Королевский авиационный завод SE4a
SE4a | |
---|---|
Роль | Самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Королевский авиационный завод |
Первый полет | 25 июня 1915 г. |
Ушедший на пенсию | 1917 |
Основной пользователь | Королевский летный корпус |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | Королевский авиационный завод SE4 |
Royal Aircraft Factory SE4a — экспериментальный британский одномоторный самолёт-разведчик времен Первой мировой войны . в исследовательских целях и в качестве истребителей внутренней обороны Было построено четыре самолета SE4a, которые использовались Королевским летным корпусом . Несмотря на номер типа, он имел мало или совсем не имел отношения к более раннему SE4.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1915 году Генри Фолланд из Королевского авиационного завода спроектировал новый одномоторный самолет-разведчик SE4a . Фолланда Хотя он имел такое же обозначение, как и более ранний Королевский авиазавод SE4 1914 года, который был спроектирован как самый быстрый самолет в мире, SE4a был принципиально новым самолетом, предназначенным для исследования взаимосвязи между устойчивостью и маневренностью, а также для возможных оперативное использование. [1]
В результате получился одномоторный одноотсекальный биплан . Конструкция фюзеляжа была смешанной: носовая часть из стальных труб, задняя часть - деревянная коробчатая балка. [2] Фюзеляж первого прототипа был гладко обтекаем до круглого сечения с помощью шпангоутов и стрингеров, при этом передняя часть фюзеляжа, ведущая назад к кабине, была покрыта металлической обшивкой, а задняя часть фюзеляжа покрыта тканью. [3] Однопролетные крылья из дерева и ткани, в отличие от SE4, имели заметный сдвиг между верхним и нижним крыльями, но были оснащены такими же полноразмахными управляющими поверхностями, которые могли перемещаться дифференцированно как элероны или вместе как развал изменяющие закрылки, , как и те, которые использовались на SE4. [3] [4]
Двигатель первого прототипа, роторный двигатель Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт) , был установлен внутри гладкого капота и приводил в движение двухлопастной винт, оснащенный большим тупым винтом. Было обнаружено, что это приводит к перегреву двигателя, и его заменили на более традиционную конструкцию. [5]
Остальные три прототипа имели более простую конструкцию, с плоскими фюзеляжами, и многие особенности первого прототипа, снижающие лобовое сопротивление, были опущены. Они были оснащены рядом двигателей такой же мощности, что и тот, что использовался в первом прототипе, включая роторные двигатели Clerget и Le Rhône . [4]
Операционная история
[ редактировать ]Первый прототип поднялся в воздух 25 июня 1915 года. [4] а остальные три самолета улетели к середине августа. [6] SE4a оказался легким в управлении, продемонстрировав отличные пилотажные возможности. [7] но имели избыточный вес и недостаточную мощность и не получили дальнейшего развития. [8]
Два самолета, вооруженные пушкой Льюиса, установленной над верхним крылом, были переданы эскадрильям внутренней обороны Королевского летного корпуса зимой 1915–16 года , базировавшимся на аэродромах Хаунслоу-Хит и Джойс-Грин . Один из них погиб в результате крушения 24 сентября 1915 года, когда капитан Биндон Блад заглох и разбился, скончавшись на следующий день. [9] Третий прототип использовался для испытаний до сентября 1917 года. [8] [10]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года. [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 20 футов 10 дюймов (6,35 м)
- Размах крыльев: 27 футов 5 + 1 ⁄ 10 дюймов (8,359 м)
- Рост: 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
- Силовая установка: 1 Le Rhône роторный двигатель , 80 л.с. (60 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов) на уровне моря.
Вооружение
- Предусмотрено место для 1 патрона .303 в пистолете Льюиса над верхним крылом.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс 1968, стр. 72–73.
- ^ Брюс 1968, с. 73.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1979, стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б с Брюс 1982, с. 469.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 32.
- ^ Брюс 1968, с. 74.
- ^ Брюс 1957, с. 444.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1982, с. 470.
- ^ Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. стр. 56–57. ISBN 978-1781551974 .
- ^ Брюс 1968, с. 75.
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители второго тома . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN 0-356-01473-8 .
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X .
- Льюис, Питер. Британский истребитель с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1979 г. ISBN 0-370-10049-2 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .