Короткий Спрингбок
Springbok I / II / Chamois | |
---|---|
Прототип Springbok I (J6974), Мартлшем-Хит, 1923 г. | |
Роль | Двухместный биплан |
Производитель | Короткие братья |
Дизайнер | Освальд Шорт |
Первый полет | S.3 (Springbook I): 19 апреля 1923 г. S.3a (Спрингбок II): 25 марта 1925 г. S.3b (Серна): 14 марта 1927 г. |
Основной пользователь | Экспериментальный центр самолетов и вооружения (A&AEE), Мартлшем-Хит |
Количество построенных | 2 (S.3 Springbook I) 3 (S.3b Спрингбок II) 1 (S.3b Серна) |
Short Springbok — двухместный цельнометаллический биплан-разведчик, выпускавшийся для Великобритании Министерства авиации в 1920-х годах. Всего было построено шесть самолетов конструкции «Спрингбок», но ни один из них не поступил на вооружение вооруженных сил.
Дизайн
[ редактировать ]«Спрингбока» Фюзеляж имел обтекаемую конструкцию- монокок , установленный на нижнем крыле и почти заполнявший зазор между верхним и нижним крыльями. Крылья были однопролетными, неравного размаха и неравной хорды, построенными из стальных лонжеронов с алюминиевой (С.3/3а Спрингбок)/тканевой обшивкой (С.3б Замша). Элероны находились только на верхнем крыле. Экипаж из двух человек сидел в тандемных открытых кабинах с вырезом в верхней плоскости для головы пилота; наблюдатель-наводчик сидел позади пилота, сразу за верхним крылом. Хвостовое оперение представляло собой подкосное хвостовое оперение моноплана в верхней части фюзеляжа с одним килем и рулем направления. Ходовая часть имела поперечную ось, располагалась под носом и дополнялась хвостовым полозьем сзади.
История
[ редактировать ]Спрингбок ведет свою историю от новаторского цельнометаллического самолета Short Silver Streak , который был представлен на авиашоу в Олимпии в 1920 году. Министерство авиации приобрело Silver Streak и в течение двух лет подвергало его структурным испытаниям в RAE в Фарнборо. Когда в свое время министерство авиации выпустило на замену истребителям «Бристоль » спецификацию 19/21 , компания Short Brothers заключила контракт на поставку двух двухместных разведывательных бипланов S.3 Springbok I ( J6974 и J6975 ). 30 ноября 1923 года второй из двух прототипов, J6975 , разбился недалеко от Мартлшема , когда он развернулся вскоре после взлета, в результате чего погиб пилот. Причина была диагностирована как затухание руля направления при вращении, и для Springbok Mk. II, из которых шесть экземпляров (позже сокращенных до трех) были заказаны в 1924 году. [ 1 ]
S.3 Springbok I, оснащенный Bristol Jupiter IV звездообразным двигателем мощностью 400 л.с. , представлял собой цельнометаллический самолет с дюралюминиевым несущим фюзеляжем и двухпролетным крылом равного размаха. Соотношение прочности и веса основных самолетов разочаровало, и министерство авиации заказало еще три Springbok с более легкими крыльями с тканевой обшивкой, прикрепленными непосредственно к нижней части фюзеляжа, и измененной конструкцией хвостового оперения. Первый из этих S.3a Springbok II (номера J7295 – J7297 ) управлялся главным летчиком-испытателем компании Shorts Дж. Ланкестером Паркером на острове Грейн 25 марта 1925 года.
S.3b Chamois был произведен в соответствии со спецификацией 30/24 (как и Vickers Vespa ). Планер первого Springbok II (J7295) был адаптирован под более мощный 450-сильный Jupiter VI. Его первый полет состоялся на аэродроме Лимпн 14 марта 1927 года, им также управлял Ланкестер Паркер.
Испытания, проведенные 27 апреля 1927 года Экспериментальным институтом самолетов и вооружения (A&AEE) , находившимся тогда в Мартлшем-Хит, показали, что его характеристики неутешительны, и единственный прототип был списан.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Спрингбок I)
[ редактировать ]Данные Shorts Aircraft с 1900 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26 футов 11 дюймов (8,20 м)
- Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
- Площадь крыла: 463 кв. футов (43,0 м 2 )
- Полная масса: 4080 фунтов (1851 кг)
- Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter IV воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиальный двигатель мощностью 425 л.с. (317 кВт) [ 3 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 121 миль в час (195 км/ч, 105 узлов)
Вооружение
- Оружие:
- 1 фиксированный пулемет Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющий вперед [ 4 ]
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 пистолета Льюиса на шарфовом кольце в задней кабине [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейсон 1992 , стр. 159–160.
- ^ Барнс 1967 , с. 173
- ^ Мейсон 1992 , с. 160
- ^ Перейти обратно: а б Барнс 1967 , с. 169
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- Барнс, Швейцария (1967). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм.