Jump to content

Викерс FB19

Викерс FB19
Общая информация
Тип Одноместный разведчик
Производитель Викерс
Дизайнер
Основные пользователи Королевский летный корпус
Россия/СССР
Количество построенных 62
История
Дата введения 1916
Первый полет август 1916 г.

Vickers FB19 — британский одноместный боевой разведчик времен Первой мировой войны , разработанный на основе прототипа Barnwell Bullet и иногда известный как Vickers Bullet . Он служил в Королевском летном корпусе и Российской императорской воздушной службе , что впоследствии привело к тому, что Красные ВВС приняли его на вооружение во время Гражданской войны в России .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания GH Challenger разработала FB19. [ 1 ] который впервые поднялся в воздух в августе 1916 года. Это был одномоторный одноотсеечный биплан равного размаха , немного меньший, чем Sopwith Camel или Nieuport 17 , с пропорционально большим обтекателем двигателя и высоким фюзеляжем, что придавало ему относительно короткий вид. появление. Он был вооружен одним синхронным «Виккерс» 7,7-мм пулеметом , необычно установленным на левой стороне фюзеляжа, чтобы облегчить установку синхронизатора «Виккерс-Челенджер» . [ 2 ]

Двигатель Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. обеспечивал относительно низкую скорость, а относительно низкое расположение кабины, расположенной за широким роторным двигателем и между нерасположенными крыльями, сильно ограничивало обзорность для пилота. Иногда говорили, что самый ясный вид открывается вверх, через прозрачную секцию в верхнем крыле. Были введены модификации, в том числе более мощный двигатель Le Rhône или Clerget мощностью 110 л.с. (82 кВт) и шахматное расположение основных самолетов, кульминацией которых стала конструкция Mk II. [ 3 ]

Относительный успех самолета на Восточном фронте, судя по всему, был отчасти обусловлен тем, что в России он получил более мощный двигатель.

Операционная история

[ редактировать ]

Было построено около шестидесяти пяти FB19. Шесть ранних серийных экземпляров были отправлены во Францию ​​в конце 1916 года для оперативной оценки, где ВВС Великобритании сочли их неподходящими для менявшихся тогда боевых условий. Двенадцать Mk II отправились на Ближний Восток , пять — в Палестину и семь — в Македонию; ни одна эскадрилья не была полностью оснащена этим типом. Они не пользовались популярностью — пилоты сочли плохую видимость. [ 2 ] Несколько Mk II служили в качестве учебно-тренировочных и для противовоздушной обороны Лондона, но к концу 1917 года этот тип был фактически выведен из эксплуатации.

FB19 нашел большую популярность в России, где он был известен как Vikkers Bullit . Единственный экземпляр был первоначально отправлен на оценку в 1916 году. Ведущие летчики, в том числе ас Евграф Крутень , отнеслись к нему благосклонно. Российские источники указывают, что он был оснащен более мощным двигателем Clerget мощностью 130 л.с., который обеспечивал максимальную скорость около 200 км/ч, что делало Bullit быстрее , чем SPAD S.VII и Sikorsky S-20 . Русские закупили около двадцати-тридцати самолетов и направили как минимум четыре в передовые части, в том числе один, на котором ас Григорий Сук одержал две победы. В качестве учебно-тренировочных служило несколько невооруженных самолетов.

После Октябрьской революции несколько « Буллитов » попали в руки большевиков . Сообщается, что отряд из шести FB19 использовался в 1918 году против антибольшевистской Народной армии , и этот тип оставался на вооружении до 1924 года.

Судя по всему, все образцы FB19, находящиеся на вооружении России, были Mk. Я летаю с расставленными крыльями. Сообщается, что ряд дополнительных экземпляров оставался в ящиках на причале Архангельска до тех пор, пока британский Королевский флот не уничтожил их во время эвакуации союзного экспедиционного корпуса в 1919 году.

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

 Российская Империя

 Советская Россия

 Украинская Народная Республика

 Великобритания

Технические характеристики (FB19)

[ редактировать ]

Данные британских самолетов 1914–1918 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 18 футов 2 дюйма (5,54 м)
  • Размах крыльев: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
  • Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
  • Площадь крыла: 215 кв. футов (20,0 м 2 )
  • Пустой вес: 900 фунтов (408 кг)
  • Полная масса: 1485 фунтов (674 кг)
  • Силовая установка: 1 Gnome Monosoupape роторный двигатель , мощностью 100 л.с. (75 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 102 миль в час (164 км/ч, 89 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Выносливость: 2 часа 45 минут
  • Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м) (абсолютный)
  • Время набора высоты: от 14 минут до 10 000 футов (3 000 м)

Вооружение

Цитаты и ссылки

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ Брюс 1969, с. 112.
  2. ^ Jump up to: а б Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. п. 198. ИСБН  978-1781551974 .
  3. ^ Эндрюс, К.Ф. и Морган, Э.Б., 1988. Vickers Aircraft с 1908 года. Лондон: Патнэм. ISBN   0-85177-815-1 .
  4. ^ Брюс 1957, с. 688.

Ссылки

  • Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-815-1 .
  • Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители третьего тома . Лондон: Макдональд, 1969. ISBN   0-356-01490-8 .
  • Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b6f5e25d97f013a6284551529608420__1726097880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/20/1b6f5e25d97f013a6284551529608420.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers F.B.19 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)