Авро Тип Д
Тип Д | |
---|---|
![]() | |
Avro Type D, оборудованный как гидросамолет . Именно этот самолет совершил свой первый полет 18 ноября 1911 года. | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Евро |
Дизайнер | Аллиотт Вердон Роу |
Первый полет | 1 апреля 1911 г. [1] |
Количество построенных | 7 |
Avro Type D — самолёт, построенный в 1911 году пионером британского авиаконструктора А.В. Роу . Роу ранее построил и управлял несколькими самолетами в Бруклендсе , большинство из которых были трипланами тракторной компоновки. Тип D был его первым бипланом.
Дизайн
[ редактировать ]Тип D был первым бипланом , разработанным А.В. Роу . Как и его более ранний самолет, Roe IV Triplane , он имел тракторную (самолетную) фюзеляж треугольного сечения конфигурацию и имел ясеневый , разделенный на две половины, скрепленные болтами позади кабины для удобства транспортировки. Крылья большого удлинения имели неправильную трехпролетную схему , причем расстояние между парами межплоскостных стоек увеличивалось от центроплана наружу. Поперечное управление осуществлялось за счет деформации крыла . Крыло крепилось непосредственно к нижнему лонжерону фюзеляжа, в передней части которого располагался двигатель водяного охлаждения Green мощностью 35 л.с. (26 кВт) , с радиатором, установленным плашмя позади него по ходу движения под верхним крылом, между фюзеляж и верхнее крыло. Позади него пассажира защищал небольшой комингс, позади которого сидел пилот. Хвостовое оперение было аналогично Roe IV, с низко расположенным рулем направления D-образной формы за небольшим прямоугольным неподвижным килем и большим треугольным хвостовым оперением с D-образными рулями высоты. Ходовая часть имела две выступающие вперед полозья, каждая из которых имела по паре колес на короткой оси.
Операционная история
[ редактировать ]Type D впервые поднялся в воздух в Бруклендсе 1 апреля 1911 года, пилотировал его не Роу, а Ч.Х. Пикстон , который сообщил, что летать на нем было легко и приятно. [2] Эта оценка подтвердилась несколько дней спустя, когда лейтенанту Уилфреду Парку удалось пролететь на нем всю длину Бруклендса во время своей первой попытки управлять самолетом. [3] 12 мая Пикстон направил самолет в Хендон, чтобы продемонстрировать его перед парламентским комитетом по воздушной обороне. При этом Ч.Р. Самсон был взят в полет в качестве пассажира, а А.В. Роу совершил свой первый самостоятельный полет на этом самолете. После того, как Пикстон совершил ряд других полетов, в июне самолет был продан за 700 фунтов стерлингов командиру Оливеру Шванну из военно-морского дирижабля « Гермиона» . Его отправили по железной дороге в Барроу-ин-Фернесс, где Шванн переоборудовал его в гидросамолет .
Второй построенный экземпляр представлял собой модифицированную версию, предназначенную для участия в гонках Daily Mail Circuit of Britain Race стоимостью 10 000 фунтов стерлингов . Как и у всех последующих самолетов, фюзеляж был удлинен на 2 фута (0,6 м). Центральный одиночный радиатор был заменен парой панелей, установленных вертикально по обе стороны фюзеляжа, а размах нижних крыльев был уменьшен, а свес скреплен парой диагональных стоек с обеих сторон. Он был оснащен двигателем ENV Type F мощностью 60 л.с. и мощностью 45 кВт. На нем пилотировал Р. К. Кемп, который должен был участвовать в гонках. Он оказался быстрым, но двигатель имел тенденцию перегреваться, а скорость набора высоты под нагрузкой была плохой. Без одобрения Роу на нижние крылья были установлены удлинители, вернув им первоначальную конфигурацию. Утром в день гонки, выполняя короткий пробный полет, Кемп совершал довольно крутое пикирование, когда удлинитель левого крыла вышел из строя. Самолет развернулся с высоты 150 футов (46 м): самолет потерпел крушение, но Кемп не пострадал.
Разработка гидросамолета
[ редактировать ]Командир Шванн закрыл заднюю часть фюзеляжа, модифицировал хвостовое оперение, переместил радиатор в горизонтальное положение над центропланом крыла и привязал к салазкам ряд экспериментальных поплавков. Рулежные испытания проводились в доке Кавендиш с использованием узких плоскодонных поплавков. 18 ноября 1911 года под управлением капитана Шванна он стал первым гидросамолетом, взлетевшим из морской воды Великобритании. [4] Он был реконструирован в 1912 году как Королевский авиационный завод HRE3, а в 1913 году использовался как сухопутный самолет.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Размах крыльев: 31 фут 0 дюймов (9,45 м)
- Высота: 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
- Площадь крыла: 310 кв. футов (29 м 2 )
- Полная масса: 500 фунтов (227 кг)
- Силовая установка: 1 Green C.4 с водяным охлаждением, мощностью 35 л.с. (26 кВт) 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 49 миль в час (79 км/ч, 43 узла)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шарп, Майкл. Бипланы, трипланы и гидросамолеты , стр.56. Лондон, Англия: Книги Фридмана / Fairfax, 2000. ISBN 1-58663-300-7 .
- ^ Джексон 1965, стр.26
- ↑ Журнал Brooklands Aerodrome Flight, 22 апреля 1911 г.
- ^ Джексон 1965 стр.28
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 889. Л. 92.
- Льюис, П. Британские самолеты 1809–1914 гг . Лондон, Патнэм, 1962 год.
- Джексон, Эй.Дж. Самолеты Avro с 1908 года . Лондон, Патнэм, 1965 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]