Jump to content

Феликстоу Ф.5

Феликстоу Ф.5
Felixstowe F.5 в строю, 1928 год. [ 1 ]
Роль Военная летающая лодка
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Экспериментальная станция гидросамолетов (1)
Короткие братья (23)
Дик, Керр и компания (2)
Производственная компания Феникс Динамо (17)
Госпортская авиастроительная компания (10)
СЭ Сондерс Лтд.
Boulton Paul Ltd (только корпуса)
Компания по производству самолетов, ООО
Военно-морской технический арсенал Йокосука (10)
Военно-морской арсенал Хиро (60)
Айти (40)
Дизайнер Джон Сирил Порт
Первый полет ноябрь 1917 г.
Введение 1918
Ушедший на пенсию 1930
Основные пользователи Королевские ВВС
ВМС США ( F5L )
Императорский флот Японии
Количество построенных 163 (Ф.5); 227 (Ф5Л)
Разработано на основе Феликстоу Ф.2
Варианты Феликстоу F5L
Хиро H1H

Felixstowe F.5 — британская времен Первой мировой войны, летающая лодка спроектированная лейтенантом-коммандером Джоном Сирилом Порте (RN) с экспериментальной станции гидросамолетов Феликстоу в .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Порте спроектировал улучшенный корпус для более крупной летающей лодки Curtiss H-12 , в результате чего была создана Felixstowe F.2 A, которая значительно превосходила оригинальную лодку Curtiss. Он поступил в производство и на вооружение как патрульный самолет. первый прототип Felixstowe F.3 В феврале 1917 года поднялся в воздух . Он был больше и тяжелее, чем F.2, что давало ему большую дальность полета и большую бомбовую нагрузку, но меньшую маневренность. Felixstowe F.5 был призван объединить хорошие качества F.2 и F.3, при этом прототип (N90) совершил первый полет в ноябре 1917 года. Прототип показал превосходящие качества по сравнению со своими предшественниками, но серийная версия была модифицирована, чтобы сделать широкое использование компонентов F.3 для упрощения производства, что дает более низкую производительность, чем у F.2A или F.3. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

F.5 не поступил на вооружение до окончания Первой мировой войны , но заменил более ранние лодки Felixstowe (вместе с машинами Curtiss), чтобы служить Королевских ВВС стандартной летающей лодкой (RAF) до тех пор, пока не будет заменен. на борту Supermarine Southampton в 1925 году. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
N90
N90 был серийным экземпляром министерства авиации прототипа Felixstowe F.5, построенного Экспериментальной станцией гидросамолетов.
Феликстоу Ф.5
Основной серийный вариант, построенный субподрядчиками, отличался от прототипа использованием компонентов Felixstowe F.3 для упрощения производства.
Феликстоу F5L
Американская версия F.5 с двумя двигателями Liberty ; 137 построено заводом Naval Aircraft Factory (США), 60 — компанией Curtiss Aviation (США) и 30 — компанией Canadian Airplanes Limited (Канада). [ нужна ссылка ]
Госпорт Летающая лодка
F.5 авиастроительной компании Госпорта в Калшоте , восьмой из заказанной партии из 50 самолетов. [ 2 ]
Один из десяти самолетов Королевских ВВС, построенных авиастроительной компанией Госпорта, был зарегистрирован как летающая лодка Госпорта в 1919 году и появился на Первой выставке воздушного транспорта в Амстердаме в августе 1919 года. [ 3 ]
Госпорт Пожарный
Предлагаемая 10-местная версия F.5 предназначена для перевозки людей и материалов к месту лесного пожара или чрезвычайной ситуации. [ 4 ] [ 5 ]
Госпорт G5
Предлагаемая гражданская версия F.5 для двух членов экипажа и шести пассажиров, почты и груза или отдельно, оснащенная двумя Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 365 л.с. , Napier Lion мощностью 450 л.с. или Cosmos Jupiter двигателями мощностью 500 л.с. Как и описанный выше пожарный , G5 может быть адаптирован для работы в отдаленных районах для обнаружения лесных пожаров и транспортировки персонала и противопожарного оборудования. [ 5 ] [ 6 ]
Госпорт G5a
Предлагаемый меньший вариант G5 с размахом 97 футов 6 дюймов и длиной 46 футов для двух членов экипажа и шести пассажиров с увеличенной грузоподъемностью. [ 5 ] [ 6 ]
Аэромарин 75
Американская гражданская версия Felixstowe F5L, восьмерка, переоборудованная Aeromarine Plane and Motor Company для трех членов экипажа, 10–14 пассажиров и почты, оснащенная двумя Liberty 12A двигателями . Вступил в строй 1 ноября 1920 г. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Первый бортовой фильм, показанный на самолете Aeromarine 75 во время выставки Pageant of Progress в Чикаго , август 1921 года.
Военно-Морской Флот Ф.5
Усовершенствованная японская версия F.5, известная как Navy F.5, использовавшаяся Императорским флотом Японии (IJN) в период с 1922 по 1930 год. Военно-морской арсенал Хиро первым построил по лицензии Felixstowe F.5 с октября 1921 года, Аити продолжил производство. до 1929 года. [ 10 ]
Корпус Сондерса
В 1922 году компания SE Saunders получила контракт на исследование преимуществ деревянного корпуса туннельного типа по сравнению с цельнометаллическим корпусом, построенным Short Brothers. [ нужна ссылка ]
Новый вентилируемый корпус с полым днищем был запатентован компанией Saunders и установлен на F.5 (N178), самолете, доставленном в Экспериментальный завод морской авиации в сентябре 1924 года, однако испытания были краткими, и к середине 1925 года он был разобран и сдан на слом. Конструкция Short Brothers доказала преимущества металлических корпусов. [ нужна ссылка ]
Короткий S.2
Прототип Short S.2 (N177) на заводе Short Brothers Works, Рочестер, Кент , 1924 год.
В 1924 году Министерство авиации объявило тендер на поставку двух корпусов современной конструкции, соответствующих крыльям и хвостовому оперению F.5. Компания Short Brothers представила предложение по цельнометаллическому корпусу, разработанному на базе Short Silver Streak . [ нужна ссылка ]
Построенный из дюралюминия , который в то время был в значительной степени неиспытанным и ненадежным материалом, самолет впервые поднялся в воздух 5 января 1925 года и 14 марта был доставлен в Экспериментальный центр морской авиации в Феликстоу , где он подвергся серии напряженных испытаний, включая сброс самолета на воду, остановив его на высоте 30 футов (9 м): самолет выдержал все испытания, и через год проверка выявила лишь незначительную коррозию. [ нужна ссылка ]
После этого все летающие лодки Short имели металлическую конструкцию, и другие производители следовали той же практике, разрабатывая свои собственные методы строительства. Испытания позволили преодолеть официальное сопротивление использованию дюраля и привели к заказу на прототип Short Singapore. [ 11 ] (N179).
Хиро H1H
Hiro Naval Arsenal произвел свой собственный вариант Navy F.5 , как H1H . Первая версия Navy Type 15 с деревянным корпусом оснащалась двигателями Lorraine W-12 или BMW VII , Type 15-1 имел увеличенный размах крыла, а Type 15-2 имел цельнометаллический корпус и четырехъядерный самолет. лопастные пропеллеры. Он был отправлен в отставку в 1938 году . [ 12 ] [ 13 ]
Атлантическое побережье Эйрвэйз F5L
Американская гражданская версия бывшего ВМС США Felixstowe F5L , переоборудованная для авиакомпании Atlantic Coast Airway Corporation в Делавэре ; Сообщается, что первый рейс 26 августа 1928 года вмещал 25 пассажиров. Оснащен Hamilton из алюминиевого сплава. двухлопастными пропеллерами [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Операторы

[ редактировать ]

 Великобритания

F.5 Императорского флота Японии (IJN)

 Соединенные Штаты

 Япония - (послевоенное)

Технические характеристики (F.5)

[ редактировать ]
Чертеж Felixstowe F.5, показывающий детали конструкции корпуса.

Данные самолетов Королевских ВВС. [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Длина: 49 футов 3 дюйма (15 м)
  • Размах крыльев: 103 фута 8 дюймов (31,6 м)
  • Высота: 18 футов 9 дюймов (5,7 м)
  • Площадь крыла: 1409 кв. футов (131 м 2 ) 2 )
  • Пустой вес: 9100 фунтов (4128 кг)
  • Полная масса: 12 682 фунта (5 753 кг)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Eagle VIII, V-12, по 345 л.с. (257 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 76 узлов (88 миль в час, 142 км/ч) на высоте 2000 футов (610 м)
  • Выносливость: семь часов.
  • Практический потолок: 6800 футов (2073 м)
  • Время набора высоты: от 30 минут до 6500 футов (1980 м)

Вооружение

  • Орудия: 4 орудия Льюиса (одно в носовой части, три в миделе)
  • Бомбы: до 920 фунтов (417 кг) бомб под крыльями.

См. также

[ редактировать ]
Открытка с изображением самолета IJN Navy F.5 и экипажа в чехлах для пропеллеров на озере Касумигаура . [ 19 ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

  1. ^ «Феликсстоу F.5, N4568, в строю с другим самолетом, 1928 год» . Музей Королевских ВВС . Хендон. 1928 год . Проверено 23 января 2017 г.
  2. ^ Коуин, Хью В. (1999). Пионеры авиации . Оспри . Проверено 13 февраля 2017 г.
  3. ^ Джексон 1974, с. 342
  4. ^ «Госпортские летающие лодки» . Полет . 31 июля 1919 г. с. 1006.
  5. ^ Jump up to: а б с Брюс, 23 декабря 1955 г., с.931.
  6. ^ Jump up to: а б с «Некоторые летающие лодки Госпорта за 1920 год» . Полет . 25 декабря 1919 г., стр. 1657–1658. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года.
  7. ^ Спунер, Стэнли, изд. (5 августа 1920 г.). «Летающая лодка-лимузин Aeromarine» . Полет . XII (606).
  8. ^ Джонстон, ER (2009). «Часть 1: Ранняя эпоха, 1912–1928» . Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история (иллюстрированное издание). МакФарланд. п. 11. ISBN  978-0786439744 .
  9. ^ Кусров; Ларсон, Дэниел; Бьорн (2017). «Веб-сайт об Aeromarine Airways, авиакомпании-пионере в авиации США» . Сайт Аэромарина . Проверено 14 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «Летающая лодка Хиро (Хирошо) ВМС типа F.5» . Японские самолеты времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
  11. ^ Барнс 1967, с. 197.
  12. ^ Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Мэриленд, 21402: Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN  1-55750-563-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  13. ^ Янушевский, Тадеуш; Залевский, Ключштоф (2000). Японская морская авиация 1912-1945 гг . тил2, Леопард. ISBN  83-86776-00-5 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ «Путешественники на самолете, чтобы услышать звуковые изображения» . Сан-Антонио Экспресс. 24 августа 1928 года . Проверено 14 октября 2023 г.
  15. ^ Ларссон; Зекрия, Бьёрн; Дэвид (9 апреля 2004 г.). «Атлантик Кост Эйруэйз» . изображения расписания авиакомпаний . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 27 сентября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Фортье, Ренальд (3 апреля 2018 г.). «Самый дорогой магазин сэндвичей на планете Земля, Часть 1» . Канал Ингениум . Ингениум . Проверено 31 августа 2023 г.
  17. ^ Фортье, Ренальд (9 апреля 2018 г.). «Самый дорогой магазин сэндвичей на планете Земля, Часть 2» . Канал Ингениум . Ингениум . Проверено 31 августа 2023 г.
  18. ^ Тетфорд 1979
  19. ^ Эванс; Питти, Дэвид К.; Марк Р. (2012). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии 1887–1941 (иллюстрированное издание). Издательство Сифорт. стр. 179–181. ISBN  978-1-84832-159-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4986a4744f383006160f797b0d21d8e__1709191920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/8e/a4986a4744f383006160f797b0d21d8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Felixstowe F.5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)