Викерс FB24
ФБ24 | |
---|---|
Роль | Двухместный истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Викерс |
Первый полет | 1917 |
Vickers FB24 — британский двухместный истребитель времен Первой мировой войны. Было построено всего несколько прототипов, поскольку, несмотря на хорошие характеристики, истребителю Bristol F.2 предпочтение отдавалось .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В первые годы Первой мировой войны компания Vickers Limited разработала ряд самолетов с радиальным двигателем Hart мощностью 150 л.с. (112 кВт) , разработка которого финансировалась Vickers, в том числе два одноместных истребителя . FB12 и трактор Ф.Б.16 . [ 1 ] Третьим проектом, в котором планировалось использовать Hart, был FB24 , двухместный истребитель-разведчик. [ 2 ]
Однако двигатель Hart оказался ненадежным, и от него отказались до того, как в декабре 1916 года был завершен первый прототип, и возникла необходимость найти новую силовую установку для FB24, в качестве которого был выбран Hispano-Suiza 8 . [ 3 ] Первые два прототипа, FB24A и FB24B, использовали двигатель Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. [ 4 ] первый полет, вероятно, состоялся в марте 1917 года. [ 5 ] но были переоборудованы для использования двигателя Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. (149 кВт) и стали FB24D. FB24D представлял собой двухсекционный биплан прямоугольного сечения с фюзеляжем . Пилот и наблюдатель-наводчик сидели близко друг к другу в отдельных открытых кабинах, причем пилот находился непосредственно под верхними крыльями. Несмотря на встроенные в верхние крылья прозрачные панели, обзор пилоту был очень плохим. [ 6 ]
FB24C был похож на самолет с двигателем Hispano-Suiza, но был немного больше и тяжелее и оснащался двигателем V8 Lorraine-Dietrich 8Bd с водяным охлаждением мощностью 275 л.с. (205 кВт), причем блоки цилиндров были заключены в громоздкие выступающие обтекатели. из верхних углов капота, что еще больше ограничивает обзор пилоту. Этот тип был испытан французами, и хотя Виккерс заявил о хороших характеристиках, французы обнаружили, что скороподъемность самолета не соответствует заявленным Виккерсом, и этот тип не был принят на вооружение. [ 7 ] FB24E был попыткой улучшить плохой обзор для пилота: фюзеляж был поднят так, чтобы верхняя часть находилась на одном уровне с верхним крылом, а пилот сидел, высунув голову через зазор между двумя лонжеронами крыла. [ 8 ]
Последней версией стал FB24G. Он имел компоновку, аналогичную FB24E, но был еще больше и был оснащен двигателем Lorraine-Dietrich V12 мощностью 375 л.с. (280 кВт) - единственный экземпляр, построенный компанией Darracq во Франции, который не летал до окончания войны. . [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- ФБ24А
- Первый прототип - двигатель Hispano-Suiza 8 мощностью 150 л.с. (112 кВт).
- ФБ24Б
- Второй прототип.
- FB24C
- Оснащен двигателем Lorraine-Dietrich 8Bd мощностью 275 л.с. (205 кВт).
- ФБ24Д
- Оснащен двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. (149 кВт).
- ФБ24Е
- Пример с приподнятым фюзеляжем для улучшения обзора пилоту. Оснащен Hispano-Suiza или Wolseley Viper мощностью 200 л.с. двигателем [ 7 ]
- ФБ24Г
- Более крупный истребитель с двигателем Lorraine-Dietrich V-12 мощностью 375 л.с. (280 кВт). Один построен после войны Дарраком во Франции.
Технические характеристики (FB24C)
[ редактировать ]Данные британских самолетов 1914–1918 гг. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
- Верхний размах крыла: 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
- Размах нижнего крыла: 31 фут 0 дюймов (9,45 м)
- Площадь крыла: 384 кв. футов (35,7 м 2 )
- Пустой вес: 1709 фунтов (775 кг)
- Полная масса: 2650 фунтов (1202 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Lorraine-Dietrich 8Bd с водяным охлаждением V8 , мощностью 275 л.с. (205 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 129,5 миль в час (208,4 км/ч, 112,5 узлов) на высоте 10 000 футов (3050 м)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м) (абсолютный потолок)
- Время набора высоты:
- От 11 минут до 10 000 футов (3 050 м)
- От 18 минут до 15 000 футов (4670 м)
Вооружение
- Орудия: 2 фиксированных, стреляющих вперед, калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметы Vickers и 1 пистолет Lewis на кольце Скарфа в задней кабине. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 63, 66.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 72–73.
- ^ Брюс 1969, с. 118.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 73.
- ^ Мейсон 1992, с. 101.
- ^ Брюс 1969, стр. 118–120.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1969, с. 120.
- ^ Брюс 1969, с. 120, 122.
- ^ Брюс 1969, с. 122.
- ^ Брюс 1957, стр. 691–692.
- ^ Брюс 1969, стр. 122–123.
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители третьего тома . Лондон: Макдональд, 1969. ISBN 0-356-01490-8 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- «Вехи»: Машины Виккерса» . Рейс , 12 июня 1919 г., стр. 760–769.