Короткая Империя
Империя | |
---|---|
![]() | |
Летающая лодка BOAC , Short 'C' класса G-AFBL Cooee Род -эль-Фараг , Египет , ок. 1946 год | |
Роль | Почтово-пассажирский перевозчик летающей лодки |
Производитель | Короткие братья |
Дизайнер | Артур Гуж [1] |
Первый полет | 3 июля 1936 г. [1] |
Введение | Доставлен 22 октября 1936 г. [1] Первый коммерческий полет 6 февраля 1937 г. |
Ушедший на пенсию | 1946–47 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Империал Эйрвэйз / BOAC Кантас Эмпайр Эйрвэйз Королевские ВВС Австралии Королевские ВВС |
Произведено | 1936–1940 [1] |
Количество построенных | 42 [1] |
Варианты | Короткий композит Мейо |
Short Empire представляла собой четырехмоторную - моноплан летающую лодку средней дальности , спроектированную и разработанную компанией Short Brothers в 1930-х годах для удовлетворения потребностей растущего сектора коммерческих авиакомпаний, с особым упором на ее полезность на основных маршрутах, обслуживающих Соединенные Штаты. Королевство . Он разрабатывался и производился параллельно с морским патрульным бомбардировщиком «Шорт Сандерленд» , который продолжал служить во Второй мировой войне ; Еще одной производной, которая была разработана позже, стал комбинированный Short Mayo Composite .
На развитие Short Empire большое влияние оказала ее основной заказчик, компания Imperial Airways , которая изначально разработала требования, в соответствии с которыми она изначально была заказана и спроектирована. Imperial Airways и ее преемница, British Overseas Airways Corporation (BOAC), вместе с Qantas и TEAL эксплуатировали этот тип в коммерческих целях. После вступления в строй Империя регулярно летала между материковой частью Великобритании и Австралией, а также различными британскими колониями в Африке и Азии , обычно перевозя как пассажирские, так и почтовые грузы; Империи также использовались на других маршрутах, например, между Бермудскими островами и Нью-Йорком .
Империя также участвовала в военной службе во время Второй мировой войны. Королевские ВВС (RAF), Королевские ВВС Австралии (RAAF), Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) и, вкратце, Королевские ВВС Канады (RCAF) использовали этот тип для проведения различных военных операций, в частности, в качестве воздушной платформы для противолодочное патрулирование и выполнение общих транспортных задач.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1930-е годы мировой спрос на авиаперевозки последовательно и быстро рос. Таким образом, стремясь увеличить свою долю на этом развивающемся рынке, британская авиакомпания Imperial Airways стремилась к расширению и искала для этого новейшие технологии. В частности, технический советник Imperial Airways майор Роберт Хобарт Мэйо разработал спецификацию нового типа самолетов, способных обслуживать как пассажирские, так и грузовые перевозки по всему миру. [2] Эта спецификация требовала самолета, который был бы способен перевозить до 24 пассажиров с комфортом и достаточным пространством для авиапочты или грузов, одновременно обеспечивая крейсерскую скорость 170 миль в час (270 км/ч) и дальность полета 270 км/ч. не менее 700 миль (1100 км); пропускная способность увеличенной дальности до 2000 миль (3200 км) для обслуживания североатлантического маршрута . Также была предусмотрена [2] По словам автора авиации Джеффри Норриса, в то время считалось невозможным построить самолет наземного базирования такого размера и веса, который бы при этом обладал приемлемыми посадочными/взлетными характеристиками, поэтому было решено, что летающая лодка будет необходимый. [2]
С самого начала было очевидно, что компания Short Brothers, которая ранее разработала и произвела несколько больших летающих лодок для Imperial Airways и Королевских ВВС (RAF), которые зарекомендовали себя как надежные конструкции с точки зрения производительности и безопасности, будет лидером в этом направлении. выполнить требование. [2] Однако Шортс не решался строить такой самолет из-за необходимых достижений прямо с чертежной доски, без производства предыдущего прототипа, и поэтому попросил дать ему время на постройку такого самолета; это было отклонено Imperial Airways, заявив, что такая задержка недопустима. [2] В 1935 году компания Imperial Airways объявила о размещении заказа на 28 летающих лодок еще не спроектированного типа массой 18 тонн каждая; Сообщается, что заказ был назван «одним из самых смелых в мире экспериментов в авиации», в то время как скептики менее благосклонно отнеслись к этому решению как к авантюре. [2]
Команда дизайнеров под руководством Артура Гуджа приступила к проектированию того, что впоследствии стало Империей. Быстро было установлено, что для того, чтобы иметь достаточный зазор между законцовками гребных винтов и водой, крыло должно находиться в высоком положении; Первоначально его планировалось разместить в горбе над фюзеляжем на достаточную высоту, вместо этого глубина фюзеляжа была увеличена, что обеспечило больший внутренний объем, чем требовалось, но позволило более легкую и прочную интеграцию свободнонесущего крыла с фюзеляжем. [2] Собственная традиция Shorts относительно корпусов с широким глиссирующим днищем для ее летающих лодок была отменена, поскольку 18-тонный вес при такой конфигурации создавал бы чрезмерное сопротивление; После серии экспериментов с резервуаром для воды новый тип глиссирующего днища с уменьшенной шириной балки . был признан подходящим [2] Базовая аэродинамическая конструкция была заимствована у меньшего по размеру гидросамолета Short Scion Senior , который, кроме названия, служил полумасштабным прототипом для Empire и его брата, военного Short Sunderland . [3]
На момент разработки британская авиационная промышленность никогда раньше не пыталась построить самолет такого размера и сложности; соответственно, было разработано множество новых методов для решения возникших проблем, особенно в процессе строительства. [4] Шортам пришлось разработать собственное оборудование для производства необходимых Т-образных хидуминиума отрезков из сплава , которые составляли основной лонжерон . [4] Специализированная и запатентованная конструкция закрылков , известная как закрылки Gouge в честь их создателя, была использована на Empire для увеличения площади крыла с лишь небольшим увеличением лобового сопротивления и без сильного нарушения воздушного потока над верхней частью аэродинамического профиля ; В процессе эксплуатации коэффициент подъемной силы крыла можно было увеличить на 30 процентов, снизив посадочную скорость на 12 процентов, без использования каких-либо триммеров для регулировки. [2]
Начальное производство
[ редактировать ]
4 июля 1936 года первая построенная летающая лодка Empire, G-ADHL, названная Canopus , совершила свой первый полет под управлением главного летчика-испытателя Shorts Джона Ланкестера Паркера . [5] Первые полеты этого типа прошли относительно без проблем, Паркер заявил, что удовлетворен характеристиками самолета; новый дизайн глиссирующего днища также быстро доказал свою ценность. [5] 17 сентября 1936 года G-ADHL впервые совершил полет от имени Imperial Airways, пилотируемый майором Х. Г. Брэкли, суперинтендантом авиации Imperial Airways; Последняя доставка и испытательный полет самолета в Марсель , Франция, состоялась 22 октября 1936 года. [6] Первая серия Short Empires, S.23 , могла перевозить пять членов экипажа, 17 пассажиров и 4480 фунтов (2035 кг) груза на максимальной скорости 174 узла (320 км/ч) и была оснащена четырьмя двигателями мощностью 920 лошадиных сил. (690 кВт) Bristol Pegasus Xc Радиальные двигатели . [7]
Вторая модель Empire и первая из выпущенных дальнемагистральных моделей, G-ADHM, названная Caledonia , выполнила свой первый полет 15 сентября 1936 года и была доставлена Imperial Airways 4 декабря 1936 года. [6] С сентября 1936 года Empire производилась по одному самолету в месяц; Обычно дата доставки каждого самолета наступала всего через несколько дней после выполнения первого полета, иногда передача происходила сразу после первого полета. [6] Компания Imperial Airways официально называла Empire как C-класс, и каждому самолету, эксплуатируемому ими, было присвоено имя, начинающееся с буквы C.
26 февраля 1938 года последние три самолета Empire из первоначального заказа, размещенного Imperial Airways — Coorong , Coogee и Corio — были исключены из заказа Imperial Airways и вместо этого были доставлены англо-австралийской Qantas Empire Airways . [8] В конце 1937 года, поскольку Imperial Airways была удовлетворена опытом эксплуатации самолетов первой партии, компания разместила дополнительный заказ еще на 11 Empires; В сочетании с первоначальным заказом на 28 самолетов это был самый крупный заказ, когда-либо размещенный на британский гражданский самолет в то время. [9] Первые три самолета дополнительного заказа относились к типичному классу S.23, предназначенному для Qantas Empire Airways, остальные были изготовлены по другой конструкции, получившей обозначение S.30 . [10] Всего было построено 42 «Империи», все на заводе Шорта в Рочестере .
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Серия S.30 была оснащена четырьмя двигателями Bristol Perseus XIIc золотниковыми вместо двигателей Pegasus; Двигатели Perseus были более эффективными, но обеспечивали меньшую выходную мощность - 890 лошадиных сил (660 кВт), но снижение развиваемой тяги было эффективно компенсировано за счет использования гондол меньшего диаметра, что привело к существенному снижению лобового сопротивления. [10] Он также имел усиленный планер и использовал более толстую обшивку фюзеляжа и крыльев; хотя эти изменения позволили увеличить взлетную массу до 46 000 фунтов (21 000 кг) с соответствующей дальностью полета 1500 миль (2400 км), S.30 имел в целом те же характеристики, что и предыдущие летающие лодки S.23. [10]
Первой из летающих лодок S.30, которые были заложены и достроены, была G-AFCT, получившая название Champion . [10] В декабре 1938 года второй самолет S.30 G-AFCU, названный Cabot , стал первым самолетом серии, совершившим первый успешный взлет. Три последних самолета этого заказа — «Капитан Кук» , «Клэр» и «Аотеароа» — были переименованы и перерегистрированы для использования компанией TEAL . [10] В 1939 году последняя летающая лодка S.30, G-AFKZ, была заказана и доставлена компании Imperial Airways в конце марта 1940 года. [10]
Всего четыре летающих летающих лодки серии S.30 — Cabot , Caribou , Clyde и Connemara — были оснащены оборудованием для дозаправки в воздухе и дополнительными топливными баками для того, чтобы их можно было использовать для обеспечения регулярной трансатлантической авиапочтовой службы. Идея заключалась в том, чтобы самолет взлетал с меньшим весом и после взлета принимал дополнительное топливо, чтобы достичь полной массы в 53 000 фунтов (24 000 кг), что давало самолету дальность полета более 2500 миль (4000 км). Дополнительное топливо уменьшило полезную нагрузку до 4270 фунтов (1940 кг) по сравнению с 6250 фунтами (2830 кг) у стандартного самолета. Дозаправка производилась тремя переоборудованными бомбардировщиками Handley Page Harrow , один из которых находился в Ирландии, а два — с Ньюфаундленда .
В 1939 году Imperial Airways разместила дополнительный заказ на модифицированную модель S.30, получившую обозначение S.33 . [10] Эта серия имела ту же базовую конструкцию, что и ее непосредственные предшественники, вместо нее был принят новый двигатель Pegasus XI, развитие силовой установки, использовавшейся в оригинальной серии S.23. Из этих трех последних самолетов только два - Clifton и Cleopatra - будут завершены и переданы недавно созданной British Overseas Airways Corporation (BOAC). [10]
Существенно более крупной разработкой летающей лодки Империи, фактически новым самолетом, был S.26 , получивший обозначение G-класса. [11] Самолет имел внешний вид, похожий на стандартный Empire, но на самом деле был примерно на 15 процентов больше по всем размерам, а также отличался использованием более мощного Bristol Hercules радиального двигателя . Он принял улучшенную конструкцию корпуса с размахом крыла 134 фута (41 м) и длиной 101 фут (31 м). Он предназначался для круглогодичного обслуживания на североатлантическом маршруте. [11] Было построено лишь небольшое их количество, и они быстро были приняты на военную службу во время Второй мировой войны. [12]
Дизайн
[ редактировать ]
Летающая лодка Short Empire представляла собой относительно чистый на вид моноплан с высоким крылом , первоначально оснащенный четырьмя Bristol Pegasus Xc, радиальными двигателями установленными на крыле и приводившими в движение de Havilland , построенные компанией винты изменяемого шага . [13] Каждый двигатель был заключен в капоты NACA и установлен перед передней кромкой крыльев. Это позволило откинуть вперед части передней кромки, прилегающие к двигателям, и использовать их в качестве платформ для обслуживания двигателей. [14]
Каждый из двигателей Pegasus Xc мог производить 910 лошадиных сил (680 кВт) на взлете, а на высоте 3500 футов мощность уменьшалась до 740 лошадиных сил (550 кВт). [15] На различные модели самолетов устанавливались альтернативные двигатели как большей, так и меньшей мощности в зависимости от роли и назначения модели. Первоначальные серийные самолеты были рассчитаны на полную массу 40 500 фунтов (18 400 кг); однако к 1939 году многие самолеты были усилены для увеличения полной массы до 53 000 фунтов (24 000 кг). [16] В целом его полезная загрузка включала 600 британских галлонов (720 галлонов США; 2700 л) топлива (весом 4560 фунтов (2070 кг)), 44 имп галлона (53 галлона США; 200 л) масла, различное бортовое оборудование (весом 3340 фунтов). (1510 кг)), а также саму полезную нагрузку и экипаж из пяти человек (весом 8200 фунтов (3700 кг)). [4] Серия S.23 достигла максимальной скорости 200 миль в час (320 км/ч) на высоте 5500 футов (1700 м), а также крейсерской скорости 165 миль в час (266 км/ч) и минимального полета. скорость 73 мили в час (117 км/ч). [6]
Крылья имели , приклепанную обшивку Alclad типа Frise заподлицо, и имели как элероны внутренней разработки , так и закрылки Gouge , последние из которых приводились в действие электродвигателем, соединенным через систему зубчатых передач и винтовыми домкратами , что позволяло опускать закрылки в воздух. 60 секунд и поднимается в течение 90 секунд. [4] Большие цилиндрические топливные баки емкостью 325 галлонов размещались внутри крыльев, между внутренним и внешним двигателями и входили в стандартную комплектацию; на дальнемагистральных вариантах самолета в крыльях присутствовали дополнительные топливные баки, всего до трех по 280 галлонов, 325 галлонов и 175 галлонов в каждом крыле. Элементы передней кромки крыла, расположенные по обе стороны мотогондол, могли складываться и служить платформами для обслуживания как двигателей, так и поплавков , последние из которых переносились на тандемных стойках, закрепленных на основном лонжероне и оснащен амортизаторами для устранения чрезмерных скручивающих нагрузок, передаваемых на крылья из-за внезапного удара волн во время движения на скорости. [4]
В корпусе, принявшем радикально новую форму, в основном использовались традиционные методы строительства Шортса. В конструкции использовалась комбинация Z-образных стрингеров и I-образных балок для формирования треугольных секций, которые проходили вдоль скул, расположенных в точке, где стороны фюзеляжа соприкасались с нижней частью глиссирования. [17] В качестве меры по упрощению изготовления и увеличению имеющегося внутреннего объема была использована только простая кривизна, переходящая борта корпуса в скулы; на предыдущих летающих лодках, построенных Шортами, вместо этого использовалась более сложная S-образная кривизна и внезапное уменьшение ширины чуть выше скул. [17]

Корпус глубиной 17 футов (5,2 м) вмещал в общей сложности две палубы, верхняя палуба образовывала длинный отсек, разделенный на секции для размещения 3000 фунтов (1400 кг) груза и почты, а также складские помещения и канцелярию судового клерка. В этом офисе находились такие элементы управления, как электрические предохранители и выключатели, органы управления вентиляцией и топливные краны . [17] На нижней палубе находился большой морской отсек, в котором находился якорь , пара тормозов , швартовочный кнехт и крюк для лодки , а также стремянка в кокпит; В кормовой части причального отсека находился носовой пассажирский салон, за ним следовал центральный коридор, окруженный туалетами и камбузом , средняя каюта, просторная прогулочная каюта и, наконец, кормовая каюта. [18] В качестве альтернативы каюты могут быть оборудованы удобными сиденьями или койками для спальных мест. В задней части самолета находился еще один отсек для грузов и почты, который простирался до кормовой части фюзеляжа. [18]
Летный экипаж размещался в просторной кабине , называемой также мостиком ; капитан и второй пилот сидели рядом, а радист сидел позади капитана лицом назад. [17] Кабина экипажа была относительно хорошо оборудована для того времени, включая такие функции, как автопилот ; Летательное оборудование включало указатель поворота Хьюза , компас и вариометр , Sperry Corporation искусственный горизонт и указатель курса , Коллсмана чувствительный высотомер , Маркони радиопеленгатор , Смитса хронометр и указатель ориентации . [15] Радист был снабжен противоударными радиостанциями Маркони для приема и передачи по всему радиоспектру ; выдвижную рамочную антенну можно было перемещать для визуального или слухового наведения. [15]
Несмотря на то, что экземпляры этого типа спроектированы как гражданские самолеты, они не только будут служить в армии, но и будут специально переоборудованы для этой цели. В 1941 году две летающие лодки Empire - Clio и Cordelia вернулись на завод Шортса в Белфасте, где они были модифицированы за счет добавления артиллерийских турелей в спинном и заднем положениях, а также радиолокационного оборудования класса "воздух-надводное судно " (ASV), установленного на верхней и боковых сторонах корабля. фюзеляж. [19] Они использовались Береговым командованием. Более широкое военное применение получил аналог Империи — « Шорт Сандерленд» .
Операционная история
[ редактировать ]
8 февраля 1937 года одна из летающих лодок Империи, «Кастор» , совершила первый регулярный полет, перелетев из Калшота , Хэмпшир , Англия, в Александрию , Египет . [20] Этот полет, который беспосадочно преодолел расстояние около 2300 миль (3700 км), показал, что Великобритания может перебрасывать военную технику на свои зарубежные базы по воздуху. [21] 18 февраля 1937 года Каледония , первая из построенных Империй, пролетела по тому же маршруту Калшот-Александрия; он смог без остановок пересечь маршрут со средней скоростью 170 миль в час. [20]
5 июля 1937 года было совершено первое пересечение Атлантики летающей лодкой Empire. [20] На экспериментальной основе «Каледония» , пилотируемый капитаном У. Н. Каммингсом, пролетела маршрут протяженностью 1993 мили (3207 км) от Фойнса на реке Шеннон , Ирландия, на запад до Ботвуда в заливе Эксплойтс , Ньюфаундленд . американская летающая лодка Sikorsky S-42 . В тот же день в противоположном направлении полетела [20] Каледонии потребовалось чуть более 15 часов (включая время, потраченное на поиск места приземления), полет на высоте от 1500 до 5000 футов (от 460 до 1520 м), чтобы преодолеть 1993 мили (3207 км) — средняя скорость около 130 миль в час ( 210 км/ч). Обратный рейс, совершенный 22 июля 1937 года, Каледония пролетела по тому же маршруту в противоположном направлении за 12 часов; по сравнению с конкурирующим Sikorsky S-42, Империя смогла пройти весь маршрут быстрее. [20]
Еще несколько обзорных полетов Атлантики совершили Каледония и Камбрия . В августе 1937 года «Кембрия» совершила перелет Восток-Запад за 14 часов 24 минуты. В 1937 году Cavalier был отправлен на Бермудские острова и после сборки начал курсировать между ними и Нью-Йорком . 25 мая 1937 года [22]
Short Empire была спроектирована для полетов по маршрутам Imperial Airways в Южную Африку и Австралию, где ни один участок не превышал 500 миль (800 км). После того, как проект «Империи» был завершен и началось производство, было признано, что при некотором давлении со стороны Соединенных Штатов было бы желательно предложить аналогичную услугу через Атлантику. Дальность полета S.23 была меньше, чем у эквивалентного американского аналога Sikorsky S-42 , и поэтому он не мог обеспечить настоящую трансатлантическую службу. Две лодки ( «Каледония» и «Камбрия» ) были облегчены и снабжены дальнобойными баками; оба самолета использовались в экспериментальных испытаниях по дозаправке в воздухе для совершения полета; эти модификации были достигнуты за счет возможности перевозить меньше пассажиров и меньше груза.

В попытке организовать переход через Атлантический океан был опробован альтернативный подход «спутника». Эту концепцию активно поддерживал технический советник Imperial Airways майор Роберт Хобарт Мэйо как средство значительного увеличения дальности полета и полезной нагрузки, и она была хорошо принята как авиакомпанией, так и Министерством авиации Великобритании , последнее из которых поставило заказ с шортами. [23] меньший четырехмоторный гидросамолет Short S.20 Используя конструкцию S.21 (на основе S.23) в качестве носителя, на его спине был установлен ; Самым очевидным отличием между самолетами S.21 и обычным S.23 была дополнительная надстройка для установки гидросамолета. [24] Был построен только один экземпляр самолета-носителя S.21, названного Maia , и S.20, названного Mercury . Вместе они были известны как Short Mayo Composite . [25] [24]
21 июля 1938 года у западного побережья Ирландии был осуществлен успешный запуск корабля «Меркурий» в воздух с полезной нагрузкой смешанного груза и почты массой 600 фунтов; он прибыл в Монреаль , Канада , через 2860 миль (4600 км) 22 часа 22 минуты, достигнув средней скорости 141 миль в час (227 км/ч). [24] В дальнейших полетах комбинация «Империя-Меркурий» установила ряд рекордов на дальние расстояния; один такой полет был выполнен 6 октября 1938 года из Данди , Шотландия , в Ориндж-Ривер , Южная Африка, преодолев 6045 миль (9728 км) за 42 часа 5 минут. [26] Однако, несмотря на продемонстрированные достоинства и работоспособность концепции, начало Второй мировой войны привело к фактическому прекращению всех опытно-конструкторских работ. Во время войны был интерес к концепции использования альтернативных самолетов наземного базирования для доставки истребителей Hawker Hurricane для воздушной защиты над средней Атлантикой. [11]
После того, как Италия вступила во Вторую мировую войну в июне 1940 года, стало невозможно безопасно доставлять почту между Великобританией и Египтом (и, следовательно, в Австралию) через Средиземное море. Соответственно, был проложен новый « Путь подковы », который пролегал из Окленда/Сиднея через Каир (следуя старому «Восточному маршруту») в Дурбан , Южная Африка, а оттуда по морю в Великобританию. После потери Сингапура в феврале 1942 года это место было ограничено расстоянием между Дурбаном и Калькуттой , Индия.
Опыт военного времени в эксплуатации этого типа с перегрузкой привел к осознанию того, что Empires могут взлетать со значительно более высокими весами, чем консервативные максимумы, предложенные Шортсом, и, хотя последние переезды Empire в Америку были совершены в 1940 году (Клэр и Клайд ) , еще много полетов было выполнено на длительных, сложных и жизненно важных рейсах над водой Лиссабон - Батерст . [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]
Было построено 42 летающие лодки Short Empire класса C, в том числе 31 S.23, девять S.30 и два S.33. [1]
- S.23 Mk I : оснащен четырьмя Bristol Pegasus Xc с тарельчатыми клапанами мощностью радиальными двигателями 920 л.с. (690 кВт) . 27 построено. [1]
- S.23 Mk II Bermuda : оснащен четырьмя радиальными двигателями Bristol Pegasus Xc с тарельчатыми клапанами мощностью 920 лошадиных сил (690 кВт). 2 построено. [1]
- S.23 Mk III Atlantic : оснащен четырьмя радиальными двигателями Bristol Pegasus Xc с тарельчатыми клапанами мощностью 920 л.с. (690 кВт). два построено. [1]
- S.23M : два переоборудованных из улучшенного S.23 Mk I, с радаром ASV, вооруженными двумя артиллерийскими башнями Boulton Paul и глубинными бомбами.
- S.30 Mk I : оснащен четырьмя радиальными двигателями Bristol Perseus XIIc мощностью 890 л.с. ( кВт ) 660 . Один построен. [1]
- S.30 Mk I (Cathay) : оснащен четырьмя радиальными двигателями Bristol Pegasus Xc с тарельчатыми клапанами мощностью 920 л.с. (690 кВт). Один построен. [1]
- S.30 Mk II New Zealand : оснащен четырьмя радиальными двигателями Bristol Perseus XIIc мощностью 890 л.с. (660 кВт). Один построен. [1]
- S.30 Mk III Atlantic : оснащен четырьмя радиальными двигателями Bristol Perseus XIIc мощностью 890 л.с. (660 кВт). Четыре построено. [1]
- S.30 Mk IV Новая Зеландия : оснащен четырьмя радиальными двигателями Bristol Perseus XIIc мощностью 890 л.с. (660 кВт). Два построено. [1]
- S.30M : два переоборудованы из серийного S.30 Mk III Atlantic для испытаний ASV и транспортировки.
- S.33 : оснащен четырьмя радиальными двигателями Bristol Pegasus Xc с тарельчатыми клапанами мощностью 920 л.с. (690 кВт). Два завершены, третий экземпляр списан, когда завершено 75%. [1]
Многие S.23, S.30 и S.33 были модернизированы во время войны на радиальные двигатели Bristol Pegasus XXII с тарельчатыми клапанами мощностью 1010 л.с. (750 кВт). [1]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Большинство происшествий с участием самолета произошло во время посадки и, как правило, было связано с ошибкой пилота. Пилотам, обученным на меньших и менее сложных самолетах, было сложно определять высоту из-за высокой кабины Empire, а также из-за концепции использования закрылков для управления скоростью. [27] Со временем улучшение осведомленности снизило количество аварий. После ввода в эксплуатацию конструкция оказалась местами слабой, особенно на глиссирующем днище, что привело к тому, что в более поздних моделях использовалась более толстая обшивка на корпусе и крыльях. [27]
- 24 марта 1937 г.
- G-ADVA Capricornus авиакомпании Imperial Airways разбился в горах Божоле в Центральной Франции во время первого из Саутгемптона в Александрию . регулярного рейса [28]
- 27 ноября 1938 г.
- G-AETV Calpurnia авиакомпании Imperial Airways разбился при посадке на озере Хаббания в Ираке, в результате чего погибли четыре человека. [29]
- 21 января 1939 г.
- G-ADUU Cavalier авиакомпании Imperial Airways вылетел в Атлантический океан из-за обледенения карбюратора, поразившего все четыре двигателя. Впоследствии самолет затонул, погибли три человека. Десять выживших спас американский танкер «Эссо Бэйтаун» . [30]
- 14 марта 1939 г.
- G-ADVB Corsair (под командованием капитана Э.С. Алкока, брата Джона Алкока ) затонул во время вынужденной посадки на реке Дунгу . После 10 месяцев спасательных работ и одной неудачной попытки взлета 6 января 1940 года его улетели над рекой. [31]
- 1 мая 1939 г.
- Самолет G-ADVD Challenger авиакомпании Imperial Airways разбился при посадке в гавани Мозамбика, в результате чего погибли два человека. [32]
- февраль 1941 г.
- G-AFCX Клайд из BOAC потерпел крушение во время шторма в Лиссабоне , Португалия. [33]
- 29 декабря 1941 г.
- G-ADUX Cassiopeia авиакомпании BOAC разбился после столкновения с обломками при взлете из Сабанга, Индонезия, в результате чего погибли четыре человека. [34]
- 30 января 1942 г.
- G-AEUH Corio из BOAC был сбит семью японскими истребителями и разбился над Западным Тимором , в результате чего погибли 13 из 18 человек, находившихся на борту. Самолет принадлежал BOAC, но эксплуатировался Qantas .
- 28 февраля 1942 г.
- G-AETZ Circe из Qantas был сбит в 170 морских милях (320 км ) к югу от Явы самолетом Mitsubishi G4M «Betty» Императорского флота Японии с потерей всех находившихся на борту. [35] [36]
- 22 апреля 1943 г.
- G-AEUB (VH-ADU) разбился у Порт-Морсби, в живых осталось 18 человек. [37]
Список самолетов
[ редактировать ]






Регистрация | Имя | Оператор |
---|---|---|
С.23 | ||
G-ADHL | Канопус | Империал Эйрвэйз / BOAC |
Г-АДХМ | Каледония | Imperial Airways, позже BOAC |
Г-АДУТ | Кентавр | Imperial Airways для Королевских ВВС Австралии (RAAF) в 1939 году (серийный номер A18-10) |
Г-АДУУ | Кавалер | Империал Эйрвэйз. Разбился 21 января 1939 г. |
Г-АДУВ | Камбрия | Imperial Airways, позже BOAC |
Б-БОГ | Кастор | Imperial Airways, позже BOAC |
G-ADUX | Кассиопея | Imperial Airways, позже BOAC |
Г-АДУЙ | Капелла | Империал Эйрвэйз |
Г-АДУЗ | Лебедь | Империал Эйрвэйз |
Г-АДВА | Козерог | Империал Эйрвэйз |
Г-АДВБ | Корсар | Imperial Airways, позже BOAC |
G-ADVC | Придворный | Империал Эйрвэйз |
Г-АДВД | Челленджер | Империал Эйрвэйз |
Г-АДВЕ | Центурион | Империал Эйрвэйз |
G-AETV | Кориолан | Imperial Airways, позже BOAC, в QANTAS в 1942 году (регистрация VH-ABG) |
G-AETW | Кальпурния | Империал Эйрвэйз. |
G-AETX | Церера | Imperial Airways, позже BOAC |
G-AETY | Клио | Imperial Airways, позже BOAC, передана Королевским ВВС (RAF) в 1940 году (как AX659 ). Разбился 22 августа 1941 г. |
Г-АЭЦ | Цирцея | Imperial Airways, позже BOAC |
G-СЕЙЧАС | Калипсо | Imperial Airways, QANTAS в 1939 году не использовалась напрямую, в RAAF (как серийный A18-11) |
Г-AEUB | Камилла | Imperial Airways, позже BOAC, в QANTAS (как VH-ADU) |
G-AEUC | Коринна | Imperial Airways, позже BOAC |
G-AEUD | Корделия | Imperial Airways, позже BOAC, передана в RAF в 1940 году (как AX660), вернулась в BOAC в 1941 году (как G-AEUD). |
Г-АЕЕУ | Кэмерониан | Imperial Airways, позже BOAC |
Г-АЕУФ | коринфский | Imperial Airways, позже BOAC |
Г-АЕУГ | Куджи | Imperial Airways, в QANTAS в 1938 г. (как VH-ABC), в RAAF в 1939 г. (как A18-12) |
Г-АЕУХ | кожа | Imperial Airways, QANTAS в 1938 году (как VH-ABD), Imperial Airways в 1939 году (как G-AEUH) |
G-AEUI | Куронг | Imperial Airways, QANTAS в 1938 году (как VH-ABE), Imperial Airways в 1939 году (как G-AEUI) |
G-AFBJ | Плотницкие работы | Imperial Airways не использовалась, в QANTAS в 1937 году (как VH-ABA), в BOAC в 1942 году (как G-AFBJ). |
Г-АФБК | Кулангатта | Imperial Airways не использовалась, в QANTAS в 1937 году (как VH-ABB), в RAAF в 1939 году (как A18-13). |
G-AFBL | куи | Imperial Airways не использовалась, в QANTAS в 1937 году (как VH-ABF) в BOAC в 1942 году. |
С.30 | ||
G-AFCT | Чемпион | Imperial Airways, позже BOAC |
G-AFCU | Кэбот | Imperial Airways передана RAF в 1939 году (как V3137). Разрушен 5 мая 1940 г. |
G-AFCV | Карибу | Imperial Airways передана RAF в 1939 году (как V3138). Разрушен 6 мая 1940 г. |
G-AFCW | Коннемара | Империал Эйрвэйз |
G-AFCX | Клайд | Imperial Airways, позже BOAC |
G-AFCY | Капитан Кук | Imperial Airways перешла в TEAL в 1940 году (как ZK-AMC Awarua ). Продан как устаревший в 1948 году. [38] [39] |
G-AFCZ | Австралия, затем Клэр | Imperial Airways, в TEAL в 1940 году (как ZK-AMB), позже в BOAC. |
G-AFDA | Новая Зеландия | Imperial Airways перешла в TEAL в 1940 году (как ZK-AMA). Продан как устаревший в 1948 году. [40] [39] |
Г-АФКЗ | Катай | Imperial Airways, позже BOAC |
С.33 | ||
Г-АФПЗ | Клифтон | BOAC, апрель 1940 г., в RAAF (как A18-14), в QANTAS в 1942 г. (как VH-ACD). Разбился в январе 1944 года. |
G-AFRA | Клеопатра | BOAC, май 1940 г., 1-я служба, 5 июня 1940 г. Из Пула в Дурбан. Последняя служба закончилась 5 ноября 1946 года в Пуле. Списан в 1946 году. |
Операторы
[ редактировать ]

Гражданские операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (краткий S.23)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии мировой авиации , [41] Короткие имперские лодки [24]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 человек (2 пилота, штурман, бортпроводник и стюард) [42]
- Емкость: [42]
- 24 дневных пассажира или 16 спальных пассажиров
- 1,5 тонны почты
- Длина: 88 футов 0 дюймов (26,82 м)
- Размах крыльев: 114 футов 0 дюймов (34,75 м)
- Высота: 31 футов 9 + 3 ⁄ дюйма (9,696 м)
- Площадь крыла: 1500 кв. футов (140 м ). 2 )
- Вес пустого: 23 500 фунтов (10 659 кг)
- Полная масса: 40 500 фунтов (18 370 кг)
- Силовая установка: 4 Bristol Pegasus Xc радиальных двигателя мощностью 920 л.с. (690 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла) [43]
- Диапазон: 760 миль (1220 км, 660 миль)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
- Скорость набора высоты: 950 футов/мин (4,8 м/с). [43]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Короткий сарафан
- Короткий кастет
- Короткий наследник старший
- Короткий композит Мейо
- Короткий S.26
- Шорт Сандерленд
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кэссиди, Брайан (1996). Flying Empires Короткие летающие лодки Empire класса «C» . Бат, Великобритания: Queens Parade Press. стр. 21, 54–55. ISBN 0-9529298-2-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Норрис 1966, с. 3.
- ^ Норрис 1966, стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б с д и Норрис 1966, с. 4.
- ^ Jump up to: а б Норрис 1966, стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с д Норрис 1966, с. 7.
- ^ САМОЛЕТ, 28 октября 1936 г.
- ^ Норрис 1966, стр. 7–10.
- ^ Норрис 1966, стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Норрис 1966, с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Норрис 1966, с. 13.
- ^ Норрис 1966, стр. 13–14.
- ^ Норрис 1966, стр. 4–6.
- ^ Пеграм, страница 182.
- ^ Jump up to: а б с Норрис 1966, с. 6.
- ^ "Величайший короткометражный фильм". Рейс , 20 июля 1939 г. с. е .
- ^ Jump up to: а б с д Норрис 1966, с. 5.
- ^ Jump up to: а б Норрис 1966, стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Норрис 1966, с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и Норрис 1966, с. 10.
- ^ "Летающая лодка Престиж". Полет , 15 февраля 1937 года.
- ^ Джексон 1974, с. 146
- ^ Норрис 1966, стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б с д Норрис 1966, с. 12.
- ^ Роберт Мэйо - Краткая концепция авиаинженера
- ^ Норрис 1966, стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Пеграм, стр. 183.
- ^ «Несчастный случай с Козерогом » . Les Ailes (на французском языке) (824): 10. 1 апреля 1937 г. Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ « Авария в Кальпурнии » . Полет . № 20 июля 1938 г. с. 55.
- ^ Помрой, Колин (сентябрь 2016 г.). «Последнее путешествие кавалера». Самолет . Том. 44, нет. 9. С. 50–53. ISSN 0143-7240 .
- ^ Кэссиди 2013 , стр. 60–69.
- ^ «Авария в Мозамбике» . Полет . № 24 августа 1939 г. с. 188.
- ^ «Специальный БОАК». Самолет . № Апрель 2015 г. Стэмфорд: Key Publishing. стр. 26–49. ISSN 0143-7240 .
- ^ Описание происшествия с G-ADUX в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Авиалайнер исчезает» . «Дейли телеграф» . Том. VII, нет. 9. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 апреля 1942 г. с. 6 . Проверено 15 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Тайна Цирцеи раскрыта спустя 72 года» . australianflying.com.au . Издательская группа Яффа. 28 февраля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Тихоокеанские кораблекрушения» .
- ^ «Последнее путешествие» . Гисборн Геральд . Том. 74, нет. 22356. 14 июня 1947. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Тендеры» . «Отаго Дейли Таймс» . № 26793. 9 июня 1948 г. с. 1.
- ^ «Аотеароа уходит» . «Отаго Дейли Таймс» . № 26609. 4 ноября 1947 г. с. 4.
- ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-Х .
- ^ Jump up to: а б Джексон 1988, с. 145.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1988, с. 149.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- BOAC at War - Часть 2 - Ежемесячник самолетов - август 1975 г.
- Кэссиди, Брайан (2011). «Летающие империи: короткие имперские летающие лодки класса C». CiteSeerX 10.1.1.463.3896 .
- Кэссиди, Брайан (2013). Летающая лодка Empire: 1936–1947 гг. (все модели): руководство по ремонту . Спаркфорд: Хейнс. ISBN 978-0-85733-158-8 .
- Кротти, Дэвид (2022). Qantas и летающая лодка Империи . Стэмфорд, Линкс: Key Publishing. ISBN 978-1-80282-094-2 .
- Гарднер, Брайан (1984). «Дозаправка в самолете... История военного времени». Любитель воздуха . № 25. С. 34–43, 80. ISSN 0143-5450 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-Х .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Нотт, Ричард, «Летающие лодки Империи», Роберт Хейл, 2011.
- Норрис, Джеффри. Лодки Short Empire (Самолет в профиле № 84). Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1966.
- Пеграм, Ральф (2016). За пределами «Спитфайра» — Невиданные замыслы Р. Дж. Митчелла . Порт Бримскомб: History Press. ISBN 978-0-7509-6515-6 .
- Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN 0143-5450 .
- Симс, Филипп, «Империи приключений» . Издательство Эйрлайф, 2000. ISBN 1-84037-130-7
- Да, Хью Дж. (сентябрь – октябрь 1999 г.). «Империя» наносит ответный удар: заметки о летающих лодках «Империя» в шортах». Энтузиаст авиации (65): 70–71. ISSN 0143-5450 .
- «Строительство имперских лодок» . Полет . Том. ХХХ, нет. 1453. 29 октября 1936 г., стр. 440d–440h.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Короткие катера C-класса Empire – британские самолеты времен Второй мировой войны
- Век полета, запись
- АТЛАНТИЧНЫЙ РУТИН Рейс 1937 года - современная статья о Sikorksy S42 и Empire Caledonia, действующих через Атлантику.
- [1] Фотографии LIFE, сделанные Маргарет Бурк-Уайт из CAVALIER и ее конкурента Bermuda Clipper, район Нью-Йорка, 1937 год.
- [2] Фотографии LIFE, сделанные Маргарет Бурк-Уайт из КАЛЕДОНИИ с буковым шатающимся крылом возле Центрального парка Нью-Йорка, июль 1937 года.
- [3] Цветные фотографии LIFE, сделанные Дмитрием Кесселем из CLARE на морском терминале Ла-Гуардия в Нью-Йорке, во время серии почтовых/курьерских рейсов, которые он и CLYDE выполняли в Нью-Йорк через Ньюфаундленд во время битвы за Британию, 1940 год.
- Короткая летающая лодка Сандерленда Описывает развитие Империи до Сандерленда с помощью летающих лодок.