Королевский авиационный завод FE4
FE4 | |
---|---|
Роль | Штурмовой истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Королевский авиационный завод |
Первый полет | 1916 |
Количество построенных | 2 |
Королевский авиационный завод FE4 представлял собой двухмоторный самолет-биплан, построенный Королевским авиационным заводом в 1916 году. Задуманный как штурмовик с пушечным вооружением, он не увенчался успехом, было построено всего два самолета.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вскоре после начала Первой мировой войны Королевский авиазавод начал разработку FE4, двухмоторного самолета, предназначенного для наземных атак и вооруженного автоматической пушкой COW .
Конструкция имела большие двухсекционные крылья- бипланы , причем более длинное верхнее крыло было оснащено удлинителями на подкосах, которые можно было сложить во время хранения в ангаре. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу наполовину вверх, поэтому самолет сидел близко к земле. В дополнение к обычному шасси к носовой части фюзеляжа был прикреплен набор колес для предотвращения повреждений при опрокидывании вперед. Хвостовое оперение было большим, с центральным килем и двумя дополнительными вертикальными поверхностями рулей направления. [1]
В фюзеляже размещался экипаж из трех человек, причем пилот и передний стрелок сидели тандемом в большой носовой кабине с двойным управлением. Несмотря на ограниченную зону обстрела из-за того, что он находился позади пилота, передний стрелок должен был быть вооружен двумя пистолетами Льюиса и пистолетом COW. Задний стрелок сидел за крыльями во второй кабине. [2]
Два двигателя, RAF 5s , [3] были установлены чуть выше нижнего крыла в толкающей конфигурации .
Первый FE4 был построен в марте 1916 года, второй - в июле 1916 года. Второй самолет был оснащен двигателями Rolls-Royce и не имел задней кабины. Намерение состояло в том, чтобы разместить заднего стрелка в приподнятой секции, установленной над крыльями, куда можно было попасть через лестницу и отверстие в верхнем крыле, но это так и не было построено.
Оба самолета проходили испытания в Центральной летной школе начиная с мая 1916 года, но ни один из них не показал хороших результатов. В сентябре 1916 года второй FE4 был оснащен бомбонесущим оборудованием для дальнейших испытаний. Были созданы проекты модернизации двигателей, предназначенных для RAF 3 As, RAF 4 As или RAF 4 Bs, но фактически никаких работ не проводилось. [4]
Технические характеристики (РАФ 5)
[ редактировать ]Данные Брюса, 1959. стр. 335.
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 38 футов 2,5 дюйма (11,65 м)
- Размах крыльев: 75 футов 2 дюйма (23,49 м)
- Высота: 16 футов 9 дюймов (5,11 м) [5]
- Площадь крыла: 1032 кв. футов (95,9 м ). 2 )
- Пустой вес: 3754 фунта (1706 кг)
- Полная масса: 7825 фунтов (3557 кг)
- Силовая установка: 2 × RAF 5 воздушного охлаждения 12-цилиндровых поршневых двигателя V-12 мощностью по 150 л.с. (112 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 84,3 миль в час (136 км/ч, 73,3 узла)
- Практический потолок: 12 000 футов (3660 м) [2]
- Скорость набора высоты: 160 футов/мин (0,81 м/с)
Вооружение
- 1 1,5-фунтовая пушка COW и 2 калибра .303 пушки Lewis в передней кабине.
- 1 × пистолет Льюиса в задней кабине
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мейсон 1992, стр.82-83.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1992, стр.83.
- ^ По сути, это была толкающая версия двигателя RAF 4 A с дополнительным вентилятором охлаждения для обеспечения достаточного воздушного потока. Брюс 1957, стр.402.
- ^ Брюс, 1959. стр. 335.
- ^ Брюс 1957, стр.404.
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. (1957), Британские самолеты 1914–18 , Лондон: Патнэм
- Брюс, Дж. М. (сентябрь 1959 г.), «FE4», Air Pictorial , Самолеты войны 1914–1918 гг., Том. 21, нет. 9, с. 335
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992), Британский истребитель с 1912 года , Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press, ISBN 1-55750-082-7