Jump to content

Шорт Белфаст

Белфаст
Белфаст авиакомпании HeavyLift Cargo Airlines приземляется в аэропорту Перта (2004 г.)
Роль Тяжелый авиаперевозчик
Производитель Короткие братья
Первый полет 5 января 1964 г.
Введение 20 января 1966 г.
Ушедший на пенсию из службы Королевских ВВС 1976 г.
Основные пользователи Королевские ВВС
Авиакомпания HeavyLift Cargo [ 1 ]
Произведено 1964–1968
Количество построенных 10

Короткий Белфаст (или Шорты Белфаст ) [ 2 ] — тяжеловесный турбовинтовой грузовой корабль , построенный британской компанией Short Brothers в Белфасте . Было построено всего 10 самолетов, все из которых поступили на вооружение Королевских ВВС (RAF), которые эксплуатировали его под обозначением Short Belfast C.1 .

На момент вступления в строй «Белфаст» был самым большим самолетом, который когда-либо эксплуатировали британские военные. [ 2 ] Он также был примечателен тем, что был первым самолетом, который с самого начала проектировался и был оснащен оборудованием системы полной автоматической посадки «вслепую» . [ 3 ] После формирования ударного командования Королевских ВВС и реорганизации транспортных средств ВВС решили вывести из эксплуатации все свои транспортные средства в Белфасте к концу 1976 года.

Вскоре после того, как этот тип был снят с вооружения ВВС Великобритании, пять самолетов Belfast были проданы и переданы на гражданскую службу грузовой авиакомпании TAC HeavyLift . [ 1 ] Эти гражданские самолеты использовались для чартерных перевозок различных грузов, в том числе для ВВС Великобритании. Один Белфаст выставлен в Музее Королевских ВВС в Косфорде . Самолет Belfast, ранее принадлежавший Heavylift Cargo, лежит заброшенным в аэропорту Кэрнса в Австралии и стал предметом юридического спора о сборах между аэропортом и владельцем самолета Flying Tigers . [ нужна ссылка ]

В августе 2023 года этот бывший самолет Flying Tigers был перерегистрирован в реестре ФАУ как N1819S, и местные источники сообщают, что ведутся работы по возвращению самолета в полет. [ 4 ] Мало что известно о новых владельцах и планах на будущее в отношении самолета, однако в Интернете ходят слухи, что самолет будет выполнять грузовые перевозки по «местному» контракту в Квинсленд, Австралия.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Модель Belfast возникла в результате исследований, проведенных авиастроительной компанией Short Brothers по возможности сочетания четырех двигателей Bristol Orion турбовинтовых с планером, который был оптимизирован для перевозки различных военных грузов в середине 1950-х годов. [ 5 ] Было решено продолжить эти исследования, поскольку часть руководства фирмы полагала, что весьма вероятно, что (RAF) будет выдано эксплуатационное требование для Королевских ВВС в ближайшем будущем на поиск такого самолета, хотя сэр Мэтью Слэттери , председатель Shorts выразил сомнение в практичности такого самолета. большего количества компонентов и систем существующего транспортного самолета Bristol Britannia Слэттери полагал, что разработка такого самолета с нуля не будет иметь достаточных рыночных перспектив, и вместо этого поощрял использование как можно , мера, которая считалась логичной и практичной, действующей для сократить время и стоимость разработки, одновременно повысив надежность, но обратным моментом является снижение производительности. [ 5 ]

В марте 1957 года компания Shorts представила свою первую брошюру о предлагаемом транспортном самолете, получившем обозначение PD.18 и получившем название Britannic , чтобы отразить его британское происхождение. [ 5 ] PD.18 отличался от «Британии» только фюзеляжем и высоким расположением крыльев; сами крылья, а также хвостовое оперение, двигатели, основные части шасси и различные другие системы были общими для обоих типов. Новый фюзеляж круглого сечения был очень большим для того времени и мог вместить груз площадью 12 квадратных футов для перевозки крупногабаритных грузов, таких как радиолокационные установки и Blue Streak баллистическая ракета средней дальности (БРСД) ; это также позволяет перевозить войска по двум отдельным палубам. [ 5 ]

В 1957 году стало ясно, что ВВС Великобритании остро нуждаются в тяжелом грузовом корабле. [ 5 ] Соответственно, вскоре последовало издание Оперативного требования ASR.371 , в котором требовалось закупить грузовое судно, способное перевозить широкий спектр военной полезной нагрузки на большие расстояния. Предполагаемый самолет должен был эксплуатироваться Транспортным командованием Королевских ВВС. В число предусмотренных военных грузов входили артиллерия , более 200 военнослужащих, вертолеты и управляемые ракеты . В частности, ВВС Великобритании предъявили повышенные требования к полезной нагрузке и дальности полета до 30 000 фунтов при перевозке на расстояние 3600 морских миль, что больше, чем первоначально рассматривало Служба. [ 5 ]

Чтобы соответствовать заявленным требованиям, «Шортс» приступили к разработке своего первоначального предложения по «Британнику», которое по сути было расширено до « Британник III А» . [ 5 ] Поскольку конструкция предлагаемого самолета неоднократно пересматривалась, он имел все меньше и меньше общего с более ранней «Британией», включая большую долю совершенно новых компонентов, секций и систем. Среди внесенных изменений была новая центральная часть крыла, которая увеличила размах примерно на 16 футов 6 дюймов (5,03 м), а также установка двигателя Rolls-Royce Tyne . [ 5 ] В январе 1959 года министерство объявило о выборе конструкции Шорта, отвечающей этим требованиям. Соответственно, в феврале 1959 года официально начались работы над проектом Шорта, известным под внутренним обозначением SC.5/10 . 21 декабря 1960 года был подписан контракт на поставку 10 грузовых судов, получивших обозначение Belfast C.1. [ 6 ] [ 5 ]

5 января 1964 года прототип «Белфаста» совершил свой первый полет из Сиденхем аэропорта в Белфасте ; главный летчик-испытатель Денис Тейлор и экипаж из шести человек летали 55 минут. [ 7 ] [ 8 ] После этого полета Тейлор заявил: «Это была самая легкая поездка, которую я когда-либо совершал… Летать на самолете было абсолютным удовольствием. Она красавица». Первые два выпущенных самолета были оснащены специальной летно-испытательной аппаратурой и использовались для завершения опытно-конструкторских испытаний, общий налет которых составил около 850 часов; сертификация была проведена в соответствии с требованиями RAF и Совета воздушной регистрации (ARB). [ 8 ] Первая автоматическая посадка была произведена всего после 120 часов испытательного полета, что меньше, чем первоначально предполагалось. [ 9 ]

5 октября 1964 года первый из трех летающих самолетов «Белфаст» вылетел из Северной Ирландии в Торрехон-де-Ардос , Мадрид , Испания , для участия в двухнедельных эксплуатационных испытаниях; это был первый полет этого типа за границу. [ 10 ] Belfast составляла По словам председателя Shorts Brothers К. Э. Рэнгема, прогнозируемая точка безубыточности 30 самолетов. [ 11 ] Несмотря на заказ всего на десять самолетов, было принято решение собирать самолеты на заводских стендах . [ 12 ]

Предлагаемые производные

[ редактировать ]

Множественные производные от Белфаста были предложены Шортом. Две основные гражданские версии самолета, получившие обозначения SC5/10A и SC5/31 , обсуждались в начале 1960-х годов. [ 6 ] SC5/10A должен был стать коммерческим грузовым судном, созданным непосредственно на основе Belfast C.1, сохранив большую часть своей конструкции, например, большие задние грузовые двери для доступа в основной грузовой отсек. Полезная нагрузка должна была быть увеличена до 85 000 фунтов (39 т); как сообщается, на одной палубе можно разместить до 150 пассажиров, а на двухпалубной конфигурации - до 288 человек. [ 6 ] [ 13 ]

Второй предлагаемый гражданский вариант, SC5/31, должен был иметь поворотную носовую часть для погрузки вместо задней двери, используемой на модели самолета RAF. [ 6 ] Утверждалось, что как полезная нагрузка, так и максимальная взлетная масса будут значительно выше, чем у его предшественника. Одна из предложенных конфигураций SC5/31 представляла собой трансатлантический авиалайнер, перевозящий максимум 138 пассажиров на верхней палубе и до 55 000 фунтов груза на поддонах на нижней палубе; Планировалось, что он будет способен перевозить полезную нагрузку массой 100 000 фунтов по маршруту Лондон Нью-Йорк . [ 6 ] [ 3 ] В 1964 году компания Short сообщила, что обратилась к British European Airways (BEA) с предложением построить большую двухпалубную ближнемагистральную пассажирскую версию Belfast. [ 14 ] [ 13 ]

Были предложены дополнительные военные версии «Белфаста». Модель SC5/35 задумывалась как стратегический грузовой корабль, способный выполнять миссии на очень большие расстояния, в то время как SC5/15 представлял собой предполагаемую тактическую транспортную конфигурацию, последняя из которых, как утверждалось, требовала очень небольших модификаций по сравнению с существующим самолетом. [ 6 ] Более совершенный тактический авиалайнер, получивший обозначение SC5/21 , был разработан в соответствии с требованиями эксплуатационных требований OR.351 , которые должны были иметь возможности взлета и посадки (короткий взлет/посадка). [ 15 ] Предполагалось, что в нем будет использоваться система управления пограничным слоем , которая будет приводиться в действие съемным блоком из трех Rolls-Royce Limited, турбокомпрессоров установленных в горбе над фюзеляжем, которые будут подавать воздух под высоким давлением через закрылки и рулевые поверхности хвостового оперения. и крылья. [ 11 ] [ 13 ]

Пожалуй, одна из самых обширных предложенных модификаций базовой конструкции «Белфаста», получившей обозначение SC.5/40 , должна была быть выполнена в партнерстве с американской аэрокосмической фирмой Lockheed Corporation . [ 13 ] В этом варианте фюзеляж «Белфаста» должен был быть соединен с крылом Lockheed C-141 Starlifter , что позволило бы легко использовать турбореактивные двигатели вместо турбовинтовых. Предполагаемые двигатели для этого варианта включали Pratt & Whitney JT3D-3 (тяга 18 000 1b) или JT3D-8 (21 000 1b), Rolls-Royce Conway 550 (21 825 1b) или Bristol Siddeley BS.100 (приблизительно 27 000 1b). [ 13 ] [ 15 ] Во многом похожее, но улучшенное предложение, обозначенное как SC.5/45 , активно продвигалось организацией Shorts for Operational Requirement ASR.364 , отчасти на том основании, что оно также позволит создать почти идентичную гражданскую модель для дома и использования. экспортное использование, обозначенное как SC.5/41 . [ 16 ] Подробные презентации предложений SC.5/41 и SC.5/45 были представлены British Overseas Airways Corporation (BOAC) и RAF соответственно, но военного заказа не последовало. [ 17 ]

Белфаст C.1 XR371 Энцелад хранится в музее Королевских ВВС в Косфорде
Просторный кокпит Short Belfast

Short Belfast представлял собой большой тяжелый стратегический транспортный самолет. [ 9 ] Он имел высокорасположенное крыло с четырьмя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Tyne. По данным аэрокосмического издания Flight International , конструкция поверхностей хвоста и крыла Belfast была заимствована у Bristol Britannia . [ 8 ] Одним из основных изменений крыла было его преобразование в «мокрое» крыло , которое осуществила компания Canadair . Между «Белфастом» и «Британией» есть несколько других общих элементов, хотя при первоначальном проектировании самолета их было гораздо больше. [ 18 ]

Фюзеляж «Белфаста» представлял собой относительно консервативно нагруженный цилиндр традиционной конструкции. [ 19 ] Он был разработан с расчетным безопасным ресурсом в 15 000 циклов давления и прошел испытания на усталость с использованием всего фюзеляжа, погруженного в резервуар с водой. Принципы отказоустойчивости были использованы при проектировании большой боковой двери, задней рампы и двери. [ 19 ] Прокатные Z-профили использовались в большинстве шпангоутов и стрингеров фюзеляжа , а коробчатые балки использовались там, где обычно ожидалось воздействие более тяжелых, чем средние, нагрузок; в конструкции отсутствуют поковки или механически обработанные элементы. [ 19 ]

Органы управления полетом Белфаста включали в себя множество функций, разработанных Bristol и Canadair, помимо Shorts; все три компании активно сотрудничали в его разработке. [ 19 ] В нем использовалась та же система ручных сервоприводов, что и на Britannia, но были некоторые усовершенствования, особенно с точки зрения бокового управления через более простую конфигурацию спойлера . Другие достижения включают соединение левого элерона с рулем направления для противодействия неблагоприятному крену из-за отклонения руля направления, а руль высоты связан с закрылками для компенсации изменений дифферента, вызванных работой закрылков. [ 19 ] «Белфаст» был оснащен полностью автоматической системой посадки , произведенной компанией Smiths Aerospace , и это был первый самолет в мире, который с самого начала разработки имел такую ​​возможность. [ 3 ] Система автопилота и управления полетом, известная как ASR 518, была трехплексной по каналам крена и тангажа , с возможностью дуплексной или аварийной симплексной работы. Система посадки по приборам включала в себя множество функций, таких как автомат тяги , проекционный дисплей и радиовысотомер . [ 9 ]

фюзеляже круглого сечения До грузовой палубы длиной 84 фута (26 м) в герметичном диаметром более 16 футов (4,9 м) (достаточно просторной для двух однопалубных автобусов ) можно было добраться через «бобровый хвост» с задними погрузочными дверями. и встроенная рампа. Он был достаточно большим, чтобы вилочные погрузчики. в грузовом отсеке могли работать [ 3 ] Основная ходовая часть представляла собой две восьмиколесные тележки и носовую двухколесную тележку. Белфаст имел максимальную взлетную массу более 220 500 фунтов (100 тонн ) – меньше, чем у современного ему 250-тонного Антонова Ан-22 и 128-тонного Douglas C-133 Cargomaster , но больше, чем у Lockheed C- 133. 130 Геркулес . Он мог перевозить 150 военнослужащих с полным оснащением или различными транспортными средствами, такими как один танк Chieftain , или до трех Alvis Saladin броневиков , или пара вертолетов Westland Wessex , или до четырех вертолетов Westland Whirlwind , или до шести Westland Wasp. или вертолеты Westland Scout , или пара Polaris баллистических ракет подводных лодок . [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Служба РАФ

[ редактировать ]
Belfast C.1 XR364 "Паллада" на вооружении 53-й эскадрильи транспортного командования Королевских ВВС.
Короткий Белфаст компании Transmeridian Air Cargo в Станстеде в 1979 году.

20 января 1966 года Belfast C.1 поступил на вооружение 53-й эскадрильи , когда XR367 (шестой серийный самолет) был доставлен на авиабазу RAF Brize Norton в Оксфордшире . Четыре месяца спустя 53-я эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Фэрфорд , Глостершир , чтобы освободить место для модернизации, проводимой в Брайз-Нортоне; они вернулись в RAF Брайз Нортон в 1967 году. [ 20 ] Что необычно для служебных самолетов, всем Белфастам были присвоены имена. [ а ] После поступления этого типа на вооружение Королевских ВВС стало очевидно, что серьезная проблема с сопротивлением не позволяла первым пяти самолетам достичь желаемых характеристик Шорта. Впоследствии были проведены модификации и испытания, в частности на самолете SH1818 (который в то время совершенствовал требования Королевских ВВС к автоматизированной посадке CAT 3 на RAE Bedford ), а также был разработан новый задний обтекатель, что привело к повышению крейсерской скорости флота. на 40 миль в час. [ нужна ссылка ]

«Белфаст» — довольно большой самолет, как можно увидеть на этой фотографии по сравнению с транспортными средствами и персоналом рядом с ним.

Реорганизация нового ударного командования ВВС Великобритании имела последствия для флота ВВС в Белфасте и положила начало выводу из эксплуатации ряда типов самолетов, включая Bristol Britannia и de Havilland Comet в 1975 году. К концу 1976 года флот в Белфасте был был выведен из эксплуатации и отправлен в Королевские ВВС Кембл , Глостершир. на долгосрочное хранение [ нужна ссылка ]

Гражданские операции

[ редактировать ]

TAC HeavyLift приобрела пять Belfast для коммерческого использования в 1977 году и эксплуатировала три из них с 1980 года после переделки для получения коммерческой сертификации . По иронии судьбы, некоторые из них были позже зафрахтованы во время Фолклендской войны , причем некоторые источники предполагают, что это стоило больше, чем содержание всех самолетов на вооружении британских ВВС до 1990-х годов. [ 21 ] Белфасты компании HeavyLift снова заключили контракт на поддержку ВВС Великобритании во время первой войны в Персидском заливе , перевозя транспортные средства и вертолеты, слишком большие для перевозки флотом Геркулеса. [ нужна ссылка ]

После увольнения из службы TAC HeavyLift некоторые из них были припаркованы в аэропорту Саутенд на несколько лет .

Один самолет был отремонтирован и отправлен в Австралию в 2003 году, эксплуатировался авиакомпанией HeavyLift Cargo Airlines . Этот самолет больше не летает; его часто можно было увидеть припаркованным на стороне гражданской авиации международного аэропорта Кэрнса в Квинсленде вместе с одним или двумя самолетами Boeing 727 компании. Теперь зарегистрированный как RP-C8020 , он был перенесен в западную часть аэропорта Кэрнса 19 августа 2011 года, проведя большую часть года на перроне Cairns International, куда он был перенесен до сдачи на слом. оставшаяся компания Boeing 727 (RP-C8016) в конце сентября 2010 года. Названия HeavyLift были закрашены 28 августа 2011 года, но регистрация RP-C8020 все еще была видна. Самолет был сфотографирован неповрежденным, но без видимой регистрации, в аэропорту Кэрнса 7 августа 2017 года. [ 22 ] После регистрации в ФАУ под номером N1819S , Cairns Belfast, судя по всему, восстанавливается и возвращается в эксплуатацию. [ 23 ]

Второй «Белфаст», G-BEPS (SH1822), должен был присоединиться к ней в Австралии после ремонта в аэропорту Саутенд. [ 24 ] но вместо этого был списан в октябре 2008 года. [ 25 ] Последний серийный «Белфаст» ( Enceladus , XR371) хранится в музее RAF в Косфорде. Этот самолет был перекрашен перед тем, как его выставили под прикрытием на Национальной выставке холодной войны. [ 26 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Великобритания

Технические характеристики (Белфаст C Mk.1)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 27 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек (два пилота, инженер, штурман и грузчик)
  • Вместимость: 150 военнослужащих (250 с установленным съемным верхним полом) / полезная нагрузка 78 000 фунтов (35 380 кг).
  • Длина: 136 футов 5 дюймов (41,58 м)
  • Размах крыльев: 158 футов 9,5 дюймов (48,400 м)
  • Высота: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
  • Площадь крыла: 2466 кв. футов (229,1 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 10,22
  • Профиль профиля : корень: NACA 25017 ; совет: NACA 4413 [ 28 ]
  • Пустой вес: 127 000 фунтов (57 606 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 230 000 фунтов (104 326 кг)
  • Силовая установка: 4 турбовинтовых двигателя Rolls-Royce R.Ty.12 Tyne Mk.101 мощностью 5730 л.с. (4270 кВт) каждый эквивалент.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hawker Siddeley Dynamics 4/7000/6, диаметром 16 футов (4,9 м) с постоянной скоростью и полным флюгированием.

Производительность

  • Максимальная скорость: 352 миль в час (567 км/ч, 306 узлов)
  • Крейсерская скорость: 336 миль в час (541 км/ч, 292 узла) на высоте 24 000 футов (7 315 ​​м)
  • Скорость сваливания: 112 миль в час (180 км/ч, 97 узлов)
  • Дальность: 1000 миль (1610 км, 870 миль) с максимальной полезной нагрузкой
  • Перегоночная дальность: 6100 миль (9800 км, 5300 морских миль)
  • Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
  • Скорость набора высоты: 1060 футов/мин (5,4 м/с).

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Авиакомпания HeavyLift Cargo». HeavyliftCargo.com . Проверено: 11 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Понедельник 1981 г., с. 228.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Рейс 9 января 1964 г., с. 41.
  4. ^ «N1819S Bank of Utah Short SC.5 Белфаст» . www.planespotters.net . 11 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рейс 19 сентября 1963 г., с. 499.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «SC.5 Белфаст» . Рейс Интернешнл . 26 ноября 1964 г. с. 935. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
  7. ^ Flight International , Том. 85, № 2862, 16 января 1964 г., с. 97.
  8. ^ Jump up to: а б с Рейс 9 января 1964 г., с. 40.
  9. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Брайан. «Белфастская система». Flight International , 9 марта 1967 г. с. 370.
  10. ^ «Белфаст в Испании». Flight International , 8 октября 1964 г. с. 616.
  11. ^ Jump up to: а б «Будущее Белфаста». Flight International , 9 августа 1962 г. с. 182.
  12. ^ Вуд 1975, с. 225.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Рейс 19 сентября 1963 г., с. 508.
  14. ^ "288-местный." Flight International , 26 ноября 1964 г., с. 937.
  15. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, с. 227.
  16. ^ Вуд 1975, с. 231.
  17. ^ Вуд 1975, стр. 231–232.
  18. Рейс 19 сентября 1963 г., стр. 499–500.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Рейс 19 сентября 1963 г., с. 500.
  20. ^ «Истории эскадрилий № 51–55» . Воздух власти - История организации RAF . 13 октября 2021 г. Проверено 25 июня 2022 г.
  21. ^ Хьюсон 2001
  22. ^ «РП-С8020» . ДжетФото . Проверено 4 декабря 2018 г.
  23. ^ «Белфаст снова в строю?» . 24 сентября 2023 г. Проверено 8 марта 2024 г.
  24. ^ Вастнейдж, Джастин. «17 000-километровый паромный перелет и возвращение к коммерческой деятельности в этом году». Flight International , 3 января 2007 г.
  25. ^ Бертон, Кейт. «Белфаст СК-5». jetphotos.net . Проверено: 11 апреля 2010 г.
  26. ^ "RAF Short Belfast C1 (Музей RAF)". Архивировано 11 февраля 2007 года на сайте Wayback Machine HistoryofAirCargo.com . Проверено: 11 апреля 2010 г.
  27. ^ Тейлор 1969, стр. 223–224.
  28. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  29. ^ «Радар Белфаста» . Полет . Том. 80, нет. 2746. Iliffe Transport Publications Ltd., 26 октября 1961 г., с. 660. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b56f4d31f8438729a1d7d9e9a858b96__1723288020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/96/2b56f4d31f8438729a1d7d9e9a858b96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Belfast - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)