Викерс FB19
Викерс FB19 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Одноместный разведчик |
Производитель | Викерс |
Дизайнер | |
Основные пользователи | Королевский летный корпус Россия/СССР |
Количество построенных | 62 |
История | |
Дата введения | 1916 |
Первый полет | август 1916 г. |

Vickers FB19 — британский одноместный боевой разведчик времен Первой мировой войны , разработанный на основе прототипа Barnwell Bullet и иногда известный как Vickers Bullet . Он служил в Королевском летном корпусе и Российской императорской воздушной службе , что впоследствии привело к тому, что Красные ВВС приняли его на вооружение во время Гражданской войны в России .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания GH Challenger разработала FB19. [ 1 ] который впервые поднялся в воздух в августе 1916 года. Это был одномоторный одноотсеечный биплан равного размаха , немного меньший, чем Sopwith Camel или Nieuport 17 , с пропорционально большим обтекателем двигателя и высоким фюзеляжем, что придавало ему относительно короткий вид. появление. Он был вооружен одним синхронным «Виккерс» 7,7-мм пулеметом , необычно установленным на левой стороне фюзеляжа, чтобы облегчить установку синхронизатора «Виккерс-Челенджер» . [ 2 ]
Двигатель Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. обеспечивал относительно низкую скорость, а относительно низкое расположение кабины, расположенной за широким роторным двигателем и между нерасположенными крыльями, сильно ограничивало обзорность для пилота. Иногда говорили, что самый ясный вид открывается вверх, через прозрачную секцию в верхнем крыле. Были введены модификации, в том числе более мощный двигатель Le Rhône или Clerget мощностью 110 л.с. (82 кВт) и шахматное расположение основных самолетов, кульминацией которых стала конструкция Mk II. [ 3 ]
Относительный успех самолета на Восточном фронте, судя по всему, был отчасти обусловлен тем, что в России он получил более мощный двигатель.
Операционная история
[ редактировать ]Было построено около шестидесяти пяти FB19. Шесть ранних серийных экземпляров были отправлены во Францию в конце 1916 года для оперативной оценки, где ВВС Великобритании сочли их неподходящими для менявшихся тогда боевых условий. Двенадцать Mk II отправились на Ближний Восток , пять — в Палестину и семь — в Македонию; ни одна эскадрилья не была полностью оснащена этим типом. Они не пользовались популярностью — пилоты сочли плохую видимость. [ 2 ] Несколько Mk II служили в качестве учебно-тренировочных и для противовоздушной обороны Лондона, но к концу 1917 года этот тип был фактически выведен из эксплуатации.
FB19 нашел большую популярность в России, где он был известен как Vikkers Bullit . Единственный экземпляр был первоначально отправлен на оценку в 1916 году. Ведущие летчики, в том числе ас Евграф Крутень , отнеслись к нему благосклонно. Российские источники указывают, что он был оснащен более мощным двигателем Clerget мощностью 130 л.с., который обеспечивал максимальную скорость около 200 км/ч, что делало Bullit быстрее , чем SPAD S.VII и Sikorsky S-20 . Русские закупили около двадцати-тридцати самолетов и направили как минимум четыре в передовые части, в том числе один, на котором ас Григорий Сук одержал две победы. В качестве учебно-тренировочных служило несколько невооруженных самолетов.
После Октябрьской революции несколько « Буллитов » попали в руки большевиков . Сообщается, что отряд из шести FB19 использовался в 1918 году против антибольшевистской Народной армии , и этот тип оставался на вооружении до 1924 года.
Судя по всему, все образцы FB19, находящиеся на вооружении России, были Mk. Я летаю с расставленными крыльями. Сообщается, что ряд дополнительных экземпляров оставался в ящиках на причале Архангельска до тех пор, пока британский Королевский флот не уничтожил их во время эвакуации союзного экспедиционного корпуса в 1919 году.
Варианты
[ редактировать ]- FB19 Mk I : одноместный истребитель-биплан-разведчик, оснащенный двигателем Gnome Monosoupape мощностью 110 л.с. (82 кВт) Le Rhône 9J мощностью 100 л.с. (75 кВт) или роторным двигателем .
- FB19 Mk II : одноместный истребитель-биплан с двигателем Clerget 9Z мощностью 110 л.с. (82 кВт) мощностью 110 л.с. (82 кВт) или роторным двигателем Le Rhône 9J .
Операторы
[ редактировать ] Украинская Народная Республика
Технические характеристики (FB19)
[ редактировать ]Данные британских самолетов 1914–1918 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 18 футов 2 дюйма (5,54 м)
- Размах крыльев: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
- Площадь крыла: 215 кв. футов (20,0 м 2 )
- Пустой вес: 900 фунтов (408 кг)
- Полная масса: 1485 фунтов (674 кг)
- Силовая установка: 1 Gnome Monosoupape роторный двигатель , мощностью 100 л.с. (75 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 102 миль в час (164 км/ч, 89 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Выносливость: 2 часа 45 минут
- Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м) (абсолютный)
- Время набора высоты: от 14 минут до 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Орудия: 1 пулемет Виккерс калибра 0,303 дюйма.
Цитаты и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Брюс 1969, с. 112.
- ^ Jump up to: а б Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. п. 198. ИСБН 978-1781551974 .
- ^ Эндрюс, К.Ф. и Морган, Э.Б., 1988. Vickers Aircraft с 1908 года. Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-815-1 .
- ^ Брюс 1957, с. 688.
Ссылки
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители третьего тома . Лондон: Макдональд, 1969. ISBN 0-356-01490-8 .
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
