R80 (дирижабль)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2013 г. ) |
80 рэндов | |
---|---|
![]() | |
Роль | |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Викерс |
Дизайнер | Барнс Уоллес |
Первый полет | 19 июля 1920 г. |
Количество построенных | 1 |
R.80 — британский жесткий дирижабль , первый полет которого состоялся 19 июля 1920 года, и первый полностью обтекаемый дирижабль, построенный в Великобритании. Первоначально это был военный проект Британского Адмиралтейства , но он предназначался для коммерческих пассажирских перевозок. R.80 оказался слишком мал для этой роли, и после недолгого использования для обучения личного состава ВМС США , который должен был составить экипаж дирижабля ZR-2 , R.80 был снят с вооружения и в конечном итоге списан в 1925 году.
Разработка
[ редактировать ]Строительство было начато компанией Vickers в их сарае для дирижаблей на острове Уолни , Барроу-ин-Фернесс , в ноябре 1917 года по проекту Барнса Уоллиса и Х.Б. Пратта . Первоначально компания Vickers заключила контракт на строительство R.37 , но из-за нехватки свободных навесов и нехватки стали во время войны, не позволившей построить новый, более крупный, вместо этого был использован меньший сарай в Уолни. Он использовался для постройки R.27 и R.29 , а размер R.80 был ограничен небольшим размером навеса.
Работа продвигалась медленно из-за нехватки рабочей силы, и с окончанием Первой мировой войны будущее военных дирижаблей было пересмотрено. Летом 1919 года Министерство авиации прекратило работы, так как посчитало, что корабль уже не представляет ни военной, ни коммерческой ценности. «Виккерс» продолжал оснащать корабль с учетом коммерческих целей, но эта затея провалилась. Со-дизайнер Х.Б. Пратт завершил отчет, предусматривающий междугородний европейский маршрут полета, аналогичный тому, которым управляет компания Zeppelin :
«Маршрут, выбранный до Рима, составляет 1000 сухопутных миль, что соответствует запасу хода корабля. Ожидается, что корабль будет лететь на максимальной высоте 2000 футов. Маршрут пронесет корабль над южной Англией, а затем над Ла-Маншем. в Париж по прямому маршруту. Затем корабль доставит почту и пассажиров, а затем продолжит движение в юго-восточном направлении в сторону Лиона. Пройдя через Лион, корабль повернет на юг через долину Роны и продолжит путь в Ниццу. на французском побережье корабль повернет на восток, обогнёт побережье и направится по морю в сторону Рима. Обратный курс будет проходить по тому же маршруту».
Операционная история
[ редактировать ]Внешнее покрытие было завершено в апреле 1920 года, а к июню корабль был готов. 19 июля R.80 вышел из ангара и совершил свой первый полет. К сожалению, он был поврежден во время пробного полета, так как не был должным образом балластирован, а подъемный газ нагрелся, что привело к слишком быстрому подъему корабля. Результатом стал обширный коробёж каркаса. Корабль был возвращен в ангар для ремонта, который длился до января 1921 года. После дальнейших испытательных полетов дирижабль в феврале вылетел на дирижабльную станцию в Хаудене , Восточный Йоркшир, где он использовался для обучения персонала Соединенных Штатов, который будет экипажем R. .38 (ЗР-2) . В период с 26 марта 1921 года по 1 июня 1921 года ВМС США совершили на корабле четыре полета общей продолжительностью около 8 часов 45 минут.
После этих полетов R.80 был доставлен в RNAS Pulham , Норфолк. Там планер использовался для стресс-анализа и разрушающих испытаний, а затем был разобран в 1925 году. В общей сложности этот относительно небольшой, но хорошо спроектированный корабль налетал всего 73 часа.
Хотя испытания прошли успешно, он был слишком мал для использования по назначению. Многие уроки были извлечены и учтены при разработке R100 . Одним из устойчивых нововведений, введенных Барнсом Уоллисом во время строительства, было первое использование проводки с цветовой кодировкой для электрических систем самолета. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Длина: 535 футов 0 дюймов (163 м)
- Высота: 70 футов 0 дюймов (21 м)
- Объемы: 1 260 000 куб футов (35 700 м ). 3 )
- Полная масса: 85 680 фунтов (38 950 кг)
- Полезный подъем: 33 260 фунтов (15 100 кг)
- Силовая установка: 4 Wolseley производства Maybach двигателя ( Maybach Mb.IVa ) мощностью 240 л.с. (180 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 70 миль в час (113 км/ч, 61 узел)
Ссылки
[ редактировать ]- Гриль, Манфред и Дрессель, Иоахим Цеппелин! История немецкого дирижабля . 1990 год ISBN 1-85409-045-3
- Хайэм, Робин. Британский дирижабль 1908–1931 гг . Хенли-он-Темз: Фулис, 1961.
- Морпурго, Дж. Э. Барнс Уоллис - Биография . Лондон: Лонгман, 1972. ISBN 0-582-10360-6
- Моуторп, Сес Боевые сумки: британские дирижабли Первой мировой войны . 1995 год ISBN 0-905778-13-8
- Суинфилд, Джон. Дирижабль: проектирование, разработка и катастрофа . Лондон: Конвей, 2012. ISBN 978-1-84486-138-5
- Лорд Вентри и Юджин Колесник, Карманная книга Джейн 7 — Разработка дирижаблей , 1976 г. ISBN 0-356-04656-7
- Лорд Вентри и Юджин Колесник, Сага о дирижаблях: История дирижаблей глазами людей, которые их проектировали, строили и управляли ими . 1982, ISBN 0-7137-1001-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]