Викерс FB16
ФБ16 | |
---|---|
![]() | |
Викерс FB16D | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Викерс |
Дизайнер | Рекс Пирсон |
Первый полет | 1916 |
Vickers FB16 — британский одноместный истребитель времен Первой мировой войны . Первоначально он был спроектирован для использования экспериментального радиального двигателя , от разработки которого отказались. После модернизации с использованием более мощных и надежных двигателей V-8 с водяным охлаждением FB16 продемонстрировал хорошие характеристики, но было построено лишь несколько прототипов, причем этот тип не поступил на вооружение.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1914 году, после начала Первой мировой войны , британская инжиниринговая компания Vickers Limited заключила соглашение с Hart Engine Company из Лидса о финансировании разработки радиального двигателя с воздушным охлаждением , мощность которого должна была составлять 150 л.с. (112 кВт). ). [ 1 ] Виккерс спланировал несколько самолетов на основе многообещающего нового двигателя, в том числе тягачей истребитель конструкции Рекса Пирсона FB16 одноместный . Новый истребитель Пирсона, также известный как Hart Scout, представлял собой односекционный биплан с сильно смещенными крыльями неравного размаха. Он имел объемный фюзеляж эллиптического сечения, пилот сидел в открытой кабине над нижним крылом, а двигатель Hart был заключен в капот. Вооружение — одиночный синхронный пулемет «Виккерс» . [ 2 ] [ 3 ]

Прототип FB.16 совершил свой первый полет в 1916 году. [ 4 ] но испытания показали, что у пилота был плохой обзор, а двигатель был склонен к перегреву. Самолет был модифицирован путем удаления капота для улучшения охлаждения и урезания фюзеляжа за кабиной для улучшения обзора назад. Однако проблемы с двигателем Харта продолжались, и разработка радиального двигателя вскоре была остановлена. [ 5 ]
FB16 был переработан для использования двигателя Hispano-Suiza 8 V-8 с водяным охлаждением , рассчитанного на ту же мощность, что и Hart, при этом новый двигатель позволил сделать фюзеляж более узким. Переработанный самолет (который, возможно, представлял собой перестройку прототипа с двигателем Hart), [ 2 ] Обозначенный FB16A появился в конце 1916 года, но был разрушен в результате крушения 20 декабря того же года. Второй прототип, серийный номер A8963, был построен в январе 1917 года и проходил испытания в Мартлшем-Хит в апреле. Хотя была продемонстрирована максимальная скорость 120 миль в час (193 км/ч), заказов не последовало, предпочтение отдавалось Королевскому авиационному заводу SE5 , более простому в обслуживании и уже находящемуся в производстве. [ 6 ] [ 7 ]
A8963 был перестроен с двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. (149 кВт) и модифицированными крыльями как FB16D , появившийся в этой форме в июне 1917 года. Он был вооружен единственной пушкой Льюиса, установленной между рядами цилиндров двигателя и стрелявшей насквозь. полый гребной вал, а вторая пушка Льюиса устанавливалась на подвижной установке над верхним крылом. Производительность снова была хорошей, впечатлив пилота-истребителя и воздушного аса Джеймса МакКаддена , который зафиксировал достижение скорости 136 миль в час (219 км/ч), заявив: «Во время полета на этой машине я получил некоторое представление о скорости будущих машин, поскольку при На высоте 10 000 футов это было на 30 миль в час быстрее, чем все, на чем я когда-либо летал». [ 8 ] Официальные лица были менее впечатлены FB.16D, однако его критиковали за структурные проблемы и доступ к техническому обслуживанию, а также описывали как «не считающийся пригодным в своем нынешнем виде для активной службы». [ 9 ]
Компания Vickers снова модернизировала FB16, оснастив его двухпролетным крылом большего (31 фут (9,45 м)) размаха и двигателем Lorraine-Dietrich 8 Bd мощностью 275 л.с. (205 кВт) как FB.16E . Вооружение представляло собой более обычное два пулемета «Виккерс». Надеялись продать доработанный истребитель французской Aéronautique Militaire , получив официальное французское обозначение Vic.16.C1, но заказов не последовало: FB.16E был уничтожен в результате крушения 29 июля 1918 года. [ 10 ] Последней версией стал FB16H, который заменил Lorrane-Dietrich на Hispano-Suiza мощностью 300 л.с. (224 кВт) с заявленной скоростью 147 миль в час (237 км / ч), но производства снова не последовало. [ 2 ] [ 11 ]
Технические характеристики (FB16D)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Первой мировой войны: Истребители третьего тома [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
- Верхний размах крыла: 25 футов (7,6 м)
- Размах нижнего крыла: 22 фута 4 дюйма (6,81 м)
- Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Площадь крыла: 207 кв. футов (19,2 м 2 )
- Пустой вес: 1376 фунтов (624 кг)
- Полная масса: 1875 фунтов (850 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Hispano-Suiza 8 с водяным охлаждением V-8 , мощностью 200 л.с. (150 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов) на высоте 10 000 футов (3 050 м)
- Выносливость: 2¼ часа.
- Практический потолок: 18 500 футов (5600 м)
- Время набора высоты:
- От 10 минут 25 секунд до 10 000 футов (3050 м)
- От 20 минут 45 секунд до 15 000 футов (4670 м)
Вооружение
- Орудия: 2 британских (7,7 мм) орудия Льюиса калибра .303 (одно стреляет через карданный вал, одно над верхним крылом)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брюс 1969, стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон 1992, стр. 80–81.
- ^ Брюс 1957, стр. 681–682.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 53.
- ^ Брюс 1969, с. 107.
- ^ Брюс 1969, стр. 107–108.
- ^ Брюс 1957, стр. 683–684.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 63–64.
- ^ Брюс 1969, с. 109.
- ^ Брюс 1969, с. 110–112.
- ^ Брюс 1957, с. 685.
- ^ Брюс 1969, с. 112.
Ссылки
[ редактировать ]
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители третьего тома . Лондон: Макдональд, 1969. ISBN 0-356-01490-8 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .