Jump to content

Короткая Ширл

Ширл
N111 , второй Ширл, сбрасывает торпеду в Данбаре, Великобритания, июль 1918 года.
Роль Корабельный бомбардировщик-торпедоносец
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Первый полет 27 мая 1918 г.
Количество построенных 4

Short N.1B Shirl — британский одноместный биплан , предназначенный для перевозки тяжелых торпед с первых авианосцев конца Первой мировой войны . Он соответствовал своим характеристикам, но запланированное производство было прекращено с перемирием 1918 года . Проект получил дальнейшее развитие для попытки впервые пересечь Атлантику без остановок, но это не увенчалось успехом.

Разработка

[ редактировать ]

Первый корабельный торпедоносец бомбардировщик - Sopwith Cuckoo был хорошо принят, но не смог нести Королевского флота . 1423 фунта (645 кг) [ 1 ] Торпеда Mark VIII, необходимая для уничтожения крупнейших боевых кораблей. В конце 1917 года Адмиралтейство с выпустило спецификацию (N.1B) на самолет, который мог нести эту торпеду, и Шорт Бразерс и Блэкберн представили свои предложения, Шорт - с Ширлом, а Блэкберн - Блэкбердом . Обоим производителям было предложено предоставить три прототипа с двигателем Rolls-Royce Eagle VIII с водяным охлаждением мощностью 385 л.с. (290 кВт). [ 2 ]

«Ширл» представлял собой двухсекционный биплан со складными полотняными крыльями, без смещения и равного размаха, несущий две пары элеронов . Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение и был обшит фанерой на случай, если в конце миссии его выбросят на воду, поскольку посадка на палубу еще не была осуществима. с разделенной осью от ходовой части В той же ситуации можно было отказаться. Охлаждение двигателя осуществлялось сотовым радиатором сразу за двухлопастным воздушным винтом. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После первоначальных испытаний первый Ширл получил небольшую стреловидность назад, чтобы обеспечить смещение центра тяжести, вызванное добавлением плавучих мешков. Ходовая часть также была модифицирована: ранняя одноосная версия была отброшена после взлета, чтобы обеспечить возможность выпуска торпеды и выброса на воду, но теперь, с разъемной осью, торпеда или ходовая часть могли выпускаться отдельно или не выпускаться вообще. Новая ходовая часть имела пару полозьев, каждая с парой колес. При такой компоновке первый самолет успешно прошел испытания на аварийную посадку в июле 1918 года. На этом самолете некоторое время использовался четырехлопастный винт, но вскоре он вернулся к исходному двухлопастному воздушному винту. [ 2 ]

Short Shirl N111 на острове Грейн в июле 1918 года.

Второй «Ширл» имел более крупные элероны и не имел регулировки наклона хвостового оперения, что затрудняло триммирование для полета как с торпедой, так и без нее. Третий и последний самолет, поставленный в декабре 1918 года, получил новую регулировку хвостового оперения и имел еще более усовершенствованную ходовую часть. [ 2 ]

Испытания показали, что самолет может доставить торпеду, хотя ему не хватает маневренности уклонения, как у «Кукушки», после того, как бремя торпеды было снято. Был размещен заказ на 100 штук, и были предложены расценки на большее количество; но в начале 1919 года военно-морской флот решил не идти дальше и вместо этого заказал еще больше «Кукушек». [ 2 ]

«Ширл» считался стабильным (в гражданской жизни достоинством) самолетом с хорошей топливной экономичностью и грузоподъемностью. Перевозка почты рассматривалась как возможный способ использования этих характеристик, и третий «Ширл» был оснащен большим фанерным контейнером в торпедном отсеке. Было совершено несколько пробных полетов, но коммерческая эксплуатация не последовала. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]

Из-за своей грузоподъемности и экономии топлива Shirl считался основой для самолета дальнего действия, претендующего на Daily Mail в размере 10 000 фунтов стерлингов. приз [ 3 ] для первого трансатлантического полета на самолете тяжелее воздуха. Для этой попытки Short Brothers построили сильно переработанный Shirl, получивший прозвище Shamrock . Его размах увеличился на 10 футов 2 дюйма (3,1 м) до 62 футов 2 дюйма (18,95 м). [ 4 ] с трехпролетным крылом, дающим площадь крыла 1015 футов. 2 (94,3 м 2 ). Пустой вес увеличился на 662 фунта (300 кг) до 3962 фунтов (1798 кг). Для штурмана предусматривалось второе сиденье, расположенное в шахматном порядке рядом. Очень большой трубчатый топливный бак, прикрепленный к торпедной стойке, увеличил общий запас топлива до 435 имп галлонов (1980 л), что дало бы дальность полета в неподвижном воздухе 3200 миль (5120 км) (или 40 часов при скорости 80 миль в час (128 км/ч). час)). [ 5 ] Очень удивительно, что был выбран рейс Восток-Запад, вопреки преобладающим ветрам, чего удалось добиться только после полета Юнкерса W.33 Бремена в апреле 1928 года. Карраг В качестве отправной точки была выбрана равнина в Ирландии, но Шемрок никогда не заходил так далеко, бросившись в Ирландское море из-за отказа двигателя по пути в Ирландию 18 апреля 1919 года. Самолет был восстановлен и, возможно, предпринял еще одну попытку, но в июле 1919 года Олкок и Браун выиграли приз на Vickers Vimy. , летящий с запада на восток. [ 2 ]

Технические характеристики (стандартная Ширл)

[ редактировать ]

Данные Barnes 1989 , с. 150

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 35 футов 0 дюймов (10,66 м)
  • Размах крыльев: 52 фута 0 дюймов (15,85 м)
  • Высота: 13 футов 3 дюйма (4,04 м) [ 6 ] 4.04
  • Площадь крыла: 791 кв. фут (73,5 м 2 )
  • Пустой вес: 3300 фунтов (1497 кг)
  • Полная масса: 5950 фунтов (2700 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Eagle VIII V-12 цилиндровый двигатель водяного охлаждения, 385 л.с. (288 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
  • Выносливость: 6,5 часов
  • Практический потолок: 10 010 футов (3 050 м) [ 6 ]

Вооружение

Ширл — необычное английское слово. Оксфордский словарь английского языка дает четыре значения. Два из них, «пронзительные» и «грубые», в отношении волос очень старые и, похоже, вышли из употребления в елизаветинские времена. В начале 20 века сохранились два употребления: «подстригать» (волос, шерсти и т. д.) и «скользить по льду». Оба даны как диалекты, хотя первый не всегда был таковым. Второе - северное использование. И то, и другое, возможно, могло бы описать торпедную атаку; Семья Шорт была родом с севера Англии. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Барнс 1989 , с. 144
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барнс 1989 , с. 144–150
  3. Рейс 5 апреля 1913 г.
  4. Рейс 10 апреля 1919 г.
  5. ^ Барнс 1989 , с. 150
  6. ^ Jump up to: а б Брюс 1957 , стр. 508–9.
  7. ^ Барнс 1989 , с. 1

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-819-4 .
  • Брюс, Дж. М. (1957). Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм.
  • «10 000 фунтов стерлингов за первый трансатлантический перелет (за 72 часа непрерывной работы)» . Журнал «Полет» . Лондон: 393. 5 апреля 1913 г.
  • «Короткая трансатлантическая Ширл «Шемрок» » . Журнал «Полет» . Лондон: 477–8. 10 апреля 1919 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Короткой Ширл, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bb5240304dbde07d5034de0c9facb7c__1663096740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/7c/5bb5240304dbde07d5034de0c9facb7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Shirl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)