Jump to content

Бомбардировщик Победы

в аэродинамической трубе Модель бомбардировщика Победы в Бруклендском музее

Британский « Бомбардировщик Победы » был времен Второй мировой войны , предложенным британским изобретателем и авиаконструктором Барнсом Уоллисом во время работы в компании Vickers-Armstrongs проектом большого стратегического бомбардировщика . Этот самолет должен был выполнить то, что Уоллис называл «антигражданскими » бомбардировками, и должен был доставить проектируемую « землетрясительную бомбу » массой 22 000 фунтов (10 000 кг) к стратегическим целям в Германии . Бомбардировщик Победы считался чрезвычайно амбициозным: Королевские ВВС (RAF) в то время еще не имели четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков, и для обеспечения необходимых характеристик бомбардировщик Победы должен был иметь шесть двигателей и был узкоспециализирован для своей роли. .

Проект был детально изучен, бомбардировщик приступил к испытаниям в аэродинамической трубе , а сейсмическая бомба для его оснащения была испытана на представительных моделях. Министерство авиации решило не продолжать разработку бомбардировщика «Победа», прекратив ее в мае 1941 года. Прототипов построено не было, но Avro Lancaster выполнял аналогичную роль и был оснащен аналогичной системой вооружения. «Ланкастер» использовал « Tallboy» , «Большой шлем» и прыгающую бомбу Уоллиса во время стратегических «антигражданских» миссий, таких как операция «Наказание» и миссия « Дамбастеры ».

На ранних этапах Второй мировой войны Уоллис провел обширные исследования немецкой военной экономики и промышленности и пришел к выводу, что при выборочном разрушении объектов стратегической инфраструктуры возможности Германии по производству вооружений могут быть уменьшены. Уоллис считал, что основным средством прекращения войны будет бомбардировка немецких источников энергии и что разрушение таких объектов, как угольные шахты , нефтебазы , плотины гидроэлектростанций и системы водоснабжения, оставит Германию без функциональной военной промышленности и, следовательно, нет возможности вести войну. [1] [2]

Уоллис также потратил немало времени на изучение физики взрывчатых веществ и различных бомб. В результате этих исследований Уоллис придумал более эффективные способы использования взрывчатых веществ; что ударная волна , возникающая при взрыве таких боеприпасов, как глубинные бомбы, была более разрушительной, чем первоначальный взрыв самого взрыва; он также считал, что обычные методы бомбардировки, практикуемые бомбардировочным командованием Королевских ВВС, недостаточны в этих условиях для атак на рассредоточенные промышленные районы. [1] Исходя из этого, он стремился применить этот принцип к новому типу оружия, которое будет взрываться под землей. [1] В 1940 году Уоллис разработал «проникающую» бомбу массой 22 400 фунтов (10 200 кг), которая должна была зарываться в землю перед взрывом. Бомба, имеющая острый заостренный нос, могла быть сброшена с высоты 40 000 футов (12 000 м) и погружаться под землю на глубину около 135 футов (41 м); взрыв вызовет миниатюрное концентрированное « землетрясение » с разрушительным радиусом в 29 акров. [3] Было подсчитано, что эта бомба могла бы разрушить плотины, такие как Мёне, если бы она взорвалась, находясь в водохранилище в пределах 150 футов (46 м) от забоя плотины. [4]

Уоллис утверждал, что примерно 4000 акров (16 км²) 2 ) могли быть полностью уничтожены пятью самолетами, каждый из которых сбросил только одну такую ​​бомбу; добиться гораздо большего уровня разрушений, это позволило бы бомбардировочному командованию Королевских ВВС поскольку для нанесения такого же уровня ущерба, как и современными средствами, требовалось значительно меньше бомбардировщиков. Считалось, что лишь небольшое количество таких оснащенных бомбардировщиков сможет разрушить промышленный потенциал Германии в большей степени, чем массовые волны бомбардировщиков с обычным вооружением. [5] Уоллис якобы заявил, что «непоправимый ущерб может быть нанесен стратегическим коммуникациям Германской империи… десятью или двадцатью машинами в течение нескольких недель». [2] Однако немедленное внедрение концепции Уоллиса было невозможно, поскольку не существовало бомбардировщика Королевских ВВС (RAF), способного нести такое оружие.

Ограничение назначения бомбардировщика «Победа» только одной бомбой и миссией не привлекло к нему внимания Министерства авиации , которое требовало большей гибкости от своего самолета. [4] В середине 1940 года был установлен принцип, согласно которому следует производить только пять типов самолетов: два из них - истребители , а три - бомбардировщики; Представление Уоллиса о шестимоторном бомбардировщике, оснащенном только специализированной бомбой, противоречило этой концепции. Тем не менее, лорд Бивербрук пообещал поддержать проект, и Министерство авиационного производства , и Лаборатория дорожных исследований будут готовы оказать помощь Уоллису в разработке его планов. [6] [7] В августе 1940 года Комитет авиационных исследований разрешил использовать аэродинамическую трубу Национальной физической лаборатории в Теддингтоне для проведения испытаний по разработке бомбы проникающего действия. [8]

В мае 1941 года штаб авиации отверг и бомбардировщик «Победа», и бомбу, отметив, что самолет вряд ли будет построен до окончания войны. [4] Ограниченные ресурсы для бомбардировщиков в основном направлялись на и без того амбициозное внедрение нескольких проектов четырехмоторных бомбардировщиков. Автор авиации Пол Брикхилл так отмечает это решение: «Было справедливо предположить, что отказ от [четырёхмоторных бомбардировщиков] в пользу бомбардировщика Victory, разработка которого неизбежно займет гораздо больше времени, может оказаться катастрофой». [9] Однако концепции Уоллиса привлекли внимание истеблишмента, и его концепции продолжали изучаться, в частности, признавалась ценность нападения на инфраструктуру, такую ​​​​как плотины, а концепция оружия не прекратила свое существование в решении, принятом в мае 1941 года. [8] [10]

Считается, что конструкция бомбардировщика не была разработана после постройки большой деревянной модели аэродинамической трубы, которая сохранилась сегодня в Бруклендском музее . Тем не менее, идея бомбы, связанной с землетрясением, была продолжена, сначала в виде меньшей бомбы Tallboy массой 12 000 фунтов (5 400 кг) , а затем более крупной бомбы Большого шлема массой 22 000 фунтов (10 000 кг) , причем самолетом-носителем был модифицированный Avro Lancaster , характеристики которого улучшились во время войну до такой степени, что она могла справиться с такой нагрузкой. Во время войны британцы велись дальнейшие проектные работы над большими высотными бомбардировщиками, включая предложения по конструкции 75 тонн (68 тонн) и 100 тонн (90 тонн), но они также не продвинулись. [11] Проектные работы в Бристоле по созданию 100-тонного бомбардировщика действительно оказали некоторое влияние на Бристоль Брабазон .

Дизайн (по плану)

[ редактировать ]

В ответ на отсутствие подходящего самолета Уоллис возродил более раннюю концепцию большого шестимоторного бомбардировщика, первоначально известного как «Высотный стратосферный бомбардировщик», а затем просто как «Бомбардировщик Победы». [12] Бомбардировщик «Виктори» берет свое начало от более ранней концепции, которую британские ВВС ранее отвергли еще до войны, поскольку в то время они даже не представили четырехмоторные бомбардировщики. Была определенная политическая поддержка со стороны таких деятелей, как лорд Бивербрук, который был назначен на посту министра авиационного производства в мае 1940 года. [13] В июле 1940 года Уоллис был вызван на встречу с Бивербруком и смог кратко представить ему концепцию бомбардировщика Победы, который, в свою очередь, передал ее для дальнейшего изучения. [14] 1 ноября 1940 года сэр Чарльз Крейвен, управляющий директор Vickers, написал лорду Бивербруку, предлагая поддержать как бомбу, так и бомбардировщик Победы. [15]

При разработке Уоллисом огромного шестимоторного бомбардировщика «Виктори» он опирался на свой предыдущий опыт и знания. Уоллис был экспертом в конструкции геодезического планера , ранее использовав его в таких конструкциях, как Wellesley (1935) и Wellington (1936), и, естественно, снова использовал его для бомбардировщика Victory; кроме того, весь существующий инструмент Vickers предназначен для этого метода строительства. Его спецификация была для 50-тонного (45-тонного) бомбардировщика, который мог летать на большой высоте, 45 000 футов (14 000 м), рассчитанной на то, чтобы обеспечить максимальную скорость удара бомбы со скоростью 320 миль в час (280 узлов; 510 км / ч). ) на расстоянии 4000 миль (3500 миль; 6400 км). [16] Он будет нести одну «землетрясительную бомбу» массой 22 400 фунтов (10 200 кг). Оборонительное вооружение было минимальным; скорость и высота будут его главной защитой, а одна четырехорудийная башня будет находиться в хвостовой части для любого истребителя, который попытается до него добраться. Бомбардировщику было бы полезно набрать высоту, находясь над Британией, где его могла бы защитить истребительная оборона. Из-за больших высот, на которых будут проходить бомбардировки, боевое отделение находилось под давлением . [13]

Бомбардировка с большой высоты вызвала несколько проблем, в первую очередь точность. Сам Уоллис признал, что трудно достичь точности, необходимой для применения бомбы проникающего действия с высоты 40 000 футов (12 000 м); [3] в частности, предполагалось, что около 25 процентов дней в году будут пригодны для выполнения бомбардировочных миссий, но во время таких миссий преимущества отсутствия помех от наземного зенитного огня приведут к точности, эквивалентной точности обычных бомбардировщиков. полет на высоте 15 000–20 000 футов (4 600–6 100 м) под обстрелом. [17] В ответ на эти трудности Уоллис предложил использовать новый гироскопический бомбовый прицел для обеспечения большей точности. [2] Бомбардировщик «Победа» должен был быть способен преодолевать значительные расстояния и осуществлять бомбардировки Москвы в России с аэродромов вокруг Лондона в Соединенном Королевстве ; Уоллис также продвигал этот самолет как потенциальную основу для послевоенных гражданских самолетов, способных совершать прямые трансатлантические перелеты . [18]

Технические характеристики (по плану)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Длина: 96 футов (29 м)
  • Размах крыльев: 172 фута (52 м)
  • Высота: 11 футов (3,4 м)
  • Площадь крыла: 2675 кв. футов (248,5 м ). 2 )
  • Полная масса: 104 000 фунтов (47 174 кг)
  • Силовая установка: 6 двигателей Rolls-Royce Merlin или Bristol Hercules V-12 / 14-цилиндровых радиальных, мощностью 1580–1356 л.с. (1178–1011 кВт) каждый с поршневым двигателем с наддувом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 352 миль в час (566 км/ч, 306 узлов) на высоте 32 000 футов (9 754 м)
  • Практический потолок: 45 000 футов (14 000 м)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Голландия 2013, с. 83.
  2. ^ Jump up to: а б с Эдгертон 2011, с. 237.
  3. ^ Jump up to: а б Голландия 2013, с. 86.
  4. ^ Jump up to: а б с Левин 1992, с. 54.
  5. ^ Голландия 2013, стр. 86–87.
  6. ^ Голландия 2013, с. 88.
  7. ^ Брикхилл 2009, с. 19.
  8. ^ Jump up to: а б Голландия 2013, с. 90.
  9. ^ Брикхилл 2009, с. 13.
  10. ^ Эдгертон 2011, с. 238.
  11. ^ Баттлер 2004
  12. ^ Яблонски 1971, с. 136.
  13. ^ Jump up to: а б Голландия 2013, с. 87.
  14. ^ Брикхилл 2009, стр. 14–16.
  15. ^ Брикхилл 2009, с. 16.
  16. ^ Свитман 1982, с. 17.
  17. ^ Свитман 1982, с. 18.
  18. ^ Эдгертон 2011, стр. 237–238.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Чарльз Ф. Викерс Самолеты с 1908 года . Лондон, Великобритания: Putnam Ltd, 1960.
  • Баттлер, Тони. Секретные проекты: британские истребители и бомбардировщики 1935–1950 (Британские секретные проекты 3) . Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-179-2 .
  • Брикхилл, Пол. Разрушители плотин . Пэн Макмиллан, 2009 г. [Первоначально опубликовано: Лондон: Эванс, 1951]. ISBN   0-3305-0995-0 .
  • Эджертон, Дэвид. Британская военная машина: оружие, ресурсы и эксперты во Второй мировой войне . Издательство Оксфордского университета, 2011. ISBN   0-1999-1150-9 .
  • Холланд, Джеймс. Разрушители плотин: Гонка за разрушение плотин, 1943 год . Случайный дом, 2013. ISBN   0-5521-6341-4 .
  • Яблонски, Эдвард. Трагические победы . Даблдэй, 1971 год.
  • Левин, Алан Дж. Стратегические бомбардировки Германии, 1940–1945 гг . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, 1992. ISBN   0-275-94319-4 .
  • Свитмен, Джон. Операция «Наказание: Рейд на плотины: эпопея или миф» . Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0124-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed24011ddc50e9f954481a84301f5106__1694517180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/06/ed24011ddc50e9f954481a84301f5106.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victory Bomber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)