Jump to content

Королевский авиационный завод FE4

FE4
Роль Штурмовой истребитель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Королевский авиационный завод
Первый полет 1916
Количество построенных 2

Королевский авиационный завод FE4 представлял собой двухмоторный самолет-биплан, построенный Королевским авиационным заводом в 1916 году. Задуманный как штурмовик с пушечным вооружением, он не увенчался успехом, было построено всего два самолета.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Вскоре после начала Первой мировой войны Королевский авиазавод начал разработку FE4, двухмоторного самолета, предназначенного для наземных атак и вооруженного автоматической пушкой COW .

Конструкция имела большие двухсекционные крылья- бипланы , причем более длинное верхнее крыло было оснащено удлинителями на подкосах, которые можно было сложить во время хранения в ангаре. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу наполовину вверх, поэтому самолет сидел близко к земле. В дополнение к обычному шасси к носовой части фюзеляжа был прикреплен набор колес для предотвращения повреждений при опрокидывании вперед. Хвостовое оперение было большим, с центральным килем и двумя дополнительными вертикальными поверхностями рулей направления. [1]

В фюзеляже размещался экипаж из трех человек, причем пилот и передний стрелок сидели тандемом в большой носовой кабине с двойным управлением. Несмотря на ограниченную зону обстрела из-за того, что он находился позади пилота, передний стрелок должен был быть вооружен двумя пистолетами Льюиса и пистолетом COW. Задний стрелок сидел за крыльями во второй кабине. [2]

Два двигателя, RAF 5s , [3] были установлены чуть выше нижнего крыла в толкающей конфигурации .

Первый FE4 был построен в марте 1916 года, второй - в июле 1916 года. Второй самолет был оснащен двигателями Rolls-Royce и не имел задней кабины. Намерение состояло в том, чтобы разместить заднего стрелка в приподнятой секции, установленной над крыльями, куда можно было попасть через лестницу и отверстие в верхнем крыле, но это так и не было построено.

Оба самолета проходили испытания в Центральной летной школе начиная с мая 1916 года, но ни один из них не показал хороших результатов. В сентябре 1916 года второй FE4 был оснащен бомбонесущим оборудованием для дальнейших испытаний. Были созданы проекты модернизации двигателей, предназначенных для RAF 3 As, RAF 4 As или RAF 4 Bs, но фактически никаких работ не проводилось. [4]


Технические характеристики (РАФ 5)

[ редактировать ]

Данные Брюса, 1959. стр. 335.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 38 футов 2,5 дюйма (11,65 м)
  • Размах крыльев: 75 футов 2 дюйма (23,49 м)
  • Высота: 16 футов 9 дюймов (5,11 м) [5]
  • Площадь крыла: 1032 кв. футов (95,9 м ). 2 )
  • Пустой вес: 3754 фунта (1706 кг)
  • Полная масса: 7825 фунтов (3557 кг)
  • Силовая установка: 2 × RAF 5 воздушного охлаждения 12-цилиндровых поршневых двигателя V-12 мощностью по 150 л.с. (112 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 84,3 миль в час (136 км/ч, 73,3 узла)
  • Практический потолок: 12 000 футов (3660 м) [2]
  • Скорость набора высоты: 160 футов/мин (0,81 м/с)

Вооружение

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мейсон 1992, стр.82-83.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1992, стр.83.
  3. ^ По сути, это была толкающая версия двигателя RAF 4 A с дополнительным вентилятором охлаждения для обеспечения достаточного воздушного потока. Брюс 1957, стр.402.
  4. ^ Брюс, 1959. стр. 335.
  5. ^ Брюс 1957, стр.404.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брюс, Дж. М. (1957), Британские самолеты 1914–18 , Лондон: Патнэм
  • Брюс, Дж. М. (сентябрь 1959 г.), «FE4», Air Pictorial , Самолеты войны 1914–1918 гг., Том. 21, нет. 9, с. 335
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1992), Британский истребитель с 1912 года , Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press, ISBN  1-55750-082-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0385776a6ecbc37578e852ff9598302__1620028380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/02/e0385776a6ecbc37578e852ff9598302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Aircraft Factory F.E.4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)