Кортенаер Фрегат класса
![]() Куртенэ
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Кортенаер класс |
Операторы | |
Предшественник | Ван Спейка Класс |
Преемник | Карела Дормана Класс |
Подклассы | |
Построен | 1975–1982 |
В комиссии | 1978 – настоящее время |
Планируется | 12 |
Завершенный | 12 |
Активный | 10 |
Заложен | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Тип | Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 130,5 м (428 футов 2 дюйма) |
Луч | 14,6 м (47 футов 11 дюймов) |
Черновик | 4,3 м (14 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Выносливость | 4700 морских миль при скорости 16 узлов (8700 км; 5400 миль при скорости 30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 176–196 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × Sea Lynx вертолета |
Класс Кортенаер — класс фрегатов противолодочных - военно Королевского морского флота Нидерландов . Как и другие типы фрегатов 1970-х и 1980-х годов, они имели двигательную установку COGOG (комбинированная газовая или газовая) с отдельными круизными и спринтерскими газовыми турбинами. Десять были построены компанией De Schelde во Флиссингене и два компанией Wilton-Fijenoord в Схидаме в период с 1978 по 1982 год. Только десять служили в Королевском военно-морском флоте Нидерландов: два были проданы ВМС Греции , еще находясь в стадии строительства, и заменены двумя Jacob van Heemskerck. класса фрегатами которые представляли собой ПВО вариант класса Кортенаер . Греческие фрегаты были переименованы в «Элли» класс . После окончания службы у голландцев восемь фрегатов были проданы Греции в 1992 году, а оставшиеся два - Объединенным Арабским Эмиратам. Три корабля с тех пор были выведены из действительной военной службы, а один переоборудован в суперяхту Yas .
Фон
[ редактировать ]Класс Kortenaer был спроектирован как противолодочный (ПЛО), фрегат предназначенный для замены двух классов противолодочной обороны ( «Голландия» и «Фрисландия» классы ), уже находящихся на вооружении Королевского военно-морского флота Нидерландов . Голландский комитет по планированию стремился к тому, чтобы этот класс имел максимальное количество систем, совместимых с НАТО, по сравнению с другими классами фрегатов НАТО , даже предлагая заключить соглашения с другими военно-морскими силами, такими как британский Королевский флот . Эти предложения были отклонены, и вместо этого голландцы разработали стандартную платформу, позже названную «Стандартной конструкцией», которая позволяла использовать варианты противолодочной обороны и противовоздушной обороны (AAW), при этом соответствуя стандартам НАТО. [ 1 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Форма корпуса была аналогична современным французским проектам с непрерывными верхней и главной палубами, одним рулем направления и носовой частью клипера . Фрегаты были спроектированы для бесперебойной работы на волнах с меньшим соотношением длины к ширине , чем обычно для кораблей их размера. Кроме того, корабли будут иметь более высокую степень автоматизации, чтобы уменьшить потребность в машинном отделении и общую численность экипажа, при этом фрегатами можно будет управлять и сражаться из оперативного помещения. [ 1 ] Класс Kortenaer 130,5 метра (428 футов 2 дюйма), в построенном виде имел общую длину ширину 14,6 м (47 футов 11 дюймов) и осадку 4,3 м (14 футов 1 дюйм) по корпусу и 6,2 м (20 футов 4 дюйма). в) у основания воздушного винта. В заводском состоянии фрегаты имели стандартное водоизмещение 3100 тонн (3050 длинных тонн ) и 3690 тонн (3630 длинных тонн) при полной загрузке. [ 2 ] В связи с изменением орудийного и радиолокационного состава кораблей на протяжении их карьеры водоизмещение позже будет различаться в зависимости от класса. [ 3 ] Из-за большого количества автоматизации на корабле численность офицеров и матросов сократилась со 196 до 176 человек. [ 4 ]
Класс «Кортенаер» имел 15 водонепроницаемых переборок . Суда были оснащены комбинированной системой газа или газа (COGOG), включающей две Rolls-Royce Tyne RM1C газовые турбины мощностью 3700 киловатт (4900 л.с. ) каждая и Rolls-Royce Olympus TM3B газовые турбины мощностью 19 200 кВт (25 700 л.с.) каждая. Эти водили два ЛИПСа [ нужны разъяснения ] гребные винты регулируемого шага, обеспечивающие кораблям максимальную скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) и крейсерскую скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Суда имели дальность плавания 4700 морских миль (8700 км; 5400 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) при использовании одной турбины Тайна. Электричество обеспечивалось четырьмя дизель-генераторами SEMT-Pielstick PA4 мощностью 750 кВт. Суда также имели резервирование по своей конструкции, будучи оснащены двумя вспомогательными котлами и испарителями. Машиностроительный завод располагался в четырех отсеках. Двигаясь вперед к корме, завод располагался следующим образом; вспомогательное оборудование, турбины Olympus, турбины и редукторы Tyne, а также вспомогательное оборудование. Для повышения устойчивости на судах была установлена пара плавниковых стабилизаторов Денни-Брауна . [ 5 ]
Первоначально проект предусматривал установку двух корабельных орудий OTO Melara 76 миллиметров (3 дюйма) /62 калибра в одиночных установках, одно из которых располагалось в носовой части, а другое - наверху ангара в кормовой части. Однако после первых четырех кораблей кормовая 76-мм пушка была заменена на Bofors калибра 40 мм (1,6 дюйма) /L70. зенитную пушку [ 6 ] 76-мм орудия могли стрелять снарядами массой 6 кг (13 фунтов) на дальность 8,6 морских миль (15,9 км; 9,9 миль) при угле возвышения 85 градусов. [ 4 ] Позже кормовые орудия были заменены на всех кораблях одноустановочной семиствольной боя SGE-30 Goalkeeper калибра 30 мм (1,2 дюйма) системой вооружения ближнего (CIWS) с дальностью действия 2 км (1,2 мили). [ 4 ]
На каждом из кораблей были установлены две счетверенные пусковые установки для «Гарпун» противокорабельных ракет , каждая ракета была способна преодолевать расстояние 70 миль (130 км; 81 миль) со скоростью 0,9 Маха, неся боеголовку массой 227 кг (500 фунтов). Они также были вооружены восьмиместной пусковой установкой Mark 29 для Sea Sparrow зенитных ракет и могли нести до 24 ракет. Sea Sparrow имел дальность действия 8 миль (15 км; 9,2 мили) при скорости 2,5 Маха с боеголовкой массой 30 кг (66 фунтов). Кроме того, фрегаты были оснащены двумя спаренными Mk 32 диаметром 324 мм (13 дюймов) торпедными аппаратами для торпед Mk 46 Mod 5 , имевших дальность действия 5,9 морских миль (10,9 км; 6,8 миль) при скорости 40 узлов (74 км / ч; 46). миль в час) с боеголовкой массой 44 кг (97 фунтов). [ 4 ]
Первоначально класс Kortenaer был оснащен ракетной системой запуска соломы Knebworth / Corvus , замененной SRBOC . шеститрубными пусковыми установками [ 7 ] Они носили глушилку ESM / ECM Ramses и систему передачи данных действий SEWACO II. Они использовали радар воздушного поиска LW 08, работающий в диапазоне D , радар наземного поиска ZW 06, работающий в диапазоне I , а также STIR радары управления огнем и WM 25, работающие в диапазонах I/J . Для целей противолодочной обороны фрегаты имели носовой гидролокатор SQS-505 , SQS-509 SQR или -19 TACTASS буксируемый гидролокатор . Класс «Кортенаер» имел кабину экипажа и ангар в кормовой части корабля, который изначально был способен принимать до двух вертолетов Westland SH-14B Lynx , но в мирное время обычно имел только один. [ 4 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Правительство Нидерландов заказало первую партию из четырех кораблей 31 августа 1974 года. За ней последовала вторая партия из четырех кораблей 28 ноября 1974 года и третья партия из четырех кораблей 29 декабря 1976 года. [ 4 ] Первые восемь кораблей были построены компанией Royal Schelde . Девятый и десятый корабли были построены компанией Wilton-Fijenoord , а последние два корабля были построены компанией Royal Schelde. [ 8 ] 15 сентября 1980 года был подписан контракт с Грецией на продажу одного строящегося корпуса и опцион на еще один, который был принят 7 июня 1981 года. [ 9 ] Они превратились в шестой и седьмой корпуса второй партии ( Peter Florisz и Witte de With ). [ 1 ] Остальные корабли класса «Кортенаер» первоначально использовались для патрулирования районов Атлантического океана до 1990-х годов, когда их операции были перенесены в Средиземное море и Ормузский пролив . Это было подчеркнуто развертыванием НАТО в поддержку по блокаде операций во время югославских войн и операций в Ормузском проливе и Персидском заливе во время войны в Персидском заливе . В 1993 году Блойс ван Треслонг был отправлен на запад, к Карибскому морю, чтобы обеспечить соблюдение Организацией Объединенных Наций блокады Гаити . В 2001 году « Кортенаеры » прошли последнюю миссию на вооружении Нидерландов: компания Philips van Almonde была отправлена в Персидский залив в рамках операции «Несокрушимая свобода» . Однако началось сокращение бюджета армии, что привело к досрочному выводу этого класса с голландской службы. [ 10 ]
9 ноября 1992 года Греция подписала соглашение о приобретении дополнительных кораблей этого класса, всего первоначальная группа насчитывала три. Банкерт , Калленбург и Ван Кинсберген были первыми тремя проданными. За ним следовали Кортенаер , второй Петер Флориш , Ян ван Бракел , Филипс ван Алмонде и Блойс ван Треслонг . [ 9 ] Остальные два фрегата были переданы Объединенным Арабским Эмиратам по контракту, подписанному 2 апреля 1996 года после ремонта в Ройал-Шельде. [ 11 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Корабли были названы в честь голландских капитанов и адмиралов:
Кортенаер Данные о конструкции класса [ 4 ] [ 12 ] [ 10 ] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Корабль | Вымпел №. | Назван в честь | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
Куртенэ | F807 | Эгберт Бартоломеуш Кортенаер | Роял Шельда | 8 апреля 1975 г. | 18 декабря 1976 г. | 26 октября 1978 г. | 1997 | Продан в Грецию |
Калленбург | F808 | Джерард Калленбург | 2 сентября 1975 г. | 26 марта 1977 г. | 26 июля 1979 г. | 1994 | Продан в Грецию | |
Ван Кинсберген | F809 | Ян Хендрик ван Кинсберген | 2 сентября 1975 г. | 16 апреля 1977 г. | 24 апреля 1980 г. | 1995 | Продан в Грецию | |
Банкерт | F810 | Йост Банккерт | 25 февраля 1976 г. | 30 сентября 1978 г. | 29 октября 1980 г. | 1993 | Продан в Грецию | |
Пит Хейн | F811 | Пит Питерссон Хейн | 28 апреля 1977 г. | 3 июня 1978 г. | 14 апреля 1981 г. | 1998 | Продан в Объединенные Арабские Эмираты. | |
Питер Флориш | F812 | Питер Флорисс | 2 июля 1977 г. | 15 декабря 1979 г. | — | — | Продан в Грецию в 1982 году. | |
Витте де С | F813 | Витте де С | 13 июня 1978 г. | 27 октября 1979 г. | — | — | Продан в Грецию в 1982 году. | |
Авраам Крайнссен | F816 | Авраам Крайнссен | 25 октября 1978 г. | 16 мая 1981 г. | 6 января 1983 г. | 1997 | Продан в Объединенные Арабские Эмираты. | |
Филипс ван Алмонд | F823 | Филипс ван Алмонд | Уилтон-Фиеноорд | 1 октября 1977 г. | 11 августа 1979 г. | 2 декабря 1981 г. | 2002 | Продан в Грецию |
Блойс из Треслонга | F824 | Виллем Блойс ван Треслонг | 5 мая 1978 г. | 15 ноября 1980 г. | 25 ноября 1982 г. | 2003 | Продан в Грецию | |
Ян ван Бракел | F825 | Ян ван Бракел | Роял Шельда | 16 ноября 1979 г. | 16 мая 1981 г. | 14 апреля 1983 г. | 2001 | Продан в Грецию |
Питер Флориш (бывший Виллем ван дер Заан ) | F826 | Питер Флорисс | 21 января 1981 г. | 8 мая 1982 г. | 1 октября 1983 г. | Продан в Грецию |
Экспорт
[ редактировать ]Греция
[ редактировать ]Первые два фрегата были приобретены в 1980 году и поступили на вооружение ВМС Греции в 1981 и 1982 годах. названием Elli and Limnos Строительство третьего корабля под , который должен был быть построен в Греции, было отменено. На первых греческих кораблях 40-мм пушка никогда не устанавливалась, и вместо Goalkeeper CIWS были установлены две американские Phalanx Mk 15 20 мм (0,79 дюйма) CIWS по обе стороны от кормовой 76-мм пушки. [ 12 ] [ 13 ] Кроме того, ВМС Греции не имели вертолетов Lynx, поэтому ангар был расширен на 2,2 м (7 футов 3 дюйма) для размещения двух вертолетов Agusta-Bell AB 212ASW . [ 12 ] [ 14 ] С 1993 по 1997 год еще четыре фрегата класса «Кортенаер» поступили на вооружение ВМС Греции и претерпели те же модификации, что и «Элли» и «Лимнос», за исключением удлиненных ангаров. С 2001 по 2003 год последние четыре корабля поступили на вооружение Греции и также были модифицированы, как и другие, перешедшие с вооружения Нидерландов. [ 9 ] [ 13 ] Шесть кораблей прошли модернизацию электроники с 2003 по 2006 год. [ 15 ] Первый из греческих фрегатов был выведен из эксплуатации в 2013 году. [ 16 ]
Иран
[ редактировать ]Императорский флот Ирана готовился разместить заказ у Royal Schelde на восемь кораблей, но все военные контракты были расторгнуты после иранской революции . [ 10 ]
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]Два корабля были переданы вооруженным силам Объединенных Арабских Эмиратов и поступили на вооружение как Абу-Даби и Аль-Эмират в декабре 1997 года и мае 1998 года соответственно. Базируясь в Джебель-Али , эти два фрегата были оснащены дополнительным кондиционером, новым радаром надводного поиска (Signal Scout, использующим I-диапазон) и эксплуатировали два Eurocopter AS565 Panther вертолета . Позднее в 2015 году Al Emirat была переоборудована в суперроскошную яхту, известную как Yas . [ 17 ] [ 18 ] Были планы превратить Абу-Даби в суперяхту. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 277 .
- ^ Мур 1984 , с. 345.
- ^ Сондерс 2004 , стр. 283, 786.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шарп 1991 , с. 397.
- ^ Couhat 1986 , стр. 347–348.
- ^ Couhat 1986 , стр. 343, 348.
- ^ Коуха 1986 , с. 348.
- ^ Couhat 1986 , стр. 225, 347.
- ^ Перейти обратно: а б с Сондерс 2004 , с. 283.
- ^ Перейти обратно: а б с Карреман 2019 .
- ^ Сондерс 2004 , с. 786.
- ^ Перейти обратно: а б с Коуха 1986 , с. 225.
- ^ Перейти обратно: а б Вертхайм 2013 , стр. 249–250.
- ^ Шарп 1991 , с. 241.
- ^ Вертхайм 2013 , с. 250.
- ^ «Бывший HNLMS. Питер Флориш из греческой службы» [Ex-HNLMS. Питер Флориш с греческой службы]. Корабли ВМФ (на голландском языке). 19 февраля 2013 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Горналл, Джонатан (21 ноября 2008 г.). «Курс на роскошь» . Национальный . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Мерл, Риса (28 июля 2015 г.). «Первые фотографии суперяхты Yas, вдохновленной дельфинами, на подходе» . Лодочный Интернационал . Проверено 27 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Карреман, Хайме (16 августа 2019 г.). «Фрегаты класса Кортенаер (S-)» [фрегаты класса Кортенаер (S)]. Корабли ВМФ (на голландском языке) . Проверено 27 сентября 2022 г.
- Мур, Джон, изд. (1984). Боевые корабли Джейн 1984–85 . Нью-Йорк: Jane's Publishing Incorporated. ISBN 0-7106-0795-4 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .
- Шарп, Ричард, изд. (1991). Боевые корабли Джейн 1991–92 (94-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0960-4 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2013). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира (16-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9-7-815911-4954-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ван Амстел, WHE (1991). Корабли Королевского флота 1945 года (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN 9060139976 .