Бомбардировщик Победы
Британский « Бомбардировщик Победы » был времен Второй мировой войны , предложенным британским изобретателем и авиаконструктором Барнсом Уоллисом во время работы в компании Vickers-Armstrongs проектом большого стратегического бомбардировщика . Этот самолет должен был выполнить то, что Уоллис называл «антигражданскими » бомбардировками, и должен был доставить проектируемую « землетрясительную бомбу » массой 22 000 фунтов (10 000 кг) к стратегическим целям в Германии . Бомбардировщик Победы считался чрезвычайно амбициозным: Королевские ВВС (RAF) в то время еще не имели четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков, и для обеспечения необходимых характеристик бомбардировщик Победы должен был иметь шесть двигателей и был узкоспециализирован для своей роли. .
Проект был детально изучен, бомбардировщик приступил к испытаниям в аэродинамической трубе , а сейсмическая бомба для его оснащения была испытана на представительных моделях. Министерство авиации решило не продолжать разработку бомбардировщика «Победа», прекратив ее в мае 1941 года. Прототипов построено не было, но Avro Lancaster выполнял аналогичную роль и был оснащен аналогичной системой вооружения. «Ланкастер» использовал « Tallboy» , «Большой шлем» и прыгающую бомбу Уоллиса во время стратегических «антигражданских» миссий, таких как операция «Наказание» и миссия « Дамбастеры ».
Фон
[ редактировать ]На ранних этапах Второй мировой войны Уоллис провел обширные исследования немецкой военной экономики и промышленности и пришел к выводу, что при выборочном разрушении объектов стратегической инфраструктуры возможности Германии по производству вооружений могут быть уменьшены. Уоллис считал, что основным средством прекращения войны будет бомбардировка немецких источников энергии и что разрушение таких объектов, как угольные шахты , нефтебазы , плотины гидроэлектростанций и системы водоснабжения, оставит Германию без функциональной военной промышленности и, следовательно, нет возможности вести войну. [1] [2]
Уоллис также потратил немало времени на изучение физики взрывчатых веществ и различных бомб. В результате этих исследований Уоллис придумал более эффективные способы использования взрывчатых веществ; что ударная волна , возникающая при взрыве таких боеприпасов, как глубинные бомбы, была более разрушительной, чем первоначальный взрыв самого взрыва; он также считал, что обычные методы бомбардировки, практикуемые бомбардировочным командованием Королевских ВВС, недостаточны в этих условиях для атак на рассредоточенные промышленные районы. [1] Исходя из этого, он стремился применить этот принцип к новому типу оружия, которое будет взрываться под землей. [1] В 1940 году Уоллис разработал «проникающую» бомбу массой 22 400 фунтов (10 200 кг), которая должна была зарываться в землю перед взрывом. Бомба, имеющая острый заостренный нос, могла быть сброшена с высоты 40 000 футов (12 000 м) и погружаться под землю на глубину около 135 футов (41 м); взрыв вызовет миниатюрное концентрированное « землетрясение » с разрушительным радиусом в 29 акров. [3] Было подсчитано, что эта бомба могла бы разрушить плотины, такие как Мёне, если бы она взорвалась, находясь в водохранилище в пределах 150 футов (46 м) от забоя плотины. [4]
Уоллис утверждал, что примерно 4000 акров (16 км²) 2 ) могли быть полностью уничтожены пятью самолетами, каждый из которых сбросил только одну такую бомбу; добиться гораздо большего уровня разрушений, это позволило бы бомбардировочному командованию Королевских ВВС поскольку для нанесения такого же уровня ущерба, как и современными средствами, требовалось значительно меньше бомбардировщиков. Считалось, что лишь небольшое количество таких оснащенных бомбардировщиков сможет разрушить промышленный потенциал Германии в большей степени, чем массовые волны бомбардировщиков с обычным вооружением. [5] Уоллис якобы заявил, что «непоправимый ущерб может быть нанесен стратегическим коммуникациям Германской империи… десятью или двадцатью машинами в течение нескольких недель». [2] Однако немедленное внедрение концепции Уоллиса было невозможно, поскольку не существовало бомбардировщика Королевских ВВС (RAF), способного нести такое оружие.
Ограничение назначения бомбардировщика «Победа» только одной бомбой и миссией не привлекло к нему внимания Министерства авиации , которое требовало большей гибкости от своего самолета. [4] В середине 1940 года был установлен принцип, согласно которому следует производить только пять типов самолетов: два из них - истребители , а три - бомбардировщики; Представление Уоллиса о шестимоторном бомбардировщике, оснащенном только специализированной бомбой, противоречило этой концепции. Тем не менее, лорд Бивербрук пообещал поддержать проект, и Министерство авиационного производства , и Лаборатория дорожных исследований будут готовы оказать помощь Уоллису в разработке его планов. [6] [7] В августе 1940 года Комитет авиационных исследований разрешил использовать аэродинамическую трубу Национальной физической лаборатории в Теддингтоне для проведения испытаний по разработке бомбы проникающего действия. [8]
В мае 1941 года штаб авиации отверг и бомбардировщик «Победа», и бомбу, отметив, что самолет вряд ли будет построен до окончания войны. [4] Ограниченные ресурсы для бомбардировщиков в основном направлялись на и без того амбициозное внедрение нескольких проектов четырехмоторных бомбардировщиков. Автор авиации Пол Брикхилл так отмечает это решение: «Было справедливо предположить, что отказ от [четырёхмоторных бомбардировщиков] в пользу бомбардировщика Victory, разработка которого неизбежно займет гораздо больше времени, может оказаться катастрофой». [9] Однако концепции Уоллиса привлекли внимание истеблишмента, и его концепции продолжали изучаться, в частности, признавалась ценность нападения на инфраструктуру, такую как плотины, а концепция оружия не прекратила свое существование в решении, принятом в мае 1941 года. [8] [10]
Считается, что конструкция бомбардировщика не была разработана после постройки большой деревянной модели аэродинамической трубы, которая сохранилась сегодня в Бруклендском музее . Тем не менее, идея бомбы, связанной с землетрясением, была продолжена, сначала в виде меньшей бомбы Tallboy массой 12 000 фунтов (5 400 кг) , а затем более крупной бомбы Большого шлема массой 22 000 фунтов (10 000 кг) , причем самолетом-носителем был модифицированный Avro Lancaster , характеристики которого улучшились во время войну до такой степени, что она могла справиться с такой нагрузкой. Во время войны британцы велись дальнейшие проектные работы над большими высотными бомбардировщиками, включая предложения по конструкции 75 тонн (68 тонн) и 100 тонн (90 тонн), но они также не продвинулись. [11] Проектные работы в Бристоле по созданию 100-тонного бомбардировщика действительно оказали некоторое влияние на Бристоль Брабазон .
Дизайн (по плану)
[ редактировать ]В ответ на отсутствие подходящего самолета Уоллис возродил более раннюю концепцию большого шестимоторного бомбардировщика, первоначально известного как «Высотный стратосферный бомбардировщик», а затем просто как «Бомбардировщик Победы». [12] Бомбардировщик «Виктори» берет свое начало от более ранней концепции, которую британские ВВС ранее отвергли еще до войны, поскольку в то время они даже не представили четырехмоторные бомбардировщики. Была определенная политическая поддержка со стороны таких деятелей, как лорд Бивербрук, который был назначен на посту министра авиационного производства в мае 1940 года. [13] В июле 1940 года Уоллис был вызван на встречу с Бивербруком и смог кратко представить ему концепцию бомбардировщика Победы, который, в свою очередь, передал ее для дальнейшего изучения. [14] 1 ноября 1940 года сэр Чарльз Крейвен, управляющий директор Vickers, написал лорду Бивербруку, предлагая поддержать как бомбу, так и бомбардировщик Победы. [15]
При разработке Уоллисом огромного шестимоторного бомбардировщика «Виктори» он опирался на свой предыдущий опыт и знания. Уоллис был экспертом в конструкции геодезического планера , ранее использовав его в таких конструкциях, как Wellesley (1935) и Wellington (1936), и, естественно, снова использовал его для бомбардировщика Victory; кроме того, весь существующий инструмент Vickers предназначен для этого метода строительства. Его спецификация была для 50-тонного (45-тонного) бомбардировщика, который мог летать на большой высоте, 45 000 футов (14 000 м), рассчитанной на то, чтобы обеспечить максимальную скорость удара бомбы со скоростью 320 миль в час (280 узлов; 510 км / ч). ) на расстоянии 4000 миль (3500 миль; 6400 км). [16] Он будет нести одну «землетрясительную бомбу» массой 22 400 фунтов (10 200 кг). Оборонительное вооружение было минимальным; скорость и высота будут его главной защитой, а одна четырехорудийная башня будет находиться в хвостовой части для любого истребителя, который попытается до него добраться. Бомбардировщику было бы полезно набрать высоту, находясь над Британией, где его могла бы защитить истребительная оборона. Из-за больших высот, на которых будут проходить бомбардировки, боевое отделение находилось под давлением . [13]
Бомбардировка с большой высоты вызвала несколько проблем, в первую очередь точность. Сам Уоллис признал, что трудно достичь точности, необходимой для применения бомбы проникающего действия с высоты 40 000 футов (12 000 м); [3] в частности, предполагалось, что около 25 процентов дней в году будут пригодны для выполнения бомбардировочных миссий, но во время таких миссий преимущества отсутствия помех от наземного зенитного огня приведут к точности, эквивалентной точности обычных бомбардировщиков. полет на высоте 15 000–20 000 футов (4 600–6 100 м) под обстрелом. [17] В ответ на эти трудности Уоллис предложил использовать новый гироскопический бомбовый прицел для обеспечения большей точности. [2] Бомбардировщик «Победа» должен был быть способен преодолевать значительные расстояния и осуществлять бомбардировки Москвы в России с аэродромов вокруг Лондона в Соединенном Королевстве ; Уоллис также продвигал этот самолет как потенциальную основу для послевоенных гражданских самолетов, способных совершать прямые трансатлантические перелеты . [18]
Технические характеристики (по плану)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Длина: 96 футов (29 м)
- Размах крыльев: 172 фута (52 м)
- Высота: 11 футов (3,4 м)
- Площадь крыла: 2675 кв. футов (248,5 м ). 2 )
- Полная масса: 104 000 фунтов (47 174 кг)
- Силовая установка: 6 двигателей Rolls-Royce Merlin или Bristol Hercules V-12 / 14-цилиндровых радиальных, мощностью 1580–1356 л.с. (1178–1011 кВт) каждый с поршневым двигателем с наддувом.
Производительность
- Максимальная скорость: 352 миль в час (566 км/ч, 306 узлов) на высоте 32 000 футов (9 754 м)
- Практический потолок: 45 000 футов (14 000 м)
Вооружение
- Орудия: 0,303 дюйма (7,7 мм) 4 пулемета Браунинг
- Бомбы: одиночная бомба массой 22 000 фунтов (9 979 кг).
См. также
[ редактировать ]- Барнс Уоллис
- Боинг Б-29 Суперфортресс
- Американский бомбардировщик
- Convair B-36 Миротворец
- Фокке-Вульф Та 400
- Хейнкель Хе 277
- Мессершмитт Ме 264
- Накадзима G10N Фугаку
- Викерс Виндзор
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Голландия 2013, с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Эдгертон 2011, с. 237.
- ^ Jump up to: а б Голландия 2013, с. 86.
- ^ Jump up to: а б с Левин 1992, с. 54.
- ^ Голландия 2013, стр. 86–87.
- ^ Голландия 2013, с. 88.
- ^ Брикхилл 2009, с. 19.
- ^ Jump up to: а б Голландия 2013, с. 90.
- ^ Брикхилл 2009, с. 13.
- ^ Эдгертон 2011, с. 238.
- ^ Баттлер 2004
- ^ Яблонски 1971, с. 136.
- ^ Jump up to: а б Голландия 2013, с. 87.
- ^ Брикхилл 2009, стр. 14–16.
- ^ Брикхилл 2009, с. 16.
- ^ Свитман 1982, с. 17.
- ^ Свитман 1982, с. 18.
- ^ Эдгертон 2011, стр. 237–238.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, Чарльз Ф. Викерс Самолеты с 1908 года . Лондон, Великобритания: Putnam Ltd, 1960.
- Баттлер, Тони. Секретные проекты: британские истребители и бомбардировщики 1935–1950 (Британские секретные проекты 3) . Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-179-2 .
- Брикхилл, Пол. Разрушители плотин . Пэн Макмиллан, 2009 г. [Первоначально опубликовано: Лондон: Эванс, 1951]. ISBN 0-3305-0995-0 .
- Эджертон, Дэвид. Британская военная машина: оружие, ресурсы и эксперты во Второй мировой войне . Издательство Оксфордского университета, 2011. ISBN 0-1999-1150-9 .
- Холланд, Джеймс. Разрушители плотин: Гонка за разрушение плотин, 1943 год . Случайный дом, 2013. ISBN 0-5521-6341-4 .
- Яблонски, Эдвард. Трагические победы . Даблдэй, 1971 год.
- Левин, Алан Дж. Стратегические бомбардировки Германии, 1940–1945 гг . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, 1992. ISBN 0-275-94319-4 .
- Свитмен, Джон. Операция «Наказание: Рейд на плотины: эпопея или миф» . Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0124-7 .