Виккерс Тип 253
Тип 253 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Многоцелевые военные |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Виккерс-Армстронгс Лтд. |
Дизайнер | Р.К. Пирсон и Барнс Уоллис |
Ушедший на пенсию | 16 августа 1934 г. |
Количество построенных | 1 |
Vickers Type 253 — одномоторный двухместный биплан общего назначения, построенный по правительственной спецификации 1930 года. Он выиграл контракт на производство, но он был передан на эквивалент моноплана той же компании, Wellesley . Был построен только один Тип 253.
Разработка
[ редактировать ]В апреле 1932 года министерство авиации заключило с компанией Vickers контракт на поставку одного прототипа самолета по спецификации министерства авиации G.4/31. [ 1 ] на замену Westland Wapiti - многоцелевой самолет, способный выполнять горизонтальные бомбардировки, армейское сотрудничество, бомбардировку с пикирования , разведку , эвакуацию раненых и торпедную бомбардировку . Участником этого конкурса от компании Vickers был Type 253, хотя в спецификации его часто называли Vickers G.4/31 . Министерство также заказало прототипы других конструкций, а некоторые производители предложили частные предприятия (самолеты, построенные на собственные деньги). Тип 253 конкурировал с Handley Page HP.47 . Fairey G.4/31 , Westland PV.7 , Armstrong Whitworth AW19 , Blackburn B-7 , Hawker PV4 и Parnall G.4/31 . Министерство отдало предпочтение двигателю воздушного охлаждения, и выбором Виккерса стал радиальный Bristol Pegasus . [ 2 ]
В Vickers Type 253 использовался двигатель Pegasus IIM3, заключенный в кольцо Тауненда , уменьшающее лобовое сопротивление , для привода в движение двухсекционный биплан без смещения с нижним крылом меньшего размаха и хорды. Оба крыла имели постоянную хорду, но центропланы были слегка стреловидны вперед, а нижняя центральная часть проходила под углом к внутренним межплоскостным стойкам. Оба комплекта межплоскостных стоек наклонялись наружу, причем внешние — больше. Оба крыла несли элероны, а верхние плоскости имели предкрылки . Крылья соединялись с верхней и нижней частью фюзеляжа без зазора: пилот сидел прямо перед передней кромкой в открытой кабине, а наблюдатель - далеко за задней кромкой. Обычное хвостовое оперение несло сбалансированные рули направления и рули высоты. Неподвижное шасси с разъемной осью было аккуратно смонтировано, основные стойки прикреплены к переднему лонжерону под внутренними межплоскостными стойками и прикреплены сзади к корням крыла. [ 2 ]
Конструкция была обычной: брезент на металлическом каркасе, но каркас фюзеляжа был совершенно новым. Он был спроектирован главным инженером-строителем компании Vickers Барнсом Уоллисом и стал шагом на пути к его геодезическим системам, в которых различие между главными и второстепенными элементами было в значительной степени потеряно. Каркас фюзеляжа Типа 207 имел четыре легкосплавных лонжерона , каждый из которых был выполнен из секций, скрепленных винтами. Эти лонжероны были соединены парой противоположно направленных спиральных элементов канала, образуя диагональную трубчатую сетку. Конструкция крыла была менее радикальной и даже менее новой, чем у более раннего Типа 207 , у которого были толстые секционные крылья RAF 34, построенные из сложной лямки, основанной на более раннем опыте Уоллиса на дирижаблях; Тип 253 вернулся к более тонкой секции RAF15 и более знакомой конструкции с двумя лонжеронами. [ 2 ]
Матт Саммерс совершил свой первый полет на Type 253 16 августа 1934 года в Бруклендсе . Затем, после некоторых модификаций, он был отправлен в Экспериментальный центр самолетов и вооружения в Мартлшем-Хит для испытаний в рамках конкурса технических характеристик. В феврале 1935 года Sole 253 поднялся в воздух на модернизированном Pegasus IIIM3. Тип 253 выиграл конкурс и получил заказ на 150 самолетов. Однако 19 июня 1935 года Саммерс управлял монопланом Type 246, который Vickers построил по той же спецификации, что и частное предприятие, и который должен был стать прототипом Type 287 Wellesley . Сразу стало очевидно, что моноплан обладает лучшими характеристиками и большей полезной нагрузкой, поэтому заказ на Тип 253 был отменен и заменен заказом для Wellesley в сентябре 1935 года. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 [ 4 ]
- Длина: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
- Размах крыльев: 52 фута 7 дюймов (16,03 м)
- Рост: 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
- Площадь крыла: 579 кв. футов (53,8 м 2 )
- Профиль : РАФ 15 [ 5 ]
- Вес пустого: 4500 фунтов (2041 кг)
- Полная масса: 8350 фунтов (3787 кг)
- Силовая установка: 1 Bristol Pegasus девятицилиндровый звездообразный двигатель IIM3 мощностью 635 л.с. (474 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 161 миль в час (259 км/ч, 140 узлов) на высоте 4500 футов (1400 м)
- Практический потолок: 21700 футов (6600 м) [ 4 ]
- Время набора высоты: от 8 мин 30 с до 10 000 футов (3 000 м) [ 4 ]
Вооружение
- Орудия: по 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 пулемета Льюиса , один стреляет из верхней части фюзеляжа по левому борту через винт, другой установлен в кабине наблюдателя.
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Таппер 1973 , с. 227.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эндрюс и Морган 1988 , стр. 294–229, 303, 516.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 308
- ^ Перейти обратно: а б с Мейсон 1994 , с. 253
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 298
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 г. (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-815-1 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .
- Таппер, Оливер (1973). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-10004-2 .
- Таппер, Оливер (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-826-7 .