Jump to content

Роллс-Ройс Тайн

Тайн
Rolls-Royce Tyne установлен на Люфтваффе. самолете C-160
Тип Турбовинтовой
Производитель Роллс-Ройс Лимитед
Первый запуск апрель 1955 г.
Основные приложения Бреге Атлантик
Канадаэр CL-44
Трансалл С-160
Викерс Авангард

Rolls -Royce RB.109 Tyne — двухвальный турбовинтовой двигатель, разработанный в середине-конце 1950-х годов компанией Rolls-Royce Limited для нужд авиалайнера Vickers Vanguard . Это был первый испытательный полет в 1956 году на носовой части модифицированного Avro Lincoln . [ 1 ] В соответствии с соглашением о наименовании газотурбинных двигателей эта конструкция турбовинтового двигателя была названа в честь реки Тайн .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный в 1954 году командой Лайонела Хаворта и задуманный как более мощная альтернатива Dart , RB.109 Tyne изначально был рассчитан на мощность 2500 л.с., но при первом запуске в апреле 1955 года двигатель намного превзошел все ожидания и вскоре был запущен в эксплуатацию. типовые испытания мощностью 4220 л.с. [ 2 ] Tyne был разработан в первую очередь для четырехмоторного авиалайнера Vickers Vanguard , прототип которого впервые поднялся в воздух 20 января 1959 года и был оснащен четырьмя двигателями Tyne Mk.506 мощностью 4985 л.с. [ 3 ] Серийные поставки двигателя осуществлялись с середины 1959 года для установки на 43 самолета Vanguard, поставленных British European Airways и Trans-Canada Airlines .

Двигатель получил дальнейшее развитие с большей мощностью и использовался в более позднем двухмоторном Dassault -Breguet Atlantique самолете-разведчике дальнего действия ; также в транспортных самолетах Canadair CL-44 и Transall C-160 .

Одноступенчатая турбина ВД приводит в движение девятиступенчатый компрессор ВД. Трехступенчатая турбина низкого давления приводит в движение шестиступенчатый компрессор низкого давления и, через редуктор, гребной винт. Камера сгорания трубчатая .

Mark 515 Tyne имел номинальную взлетную мощность в эквиваленте 5730 л.с. (4273 кВт), рассчитанную на стандарт ISA+16,8C.

и Rolls-Royce было подписано соглашение В 1963 году между Hispano-Suiza о лицензионном производстве Tyne для Breguet Atlantic и Transall C-160 . [ 4 ] Каждая компания, участвовавшая в соглашении, производила детали для себя и партнеров: Rolls-Royce (Великобритания) 20%, Hispano-Suiza (Франция) 44%, MAN (Германия) 28% и FN (Бельгия) 8%. [ 4 ] Окончательную сборку провели как MAN, так и Hispano-Suiza. [ 4 ] Первая производственная партия состояла из 80 двигателей и 40 запасных частей для Atlantic. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Rolls-Royce Tyne Mk.506 в музее Королевских ВВС в Косфорде
RTy.1
Взлетная мощность 4500 л.с. (3400 кВт ); Крейсерская мощность 2455 л.с. (1831 кВт) на скорости 425 миль в час (684 км/ч; 369 узлов) и высоте 25 000 футов (7600 м) с удельным расходом топлива (SFC) 0,405 фунтов / (л.с.⋅ч) (0,184 кг / (л.с.⋅ч); [ 5 ] устанавливается на Vickers Type 951 Vanguard и Vickers Merchantman.
RTy.11
Взлетная мощность 5050 л.с. (3770 кВт) с SFC 0,48 фунта/(л.с.⋅ч) (0,22 кг/(л.с.⋅ч); 0,29 кг/кВтч); крейсерская мощность 2845 л.с. (2122 кВт) на скорости 425 миль в час (684 км/ч; 369 узлов) и высоте 25 000 футов (7600 м) с SFC 0,388 фунта/(л.с.⋅ч) (0,176 кг/(л.с.⋅ч) 0,236 кг/кВтч); [ 5 ] Для Vickers Type 952 Vanguard
RTy.12
4616 л.с. (3442 кВт) для Canadair CL-44
RTy.12
Взлетная мощность 5305 л.с. (3956 кВт) с SFC 0,449 фунта/(л.с.ч) (0,204 кг/(л.с.ч); 0,273 кг/кВтч); [ 5 ] для короткого Белфаста
RTy.20 Мк 21
5667 л.с. (4226 кВт) для Breguet 1150 Atlantic и Breguet ATL2 Atlantique
RTy.20 Мк 22
5670 л.с. (4228 кВт) для Transall C-160
RTy.20
4860 л.с. (3624 кВт) для Aeritalia G.222T
RTy.20
6035 л.с. (4500 кВт) для Transall C-160 и Breguet ATL2 Atlantique
RTy.22
проектируемый двигатель для военного использования мощностью в эквиваленте 7075 л.с. (5276 кВт)
RTy.32
проектируемый двигатель для военного использования мощностью 8400 л.с. (6264 кВт) в эквиваленте
Мк.101
(RTy.12)
Мк.506
Мк.512
Мк.515
Мк.515-101Вт
Мк 801
Мк 45
RM1A
Морская силовая установка корабля
RM1C
По сути аналогичен RM1A.
RM3C
По сути аналогичен RM1A.

Приложения

[ редактировать ]
Испытательный стенд Rolls-Royce Tyne Avro Lincoln демонстрируется в Фарнборо, 1956 год, только на носу Тайна, четыре Merlins отключаются.

Морская версия, Rolls-Royce Tyne RM1A, RM1C и RM3C, оставалась на вооружении в качестве крылатых газовых турбин на фрегатах типа 21 , эсминцах типа 42 и фрегатах типа 22 Королевского флота до вывода из эксплуатации 4 фрегатов типа 22 партии 3 (2011 г.). и последний оставшийся эсминец Тип 42 (2013 г.). Они также использовались на многих других европейских кораблях, таких как Tromp и фрегаты классов Kortenaer . [ 6 ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Rolls-Royce Tyne выставлен на всеобщее обозрение в Музее Королевских ВВС в Косфорде . [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (Тайн RTy.20 Mk 21)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1962-63 гг. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Тип: двухвинтовой турбовинтовой двигатель
  • Длина: 108,724 дюйма (2762 мм)
  • Диаметр: 55,12 дюйма (1400 мм)
  • Сухой вес: 2391 фунт (1085 кг)

Компоненты

  • Компрессор: Осевой, шестиступенчатый НД, девятиступенчатый ВД.
  • Камеры сгорания : 10 трубчатых жаровых труб.
  • Турбина : трехступенчатая НД, одноступенчатая ВД.
  • Тип топлива: Автур
  • Масляная система: Распыление под давлением/разбрызгивание с сухим картером.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джексон 1990 , с. 414
  2. ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей - 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.197
  3. ^ Джексон 1974 , с. 328
  4. ^ Jump up to: а б с д «Тайнское соглашение подписано». Рейс Интернешнл . 3 января 1963 г. с. 3.
  5. ^ Jump up to: а б с Федеральное авиационное агентство (апрель 1961 г.). Проект «Колибри»: техническое резюме и сборник характеристик и спецификаций самолетов с крутым уклоном (технический отчет). стр. 150, 157 . hdl : 2027/uiug.30112008588755 . ОСЛК   841700405 .
  6. ^ Питер Пью (2 апреля 2015 г.). Магия имени: История Rolls-Royce, часть 3: Семейство двигателей . Иконка Букс Лимитед. ISBN  978-1-84831-998-1 .
  7. ^ Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС. (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90481d6d0f307028a5846d00bc3f7c6a__1722684720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/6a/90481d6d0f307028a5846d00bc3f7c6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Tyne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)