Евро 720
Евро 720 | |
---|---|
Модель в аэродинамической трубе. Avro 720 | |
Роль | Перехватчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Евро |
Статус | Отменено до завершения первого прототипа. |
Количество построенных | 0 |
Avro 720 — разрабатываемый британский одноместный перехватчик 1950-х годов. Он был спроектирован и разрабатывается компанией Avro в качестве конкуренции с Saunders-Roe построенным SR.53 . Хотя по крайней мере один прототип был построен частично, заказ на Avro 720, а вскоре и весь проект, был прекращен до того, как какой-либо самолет был завершен.
Avro 720 задумывался как высокопроизводительный самолет, в котором для достижения этой цели использовалась бы смешанная силовая установка, используя ракетный двигатель для достижения быстрого ускорения и высокой максимальной скорости, в то время как более компактный реактивный двигатель использовался бы во время более обыденных полетов. полет. Прекращение производства самолета было частично связано с выбором силовой установки: Avro решила использовать разрабатываемый Armstrong Siddeley Screamer ракетный двигатель использовался жидкий кислород , в котором в качестве окислителя и керосинового топлива ; Основные вопросы были подняты по поводу практичности окислителя в эксплуатационных ситуациях.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Вторая мировая война продемонстрировала важность стратегических бомбардировок для современной войны, и по мере развития нарождающейся холодной войны разработка новых и более эффективных средств противовоздушной обороны против больших волн вражеских бомбардировщиков, вооруженных ядерным оружием , стала приоритетом для многих стран. Во время войны нацистская Германия широко разработала свои собственные самолеты с ракетными двигателями для увеличения своих возможностей перехвата. В последние два года войны она смогла использовать такие самолеты, как Мессершмитт Ме 163 (и спроектировать Бачем Ба 349 ). которые, используя ракетную тягу, обладали беспрецедентной скороподъемностью, что позволяло им (по крайней мере теоретически) быстро совершать вылеты на перехват вражеских бомбардировщиков до того, как они достигнут своих целей. Поскольку характеристики этих самолетов становились все более известными союзникам, эксперты Королевских ВВС стремились изучить и понять лежащую в их основе технологию. [ 1 ]
После войны немецкая ракетная технология широко изучалась различными членами бывших союзных стран. Великобритания быстро решила начать программу разработки ракет на жидком топливе с целью ускорения самолетов на этапе взлета, известного в ВВС Великобритании как ракетно-управляемый взлетный механизм (RATOG), а также во время набора высоты. Высотный этап полета. [ 1 ] В 1946 году начались работы над парой новых ракетных двигателей британского производства : de Havilland Sprite (тяга 5000 фунтов) и Armstrong Siddeley Snarler (тяга 2000 фунтов); в этих ракетных двигателях использовалось различное топливо: в Sprite использовалось с высоким содержанием пероксида (HTP) монотопливо , а в Snarler использовалась смесь метанола , воды и жидкого кислорода . В начале 1950-х годов оба двигателя перешли на этап летных испытаний; однако часть спроса на их роль в обеспечении истребителей с повышенными характеристиками вскоре была удовлетворена за счет растущей распространенности обычных реактивных двигателей, оснащенных вместо этого системой подогрева . [ 1 ]
В мае 1951 года, столкнувшись с сообщениями о растущих потенциальных возможностях и, следовательно, об угрозе, исходящей от растущего советского этой страны флота стратегических бомбардировщиков и недавно разработанного атомного оружия , британское министерство авиации приступило к разработке проекта эксплуатационных требований , OR 301 который искал перехватчик с ракетным двигателем, который мог бы достичь высоты 60 000 футов (18 300 м) всего за 2 минуты 30 секунд. Многие из требований к характеристикам, изложенных в OR 301, были обусловлены ожиданием быстрого увеличения характеристик противостоящих советских самолетов; к началу 1960-х годов предполагалось, что эти бомбардировщики вполне могут развивать сверхзвуковую скорость до 2 Маха с потенциальной рабочей высотой до 80 000 футов. [ 2 ] Команда разработчиков Avro быстро приступила к разработке подходящего перехватчика, соответствующего требованиям спецификации, в результате чего появилось предложение Avro 720. Кроме того, были получены различные другие предложения от ряда компаний, в том числе от Bristol , Blackburn , Shorts и Saunders-Roe .
Соответственно, спецификация была направлена на создание мощного оборонительного перехватчика, который мог бы стать частью национальных мер по противодействию этой угрозе. Он должен был обладать аналогичной скоростью и исключительно высокой скороподъемностью, чтобы вовремя достичь высотных бомбардировщиков. [ 3 ] Концептуально предполагаемый самолет должен был эксплуатироваться аналогично немецкому Me 163: он должен был использовать свой ракетный двигатель для быстрого набора высоты, чтобы встретить и поразить цель, прежде чем планировать обратно на землю в состоянии с израсходованным топливом перед приземлением. на выдвижной раме. По словам автора авиации Дерека Вуда, Сондерс-Роу быстро понял, что обратный полет по принципу «планирования домой» без двигателя может стать источником опасности и расходов, и поэтому обратился в министерство авиации с просьбой обсудить концепцию внедрения вторичного реактивного двигателя. который будет использоваться для обеспечения движения перехватчика домой. Министерство с энтузиазмом восприняло эту концепцию; в мае 1951 года всем заинтересованным компаниям было предложено изучить эту договоренность. [ 4 ]
Пересмотренная спецификация и выбор
[ редактировать ]Если бы перехватчик был спроектирован строго для обеспечения характеристик, требуемых исходной спецификацией, ему пришлось бы планировать обратно на землю с высоты до 100 000 футов (30 500 м), выполнять посадку без двигателя на расстоянии многих миль, после чего он затем должен был бы совершить посадку без двигателя. быть поднят и доставлен на аэродром наземным транспортным средством. Пересмотренные спецификации министерства были выданы компаниям Avro и Saunders-Roe, согласно которым вспомогательный турбореактивный двигатель стал официальным и четко сформулированным требованием. Вспомогательный двигатель должен был обеспечивать достаточную мощность, чтобы позволить перехватчику вернуться на базу после выполнения боевого задания. [ 5 ] [ 6 ] 12 декабря 1952 года дальнейшее усовершенствование концепции ракеты-перехватчика привело к выпуску определенной спецификации OR 337 . [ 7 ] Изменения, содержащиеся в определенной спецификации, в основном касались изменений в вооружении, таких как принятие Blue Jay (как она называлась в то время) с инфракрасным наведением на вооружение разрабатываемой ракеты «воздух-воздух» , которая заменила первоначально предусмотренную выдвижную батарею. 2-дюймовых ракет. [ 8 ] [ 9 ]
5 мая 1953 года в Министерстве снабжения прошла консультативная конференция по проектированию, на которой основное внимание уделялось представлению Сондерса-Роу; три дня спустя официальный контракт на производство трех прототипов получил компания Saunders-Roe. [ 10 ] Однако из-за сомнений в ВВС Великобритании и министерстве относительно правильной комбинации топлива и двигателя для выбора перехватчика, который должен был соответствовать спецификации, было решено выпустить модифицированную спецификацию, которая позже привела к контракту на разработку для конкурирующего самолета. А также самолет Авро 720. Из шести компаний, принявших участие в тендере, две были выбраны для контрактов на разработку: Avro с их Avro 720 и Saunders-Roe с SR.53. [ 7 ] [ 10 ]
В ответ министерство заказало пару прототипов. [ 5 ] В декабре 1956 года сообщалось, что двигатель Screamer, предназначавшийся для установки на Avro 720, успешно прошел летные допусковые испытания. [ 11 ] Ранние разработки Avro 720 также шли гладко; к 1956 году утверждалось, что первый прототип был практически завершен и что Avro считала, что он способен летать на год раньше, чем его конкурент SR.53. [ 12 ] Однако ни одна из программ развития не смогла заручиться поддержкой Королевских ВВС (RAF), которые проявляли признаки нерешительности и явно намеревались подождать до тех пор, пока не будут проведены летные оценки обоих самолетов, прежде чем служба примет какое-либо решение. по своему предпочтению. [ 13 ]
Начиная с сентября 1953 года, проекты Avro 720 и SR.53 подвергались все более пристальному вниманию на фоне общего требования министерства провести сокращения с целью снижения затрат. [ 14 ] Однако Avro 720 был нанесен смертельный удар, когда в конце 1956 года был отменен ракетный двигатель Screamer, который должен был приводить в действие перехватчик. Как сообщается, официальные опасения по поводу практичности использования жидкого кислорода, который кипит при -183 ° C (90 K ) и представляет собой пожароопасность , в операционной среде во многом способствовала отмене Screamer. Потеря главного двигателя, в свою очередь, в конечном итоге привела к прекращению производства Avro 720. [ 14 ] [ 6 ] [ 15 ] Одной из причин, по которой министерство отдало предпочтение SR.53, несмотря на то, что его программа разработки была сравнительно отсталой и претерпела большие задержки, было то, что использование в его ракетном двигателе перекиси водорода в качестве окислителя считалось менее проблематичным, чем жидкий кислородный окислитель Screamer. , и министерство не хотело поддерживать две отдельные программы по ракетному топливу. [ 14 ] [ 16 ]
На момент списания единственный планер для структурных испытаний был частично завершен. По словам авиационного автора Барри Джонса, фотографии конструкции планера с установленным левым крылом и нанесенным серийным номером XD696 иногда ошибочно приписывались первому прототипу. [ 5 ] Сообщается, что на момент отмены Avro 720 стоил 1 миллион фунтов стерлингов, а его силовая установка Screamer стоила еще 0,65 миллиона фунтов стерлингов. [ 17 ]
Дизайн
[ редактировать ]Avro Type 720 представлял собой небольшой бесхвостый самолет с треугольным крылом . Он был построен из металлического сотового сэндвича . Основной силовой установкой Avro 720 был ракетный двигатель Armstrong Siddeley Screamer мощностью 8000 фунтов силы (36 кН) , использующий жидкий кислород в качестве окислителя и керосиновое топливо. Это отличалось от конкурирующего Saunders-Roe SR.53 , который использовал ракетный двигатель de Havilland Spectre , работавший на керосине с окислителем перекиси водорода . Оба типа были оснащены одним турбореактивным двигателем Armstrong-Siddeley Viper мощностью 1750 фунтов силы (7,78 кН) в качестве вспомогательного турбореактивного двигателя; В конструкции Avro поток воздуха для двигателя Viper обеспечивался через небольшой подбородочный воздухозаборник, установленный под носовой частью самолета. В боевом плане Avro 720 должен был быть вооружен парой De Havilland Firestreak инфракрасных самонаводящихся ракет класса «воздух-воздух» , которые могли нестися на подкрыльевых пилонах. [ 6 ]
Технические характеристики (оценочная производительность)
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 42 фута 3 дюйма (12,88 м)
- Размах крыльев: 27 футов 3,5 дюйма (8,319 м)
- Площадь крыла: 166 кв. футов (15,4 м 2 )
- Пустой вес: 7812 фунтов (3543 кг)
- Максимальный взлетный вес: 17 575 фунтов (7 972 кг)
- Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Screamer , тяга 8000 фунтов силы (36 кН). жидкостная ракета
- Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Viper ASV.8 турбореактивный двигатель , тяга 1750 фунтов силы (7,8 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 1320 миль в час (2120 км/ч, 1150 узлов) на высоте 40 000 футов (12 200 м).
- Максимальная скорость: 2,0 Маха.
- Практический потолок: 60 000 футов (18 000 м)
- Время набора высоты: от 1 мин 50 с до 40 000 футов (12 200 м)
Вооружение
- Ракеты: наличие двух de Havilland Firestreak с инфракрасным самонаведением . ракет класса «воздух-воздух»
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Вуд 1975, с. 53.
- ^ Вуд 1975, стр. 53–54.
- ^ Вуд 1975, стр. 54–55.
- ^ Вуд 1975, с. 55.
- ^ Jump up to: а б с Jones Airplane Monthly , ноябрь 1994 г., стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б с д Мейсон 1992, с. 400.
- ^ Jump up to: а б Лондон 2010, с. 31.
- ^ "История Сондерса Роу SR53 и SR177" [узурпировал]
- ^ Вуд 1975, с. 56.
- ^ Jump up to: а б Вуд 1975, стр. 56–57.
- ↑ Рейс 27 июля 1956 г., с. 164.
- ^ Вуд 1975, стр. 60–61.
- ^ Вуд 1975, с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Лондон 2010, с. 30.
- ↑ Рейс 24 мая 1957 г., стр. 698–699.
- ^ Вуд 1975, с. 61.
- ^ Рейс 17 августа 1967 г., с. 262.
- Библиография
- «Армстронг Сиддели Крикумер» . Рейс , № 2478, Том 70, 27 июля 1956 г., стр. 160–164.
- «Отмененные проекты: список обновлен» . Рейс , 17 августа 1967 г., с. 262.
- Джексон, AJ Avro Самолеты с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-834-8 .
- Джонс, Барри. «Сага о смешанной силе Саро». Airplane Monthly , ноябрь 1994 г. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 32–39.
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- «Перехватчик смешанной мощности» . Рейс , 24 мая 1957 г., стр. 697–700.