Викерс Веспа
Веспа | |
---|---|
![]() | |
Vickers Vespa VII установил мировой рекорд высоты. | |
Роль | Армейский самолет сотрудничества |
Производитель | Викерс Лимитед |
Первый полет | 1925 |
Введение | 1928 |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Основные пользователи | Боливия Ирландский авиационный корпус |
Количество построенных | 15 |

Vickers Vespa — британской армии , биплан разработанный и построенный компанией Vickers Limited в 1920-х годах. Великобритании Хотя они и не были приняты на вооружение Королевских ВВС , небольшое количество было куплено Ирландским Свободным Государством и Боливией , последняя из которых использовала этот тип во время войны в Чако . На одной модифицированной Vespa в сентябре 1932 года был установлен мировой рекорд высоты - 43 976 футов (13 407 м).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Vespa был разработан компанией Vickers как частное предприятие в соответствии с требованиями Министерства авиации спецификации 30/24 . [1] Первый прототип Vespa I поднялся в воздух в сентябре 1925 года. [2] Vespa, одномоторный биплан с тонким фюзеляжем, подвешенным между близко расположенными и сильно расположенными в шахматном порядке двухсекционными деревянными крыльями, был доставлен для испытаний в Королевские ВВС , но 24 июня 1926 года совершил аварийную посадку из-за неисправности двигателя и был уничтожен. сильно поврежден. [3] Затем его переоборудовали со стальными, обтянутыми тканью крыльями, как Vespa II , но заказ от Королевских ВВС получить не удалось.
Однако он привлек внимание Боливии , которая в 1928 году заказала шесть Vespa III , улучшенной цельнометаллической версии. [3] и Ирландское Свободное Государство , которое заказало четыре Vespa IV в 1929 году и еще четыре Vespa V в 1930 году. [4]
Прототип Vespa был модифицирован как Vespa VI для демонстрации правительству Центрального Китая, но не был куплен и возвращен в Великобританию. Он был переоборудован в Vespa VII с S с наддувом двигателем Bristol Pegasus для попытки установить мировой рекорд высоты , установив рекорд 43 976 футов (13 407 м) 16 сентября 1932 года. [5]
Операционная история
[ редактировать ]Шесть Vespa III были доставлены в Боливию в 1928 году, где они в основном использовались в качестве оперативных переоборудованных самолетов, хотя во время войны в Чако они действительно использовались ограниченно в качестве разведчиков и бомбардировщиков дальнего действия, причем эти самолеты работали на малой высоте, а не на большой высоте, как это было раньше. Боливийские Vespa были оптимизированы для них. [6] Они оставались на вооружении до 1935 года. [7]
Восемь ирландских Vespa оставались на вооружении в течение нескольких лет, действуя с базы Ирландского авиационного корпуса в Балдоннеле , недалеко от Дублина . [4] последний был списан 12 июня 1940 г. [8]
Варианты
[ редактировать ]- Виккерс Тип 113 Веспа I
- Прототип армейского самолета сотрудничества для оценки ВВС Великобритании. Деревянные крылья. Оснащен Bristol Jupiter IV радиальным двигателем (позже оснащенным Jupiter VI. Только один ( G-EBLD )
- Виккерс Тип 119 Веспа II
- Модифицированная Vespa с металлическими крыльями.
- Виккерс Тип 149 Веспа III
- Усовершенствованная цельнометаллическая серийная версия для Боливии. Оснащен двигателем Jupiter VI мощностью 455 л.с. (339 кВт). Шесть построено.
- Виккерс Тип 193 Веспа IV
- Серийная версия для Ирландского авиакорпуса. Оснащен двигателем Armstrong Siddeley Jaguar VIC мощностью 490 л.с. (370 кВт). Четыре построено.
- Виккерс Тип 208 Веспа V
- Улучшенная версия Vespa IV для Ирландского воздушного корпуса. Установлено кольцо Тауненда вокруг двигателя. Четыре построено.
- Виккерс Тип 210 Веспа VI
- Восстановлен первый прототип, перерегистрирован как G-ABIL и продемонстрирован правительству Центрального Китая.
- Виккерс Тип 250 Веспа VII
- Vespa VI переоборудована с двигателем Bristol Pegasus S для попытки установить рекорд высоты.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Веспа V)
[ редактировать ]Данные самолетов Vickers с 1908 года. [9]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
- Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
- Площадь крыла: 576 кв. футов (53,5 м 2 )
- Пустой вес: 2882 фунта (1307 кг)
- Полная масса: 4370 фунтов (1982 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Jaguar воздушного охлаждения VIC 14-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 490 л.с. (370 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 139 миль в час (224 км/ч, 121 узел) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Диапазон: 580 миль (930 км, 500 миль) на высоте 15 000 футов (4600 м) и 116 миль в час (101 узел; 187 км / ч)
- Практический потолок: 26 000 футов (7 900 м) (абсолютный потолок)
- Время набора высоты: от 16 минут до 15 000 футов (4600 м).
Вооружение
- Оружие: [10]
- 1 фиксированный калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющий вперед пулемет Vickers
- 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) Пистолет Льюиса на кольце Шарфа в задней кабине
- Бомбы: условия для ношения бомб [10]
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Единственным самолетом, разработанным в соответствии с этой спецификацией, был Short S.3b Chamois.
- ^ Мейсон 1994, стр.173.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1988, стр. 200.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1988, стр.203.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 203–206.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 200–203.
- ^ Aeroflight World Air Forces — Боливийские ВВС . [1] Дата доступа: 9 июня 2007 г.
- ^ Самолеты Ирландского авиационного корпуса 1922–1997 . [2] Дата доступа: 9 июня 2007 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр.206.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1994, стр.174.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, К.Ф. и Морган, Эрик Б. Викерс, Самолеты с 1908 года, второе издание . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Суперзарядный двигатель поднимает самолет на восемь миль», апрель 1933 года, Popular Mechanics (страница разорвана, прокрутите вниз до страницы 507 и полной страницы 506 выше)