Jump to content

Кортенаер Фрегат класса

Куртенэ
Обзор класса
Имя Кортенаер класс
Операторы
Предшественник Ван Спейка Класс
Преемник Карела Дормана Класс
Подклассы
Построен 1975–1982
В комиссии 1978 – настоящее время
Планируется 12
Завершенный 12
Активный 10
Заложен 1
Ушедший на пенсию 1
Общие характеристики в заводском состоянии
Тип Фрегат
Смещение
  • 3100 т (3050 длинных тонн) стандарт
  • 3690 т (3630 длинных тонн) при полной загрузке
Длина 130,5 м (428 футов 2 дюйма)
Луч 14,6 м (47 футов 11 дюймов)
Черновик 4,3 м (14 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • Крейсерская скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час)
  • 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) максимум
Выносливость 4700 морских миль при скорости 16 узлов (8700 км; 5400 миль при скорости 30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 176–196
Вооружение
Самолет перевезен 2 × Sea Lynx вертолета

Класс Кортенаер класс фрегатов противолодочных - военно Королевского морского флота Нидерландов . Как и другие типы фрегатов 1970-х и 1980-х годов, они имели двигательную установку COGOG (комбинированная газовая или газовая) с отдельными круизными и спринтерскими газовыми турбинами. Десять были построены компанией De Schelde во Флиссингене и два компанией Wilton-Fijenoord в Схидаме в период с 1978 по 1982 год. Только десять служили в Королевском военно-морском флоте Нидерландов: два были проданы ВМС Греции , еще находясь в стадии строительства, и заменены двумя Jacob van Heemskerck. класса фрегатами которые представляли собой ПВО вариант класса Кортенаер . Греческие фрегаты были переименованы в «Элли» класс . После окончания службы у голландцев восемь фрегатов были проданы Греции в 1992 году, а оставшиеся два - Объединенным Арабским Эмиратам. Три корабля с тех пор были выведены из действительной военной службы, а один переоборудован в суперяхту Yas .

Класс Kortenaer был спроектирован как противолодочный (ПЛО), фрегат предназначенный для замены двух классов противолодочной обороны ( «Голландия» и «Фрисландия» классы ), уже находящихся на вооружении Королевского военно-морского флота Нидерландов . Голландский комитет по планированию стремился к тому, чтобы этот класс имел максимальное количество систем, совместимых с НАТО, по сравнению с другими классами фрегатов НАТО , даже предлагая заключить соглашения с другими военно-морскими силами, такими как британский Королевский флот . Эти предложения были отклонены, и вместо этого голландцы разработали стандартную платформу, позже названную «Стандартной конструкцией», которая позволяла использовать варианты противолодочной обороны и противовоздушной обороны (AAW), при этом соответствуя стандартам НАТО. [ 1 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Форма корпуса была аналогична современным французским проектам с непрерывными верхней и главной палубами, одним рулем направления и носовой частью клипера . Фрегаты были спроектированы для бесперебойной работы на волнах с меньшим соотношением длины к ширине , чем обычно для кораблей их размера. Кроме того, корабли будут иметь более высокую степень автоматизации, чтобы уменьшить потребность в машинном отделении и общую численность экипажа, при этом фрегатами можно будет управлять и сражаться из оперативного помещения. [ 1 ] Класс Kortenaer 130,5 метра (428 футов 2 дюйма), в построенном виде имел общую длину ширину 14,6 м (47 футов 11 дюймов) и осадку 4,3 м (14 футов 1 дюйм) по корпусу и 6,2 м (20 футов 4 дюйма). в) у основания воздушного винта. В заводском состоянии фрегаты имели стандартное водоизмещение 3100 тонн (3050 длинных тонн ) и 3690 тонн (3630 длинных тонн) при полной загрузке. [ 2 ] В связи с изменением орудийного и радиолокационного состава кораблей на протяжении их карьеры водоизмещение позже будет различаться в зависимости от класса. [ 3 ] Из-за большого количества автоматизации на корабле численность офицеров и матросов сократилась со 196 до 176 человек. [ 4 ]

Класс «Кортенаер» имел 15 водонепроницаемых переборок . Суда были оснащены комбинированной системой газа или газа (COGOG), включающей две Rolls-Royce Tyne RM1C газовые турбины мощностью 3700 киловатт (4900 л.с. ) каждая и Rolls-Royce Olympus TM3B газовые турбины мощностью 19 200 кВт (25 700 л.с.) каждая. Эти водили два ЛИПСа [ нужны разъяснения ] гребные винты регулируемого шага, обеспечивающие кораблям максимальную скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) и крейсерскую скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Суда имели дальность плавания 4700 морских миль (8700 км; 5400 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) при использовании одной турбины Тайна. Электричество обеспечивалось четырьмя дизель-генераторами SEMT-Pielstick PA4 мощностью 750 кВт. Суда также имели резервирование по своей конструкции, будучи оснащены двумя вспомогательными котлами и испарителями. Машиностроительный завод располагался в четырех отсеках. Двигаясь вперед к корме, завод располагался следующим образом; вспомогательное оборудование, турбины Olympus, турбины и редукторы Tyne, а также вспомогательное оборудование. Для повышения устойчивости на судах была установлена ​​пара плавниковых стабилизаторов Денни-Брауна . [ 5 ]

Первоначально проект предусматривал установку двух корабельных орудий OTO Melara 76 миллиметров (3 дюйма) /62 калибра в одиночных установках, одно из которых располагалось в носовой части, а другое - наверху ангара в кормовой части. Однако после первых четырех кораблей кормовая 76-мм пушка была заменена на Bofors калибра 40 мм (1,6 дюйма) /L70. зенитную пушку [ 6 ] 76-мм орудия могли стрелять снарядами массой 6 кг (13 фунтов) на дальность 8,6 морских миль (15,9 км; 9,9 миль) при угле возвышения 85 градусов. [ 4 ] Позже кормовые орудия были заменены на всех кораблях одноустановочной семиствольной боя SGE-30 Goalkeeper калибра 30 мм (1,2 дюйма) системой вооружения ближнего (CIWS) с дальностью действия 2 км (1,2 мили). [ 4 ]

На каждом из кораблей были установлены две счетверенные пусковые установки для «Гарпун» противокорабельных ракет , каждая ракета была способна преодолевать расстояние 70 миль (130 км; 81 миль) со скоростью 0,9 Маха, неся боеголовку массой 227 кг (500 фунтов). Они также были вооружены восьмиместной пусковой установкой Mark 29 для Sea Sparrow зенитных ракет и могли нести до 24 ракет. Sea Sparrow имел дальность действия 8 миль (15 км; 9,2 мили) при скорости 2,5 Маха с боеголовкой массой 30 кг (66 фунтов). Кроме того, фрегаты были оснащены двумя спаренными Mk 32 диаметром 324 мм (13 дюймов) торпедными аппаратами для торпед Mk 46 Mod 5 , имевших дальность действия 5,9 морских миль (10,9 км; 6,8 миль) при скорости 40 узлов (74 км / ч; 46). миль в час) с боеголовкой массой 44 кг (97 фунтов). [ 4 ]

Первоначально класс Kortenaer был оснащен ракетной системой запуска соломы Knebworth / Corvus , замененной SRBOC . шеститрубными пусковыми установками [ 7 ] Они носили глушилку ESM / ECM Ramses и систему передачи данных действий SEWACO II. Они использовали радар воздушного поиска LW 08, работающий в диапазоне D , радар наземного поиска ZW 06, работающий в диапазоне I , а также STIR радары управления огнем и WM 25, работающие в диапазонах I/J . Для целей противолодочной обороны фрегаты имели носовой гидролокатор SQS-505 , SQS-509 SQR или -19 TACTASS буксируемый гидролокатор . Класс «Кортенаер» имел кабину экипажа и ангар в кормовой части корабля, который изначально был способен принимать до двух вертолетов Westland SH-14B Lynx , но в мирное время обычно имел только один. [ 4 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Правительство Нидерландов заказало первую партию из четырех кораблей 31 августа 1974 года. За ней последовала вторая партия из четырех кораблей 28 ноября 1974 года и третья партия из четырех кораблей 29 декабря 1976 года. [ 4 ] Первые восемь кораблей были построены компанией Royal Schelde . Девятый и десятый корабли были построены компанией Wilton-Fijenoord , а последние два корабля были построены компанией Royal Schelde. [ 8 ] 15 сентября 1980 года был подписан контракт с Грецией на продажу одного строящегося корпуса и опцион на еще один, который был принят 7 июня 1981 года. [ 9 ] Они превратились в шестой и седьмой корпуса второй партии ( Peter Florisz и Witte de With ). [ 1 ] Остальные корабли класса «Кортенаер» первоначально использовались для патрулирования районов Атлантического океана до 1990-х годов, когда их операции были перенесены в Средиземное море и Ормузский пролив . Это было подчеркнуто развертыванием НАТО в поддержку по блокаде операций во время югославских войн и операций в Ормузском проливе и Персидском заливе во время войны в Персидском заливе . В 1993 году Блойс ван Треслонг был отправлен на запад, к Карибскому морю, чтобы обеспечить соблюдение Организацией Объединенных Наций блокады Гаити . В 2001 году « Кортенаеры » прошли последнюю миссию на вооружении Нидерландов: компания Philips van Almonde была отправлена ​​в Персидский залив в рамках операции «Несокрушимая свобода» . Однако началось сокращение бюджета армии, что привело к досрочному выводу этого класса с голландской службы. [ 10 ]

9 ноября 1992 года Греция подписала соглашение о приобретении дополнительных кораблей этого класса, всего первоначальная группа насчитывала три. Банкерт , Калленбург и Ван Кинсберген были первыми тремя проданными. За ним следовали Кортенаер , второй Петер Флориш , Ян ван Бракел , Филипс ван Алмонде и Блойс ван Треслонг . [ 9 ] Остальные два фрегата были переданы Объединенным Арабским Эмиратам по контракту, подписанному 2 апреля 1996 года после ремонта в Ройал-Шельде. [ 11 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]

Корабли были названы в честь голландских капитанов и адмиралов:

Кортенаер Данные о конструкции класса [ 4 ] [ 12 ] [ 10 ]
Корабль Вымпел №. Назван в честь Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Куртенэ F807 Эгберт Бартоломеуш Кортенаер Роял Шельда 8 апреля 1975 г. 18 декабря 1976 г. 26 октября 1978 г. 1997 Продан в Грецию
Калленбург F808 Джерард Калленбург 2 сентября 1975 г. 26 марта 1977 г. 26 июля 1979 г. 1994 Продан в Грецию
Ван Кинсберген F809 Ян Хендрик ван Кинсберген 2 сентября 1975 г. 16 апреля 1977 г. 24 апреля 1980 г. 1995 Продан в Грецию
Банкерт F810 Йост Банккерт 25 февраля 1976 г. 30 сентября 1978 г. 29 октября 1980 г. 1993 Продан в Грецию
Пит Хейн F811 Пит Питерссон Хейн 28 апреля 1977 г. 3 июня 1978 г. 14 апреля 1981 г. 1998 Продан в Объединенные Арабские Эмираты.
Питер Флориш F812 Питер Флорисс 2 июля 1977 г. 15 декабря 1979 г. Продан в Грецию в 1982 году.
Витте де С F813 Витте де С 13 июня 1978 г. 27 октября 1979 г. Продан в Грецию в 1982 году.
Авраам Крайнссен F816 Авраам Крайнссен 25 октября 1978 г. 16 мая 1981 г. 6 января 1983 г. 1997 Продан в Объединенные Арабские Эмираты.
Филипс ван Алмонд F823 Филипс ван Алмонд Уилтон-Фиеноорд 1 октября 1977 г. 11 августа 1979 г. 2 декабря 1981 г. 2002 Продан в Грецию
Блойс из Треслонга F824 Виллем Блойс ван Треслонг 5 мая 1978 г. 15 ноября 1980 г. 25 ноября 1982 г. 2003 Продан в Грецию
Ян ван Бракел F825 Ян ван Бракел Роял Шельда 16 ноября 1979 г. 16 мая 1981 г. 14 апреля 1983 г. 2001 Продан в Грецию
Питер Флориш (бывший Виллем ван дер Заан ) F826 Питер Флорисс 21 января 1981 г. 8 мая 1982 г. 1 октября 1983 г. Продан в Грецию

Первые два фрегата были приобретены в 1980 году и поступили на вооружение ВМС Греции в 1981 и 1982 годах. названием Elli and Limnos Строительство третьего корабля под , который должен был быть построен в Греции, было отменено. На первых греческих кораблях 40-мм пушка никогда не устанавливалась, и вместо Goalkeeper CIWS были установлены две американские Phalanx Mk 15 20 мм (0,79 дюйма) CIWS по обе стороны от кормовой 76-мм пушки. [ 12 ] [ 13 ] Кроме того, ВМС Греции не имели вертолетов Lynx, поэтому ангар был расширен на 2,2 м (7 футов 3 дюйма) для размещения двух вертолетов Agusta-Bell AB 212ASW . [ 12 ] [ 14 ] С 1993 по 1997 год еще четыре фрегата класса «Кортенаер» поступили на вооружение ВМС Греции и претерпели те же модификации, что и «Элли» и «Лимнос», за исключением удлиненных ангаров. С 2001 по 2003 год последние четыре корабля поступили на вооружение Греции и также были модифицированы, как и другие, перешедшие с вооружения Нидерландов. [ 9 ] [ 13 ] Шесть кораблей прошли модернизацию электроники с 2003 по 2006 год. [ 15 ] Первый из греческих фрегатов был выведен из эксплуатации в 2013 году. [ 16 ]

Императорский флот Ирана готовился разместить заказ у Royal Schelde на восемь кораблей, но все военные контракты были расторгнуты после иранской революции . [ 10 ]

Объединенные Арабские Эмираты

[ редактировать ]

Два корабля были переданы вооруженным силам Объединенных Арабских Эмиратов и поступили на вооружение как Абу-Даби и Аль-Эмират в декабре 1997 года и мае 1998 года соответственно. Базируясь в Джебель-Али , эти два фрегата были оснащены дополнительным кондиционером, новым радаром надводного поиска (Signal Scout, использующим I-диапазон) и эксплуатировали два Eurocopter AS565 Panther вертолета . Позднее в 2015 году Al Emirat была переоборудована в суперроскошную яхту, известную как Yas . [ 17 ] [ 18 ] Были планы превратить Абу-Даби в суперяхту. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 277 .
  2. ^ Мур 1984 , с. 345.
  3. ^ Сондерс 2004 , стр. 283, 786.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шарп 1991 , с. 397.
  5. ^ Couhat 1986 , стр. 347–348.
  6. ^ Couhat 1986 , стр. 343, 348.
  7. ^ Коуха 1986 , с. 348.
  8. ^ Couhat 1986 , стр. 225, 347.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Сондерс 2004 , с. 283.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Карреман 2019 .
  11. ^ Сондерс 2004 , с. 786.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Коуха 1986 , с. 225.
  13. ^ Перейти обратно: а б Вертхайм 2013 , стр. 249–250.
  14. ^ Шарп 1991 , с. 241.
  15. ^ Вертхайм 2013 , с. 250.
  16. ^ «Бывший HNLMS. Питер Флориш из греческой службы» [Ex-HNLMS. Питер Флориш с греческой службы]. Корабли ВМФ (на голландском языке). 19 февраля 2013 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Горналл, Джонатан (21 ноября 2008 г.). «Курс на роскошь» . Национальный . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
  18. ^ Мерл, Риса (28 июля 2015 г.). «Первые фотографии суперяхты Yas, вдохновленной дельфинами, на подходе» . Лодочный Интернационал . Проверено 27 сентября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85368-860-5 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Карреман, Хайме (16 августа 2019 г.). «Фрегаты класса Кортенаер (S-)» [фрегаты класса Кортенаер (S)]. Корабли ВМФ (на голландском языке) . Проверено 27 сентября 2022 г.
  • Мур, Джон, изд. (1984). Боевые корабли Джейн 1984–85 . Нью-Йорк: Jane's Publishing Incorporated. ISBN  0-7106-0795-4 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc.  0-7106-2623-1 .
  • Шарп, Ричард, изд. (1991). Боевые корабли Джейн 1991–92 (94-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0960-4 .
  • Вертхайм, Эрик, изд. (2013). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира (16-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  9-7-815911-4954-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ван Амстел, WHE (1991). Корабли Королевского флота 1945 года (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN  9060139976 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27e3b63fec7a01532d3fcd1e18014b74__1717582500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/74/27e3b63fec7a01532d3fcd1e18014b74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kortenaer-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)