Викерс Виксен
Виксен | |
---|---|
![]() | |
Викерс Виксен | |
Роль | Легкий бомбардировщик/разведчик/истребитель |
Производитель | Викерс |
Первый полет | февраль 1923 г. |
Основной пользователь | Чили |
Количество построенных | 20 |
Варианты | Викерс Венчур |
Vickers Vixen общего назначения — британский биплан 1920-х годов. Разработан и разработан компанией Vickers в нескольких вариантах, из них 18 Vixen Mark V проданы в Чили . Прототип версии с металлическими крыльями был построен как Vickers Vivid . Vixen также лег в основу близкородственных самолетов Venture и Valparaiso , которые также производились и продавались в небольших количествах в 1920-х годах.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1922 году компания Vickers в качестве частного предприятия разработала двухместный биплан в качестве возможной замены Airco DH.9A и Bristol F.2 Fighter . Основываясь на опыте неудачного FB.14 истребителя - разведчика военного времени , Vixen представлял собой одноотсеечный биплан со стальным трубчатым фюзеляжем и деревянным крылом, оснащенный двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. (340 кВт) . Первый прототип самолета Type 71 Vixen I , получивший гражданскую регистрацию G-EBEC , поднялся в воздух в феврале 1923 года. [ 1 ] Он был испытан в Мартлшем-Хит и показал хорошие характеристики, что побудило его модифицировать в качестве дневного бомбардировщика как Тип 87 Vixen II , который был оснащен подфюзеляжным радиатором между стойками шасси, заменяющим радиатор автомобильного типа Vixen I, впервые летавшего в США. эту форму 13 августа 1923 г. [ 2 ] Vixen I и II легли в основу самолетов Venture, сотрудничающих с армией Королевских ВВС и Вальпараисо для экспортных целей. [ 3 ]
Следующей версией Vixen был Vickers Type 91 Vixen III , первый полет которого состоялся в апреле 1924 года. Он был оснащен крыльями большего размера (с размахом крыльев 44 фута/13,4 м вместо 34 футов 6 дюймов/10,5 м у более ранних самолетов) для повышения летно-технических характеристик при полете. высоты и вернулся к носовому радиатору. Vixen III испытывался как с колесным, так и с поплавковым шасси, а позже был переоборудован обратно в сухопутный самолет. [ 4 ] и использовался для воздушных гонок, участвуя в гонках на Кубок Короля в 1925, 1926 и 1927 годах . [ 5 ] Vixen III лег в основу Type 116 Vixen V , оснащенного двигателем Lion V высокой степени сжатия и модифицированным хвостовым оперением, 18 из которых были закуплены Чили . [ 6 ]

Прототип Vixen II был модифицирован для использования более мощного двигателя Rolls-Royce Condor в конце 1924 года как Type 105 Vixen IV , который предназначался для использования в качестве ночного истребителя . Хотя он показал улучшенные характеристики по сравнению с версиями с двигателем Lion, он не имел успеха и был модифицирован с увеличенными крыльями Vixen III как самолет общего назначения ( Тип 124 Vixen VI ) для оценки в качестве частного предприятия, отвечающего требованиям требованиям Спецификации Министерства авиации 26/27 , конкурируя с Bristol Beaver , Fairey Ferret , de Havilland Hound , Gloster Goral , Westland Wapiti и Собственный Valiant компании Vickers . Vixen был отклонен на том основании, что двигатель Condor был слишком тяжелым и мощным для этой роли. [ 7 ] [ 8 ]
Когда были осознаны проблемы, с которыми столкнулись деревянные крылья Vixen V в Чили, было решено выпустить версию с металлическими крыльями. Первоначально он имел обозначение Vixen VII, но вскоре был переименован в Vickers Vivid . Прототип Vixen III был переоборудован с металлическими крыльями и стал Type 130 Vivid , впервые совершивший полет в этом виде 27 июня 1927 года. [ 9 ] оснащен двигателем Lion VA, который позже был модернизирован двигателем Lion XI мощностью 540 л.с. (400 кВт) как Type 146 Vivid . Vivid прошел оценку в Румынии , но заказов не последовало: прототип был продан частному покупателю в 1931 году и уничтожен во время пожара в Челмсфорде в 1932 году. [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]Служба военной авиации Чили разместила первоначальный заказ на двенадцать Vixen V в мае 1925 года, а в июле этот заказ был увеличен до 18. Хотя склонен к проблемам с двигателем из-за проблем со специальным топливом ( 2 ⁄ 3 бензина 1 ⁄ 3 бензола ), необходимый для двигателя Lion V с высокой степенью сжатия и требующий частой переналадки из-за использования деревянных крыльев в условиях высокой температуры Северного Чили, Vixen Vs, эксплуатируемый Grupo Mixto de Aviación N° 3. . [ 11 ] были популярны в Чили, использовались для полетов на дальние расстояния в несколько сотен миль и продолжали эксплуатироваться в течение нескольких лет. [ 12 ] Лисицы участвовали в бомбардировках восставших кораблей ВМС Чили (включая линкор «Альмиранте Латорре ») во время мятежа моряков в сентябре 1931 года.
После отказа Королевских ВВС самолет Vixen VI, пилотируемый летчиком-испытателем Джозефом Саммерсом и полковником Чарльзом Расселом из Ирландского воздушного корпуса , доставил первую ирландскую авиапочту между Голуэем и Лондоном . [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип 71 Виксен I
- Опытный образец истребителя-разведчика. Оснащен двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. (340 кВт).
- Тип 87 Виксен II
- Преобразование прототипа Vixen I в легкий бомбардировщик .
- Тип 91 Виксен III
- Версия с крыльями большего размера для улучшения характеристик на большой высоте. Один построен.
- Тип 105 Виксен IV
- Дальнейшая модификация Vixen II с двигателем Rolls-Royce Condor III мощностью 650 л.с. (490 кВт) для использования в качестве ночного истребителя .
- Тип 106 Виксен III
- Модификация Type 91 для участия в воздушных гонках King's Cup 1925 года.

- Тип 116 Виксен V
- Самолет общего назначения для Чили , оснащенный двигателем Lion V высокой степени сжатия. 18 построено.
- Тип 124 Виксен VI
- Модификация Vixen IV как самолета общего назначения. Оснащен двигателем Rolls-Royce Condor IIIA. Никакого производства.
- Тип 130 Яркий
- Модификация прототипа Vixen III с металлическими крыльями и двигателем Lion VA.
- Тип 142 Яркий
- Прототип Type 130 с модернизированным двигателем Lion XI. Никакого производства.
- Тип 148 Виксен III
- Дальнейшая одноместная модификация Type 106 Vixen III для воздушных гонок. Финишировал вторым в гонке на Кубок Короля 1926 года и третьим в 1927 году. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Виксен V)
[ редактировать ]Данные самолетов Vickers с 1908 года. [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
- Верхний размах крыла: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
- Размах нижнего крыла: 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Площадь крыла: 590 кв. футов (55 м 2 )
- Пустой вес: 3320 фунтов (1506 кг)
- Полная масса: 5080 фунтов (2304 кг)
- Силовая установка: 1 Napier Lion V с водяным охлаждением 12-цилиндровый W-блок , мощностью 500 л.с. (370 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 113,7 миль в час (183,0 км/ч, 98,8 узлов) на уровне моря.
- Диапазон: 764 миль (1230 км, 664 миль)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м) (абсолютный потолок)
- Скорость набора высоты: 1250 футов/мин (6,4 м/с).
- Время набора высоты: от 25 минут до 15 000 футов (4600 м).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Мейсон 1994 , стр. 146–147.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 178
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 179–180.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 182–183.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1988 , с. 353
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 184
- ^ Мейсон 1994 , с. 147
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 186–187.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 189–191.
- ^ Мейсон 1994 , с. 197
- ^ «Авиация» (на испанском языке). 3 апреля 2003 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 184–186.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 187
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 193
- Эндрюс, EN; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-815-1 .
- Джексон, AJ (1988). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .