Jump to content

Викерс FB16

ФБ16
Викерс FB16D
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Викерс
Дизайнер Рекс Пирсон
Первый полет 1916

Vickers FB16 — британский одноместный истребитель времен Первой мировой войны . Первоначально он был спроектирован для использования экспериментального радиального двигателя , от разработки которого отказались. После модернизации с использованием более мощных и надежных двигателей V-8 с водяным охлаждением FB16 продемонстрировал хорошие характеристики, но было построено лишь несколько прототипов, причем этот тип не поступил на вооружение.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1914 году, после начала Первой мировой войны , британская инжиниринговая компания Vickers Limited заключила соглашение с Hart Engine Company из Лидса о финансировании разработки радиального двигателя с воздушным охлаждением , мощность которого должна была составлять 150 л.с. (112 кВт). ). [ 1 ] Виккерс спланировал несколько самолетов на основе многообещающего нового двигателя, в том числе тягачей истребитель конструкции Рекса Пирсона FB16 одноместный . Новый истребитель Пирсона, также известный как Hart Scout, представлял собой односекционный биплан с сильно смещенными крыльями неравного размаха. Он имел объемный фюзеляж эллиптического сечения, пилот сидел в открытой кабине над нижним крылом, а двигатель Hart был заключен в капот. Вооружение — одиночный синхронный пулемет «Виккерс» . [ 2 ] [ 3 ]

Вид сбоку

Прототип FB.16 совершил свой первый полет в 1916 году. [ 4 ] но испытания показали, что у пилота был плохой обзор, а двигатель был склонен к перегреву. Самолет был модифицирован путем удаления капота для улучшения охлаждения и урезания фюзеляжа за кабиной для улучшения обзора назад. Однако проблемы с двигателем Харта продолжались, и разработка радиального двигателя вскоре была остановлена. [ 5 ]

FB16 был переработан для использования двигателя Hispano-Suiza 8 V-8 с водяным охлаждением , рассчитанного на ту же мощность, что и Hart, при этом новый двигатель позволил сделать фюзеляж более узким. Переработанный самолет (который, возможно, представлял собой перестройку прототипа с двигателем Hart), [ 2 ] Обозначенный FB16A появился в конце 1916 года, но был разрушен в результате крушения 20 декабря того же года. Второй прототип, серийный номер A8963, был построен в январе 1917 года и проходил испытания в Мартлшем-Хит в апреле. Хотя была продемонстрирована максимальная скорость 120 миль в час (193 км/ч), заказов не последовало, предпочтение отдавалось Королевскому авиационному заводу SE5 , более простому в обслуживании и уже находящемуся в производстве. [ 6 ] [ 7 ]

A8963 был перестроен с двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. (149 кВт) и модифицированными крыльями как FB16D , появившийся в этой форме в июне 1917 года. Он был вооружен единственной пушкой Льюиса, установленной между рядами цилиндров двигателя и стрелявшей насквозь. полый гребной вал, а вторая пушка Льюиса устанавливалась на подвижной установке над верхним крылом. Производительность снова была хорошей, впечатлив пилота-истребителя и воздушного аса Джеймса МакКаддена , который зафиксировал достижение скорости 136 миль в час (219 км/ч), заявив: «Во время полета на этой машине я получил некоторое представление о скорости будущих машин, поскольку при На высоте 10 000 футов это было на 30 миль в час быстрее, чем все, на чем я когда-либо летал». [ 8 ] Официальные лица были менее впечатлены FB.16D, однако его критиковали за структурные проблемы и доступ к техническому обслуживанию, а также описывали как «не считающийся пригодным в своем нынешнем виде для активной службы». [ 9 ]

Компания Vickers снова модернизировала FB16, оснастив его двухпролетным крылом большего (31 фут (9,45 м)) размаха и двигателем Lorraine-Dietrich 8 Bd мощностью 275 л.с. (205 кВт) как FB.16E . Вооружение представляло собой более обычное два пулемета «Виккерс». Надеялись продать доработанный истребитель французской Aéronautique Militaire , получив официальное французское обозначение Vic.16.C1, но заказов не последовало: FB.16E был уничтожен в результате крушения 29 июля 1918 года. [ 10 ] Последней версией стал FB16H, который заменил Lorrane-Dietrich на Hispano-Suiza мощностью 300 л.с. (224 кВт) с заявленной скоростью 147 миль в час (237 км / ч), но производства снова не последовало. [ 2 ] [ 11 ]

Технические характеристики (FB16D)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Первой мировой войны: Истребители третьего тома [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
  • Верхний размах крыла: 25 футов (7,6 м)
  • Размах нижнего крыла: 22 фута 4 дюйма (6,81 м)
  • Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
  • Площадь крыла: 207 кв. футов (19,2 м 2 )
  • Пустой вес: 1376 фунтов (624 кг)
  • Полная масса: 1875 фунтов (850 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Hispano-Suiza 8 с водяным охлаждением V-8 , мощностью 200 л.с. (150 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов) на высоте 10 000 футов (3 050 м)
  • Выносливость: 2¼ часа.
  • Практический потолок: 18 500 футов (5600 м)
  • Время набора высоты:
    • От 10 минут 25 секунд до 10 000 футов (3050 м)
    • От 20 минут 45 секунд до 15 000 футов (4670 м)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брюс 1969, стр. 100–101.
  2. ^ Jump up to: а б с Мейсон 1992, стр. 80–81.
  3. ^ Брюс 1957, стр. 681–682.
  4. ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 53.
  5. ^ Брюс 1969, с. 107.
  6. ^ Брюс 1969, стр. 107–108.
  7. ^ Брюс 1957, стр. 683–684.
  8. ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 63–64.
  9. ^ Брюс 1969, с. 109.
  10. ^ Брюс 1969, с. 110–112.
  11. ^ Брюс 1957, с. 685.
  12. ^ Брюс 1969, с. 112.
  • Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-815-1 .
  • Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
  • Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители третьего тома . Лондон: Макдональд, 1969. ISBN   0-356-01490-8 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1ee96d4cd8ae632be67c54b8a406bbc__1642249860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/bc/f1ee96d4cd8ae632be67c54b8a406bbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers F.B.16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)