Викерс Вирджиния
Вирджиния | |
---|---|
![]() | |
Вирджиния X в 1922 году | |
Роль | Тяжелый ночной бомбардировщик |
Производитель | Викерс Лимитед |
Первый полет | 24 ноября 1922 г. |
Введение | 1924 |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 124 |
Разработано на основе | Викерс Вими |

Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Vickers Virginia — биплан тяжелый бомбардировщик- британских Королевских ВВС , разработанный на базе Vickers Vimy .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Работа над «Вирджинией» была начата в 1920 году как замена «Вими». Два прототипа были заказаны 13 января 1921 года, а еще два прототипа были заказаны в сентябре 1922 года. [ 1 ] «Вирджиния» имела сходство с «Вими», но, в частности, отличалась опущенной передней кабиной стрелка, что обеспечивало пилоту большее поле зрения, больший размах крыла на 20 футов (6 м) и фюзеляж длиннее на 9 футов (3 м). Самолет был оснащен двумя двигателями Napier Lion и совершил первый полет 24 ноября 1922 года. [ 2 ]
В экспериментальном авиационном комплексе Королевских ВВС в Мартлшем-Хит прототип Вирджинии прошел типовые испытания. Одной из первых модификаций была замена исходных двухлопастных винтов на четырехлопастные. К верхним крыльям был добавлен необычный набор турелей «боевой верх», но позже они были сняты с серийных самолетов. [ 3 ] Марки I–VI имели прямые крылья со стреловидными внешними крыльями, представленные на Марке VII. Начиная с Mark III, на «Вирджинии» устанавливался стрелок в задней части фюзеляжа, который на Mark VII был перенесен в хвостовую башню. Mark X был представлен в конце 1924 года и имел конструкцию из дюраля и стали, покрытую тканью, алюминием и деревом. Всего было построено 124 модели Virginia, из них 50 — Mark X. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Первая эскадрилья Virginia Mark Is была сформирована в 1924 году. Несмотря на посредственные характеристики, самолет служил в передовых частях до 1938 года, когда его заменили более новые «Веллингтоны» , «Хэмпдены» и «Уитли» . Такие конструкции, как Fairey Hendon и Handley Page Heyford, скорее дополняли, чем заменяли Virginia.
Последний, почти цельнометаллический бомбардировщик Virginia Mark X был самым массовым бомбардировщиком британских ВВС до « Хейфорда» в 1934 году. После технического устаревания в качестве бомбардировщика его использовали для фотографирования и парашютной подготовки, с прыжковыми платформами, установленными за мотогондолами двигателей. 26 июня 1940 года комитет, обсуждавший необходимость использования авиационных пушек для борьбы с танками вторжения, предложил оснастить Вирджинии столь же устаревшей 37-мм пушкой COW (1,46 в пушке Coventry Ordnance Works). Это не было принято.
В 1930-х годах «Вирджинии» использовались в некоторых из первых испытаний дозаправки в воздухе , хотя за пределами испытаний они никогда не использовались. «Вирджиния» разрабатывалась параллельно с грузовым судном «Виккерс Виктория» , и эти два самолета имели много общего и имели одинаковую конструкцию крыла. «Вирджинии» были очень подвержены авариям: погиб 81 человек. Несмотря на свое устаревание, «Вирджинии» продолжали выполнять функции поддержки в испытательном полете с парашютом в Хенлоу до декабря 1941 года. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип 57 Вирджиния Мк I
- Первоначальный прототип для RAF, оснащенный двумя поршневыми двигателями Napier Lion мощностью 450 л.с. (340 кВт) . Только один прототип.
- Тип 96 Вирджиния Мк I
- Первый прототип Type 57 Virginia был модернизирован двумя поршневыми двигателями Rolls-Royce Condor мощностью 650 л.с. (490 кВт) . Только один прототип.
- Тип 115 Вирджиния Мк VIII
- Прототип Type 96 Virginia имел удлиненный фюзеляж, новую носовую часть фюзеляжа и артиллерийские позиции. Только один прототип.
- Тип 129 Вирджиния Мк VII
- Тип 115 Virginia был преобразован в прототип Virginia VII. Только один прототип.
- Тип 76 Вирджиния Мк II
- Второй прототип Virginia, оснащенный двумя поршневыми двигателями Napier Lion и удлиненной носовой частью. Один построен.
- Тип 79 Вирджиния Мк III
- Двухмоторный тяжелый ночной бомбардировщик-биплан для ВВС Великобритании , оснащенный двумя поршневыми двигателями Napier Lion II мощностью 468 л.с. (349 кВт), оснащенными двойным управлением. Шесть построено.
- Тип 99 Вирджиния Мк IV
- Двухмоторный тяжелый ночной бомбардировщик-биплан. Аналог Virginia Mk II, но с дополнительным оборудованием.
- Тип 100 Вирджиния Мк V
- Двухмоторный тяжелый ночной бомбардировщик-биплан, оснащенный третьим (центральным) рулем направления в хвостовом оперении. 22 построено.
- Тип 108 Вирджиния Мк VI
- Двухмоторный тяжелый ночной бомбардировщик-биплан. Внесены изменения в складывание крыла и такелаж. 25 построено.
- Тип 112 Вирджиния Мк VII
- Двухмоторный тяжелый ночной бомбардировщик-биплан. Измененная носовая часть, удлиненная задняя часть фюзеляжа и стреловидное крыло. 11 построено и 38 переоборудований.
- Тип 128 Вирджиния Мк IX
- Двухмоторный тяжелый ночной бомбардировщик-биплан. Введены автоматические предкрылки, тормоза колес и положение хвостового стрелка. Восемь построено и 27 переоборудований.
- Тип 139 Вирджиния Mk X
- Двухмоторный тяжелый ночной бомбардировщик-биплан. Имеет цельнометаллическую конструкцию. 50 построено и 53 переоборудования.
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС [ 4 ]
- 7-я эскадрилья RAF - с мая 1924 г. по март 1936 г. ( RAF Bircham Newton , RAF Worthy Down )
- 9-я эскадрилья RAF - апрель 1924 г. - май 1936 г. ( RAF Boscombe Down , RAF Andover , RAF Aldergrove )
- 10-я эскадрилья RAF - сентябрь 1932 г. по январь 1935 г. (RAF Boscombe Down)
- № 51-я эскадрилья RAF - с марта 1937 по февраль 1938 года ( RAF Driffield , RAF Boscombe Down)
- № 58-я эскадрилья RAF - с декабря 1924 по январь 1938 года ( RAF Worthy Down , RAF Upper Heyford , RAF Driffield, RAF Boscombe Down)
- 75-я эскадрилья RAF - с марта по сентябрь 1937 г. (RAF Driffield)
- 214-я эскадрилья RAF - сентябрь 1935 г. по апрель 1937 г. (RAF Boscombe Down, RAF Andover, RAF Scampton )
- 215-я эскадрилья RAF - с октября 1935 г. по сентябрь 1937 г. (RAF Worthy Down, RAF Upper Heyford, RAF Driffield)
- 500-я эскадрилья RAF - с марта 1931 г. по январь 1936 г. ( RAF Manston )
- Нет. 502-я эскадрилья RAF - декабрь 1931 г. по октябрь 1935 г. ( RAF Aldergrove )
- Ночной полет (RAF Biggin Hill)
- Испытательный полет парашюта (RAF Henlow)
- Полет научно-исследовательских разработок (RAF Farnborough, RAF Exeter)
Видео
[ редактировать ]- Фильм о выполнении полетов Vickers Virginia
- Фильм экспериментального запуска катапульты Vickers Virginia.
Технические характеристики (Вирджиния X)
[ редактировать ]Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Четыре
- Длина: 52 фута 3 дюйма (15,93 м)
- Размах крыльев: 87 футов 8 дюймов (26,72 м)
- Высота: 18 футов 2 дюйма (5,54 м)
- Площадь крыла: 2178 кв. футов (202,3 м ). 2 )
- Пустой вес: 9650 фунтов (4377 кг)
- Полная масса: 17 600 фунтов (7 983 кг)
- Силовая установка: 2 Napier Lion охлаждения 12-цилиндровых широкострельных двигателя водяного VB мощностью 580 л.с. (430 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 108 миль в час (174 км/ч, 94 узла) на высоте 5000 футов (1500 м)
- Диапазон: 985 миль (1585 км, 856 миль)
- Практический потолок: 13 800 футов (4 200 м)
- Время набора высоты: от 10 минут до 5000 футов (1500 м)
Вооружение
- Орудия: 3 0,303 дюйма (7,7 мм). пулемета Vickers калибра
- Бомбы: 3000 фунтов (1360 кг) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN 0-85177-815-1 .
- Джарретт, Филип. «Днем и ночью: Викерс, Вирджиния». Airplane Monthly , май 1993 г., том 21, № 5, выпуск № 241. ISSN 0143-7240 . стр. 24–29, 45.
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Морган, Эрик. «Большие бомбардировщики из Бруклендса: семья ВВС Великобритании в Вирджинии». Air Enthusiast , Thirty-one, июль – ноябрь 1986 г., стр. 34–42, 7179. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0143-5450 .
- Стуривант, Рэй. «Викерс Вирджиния Х J6856». Новости авиации , Vol. 13, № 22, 22 марта – 4 апреля 1985 г.
- Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Джинни на службе», Часть 1. Ежемесячник самолетов , июнь 1993 г., Том. Т. 21, № 6, № 242, стр. 32–39. ISSN 0143-7240 .
- Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Джинни на службе», Часть 2. Airplane Monthly , июль 1993 г., Том. Т. 22, № 1, № 243, стр. 18–23.. ISSN 0143-7240 .
- Винчестер, Джим. Бомбардировщики 20 века . Лондон: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-386-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]