Голландия Морской патрульный корабль класса
HNLMS Голландия | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | Королевский флот Нидерландов |
Расходы |
|
В комиссии | 2012 – настоящее время |
Завершенный | 4 |
Активный | 3 |
Заложен | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский патрульный корабль |
Смещение | ок. 3750 тонн полная загрузка |
Длина | 108,4 м (355 футов 8 дюймов) |
Луч | 16 м (52 фута 6 дюймов) |
Черновик | 4,55 м (14 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Выносливость | 21 день [2] |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Дополнить | 54 (+ дополнительное место на 40) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 NH90 вертолет [1] |
Авиационные объекты | полностью оборудованный ангар и полетная палуба для одного вертолета среднего размера |
Океанские «Голландия» патрульные корабли класса — это класс из четырех океанских патрульных кораблей, построенных для Королевского военно-морского флота Нидерландов . Они предназначены для выполнения задач патрулирования и вмешательства против легковооруженных противников, таких как пираты и контрабандисты, но имеют возможности электронного и радиолокационного наблюдения гораздо более высокого уровня, которые используются для военной стабилизации и обеспечения безопасности, за исключением прямой войны. Не имея гидролокатора или оружия дальнего действия, они используют возможности наблюдения интегрированной мачты Thales, которая объединяет системы связи и две четырехгранные фазированные решетки для воздушного и надводного поиска. [3]
История
[ редактировать ]Контракт между Королевским военно-морским флотом Нидерландов и компанией Damen Schelde Naval Shipbuilding во Флиссингене, Нидерланды, был подписан в 2007 году на строительство четырех кораблей общей стоимостью 467,8 миллиона евро. [4]
Суда появились в результате морских исследований Министерства обороны Нидерландов. [5] В исследовании предлагается продать четыре существующих Карел Дорман фрегата класса и использовать доходы и сбережения от продажи для ввода в эксплуатацию четырех специализированных патрульных кораблей, что позволит построить более боеспособный корабль совместной поддержки для замены вспомогательного корабля пополнения HNLMS Zuiderkruis , и повторное введение в состав ВМС Нидерландов возможностей траления мин.
Суда предназначены для глобального использования, в частности для использования в Карибском регионе, Южно-Китайском и Северном морях. [4] При развертывании в Карибском бассейне они действуют совместно с голландской карибской береговой охраной . Корабли способны выполнять такие задачи, как борьба с пиратством и блокада, а также могут использоваться для экстренной транспортировки. [4] Они изготовлены из более тяжелой мягкой стали и брони. [6] В результате получается более прочный корабль и больший вес, чем предыдущие фрегаты М-класса.
Вооружение
[ редактировать ]По своим размерам и набору датчиков OPV можно сравнить с корветами и фрегатами. Однако их относительно легкое вооружение не соответствует этим требованиям. Основным вооружением класса Holland является 76-мм (3,0 дюйма) пушка Oto Melara Super Rapid со скорострельностью 120 выстрелов в минуту и максимальной дальностью стрельбы 16 км (9,9 миль). [4]
Пушка подходит для использования против судов, занимающихся контрабандой (например, для перехвата перевозок наркотиков на скоростных катерах в Карибском бассейне). Вспомогательное вооружение представлено 30-мм (1,2 дюйма) автоматической пушкой Oto Melara Marlin WS , двумя 12,7-мм (0,50 дюйма) Oto Melara Hitrole NT и двумя 12,7-мм пулеметами M2HB. [4] Всем можно управлять удаленно. [4] Для несмертельной защиты и тушения пожара используются два водомета. Кроме того, имеется шесть станций для ручных FN MAG пулеметов -7,62 мм.
Для перехвата быстроходных катеров (которые ведь быстрее OPV) перевозятся два FRISC (Fast Raiding Interception Special Forces Craft), способные развивать скорость более 40 узлов. Один из них перевозится на шлюпбалках, другой - в небольшом доке (стапеле) на корме (ниже вертопалубы). Корабли также получили систему боевого управления (CMS) от CAMS-Force Vision.
Сенсорный комплект
[ редактировать ]Корабли способны контролировать воздушные цели, ракеты и БПЛА на расстоянии до 250 км (160 миль), а также надводные цели на расстоянии до 70 км (43 мили). [7] с использованием интегрированных систем датчиков и связи Thales (ISCS), включающих радар воздушного предупреждения SeaMaster 400, радар обнаружения и слежения за поверхностью с активной фазированной решеткой Watcher 100 (утверждается, что он способен обнаруживать небольшие объекты, такие как мины и перископы, на морской поверхности) на расстоянии 40 км (25 миль) [8] ). Он имеет каналы передачи данных 11 и 16. [9] гидролокатор обнаружения мин и инфракрасная система Gatekeeper/электронно-оптическая (ЭО) система предупреждения. [4]
Сенсорные системы размещены на встроенной мачте I-Mast 400, также предоставленной Thales. [10] Thales также построила для кораблей систему спутниковой связи. [11]
Движение
[ редактировать ]Класс Holland оснащен комбинированной электрической или дизельной силовой установкой (CODELOD). [4] Редукторы производства RENK сочетают в себе один дизель MAN 12V28/33D мощностью 5460 кВт (7320 л.с.) и электродвигатель мощностью 400 кВт (540 л.с.), приводящий в движение гребные винты регулируемого шага на каждом из двух валов. [4] Электродвигатель используется в основном для низкоскоростных операций. [4]
Технические характеристики
[ редактировать ]Корабли класса Holland имеют водоизмещение 3750 тонн, длину 108,4 метра (355 футов 8 дюймов), ширину 16 метров (52 фута 6 дюймов) и осадку 4,55 метра (14 футов 11 дюймов). [12] Корабли имеют скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час) и дальность полета 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [12] Экипаж корабля составляет 52 человека, а также до 39 человек для выполнения таких обязанностей, как вертолетный или медицинский экипаж. [13]
Другие характеристики
[ редактировать ]Корабли построены по конструкции, призванной снизить способность радаров их обнаруживать. [4] а также улучшение мореходных качеств за счет расположения надстройки в кормовой части. необычно далекого [13] Корабли окрашены в новый светло-серо-голубой цвет, который предположительно имеет лучший камуфляжный эффект, чем стандартная светло-серая краска, используемая другими кораблями RNLN. На кораблях имеется ангар и полетная палуба для NH-90. вертолета [4] а также иметь два корабля специального назначения для быстрого рейдового перехвата (FRISC) со скоростью более 40 узлов (74 км / ч; 46 миль в час).
Помимо этих кораблей спецназа, класс «Голланд» обладает улучшенной внутренней коммуникационной инфраструктурой и более устойчив к использованию ресурсов, характерных для асимметричной войны.
Корабли в классе
[ редактировать ]20 декабря 2007 года был подписан контракт с голландской компанией Damen Schelde Naval Shipbuilding на поставку четырех кораблей стоимостью около 467,8 миллиона евро. [4]
Первые два судна были построены на верфи Флиссинген в Нидерландах, но для экономии средств и ускорения завершения строительства остальные суда этого класса были собраны на верфи Damen Schelde в Галаце в Румынии. I-мачта Thales представляет собой отдельный герметичный модуль, который был построен отдельно от остальных кораблей, а затем привинчен к нему после завершения сборки. Фактически «Фрисланд» была введена в эксплуатацию еще до установки мачты. [14]
Корабли были названы в честь голландских провинций, имеющих историческое морское значение.
Номер вымпела | Корабль | Заложен [13] | Запущен [13] | Введен в эксплуатацию [13] |
---|---|---|---|---|
Р840 | Голландия | 8 декабря 2008 г. | 2 февраля 2010 г. | 6 июля 2012 г. |
P841 | Зеландия | 5 октября 2009 г. | 20 ноября 2010 г. | 23 августа 2013 г. |
P842 | Фрисландия | 26 ноября 2009 г. | 4 ноября 2010 г. | 22 января 2013 г. |
P843 | Гронинген | 9 апреля 2010 г. | 21 апреля 2011 г. | 29 ноября 2013 г. |
Голландия
[ редактировать ]«Голланд» был заложен 8 декабря 2008 года, спущен на воду 2 февраля 2010 года и вступил в строй 12 мая 2011 года. [13] Он был построен на верфи Damen Schelde во Флиссингене. [15] 16 ноября 2011 года он первым в своем классе получил интегрированную мачту IM-400 компании Thales. Корабль поступил на вооружение во время Дней ВМС Нидерландов в Ден-Хелдере в 2012 году.
Зеландия
[ редактировать ]Zeeland был заложен 5 октября 2009 года и спущен на воду 20 ноября 2010 года. [13] Ходовые испытания начались 31 августа 2011 года. [15] Он был построен на верфи Damen Schelde во Флиссингене. [15] Zeeland была доставлена 20 октября 2011 года, а в декабре 2012 года получила интегрированную мачту Thales IM-400. Ввод в эксплуатацию состоится после окончательной достройки и завершения испытаний. [16] Zeeland был введен в эксплуатацию 23 августа 2013 года во Флиссингене. В июле 2022 года в HNLMS Zeeland произошел пожар, причинивший значительный ущерб. В настоящее время корабль стоит на стоянке в Ден-Хелдере в ожидании ремонта.
Фрисландия
[ редактировать ]Friesland был заложен 26 ноября 2009 года и спущен на воду 4 ноября 2010 года. [13] Он начал ходовые испытания 27 сентября 2011 года и был доставлен в Организацию оборонных материалов (DMO) 11 апреля 2012 года. [17] Он был построен на верфи Damen Schelde в Галаце . [17] 26 апреля 2012 года она помогала спасать учебное парусное судно у острова Айона во время международных учений. [18] В январе 2013 года «Фрисланд» стал первым кораблем класса «Голландия», отправившимся в голландские Карибские острова в качестве сторожевого корабля Вест-Индии . [19]
Гронинген
[ редактировать ]Гронинген был заложен 9 апреля 2010 года и спущен на воду 21 апреля 2011 года. [13] Он был построен на верфи Damen Schelde в Галаце. [15]
Замена
[ редактировать ]В марте 2024 года министерство обороны Нидерландов объявило о планах замены морского патрульного корабля класса Holland . [20] В письме Tweede Kamer государственный министр обороны заявил, что класс Holland вместе с двумя LPD Rotterdam и Johan de Witt будет заменен одним классом из шести десантных транспортных кораблей. [21] Стоимость этих шести новых кораблей оценивается от 1 до 2,5 миллиардов евро. [22] Ожидается, что новые корабли войдут в строй начиная с 2032 года, а последний вступит в строй в 2037 году. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морское патрульное судно» (на голландском языке). Военно-морской флот внутри. Архивировано из оригинала 4 мая 2007 г. Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ «Распространение информации: OPV класса Holland потребуют изменений» .
- ^ К. Уотерс. Современные европейские морские патрульные корабли на военном корабле, 2013 г., Конвей, Лондон (2013), стр. 88-92.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Патрульные корабли класса Голландия, Нидерланды» . Naval-Technology.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Marinestudie 2005» (PDF) (на голландском языке). Министерство обороны Нидерландов. Архивировано из оригинала (pdf) 3 апреля 2012 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Распространение информации. OPV Голландского класса. Пересечение морской стратегии и стратегических коммуникаций
- ^ SeaMaster 400. Thalesgroup. Хенджейо. Нидерланды
- ^ SeaWatcher 100. Thalesgroup. Хенджейо. Нидерланды
- ^ .С. Уотерс. Современные европейские морские патрульные корабли. Боевой корабль 2013, стр91,
- ^ «Интегрированная мачта» . Фалес. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Королевский военно-морской флот Нидерландов выбирает решение для спутниковой связи, созданное компанией Thales» . Naval-Technology.com. 13 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 г. Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Патрульные корабли класса Голландия, Нидерланды» . Naval-Technology.com. Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Патрульные корабли класса Голландия» . Военное судостроение Дамен Шельде . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Уотерс, Конрад (апрель 2016 г.), «Голландия в патруле», поставки ежемесячно : 28–31.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Нидерланды: Damen Schelde Naval начинает SAT для патрульного корабля Zeeland» . Судостроительная трибуна. 2 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Королевский флот Нидерландов получил второй OPV Zeeland, построенный компанией Damen Schelde Naval» . Судостроительная трибуна. 24 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ОПВ Королевского военно-морского флота Нидерландов начинает ходовые приемочные испытания» . Судостроительная трибуна. 28 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Спасательная шлюпка Тобермори и учебно-спасательное парусное судно голландского военного корабля» . Би-би-си. 27 апреля 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «HNLMS Friesland вносит последние штрихи в букву «i » (на голландском языке). Marineschips.nl . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Кораблестроительная компания Damen снова занимается заказом новых военных кораблей» . NU.nl (на голландском языке). 6 марта 2024 г.
- ^ «ВМС Нидерландов заменят OPV и LPD единым классом кораблей» . Военно-морские новости . 7 марта 2024 г.
- ^ «Очередной заказ на миллиард долларов: кабинет министров закупает шесть десантных транспортных кораблей» . Новости RTL (на голландском языке). 6 марта 2024 г.
- ^ Хайме Карреманн (6 марта 2024 г.). «Еще одна буква А: шесть десантно-транспортных кораблей (LPX)» . Marineschips.nl (на голландском языке).
- « Письмо парламенту о проекте патрульных кораблей » (на голландском языке). Министерство обороны. 15 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.