Королевское авиационное предприятие
Королевское авиационное предприятие | |
---|---|
Фарнборо, Хэмпшир | |
Координаты | 51 ° 16'46 "N 0 ° 47'17" W / 51,279475 ° N 0,787926 ° W |
Тип | Научно-исследовательское учреждение |
Информация о сайте | |
Владелец | Военное министерство (1904–1906) Министерство обороны (1964–1991) |
Контролируется | Британская армия (1904–1906) |
История сайта | |
В использовании | 1904–1991 |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война Холодная война |
Королевское авиационное учреждение ( RAE ) было британским исследовательским учреждением, известным под несколькими разными названиями на протяжении своей истории, которое в конечном итоге перешло под эгиду Министерства обороны Великобритании (МО), прежде чем окончательно потерять свою идентичность в результате слияний с другими учреждениями.
Фабрика воздушных шаров британской армии была основана на Фарнборо-Коммон в начале 1900-х годов. К 1912 году он перешел под гражданский контроль и стал Королевским авиационным заводом ( RAF ). В 1918 году он был переименован в Королевский авиастроительный завод, чтобы избежать путаницы с недавно созданными Королевскими военно-воздушными силами.
Первая площадка находилась на аэродроме Фарнборо («RAE Farnborough») в Хэмпшире , к которому в 1946 году был добавлен второй полигон RAE Бедфорд ( Бедфордшир ).
1 мая 1988 года оно было переименовано в Королевское аэрокосмическое учреждение ( RAE ), а затем слилось с другими исследовательскими организациями и в 1991 году стало частью нового Агентства оборонных исследований .
История
[ редактировать ]В 1904–1906 годах Армейская фабрика воздушных шаров, входившая в состав Армейской школы воздухоплавания под командованием полковника Джеймса Темплера , переехала из Олдершота на окраину Фарнборо-Коммон, чтобы иметь достаточно места для надувания нового «дирижабля». или дирижабль, который тогда строился. [ 1 ] [ 2 ] Место Темплера занял полковник Джон Кэппер , а сам Темплер вышел в отставку в 1908 году. Помимо воздушных шаров и дирижаблей, фабрика также экспериментировала с и самолетами Сэмюэля Франклина Коди, военными воздушными змеями разработанными Коди и Дж. У. Данном . [ 1 ] В октябре 1908 года Коди совершил первый полет на самолете в Соединенном Королевстве в Фарнборо. [ 3 ]
В 1909 году производство самолетов в армии прекратилось, и завод перешел под гражданский контроль. Кэппера на посту суперинтенданта сменил Мервин О'Горман . [ 1 ] В 1912 году завод воздушных шаров был переименован в Королевский авиазавод (RAF). [ 4 ] Первым новым дизайнером стал Джеффри де Хэвилленд , который позже основал собственную компанию. Среди более поздних коллег был Джон Кенворти, который стал главным инженером и конструктором Austin Motor Company в 1918 году и впоследствии основал Redwing Aircraft Co в 1930 году. [ 5 ] и Генри Фолланд – позже главный конструктор Gloster Aircraft Company и основатель собственной компании Folland Aircraft . Одним из конструкторов моторного отдела был Сэмюэл Херон , который позже изобрел тарельчатый клапан , наполненный натрием, который сыграл важную роль в достижении более высоких уровней мощности поршневых двигателей. [ 6 ] Находясь в Королевских ВВС, Херон разработал радиальный двигатель, который он не смог построить за время своего пребывания там, однако, покинув Королевские ВВС, он затем отправился в Сиддели-Дизи , где конструкция RAF.8 была разработана как Jaguar . [ 7 ] Позже Херон переехал в США, где работал над дизайном Wright Whirlwind . [ 8 ] Среди других инженеров были майор Ф.М. Грин , Г.С. Уилкинсон, Джеймс Э. «Джимми» Эллор, профессор А.Х. Гибсон и А.А. Гриффит . И Эллор, и Гриффит позже перешли на работу в Rolls-Royce Limited . [ 9 ]
В 1918 году Королевский авиационный завод был еще раз переименован, став Королевским авиационным заводом (RAE), чтобы избежать путаницы с Королевскими военно-воздушными силами , которые были сформированы 1 апреля 1918 года, и потому, что они отказались от своей производственной роли, чтобы сосредоточиться на исследованиях.
Во время Второй мировой войны Экспериментальный завод морской авиации , переехавший из Феликстоу в более безопасное место в Хеленсбурге в Шотландии, находился под контролем РАЭ. В 1946 году начались работы по преобразованию RAF Thurleigh в RAE Bedford. Инженеры Королевского авиационного завода изобрели высокопрочное углеродное волокно в 1963 году. [ 10 ] первая в мире взлетно-посадочная полоса с рифлением для уменьшения аквапланирования . В 1961 году была построена [ 11 ] В 1965 году делегация США приехала, чтобы ознакомиться с новой практикой покрытия и инициировала исследование ФАУ и НАСА . [ 12 ]
1 мая 1988 года RAE была переименована в Королевское аэрокосмическое учреждение. [ 13 ] 1 апреля 1991 года RAE была объединена с Агентством оборонных исследований (DRA), новой исследовательской организацией Министерства обороны . Затем, 1 апреля 1995 года, DRA и другие организации Министерства обороны объединились и образовали Агентство оборонной оценки и исследований (DERA). Объект в Бедфорде был в значительной степени закрыт в 1994 году. В 2001 году министерство обороны частично приватизировало DERA, в результате чего образовались две отдельные организации: государственная Лаборатория оборонной науки и технологий (DSTL) и приватизированная компания QinetiQ .
- Самолет
Подразделение использовало различные самолеты, такие как: English Electric Canberra B.6 WK163 и B.6 WH953, [ 14 ] BAC One-Eleven Series 402 XX919, Hawker Siddeley HS.125 XW930, [ 15 ] и Дуглас Дакота ZA947. [ 16 ] последний Westland Wessex . В феврале 1988 года после 30 лет испытаний покинул [ 17 ]
Королевский авиационный завод
[ редактировать ]Проекты авиационного завода
[ редактировать ]Между 1911 и 1918 годами Королевский авиационный завод выпустил ряд конструкций самолетов. Большинство из них по сути были исследовательскими самолетами, но некоторые из них действительно пошли в серийное производство, особенно в период войны. Часть заказов выполнял сам завод, но основную часть продукции производили частные британские компании, часть из которых ранее не занималась производством самолетов.
Примерно до 1913 года буквы обозначения относились к общей компоновке самолета, полученной от французского производителя или конструктора, известного своим типом:
- SE = Santos Experimental ( компоновка «утка» или «хвост вперед»)
- BE = Blériot Experimental ( схема с расположением трактора или пропеллера)
- FE = Farman Experimental ( толкатель или гребной винт за макетом пилота)
С 1913/4 года это обозначение было изменено на обозначение в зависимости от роли, для которой самолет был спроектирован:
- AE = Вооруженный или Бронированный Экспериментальный
- CE = прибрежный экспериментальный завод (например, Королевский авиационный завод CE1 - только прототип)
- ФЭ = Боевые экспериментаторы (хотя они остались «Фарманами» в смысле пушерами)
- NE = ночной эксперимент (например, Королевский авиазавод NE1 — только прототип)
- РЭ = Экспериментальная разведка (двухместные машины)
- SE = Scout . экспериментальный скоростной одноместный самолет
BS1 1913 года представлял собой единичную аномалию, сочетавшую в себе обе системы: Bleriot (трактор) S cout (истребитель).
RT и TE также использовались для строго единичных прототипов.
Созданные дизайны
[ редактировать ]Несколько самолетов было произведено в те времена, когда на Армейском заводе воздушных шаров было произведено несколько самолетов. К ним относятся дирижабли , а также конструкции Коди и Данна .
Последующие обозначения типов Королевского авиационного завода противоречивы и запутанны. Например, обозначение « FE2 » относится к трем совершенно различным типам, имеющим только одну и ту же общую компоновку: FE2 (1911 г.), FE2 (1913 г.) и, наконец, знаменитый двухместный истребитель военного времени универсальной конструкции. FE2 (1914 г.) . Этот последний самолет был запущен в производство и имел три основных варианта: FE2a, FE2b и FE2d. И как будто этого было недостаточно, есть FE2c; это было общее описание, а не собственно подтип, и оно относится к нескольким разовым преобразованиям FE2b, которые экспериментально меняли местами места для сидения пилота и наблюдателя.
BE1 был по сути прототипом раннего BE2 , но BE2c был почти совершенно новым самолетом, имевшим очень мало общего с более ранними типами BE2, за исключением двигателя и фюзеляжа. С другой стороны, все модели от BE3 до BE7 были эффективно работающими прототипами BE8 и были очень похожи по конструкции с небольшими прогрессивными модификациями, подобными тем, которые многие самолеты претерпевают во время серийного производства. BE8a отличался от BE8 как минимум так же, как и BE7.
SE4a не имел вообще ничего общего с SE4, тогда как SE5a был просто SE5 позднего производства с более мощным двигателем.
Несколько ранних проектов RAF официально представляли собой «реконструкции» существующих самолетов, поскольку завод изначально не имел официальных полномочий на производство самолетов по собственной конструкции. В большинстве случаев рассматриваемый тип не использовал никаких деталей от места крушения, а в некоторых случаях даже двигателя.
- Дирижабль британской армии № 1 Nulli Secundus , 1907 г.
- Нет второго II -1908 г.
- Дирижабль британской армии Бета - 1910 г.
- Данн Д.1 - 1907 г.
- Самолет британской армии № 1 (Коди) - 1908 г.
- Данн Д.3
- Данн Д.4
- Королевский авиационный завод SE1, 1911 г.
- Королевский авиационный завод FE1, 1911 г.
- Королевский авиационный завод BE1 — 1911 г.
- Королевский авиационный завод BE2, 1912 г.
- Королевский авиационный завод BE3, 1912 г.
- Королевский авиационный завод BE4, 1912 г.
- Королевский авиационный завод FE3, 1913 г.
- Королевский авиационный завод BE7, 1913 г.
- Королевский авиационный завод SE2, 1913 г.
- Королевский авиационный завод RE1, 1913 г.
- Королевский авиационный завод RE2, 1913 г.
- Королевский авиационный завод BE8, 1913 г.
- Королевский авиационный завод RE3, 1913 г.
- Королевский авиационный завод HRE2, 1913 г.
- Королевский авиационный завод FE2, 1914 г.
- Королевский авиационный завод SE2, 1914 г.
- Королевский авиационный завод RE5, 1914 г.
- Королевский авиационный завод SE4, 1914 г.
- Королевский авиационный завод FE6, 1914 г.
- Королевский авиационный завод RE7, 1915 г.
- Королевский авиационный завод BE12 — 1915 г.
- Королевский авиационный завод BE9 — 1915 г.
- Королевский авиационный завод FE8, 1915 г.
- Королевский авиационный завод SE4a, 1915 г.
- Дирижабль класса СС - 1915 г.
- Королевский авиационный завод FE4 – 1916 г.
- Королевский авиационный завод FE10 – 1916 г.
- Королевский авиационный завод RE7 - 1916 г.
- Королевский авиационный завод RE8 - 1916 г.
- Королевский авиационный завод RE9 , 1916 г.
- Королевский авиационный завод SE5, 1916 г.
- Королевский авиационный завод SE5a, 1917 г.
- Королевский авиационный завод FE9 — 1917 г.
- Королевский авиационный завод NE1, 1917 г.
- Королевский авиационный завод AE3, 1918 г.
- Королевский авиационный завод CE1, 1918 г.
- Королевский авиационный завод Рам, 1918 г.
Двигатели
[ редактировать ]Споры
[ редактировать ]Во время « Бича Фоккера велась » в 1915 году в прессе кампания против стандартизации типов Королевских авиационных заводов в Королевском летном корпусе , предположительно в пользу более совершенных конструкций, доступных в конструкторских отделах частных британских фирм. Это постепенно набирало популярность, особенно из-за неоспоримого факта, что BE2c и BE2e продолжали производиться и эксплуатироваться еще долгое время после того, как они устарели, и что BE12 и BE12a были бесспорными неудачниками. Часть этой критики была предвзятой и плохо информированной. [ 18 ]
Некоторые историки авиации продолжают увековечивать возникшее в результате принижение важных экспериментальных работ Завода в этот период и преувеличение недостатков заводских видов продукции, некоторые из которых были описаны в сенсационно уничижительных терминах. [ 19 ]
Современную, более «профабричную» точку зрения можно найти в нескольких томах книги « Военные самолеты Первой мировой войны » Дж. М. Брюса-Макдональда, Лондон, 1965 г.
Суперинтенданты
[ редактировать ]Руководителями Школы воздухоплавания были Джеймс Темплер (1878–1906) и Джон Кэппер (1906–1909). Следующие лица работали суперинтендантами Королевского авиационного завода / предприятия:
- Мервин О'Горман (1912–1916) - также руководитель фабрики по производству воздушных шаров с 1909 по 1912 год.
- Генри Фаулер (1916–1918)
- Сидни Смит (1918-)
Изменения
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны проектирование и разработка типов самолетов прекратились, хотя работы по общим исследованиям и разработке ракет продолжались. Исследования включали испытания в аэродинамической трубе и другие авиационные исследования - области, которые в то время предлагали редкие возможности женщинам в областях STEM , например, Фрэнсис Брэдфилд, которая проработала в RAE всю свою карьеру с 1919 года до выхода на пенсию; Мюриэль Глауэрт (урожденная Баркер) присоединилась в 1918 году в качестве исследователя, работающего в области аэродинамики, и Беатрис Шиллинг , которая впоследствии изобрела отверстие мисс Шиллинг для улучшения характеристик двигателей RAF Hurricane и Spitfire истребителей во время битвы за Британию в рамках более широкой работы над РАЭ по проблемам авиационных двигателей во время Второй мировой войны . Йоханна Вебер , немецкий математик, присоединившаяся к RAE после Второй мировой войны в рамках операции «Хирург», чтобы нанять немецких авиационных исследователей и техников и привезти их в Великобританию, чтобы предотвратить попадание их технических знаний в руки советских оккупационных сил в Германии.
В 1930 году RAE разработала Robot Air Pilot — автопилот, который использовал гироскоп и средства управления полетом, работавшие на сжатом воздухе. [ 20 ]
В число самолетов, которые были разработаны или испытаны в RAE, входили Hawker Siddeley Harrier и Concorde .
Самолет
[ редактировать ]Ракеты
[ редактировать ]- RAE Target — проект ракеты класса «земля-земля» начала 1920-х годов.
- РАЭ «Ларинкс» — беспилотный беспилотный самолет 1927 г., противокорабельная ракета класса «земля-земля».
- Ракета Малкара
Ракеты
[ редактировать ]В конце пятидесятых и на протяжении шестидесятых годов в РАЭ продолжались работы над несколькими проектами ракет , от которых в конечном итоге отказались.
- RAE - Трансзвуковая исследовательская ракета Vickers
- Черная стрела
- Черный принц
- Черный рыцарь
- Ягуар
- Облачный лист
Космические спутники
[ редактировать ]- Орба Х-2 - космический спутник
- Просперо X-3 – космический спутник
Текущее использование сайта Фарнборо
[ редактировать ]Бывший участок RAE в Фарнборо (по состоянию на 2011 год) занимают:
- Аэропорт Фарнборо .
- QinetiQ .
- Жилье, гостиницы, офисы и т. д. The IQ Farnborough [ 21 ] застройка включает в себя несколько отремонтированных зданий бывшего RAE.
- Музей Фарнборо Air Sciences Trust (FAST), в котором есть несколько бывших самолетов RAE и другие экспонаты.
- Отдел по расследованию авиационных происшествий .
Национальная аэрокосмическая библиотека (NAL), расположенная в бывшем здании аэродинамики оружия (здание Q134), имеет коллекцию из более чем 2500 технических отчетов, подготовленных RAE. [ 22 ]
Исторические сооружения
[ редактировать ]На исторической территории завода в Фарнборо находятся три основные аэродинамические трубы : низкоскоростная аэродинамическая труба длиной 24 фута (7,3 м) (здание Q121), построенная в начале 1930-х годов, низкоскоростная ветровая труба № 2 длиной 11 футов 6 дюймов (3,51 м). туннель (здание R136) и трансзвуковую аэродинамическую трубу размером 8 футов × 6 футов (2,4 × 1,8 м) в здании R133, которая была первоначально введена в эксплуатацию в начале 1940-х годов как дозвуковая труба высотой 10 × 7 футов (3,0 × 2,1 м). скоростной туннель, но переоборудованный в середине 1950-х годов. Меньший трансзвуковой туннель размером 2 х 1,5 фута (0,61 х 0,46 м) расположен в здании R133, а в здании R52 находится оставшаяся аэродинамическая труба с низкой турбулентностью 4 фута х 3 фута (1,22 м х 0,91 м). В здании R52 ранее в отдельных отсеках располагались два низкоскоростных туннеля размером 10 x 7 футов, которые были заменены туннелями № 1 размером 11,5 футов и 4 x 3 фута соответственно. Первый продолжает работать в Университете Саутгемптона. [ нужна ссылка ] В здании R52 ранее также находился низкоскоростной туннель с открытой струей длиной 5 футов (1,5 м), первоначально построенный как уменьшенный прототип более крупного 24-футового туннеля, но впоследствии модифицированный для использования в качестве средства измерения шума. И Q121, и R133 теперь являются памятниками архитектуры I степени . [ 23 ] [ 24 ]
К западу от площадки в Фарнборо находится 5-метровая низкоскоростная аэродинамическая труба под давлением, введенная в эксплуатацию в конце 1970-х годов. Этот объект по-прежнему находится в эксплуатации QinetiQ , в первую очередь для разработки и испытаний систем большой подъемной силы самолетов. [ нужна ссылка ]
Вымышленный внешний вид
[ редактировать ]Герой романа Невила Шута 1948 года « Нет шоссе » — эксцентричный « ученый » из Фарнборо, который предсказывает усталость металла нового британского авиалайнера, вымышленного «Ратлендского оленя». Именно по этой причине в 1954 году «Кометы » потерпели неудачу, хотя в случае с «Кометой I» проблема заключалась в металлической конструкции вокруг навигационных окон, а у самолета «Рейндир» проблема заключалась в конструкции соединений заднего оперения и фюзеляжа. . киноверсия романа «В небе нет шоссе» В 1951 году появилась с Джеймсом Стюартом в главной роли. Стюарт готовился к этой роли, следя за Фредом Джонсом, Орденом Британской империи, соучредителем отдела несчастных случаев RAE. Позже Джонс был главой отдела конструкций (бывший отдел летной годности) с 1957 по 1980 год.
См. также
[ редактировать ]- Музей авиации FAST на территории РАЭ
- RAE Bedford , дочерний сайт Фарнборо на территории бывшего RAF Thurleigh , Бедфорд.
- Экспериментальная станция гидросамолетов , Феликстоу
- Национальный завод газовых турбин — филиал РАЭ, занимающийся проектированием и испытаниями газотурбинных двигателей.
- Арнольд Александр Холл
- Рис Проберт
- Код РАЭ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уокер, П; Ранняя авиация в Фарнборо, Том I: Воздушные шары, воздушные змеи и дирижабли, Макдональд, 1971.
- ↑ Полковник Темплер и рождение авиации в Фарнборо , май 2007 г., Королевское авиационное общество, стр. 13.
- ↑ Полковник Темплер и рождение авиации в Фарнборо , май 2007 г., Королевское авиационное общество, стр. 3.
- ↑ Полковник Темплер и рождение авиации в Фарнборо , май 2007 г., Королевское авиационное общество, стр. 12.
- ^ Рейс Интернешнл
- ^ «Мировые новости: С.Д. Цапля» . Рейс Интернешнл . Том. 84, нет. 2836. 18 июля 1963. с. 80. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2010 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Радиальный двигатель Wright Whirlwind J-5A-B» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Всемирная энциклопедия авиационных двигателей , 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр. 209
- ^ «История и использование углеродного волокна» . Би-би-си. 9 января 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Канавки для торможения на взлетно-посадочных полосах» . New Scientist, 28 сентября 1961 г. 28 сентября 1961 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Макгуайр, RC (январь 1969 г.). «ОТЧЕТ ОБ ОПЫТЕ РАСШИРЕННОЙ ВПП В НАЦИОНАЛЬНОМ АЭРОПОРТУ ВАШИНГТОНА» . Интернет-архив . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Авиационная сцена: Самолеты и промышленность: Великобритания». Эйр Интернешнл . Том. 35, нет. 1. июля 1988 г. с. 5. ISSN 0306-5634 .
- ^ Холл 1992 , с. 90.
- ^ Холл 1992 , с. 91.
- ^ Холл 1992 , с. 96.
- ^ Март 1989 г. , с. 88.
- ^ Джон Ллойд Самолеты Первой мировой войны, 1958 г., издатель Ян Аллан, Суррей, Великобритания
- ^ Боевые самолеты Джейн времен Первой мировой войны Military Press, Нью-Йорк, 1990— ISBN 0-517-03376-3 .cn
- ^ «Пилот-робот держит самолет на правильном курсе» Popular Mechanics , декабрь 1930 г.
- ^ Бизнес-парк Фарнборо
- ^ «Национальная аэрокосмическая библиотека». Архивировано 2 февраля 2011 года в Wayback Machine RAeS. Дата обращения: 27 января 2011 года.
- ^ Историческая Англия . «Здание Q121 на территории бывшего Королевского авиационного завода (класс I) (1259589)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Здание R133 на территории бывшего Королевского авиационного завода (класс I) (1259586)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 декабря 2023 г.
- Холл, AW (1992). РАФ сегодня . Лондон , Великобритания: Bison Books. ISBN 0-86124-313-7 .
- Марш, П. (1989). Ежегодник Королевских ВВС, 1989 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рискованные здания: аэродинамические трубы Фарнборо
- Королевский музей инженеров Королевские инженеры и воздухоплавание
- Ассоциация бывших учеников RAE
- 1908 заведений в Соединенном Королевстве
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители авиационных двигателей Соединенного Королевства
- Фарнборо, Хэмпшир
- Памятники I степени в Хэмпшире
- Промышленные здания I степени
- История Хэмпшира
- Военная история Хэмпшира
- Военные исследовательские учреждения Соединенного Королевства
- Исследовательские институты в Хэмпшире
- Станции Королевского авиастроительного завода