Jump to content

Номер вымпела

В Королевском флоте и других военно-морских силах Европы и Содружества Наций корабли идентифицируются по номеру вымпела (интернационализация подвесного номера , которым он назывался до 1948 года). Исторически сложилось так, что военно-морские корабли несли флаг, обозначающий флотилию или тип судна. Например, Королевский флот использовал красный бурджи для миноносцев и вымпел с буквой H для эсминцев миноносцев . Добавление номера к флагу идентификации типа однозначно идентифицировало каждый корабль.

В нынешней системе буквенный префикс , называемый флагом выше , идентифицирует тип корабля, а числовой суффикс , называемый флагом ниже, однозначно идентифицирует отдельное судно. Не все номера на вымпелах имеют высший флаг.

Системы Королевского флота

[ редактировать ]

Королевский флот впервые использовал вымпелы для отличия своих кораблей в 1661 году, провозгласив, что все корабли его величества должны нести вымпел Союза. Это различие было еще более усилено указом 1674 года, запрещавшим торговым судам вывешивать какие-либо вымпелы. [1]

Система нумерации вымпелов была принята до Первой мировой войны, чтобы различать корабли с одинаковыми или похожими названиями, уменьшать размер и повышать безопасность связи, а также способствовать распознаванию кораблей одного класса вместе. Традиционно номер вымпела сообщался с точкой " ." между высшим или низшим флагом и номером, хотя постепенно от этой практики отказались, а на межвоенных фотографиях примерно после 1924 года, как правило, точка на корпусе не изображалась. Система использовалась во всех военно-морских силах Британской империи , чтобы корабль можно было перевести из одного флота в другой без изменения номера на вымпеле.

Номера вымпелов изначально присваивались отдельными военно-морскими станциями, и когда корабль менял станцию, ему присваивался новый номер. Адмиралтейство взяло ситуацию под контроль и в 1910 году впервые составило «Список военно-морских вывесок», в котором корабли были сгруппированы под отличительным флагом своего типа. Кроме того, корабли 2-го и 3-го (т. е. резервного) флотов имели второй флаг, определяющий, с какого военно-морского склада они были укомплектованы экипажем: «C» для Чатема , «D» для Девонпорта , «N» для Нора и «P» для Портсмут . Первоначально эсминцам был присвоен флаг высшего класса «H», но, поскольку он охватывал только сто возможных комбинаций от H00 до H99, также были выделены буквы «G» и «R». При потоплении кораблей их подвесные номера переписывались на новые корабли.

Высший флаг для целых классов кораблей часто менялся, а количество оставалось прежним. Например, в 1940 году Королевский флот поменял местами буквы «I» и «D» (например, D18 стал I18, а I18 стал D18), а в 1948 году буквы «K», «L» и «U» стали «F». ; в случае конфликта перед номером кулона добавлялась цифра 2.

В 1970-х годах служба прекратила наносить номера на вымпела подводных лодок на том основании, что с появлением атомных лодок они проводили слишком мало времени на поверхности, хотя подводным лодкам продолжают присваиваться номера.

HMS Lancaster изначально получил вымпел с номером F232, пока не выяснилось, что в Королевском флоте форма номер 232 является официальным отчетом для кораблей, севших на мель; моряки из-за суеверности его быстро поменяли на F229.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Нет флага выше

[ редактировать ]

Кулон номер 13 не был выделен.

  • Крупные корабли, авианосцы, крейсеры

Флаг начальства

[ редактировать ]

Вывески с номером 13 не присваивались флагманскому начальству. Буквы J и K использовались с тремя комбинациями чисел в зависимости от количества сосудов.


Пометить подчиненных

[ редактировать ]

К подводным лодкам применялись низшие флаги. Подводным лодкам Королевского флота классов «H» и «L», а также некоторым переданным американским судам не были присвоены имена, а только номера. В этих случаях номер на вывеске представлял собой просто перевернутый номер борта (т. е. L24 имел вывеску «24L»). На довоенных фотографиях подвески нарисованы правильно, с нижним флагом, но на фотографиях военного времени видно, что цифры имеют тенденцию быть нарисованы «назад», то есть низший был нарисован как высший. По понятным причинам нижняя буква «U» не использовалась, чтобы не путать дружественные корабли с немецкими подводными лодками . По тем же причинам «V» не использовалось. Номера подвесок 00–10, 13 и номера, оканчивающиеся на ноль, не присваивались подчиненным флагам.

После 1948 года

[ редактировать ]

После Второй мировой войны, в 1948 году, Королевский флот принял рационализированную систему номеров «вымпела», в которой начальник флага указывал основной тип корабля следующим образом. «F» и «A» используют две или три цифры, «L» и «P» — до четырех. Опять же, вымпел 13 не используется (например, за вертолетоносцем « Океан» (L12) последовал «Альбион» (L14) ).

  • А — вспомогательные средства (суда Вспомогательной службы Королевского флота , Королевской морской вспомогательной службы и Вспомогательной службы Королевского флота , включая суда-депо, суда боновой защиты и т. д.)
  • C — крейсеры (в настоящее время в строю нет, поэтому не используются)
  • Д — эсминцы
  • F — фрегат (бывшие эсминцы эскорта, шлюпы и корветы)
  • Н — береговые сигнальные станции (военные); исследовательские суда
  • K — разные суда (например, корабль поддержки вертолетов HMS Lofoten или суда донных операций RFA Proteus и HMS Challenger )
  • L — десантные корабли
  • М — тральщики
  • N — минные заградители (в настоящее время не состоят на вооружении, поэтому не используются)
  • П — патрульные катера
  • Р — авианосцы
  • С — подводные лодки
  • X - экспериментальные суда (в настоящее время единственным судном, которое его использует, является XV Патрик Блэкетт , который не является входящим в строй кораблем ВМФ, но имеет экипаж и управляется Королевским флотом)
  • Y — дворовые суда

Отряды флотилии

[ редактировать ]

С 1925 года командирам флотилий выдавались номера на подвесках, но они не рисовались. Вместо этого вокруг их передней воронки была нарисована широкая полоса глубиной 4 фута (1,2 м). Руководители дивизий носили подвесной номер и имели более узкую полосу глубиной 2 фута (0,61 м) на передней воронке, нарисованную на расстоянии 3 фута (0,91 м) от вершины. Средиземноморский флот носил черные повязки, а Атлантический (позже Флот Метрополии) носил белые повязки. Флотилии носили комбинации полос на кормовой трубе для их идентификации. С 1925 года носили следующие ленты:

  • 1-я флотилия эсминцев — одна черная полоса.
  • 2-я флотилия эсминцев — две черные полосы (одна красная, 1935 г.).
  • 3-я флотилия эсминцев — три черные полосы.
  • 4-я флотилия эсминцев — без банд
  • 5-я флотилия эсминцев — одна белая полоса.
  • 6-я флотилия эсминцев — две белые полосы.
  • 8-я флотилия эсминцев (с 1935 г.) — одна черная и одна белая полоса.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда в 1939 году в состав флота вошли однотрубные эсминцы класса J и с расширением числа флотилий, система была соответствующим образом изменена. Корабли с одной трубой носили полосу глубиной 3 фута (0,91 м) в качестве лидера флотилии. В качестве лидера дивизии они имели вертикальную полосу шириной 2 фута (0,61 м) того же цвета, что и полоса верхней флотилии, и простирающуюся на 6 футов (1,8 м) ниже. Повязки лидеров были белыми для Флота Метрополии, красными для Средиземноморского флота, а система полос флотилии изменилась на;

  • 1-я флотилия эсминцев (Средиземноморье) — 1 красный, класс G.
  • 2-я флотилия эсминцев (Средиземноморье) — 2 красных, класс H
  • 3-я флотилия эсминцев (Средиземноморье) — 3 красные полосы, затем ни одной, I класс.
  • 4-я флотилия эсминцев (Средиземноморье) — нет, класс «Племенной».
  • 5-я флотилия эсминцев (Средиземноморье) — нет, класс К
  • 6-я флотилия эсминцев (домашняя) — 1 белый, класса «Племенной».
  • 7-я флотилия эсминцев (домашняя) — 2 белых, класс J
  • 8-я флотилия эсминцев (домашняя) — 3 белых, класс F
  • 9-я флотилия эсминцев (домашняя) — 1 черный и 2 белых, класса V и W.
  • 10-я флотилия эсминцев (домашняя) — нет, класс V&W
  • 11-я флотилия эсминцев ( западные подходы ) — 1 черный и 2 красных, класса V и W.
  • 12-я флотилия эсминцев ( Росайт ) — 1 белый поверх 1 красного, класс E
  • 13-я флотилия эсминцев ( Гибралтар ) — 1 белый над 2 красными, класса V и W.
  • 14-я флотилия эсминцев (домашняя) — 1 красный поверх 1 чёрного, класс V и W.
  • 15-я флотилия эсминцев (Росайт) — 1 красный и 2 черных, класс V и W.
  • 16-я флотилия эсминцев ( Портсмут ) — 1 красный поверх 1 белого, класс V и W.
  • 17-я флотилия эсминцев ( западные подходы ) (с 1940 г.) — 1 красный над 2 белыми, класс «Город».
  • 18-я флотилия эсминцев ( Манш ) — 1 белый и 1 чёрный, класс А.
  • 19-я флотилия эсминцев ( Дувр ) — 1 белый над 2 чёрными, класс В.
  • 20-я флотилия эсминцев (Портсмут) — 2 белых и 1 чёрный, класс C.
  • 21-я флотилия эсминцев (Китайская станция) — 2 белых над 1 красным, класс D.

Полосы флотилий использовались на протяжении всей войны, хотя военные потери, оперативные потребности и новое строительство нарушили однородность флотилий эсминцев. Суда использовались по мере необходимости или доступности и часто включались в смешанные «группы сопровождения», состоящие из различных типов судов, таких как шлюпы , корветы , фрегаты и авианосцы сопровождения . Некоторые группы сопровождения использовали воронкообразные ленты; другие (например, группа сопровождения B7) носили на трубах буквы.

Пост-был

[ редактировать ]

Послевоенные флотилии больше не идентифицировались по полосам, а по большим литым металлическим номерам, прикрепленным к воронкам. Руководители флотилий продолжали демонстрировать большую полосу наверху воронки, а полулидеры несли тонкую черную полосу вокруг воронки.

Коды колод

[ редактировать ]

Авианосцы и суда, эксплуатирующие самолеты, имеют палубный код, нанесенный на кабину экипажа, чтобы облегчить идентификацию самолетов, пытающихся приземлиться. Это место хорошо видно на траектории подхода. Королевский флот использует одну букву (обычно первую букву названия корабля) для авианосцев и крупных судов, эксплуатирующих самолеты, и пары букв (обычно буквы из названия корабля) для меньших судов. ВМС США с их более крупным флотом используют числовую часть классификационного номера корпуса (система, аналогичная номерам на вымпеле). Коды палубы, используемые современными крупными британскими военными кораблями, включают:

Международные номера вымпела

[ редактировать ]

Несколько европейских военно-морских сил НАТО и Содружества согласились ввести систему нумерации вымпелов, основанную на системе Королевского флота. Система гарантирует, что среди тех флотов и других флотов, которые присоединились позже, все номера вымпелов уникальны. Соединенные Штаты не участвуют в этой системе; ее корабли идентифицируются уникальными классификационными символами корпуса .

Страны-участницы с присвоенными им диапазонами номеров, [3] [4] включать:

  • Аргентина — (D: 1x, 2x; P: 3x, 4x; S: 2x, 3x; C: x; V: x)
  • Австралия (ранее входившая в систему Королевского флота до 1969 года; теперь использует систему, основанную на формате номера вымпела RN и классификационных символах корпуса США ) [5]
  • Бельгия — (A:9xx; F: 9xx; M: 9xx; P:9xx)
  • Дания — (N: 0xx; A/M/P: 5xx; F/S/Y: 3xx; L: 0xx)
  • Франция — (R: 9x; C/D/S: 6xx; F: 7xx; M/P/A: 6xx, 7xx; L: 9xxx)
  • Германия — (A: 5x, 51x, 14xx; D: 1xx; F: 2xx; L: 76x; M: 10xx, 26xx; P: 61xx; S: 1xx)
  • Греция — (D/P: 0x, 2xx; A/F: 4xx; L/S/M: 1xx)
  • Италия — (5xx; D 5xx; F 5xx; P 4xx; 5xxx; A 5xxx; L 9xxx; Y 5xx; S 5xx)
  • Кения
  • Малайзия
  • Новая Зеландия (F111-HMNZS Те Мана)
  • Нидерланды (8xx; Y: 8xxx)
  • Норвегия (Ж/С/М: 3xx; P: 9xx; L: 45xx)
  • Португалия (Ж/М: 4xx; S: 1xx; P: 11xx0)
  • Испания (A: xx, F: 0x 1x 2x.., R: 01, 11, L: 0x, 1x.., P: 0x, 1x.., Y: xxx)
  • Шри-Ланка
  • ЮАР
  • Турция (D/S: 3xx; F: 2xx; N: 1xx; A/M: 5xx; P: 1xx, 3xx, L: 4xx; Y: 1xxx)
  • Великобритания (R: 0x; D: 0x и 1xx; F: 0x, 1xx, 2xx; S: 0x, 1xx; M: 0x, 1xx, 1xxx, 2xxx; P: 1xx, 2xx, 3xx; L: 0x, 1xx , 3ххх, 4ххх А: любой)

В систему нумерации вымпела НАТО добавлен символ Y (от верфи ) для буксиров, плавучих кранов, доков и тому подобного.

Международные коды колод

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Королевский флот использует одну букву (обычно первую букву названия корабля) для авианосцев и крупных судов, эксплуатирующих самолеты, и пары букв (обычно буквы из названия корабля) для меньших судов.

Альбион Класс

  • HMS Альбион — AN
  • HMS Bulwark — БК

Речной класс

  • HMS Форт — ФХ
  • HMS Medway — МОЙ
  • HMS Trent — ТТ
  • HMS Tamar — ТМ
  • HMS Spey — СП

Дерзкий класс

  • HMS Daring — DA
  • HMS Dauntless — DT
  • HMS Diamond — DM
  • HMS Dragon — DN
  • HMS Defender — DF
  • HMS Duncan — ВЫ

класс герцога

  • HMS Argyll — ИС
  • HMS Lancaster — Лос-Анджелес
  • HMS Iron Duke — ИК
  • HMS Montrose — MR
  • HMS Вестминстер — WM
  • HMS Northumberland — Нидерланды
  • HMS Richmond — РМ
  • HMS Somerset — СМ
  • HMS Sutherland — SU
  • HMS Кент — КТ
  • HMS Portland — ПД
  • HMS Сент-Олбанс — СБ

Непобедимый класс

  • HMS Инвинсибл — N
  • HMS Illustrious — L
  • HMS Арк Ройал — R

класс королевы Елизаветы

  • HMS Queen Elizabeth — Q
  • HMS Prince of Wales — П

Класс бухты

  • RFA Кардиган Бэй — CB
  • RFA Лайм Бэй — YB
  • RFA Маунтс Бэй — МБ

Класс прилива

  • RFA Tidespring — TS
  • RFA Tiderace — TR
  • РФА Прилив — ТУ
  • RFA Tideforce — TF

Волновой класс

  • RFA Wave Knight — WK
  • Волновая линейка RFA — WR

Класс Форт Розали

  • RFA Форт Розали — ФР
  • РФА Форт Остин — ФА

Отдельные корабли

Королевский флот Нидерландов

[ редактировать ]

Класс семи провинций

  • HNLMS De Zeven Provinciën — ZP
  • HNLMS Тромп — ТР
  • HNLMS Де Рюйтер — ДР
  • ХНЛМС Эвертсен — EV

Голландский класс

  • ХНЛМС Голландия — HL
  • ХНЛМС Зеландия — ZL
  • HNLMS Фрисландия — ФР
  • HNLMS Гронинген — GR

Десантные корабли поддержки

Королевский канадский флот

[ редактировать ]

Галифакс класс

  • HMCS Галифакс — HX
  • HMCS Ванкувер — VR
  • HMCS Квебек Сити — ВК
  • HMCS Торонто — TO
  • HMCS Регина — РА
  • ХМКС Калгари — CY
  • HMCS Монреаль — ML
  • HMCS Фредериктон — ФН
  • HMCS Виннипег — WG
  • HMCS Шарлоттаун — CN
  • HMCS Сент-Джонс — SJ
  • HMCS Оттава (FFH 341) — ОА

Гарри ДеВольф-класс

  • HMCS Гарри ДеВольф — HF
  • HMCS Маргарет Брук — ME
  • HMCS Макс Бернейс — MS
  • HMCS Уильям Холл — WL
  • HMCS Фредерик Ролетт — FE

(Палубные коды списанных кораблей)

Сен-Лоран-класс

  • HMCS Сен-Лоран — ST
  • HMCS Сагеней — SY
  • HMCS Скина — SA
  • HMCS Оттава (DDH-229) — ОА
  • HMCS Маргари — МЭ
  • HMCS Fraser — FR
  • HMCS Ассинибойн — AE

Аннаполис-класс

  • HMCS Аннаполис — AS
  • HMCS Нипигон — NN

Ирокез-класс

  • HMCS Ирокез — IS
  • HMCS Huron — HN
  • HMCS Атабаскан — AN
  • HMCS Алгонкин — AL

Провайдер HMCS — PR

Защитник-класс

  • Протектор HMCS — PT
  • Хранитель HMCS — PS

Египетский флот

[ редактировать ]
  • ENS Анвар Эль Садат — AS
  • ENS Гамаль Абдель Насер — GN
  • ЭНС Тахья Миср — ТМ
  • ЭНС Эль Фатег — FT

Немецкий флот

[ редактировать ]

Брауншвейгский класс

  • Брауншвейг — БС
  • Магдебург — MD
  • Эрфурт — ЭФ
  • Ольденбург — ОЛ
  • Людвигсхафен-на-Рейне — LR

Фрегат класса Саксония

  • Саксония — SN
  • Гамбург — ГА
  • Гессен — ОН

Вспомогательные корабли

  • Главная — МА
  • Моисей — Миссури

Французский флот

[ редактировать ]

авианосец «Шарль де Голль»

  • FS Шарль де Голль - G

Мистраль класс

  • ФС Гром — ТО
  • ФС Диксмюде — DX
  • ФС Мистраль — МИ

Класс горизонта

  • ФС Форбин — FB
  • FS Шевалье Поль — PL

Аквитания класс

  • ФС Аквитания — QN
  • ФС Прованс — ПК
  • FS Лангедок — LD
  • ФС Овернь — ВГ
  • ФС Бретань — BT

Класс Ла Файет

  • ФС Ла Файетт — Д
  • Сюркуф — СФ
  • ФС Курбе — Колорадо
  • ФС Аконит — АТ
  • ФС Гепрат — GT

Королевский флот Новой Зеландии

[ редактировать ]
  • ХМНЗС Отаго — ОТА
  • HMNZS Кентербери — CAN

Португальский флот

[ редактировать ]

Класс Васко да Гамы

  • НРП Васко да Гама — ВГ
  • НРП Корте Реал — ЧР
  • НРП Альварес Кабрал — АК

Класс Бартоломеу Диаша

  • НРП Бартоломеу Диаш — BD
  • НРП Дом Франсиско де Алмейда — FA

Индонезийский ВМС

[ редактировать ]

ВМС Индонезии используют трехбуквенный палубный код только для фрегатов и LPD. Буквы обычно состоят из первой буквы, третьей буквы и четвертой буквы (или последней буквы) названия корабля.

Класс Ахмада Яни

  • КРИ Ахмад Яни — ЭМИ
  • KRI Освальд Сиахан — OWA
  • KRI Karel Satsuit Tubun — KST
  • КРИ Абдул Халим Перданакусума — AHP
  • КРИ Сламет Рияди — НИИ
  • КРИ Йос Сударсо — YSO

Класс Мартадината

  • КРИ Раден Эдди Мартадината — REM
  • КРИ И Густи Нгурах Рай — GNR

Класс Бунг Томо

  • КРИ Бунг Томо —BTO
  • КРИ Джон Ли — JLI
  • КРИ Усман Харун — USH

Корвет класса Фатахилла

  • КРИ Фатахилла — FTI
  • КРИ Малаяхати — МЛХ
  • КРИ Нала — БОЛЬШОЙ

Макассар- Класс

  • КРИ Макассар — МКС
  • КРИ Банда Ачех — BAC
  • КРИ Сурабая — SBY
  • КРИ Банджармасин — BJM
  • КРИ Семаранг — СМР

Класс чакры

  • КРИ Чакра — CKA
  • КРИ Нанггала — НГА

Класс Нагапаса

  • Пропуска КРИ — НПС
  • КРИ Ардадедали — ARD
  • КРИ Алугоро — AGR

Класс Дипонегоро

  • КРИ Дипонегоро-ДПН
  • КРИ Султан Искандар Муда-СИМ
  • KRI Франция Caisiebo-FCO
  • КРИ Султан Хасануддин-ХСН

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перрен, Уильям Гордон (1922). Британские флаги, их ранняя история и их развитие на море: с описанием происхождения флага как национального устройства . Архив прессы Кембриджского университета. п. 202 .
  2. ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри Б. (2007). Номера подвесок Королевского флота . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  3. ^ «sci.military.naval FAQ, Часть B – Общая терминология и определения» . Hazegray.org. 28 апреля 2002 г. Проверено 8 октября 2013 г.
  4. ^ «Книга позывных ACP 113 (AI) для судов» (PDF) . ЦСЕБ . Январь 2012. стр. 199–226. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  5. ^ Джонс, Питер (2001). «На пути к самостоятельности». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. п. 213. ИСБН  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 617ad0b1ae516b0e3ca9de20fffbe432__1704804240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/32/617ad0b1ae516b0e3ca9de20fffbe432.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pennant number - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)