Jump to content

Викерс Веспа

Веспа
Vickers Vespa VII установил мировой рекорд высоты.
Роль Армейский самолет сотрудничества
Производитель Викерс Лимитед
Первый полет 1925
Введение 1928
Ушедший на пенсию 1940
Основные пользователи Боливия
Ирландский авиационный корпус
Количество построенных 15

Vickers Vespa британской армии , биплан разработанный и построенный компанией Vickers Limited в 1920-х годах. Великобритании Хотя они и не были приняты на вооружение Королевских ВВС , небольшое количество было куплено Ирландским Свободным Государством и Боливией , последняя из которых использовала этот тип во время войны в Чако . На одной модифицированной Vespa в сентябре 1932 года был установлен мировой рекорд высоты - 43 976 футов (13 407 м).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Vespa был разработан компанией Vickers как частное предприятие в соответствии с требованиями Министерства авиации спецификации 30/24 . [1] Первый прототип Vespa I поднялся в воздух в сентябре 1925 года. [2] Vespa, одномоторный биплан с тонким фюзеляжем, подвешенным между близко расположенными и сильно расположенными в шахматном порядке двухсекционными деревянными крыльями, был доставлен для испытаний в Королевские ВВС , но 24 июня 1926 года совершил аварийную посадку из-за неисправности двигателя и был уничтожен. сильно поврежден. [3] Затем его переоборудовали со стальными, обтянутыми тканью крыльями, как Vespa II , но заказ от Королевских ВВС получить не удалось.

Однако он привлек внимание Боливии , которая в 1928 году заказала шесть Vespa III , улучшенной цельнометаллической версии. [3] и Ирландское Свободное Государство , которое заказало четыре Vespa IV в 1929 году и еще четыре Vespa V в 1930 году. [4]

Прототип Vespa был модифицирован как Vespa VI для демонстрации правительству Центрального Китая, но не был куплен и возвращен в Великобританию. Он был переоборудован в Vespa VII с S с наддувом двигателем Bristol Pegasus для попытки установить мировой рекорд высоты , установив рекорд 43 976 футов (13 407 м) 16 сентября 1932 года. [5]

Операционная история

[ редактировать ]

Шесть Vespa III были доставлены в Боливию в 1928 году, где они в основном использовались в качестве оперативных переоборудованных самолетов, хотя во время войны в Чако они действительно использовались ограниченно в качестве разведчиков и бомбардировщиков дальнего действия, причем эти самолеты работали на малой высоте, а не на большой высоте, как это было раньше. Боливийские Vespa были оптимизированы для них. [6] Они оставались на вооружении до 1935 года. [7]

Восемь ирландских Vespa оставались на вооружении в течение нескольких лет, действуя с базы Ирландского авиационного корпуса в Балдоннеле , недалеко от Дублина . [4] последний был списан 12 июня 1940 г. [8]

Варианты

[ редактировать ]
Виккерс Тип 113 Веспа I
Прототип армейского самолета сотрудничества для оценки ВВС Великобритании. Деревянные крылья. Оснащен Bristol Jupiter IV радиальным двигателем (позже оснащенным Jupiter VI. Только один ( G-EBLD )
Виккерс Тип 119 Веспа II
Модифицированная Vespa с металлическими крыльями.
Виккерс Тип 149 Веспа III
Усовершенствованная цельнометаллическая серийная версия для Боливии. Оснащен двигателем Jupiter VI мощностью 455 л.с. (339 кВт). Шесть построено.
Виккерс Тип 193 Веспа IV
Серийная версия для Ирландского авиакорпуса. Оснащен двигателем Armstrong Siddeley Jaguar VIC мощностью 490 л.с. (370 кВт). Четыре построено.
Виккерс Тип 208 Веспа V
Улучшенная версия Vespa IV для Ирландского воздушного корпуса. Установлено кольцо Тауненда вокруг двигателя. Четыре построено.
Виккерс Тип 210 Веспа VI
Восстановлен первый прототип, перерегистрирован как G-ABIL и продемонстрирован правительству Центрального Китая.
Виккерс Тип 250 Веспа VII
Vespa VI переоборудована с двигателем Bristol Pegasus S для попытки установить рекорд высоты.

Операторы

[ редактировать ]
 Боливия
 Ирландия
 Великобритания

Технические характеристики (Веспа V)

[ редактировать ]

Данные самолетов Vickers с 1908 года. [9]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
  • Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
  • Площадь крыла: 576 кв. футов (53,5 м 2 )
  • Пустой вес: 2882 фунта (1307 кг)
  • Полная масса: 4370 фунтов (1982 кг)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Jaguar воздушного охлаждения VIC 14-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 490 л.с. (370 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 139 миль в час (224 км/ч, 121 узел) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Диапазон: 580 миль (930 км, 500 миль) на высоте 15 000 футов (4600 м) и 116 миль в час (101 узел; 187 км / ч)
  • Практический потолок: 26 000 футов (7 900 м) (абсолютный потолок)
  • Время набора высоты: от 16 минут до 15 000 футов (4600 м).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Единственным самолетом, разработанным в соответствии с этой спецификацией, был Short S.3b Chamois.
  2. ^ Мейсон 1994, стр.173.
  3. ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1988, стр. 200.
  4. ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1988, стр.203.
  5. ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 203–206.
  6. ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 200–203.
  7. ^ Aeroflight World Air Forces — Боливийские ВВС . [1] Дата доступа: 9 июня 2007 г.
  8. ^ Самолеты Ирландского авиационного корпуса 1922–1997 . [2] Дата доступа: 9 июня 2007 г.
  9. ^ Эндрюс и Морган 1988, стр.206.
  10. ^ Jump up to: а б Мейсон 1994, стр.174.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, К.Ф. и Морган, Эрик Б. Викерс, Самолеты с 1908 года, второе издание . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-815-1 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1994. ISBN   0-85177-861-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5ae6e5518478cf1000ebc59e2d5f07d__1688640480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/7d/e5ae6e5518478cf1000ebc59e2d5f07d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers Vespa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)