Короткая Ширл
Ширл | |
---|---|
N111 , второй Ширл, сбрасывает торпеду в Данбаре, Великобритания, июль 1918 года. | |
Роль | Корабельный бомбардировщик-торпедоносец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 27 мая 1918 г. |
Количество построенных | 4 |
Short N.1B Shirl — британский одноместный биплан , предназначенный для перевозки тяжелых торпед с первых авианосцев конца Первой мировой войны . Он соответствовал своим характеристикам, но запланированное производство было прекращено с перемирием 1918 года . Проект получил дальнейшее развитие для попытки впервые пересечь Атлантику без остановок, но это не увенчалось успехом.
Разработка
[ редактировать ]Первый корабельный торпедоносец бомбардировщик - Sopwith Cuckoo был хорошо принят, но не смог нести Королевского флота . 1423 фунта (645 кг) [ 1 ] Торпеда Mark VIII, необходимая для уничтожения крупнейших боевых кораблей. В конце 1917 года Адмиралтейство с выпустило спецификацию (N.1B) на самолет, который мог нести эту торпеду, и Шорт Бразерс и Блэкберн представили свои предложения, Шорт - с Ширлом, а Блэкберн - Блэкбердом . Обоим производителям было предложено предоставить три прототипа с двигателем Rolls-Royce Eagle VIII с водяным охлаждением мощностью 385 л.с. (290 кВт). [ 2 ]
«Ширл» представлял собой двухсекционный биплан со складными полотняными крыльями, без смещения и равного размаха, несущий две пары элеронов . Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение и был обшит фанерой на случай, если в конце миссии его выбросят на воду, поскольку посадка на палубу еще не была осуществима. с разделенной осью от ходовой части В той же ситуации можно было отказаться. Охлаждение двигателя осуществлялось сотовым радиатором сразу за двухлопастным воздушным винтом. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]После первоначальных испытаний первый Ширл получил небольшую стреловидность назад, чтобы обеспечить смещение центра тяжести, вызванное добавлением плавучих мешков. Ходовая часть также была модифицирована: ранняя одноосная версия была отброшена после взлета, чтобы обеспечить возможность выпуска торпеды и выброса на воду, но теперь, с разъемной осью, торпеда или ходовая часть могли выпускаться отдельно или не выпускаться вообще. Новая ходовая часть имела пару полозьев, каждая с парой колес. При такой компоновке первый самолет успешно прошел испытания на аварийную посадку в июле 1918 года. На этом самолете некоторое время использовался четырехлопастный винт, но вскоре он вернулся к исходному двухлопастному воздушному винту. [ 2 ]
Второй «Ширл» имел более крупные элероны и не имел регулировки наклона хвостового оперения, что затрудняло триммирование для полета как с торпедой, так и без нее. Третий и последний самолет, поставленный в декабре 1918 года, получил новую регулировку хвостового оперения и имел еще более усовершенствованную ходовую часть. [ 2 ]
Испытания показали, что самолет может доставить торпеду, хотя ему не хватает маневренности уклонения, как у «Кукушки», после того, как бремя торпеды было снято. Был размещен заказ на 100 штук, и были предложены расценки на большее количество; но в начале 1919 года военно-морской флот решил не идти дальше и вместо этого заказал еще больше «Кукушек». [ 2 ]
«Ширл» считался стабильным (в гражданской жизни достоинством) самолетом с хорошей топливной экономичностью и грузоподъемностью. Перевозка почты рассматривалась как возможный способ использования этих характеристик, и третий «Ширл» был оснащен большим фанерным контейнером в торпедном отсеке. Было совершено несколько пробных полетов, но коммерческая эксплуатация не последовала. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]Из-за своей грузоподъемности и экономии топлива Shirl считался основой для самолета дальнего действия, претендующего на Daily Mail в размере 10 000 фунтов стерлингов. приз [ 3 ] для первого трансатлантического полета на самолете тяжелее воздуха. Для этой попытки Short Brothers построили сильно переработанный Shirl, получивший прозвище Shamrock . Его размах увеличился на 10 футов 2 дюйма (3,1 м) до 62 футов 2 дюйма (18,95 м). [ 4 ] с трехпролетным крылом, дающим площадь крыла 1015 футов. 2 (94,3 м 2 ). Пустой вес увеличился на 662 фунта (300 кг) до 3962 фунтов (1798 кг). Для штурмана предусматривалось второе сиденье, расположенное в шахматном порядке рядом. Очень большой трубчатый топливный бак, прикрепленный к торпедной стойке, увеличил общий запас топлива до 435 имп галлонов (1980 л), что дало бы дальность полета в неподвижном воздухе 3200 миль (5120 км) (или 40 часов при скорости 80 миль в час (128 км/ч). час)). [ 5 ] Очень удивительно, что был выбран рейс Восток-Запад, вопреки преобладающим ветрам, чего удалось добиться только после полета Юнкерса W.33 Бремена в апреле 1928 года. Карраг В качестве отправной точки была выбрана равнина в Ирландии, но Шемрок никогда не заходил так далеко, бросившись в Ирландское море из-за отказа двигателя по пути в Ирландию 18 апреля 1919 года. Самолет был восстановлен и, возможно, предпринял еще одну попытку, но в июле 1919 года Олкок и Браун выиграли приз на Vickers Vimy. , летящий с запада на восток. [ 2 ]
Технические характеристики (стандартная Ширл)
[ редактировать ]Данные Barnes 1989 , с. 150
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 35 футов 0 дюймов (10,66 м)
- Размах крыльев: 52 фута 0 дюймов (15,85 м)
- Высота: 13 футов 3 дюйма (4,04 м) [ 6 ] 4.04
- Площадь крыла: 791 кв. фут (73,5 м 2 )
- Пустой вес: 3300 фунтов (1497 кг)
- Полная масса: 5950 фунтов (2700 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Eagle VIII V-12 цилиндровый двигатель водяного охлаждения, 385 л.с. (288 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
- Выносливость: 6,5 часов
- Практический потолок: 10 010 футов (3 050 м) [ 6 ]
Вооружение
- 1 × 1423 фунта (645 кг) 18-дюймовая торпеда Mark VIII
Имя
[ редактировать ]Ширл — необычное английское слово. Оксфордский словарь английского языка дает четыре значения. Два из них, «пронзительные» и «грубые», в отношении волос очень старые и, похоже, вышли из употребления в елизаветинские времена. В начале 20 века сохранились два употребления: «подстригать» (волос, шерсти и т. д.) и «скользить по льду». Оба даны как диалекты, хотя первый не всегда был таковым. Второе - северное использование. И то, и другое, возможно, могло бы описать торпедную атаку; Семья Шорт была родом с севера Англии. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Барнс 1989 , с. 144
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барнс 1989 , с. 144–150
- ↑ Рейс 5 апреля 1913 г.
- ↑ Рейс 10 апреля 1919 г.
- ^ Барнс 1989 , с. 150
- ^ Jump up to: а б Брюс 1957 , стр. 508–9.
- ^ Барнс 1989 , с. 1
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Брюс, Дж. М. (1957). Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм.
- «10 000 фунтов стерлингов за первый трансатлантический перелет (за 72 часа непрерывной работы)» . Журнал «Полет» . Лондон: 393. 5 апреля 1913 г.
- «Короткая трансатлантическая Ширл «Шемрок» » . Журнал «Полет» . Лондон: 477–8. 10 апреля 1919 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Короткой Ширл, на Викискладе?