Евро 501
501 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Военный многоцелевой гидросамолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Евро |
Первый полет | Январь 1913 г. |
Количество построенных | 1 – 501 4 – 503 |
Avro Type H , Type 501 и Type 503 были семейством первых британских военных гидросамолетов . Они представляли собой развитие конструкции Avro 500 и изначально задумывались как амфибии, причем прототип был оснащен одним большим основным поплавком (оснащенным колесами) под фюзеляжем и двумя выносными поплавками под крыльями.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Испытания проводились на «Уиндермире» в январе 1913 года. Позже он был переоборудован в двухпоплавковую конфигурацию и куплен Британским Адмиралтейством . Однако теперь он оказался слишком тяжелым, и его снова переоборудовали – на этот раз в сухопутный самолет. [ 1 ]
Усовершенствованная версия, получившая обозначение 503 , была продемонстрирована Инспектору морской авиации, который разместил заказ на три машины. Сам прототип был продемонстрирован Императорскому флоту Германии на испытаниях гидросамолета в июне 1913 года и был приобретен правительством Германской империи для оценочных целей. Впоследствии эта машина стала первым самолетом, совершившим перелет через Северное море от Вильгельмсхафена до Гельголанда в сентябре 1913 года. Gotha приобрела лицензию у Avro и произвела этот тип самолета как WD.1 ( Wasser Doppeldecker – «Водный биплан »). [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Императорский флот – один самолет.
Технические характеристики (гидросамолет 501)
[ редактировать ]Данные Avro Aircraft с 1908 года. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Размах крыльев: 47 футов 6 дюймов (14,48 м)
- Рост: 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
- Площадь крыла: 478 кв. футов (44,4 м 2 )
- Пустой вес: 1740 фунтов (789 кг)
- Полная масса: 2700 фунтов (1225 кг)
- Силовая установка: 1 × Gnome Omega Omega 14-цилиндровый двухрядный роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 100 л.с. (75 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джексон, Эй Джей (1990). Avro Aircraft с 1908 г. (Второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-834-8 .
- ^ Тетфорд, Оуэн, Британские военно-морские самолеты с 1912 года: шестое исправленное издание , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1991, ISBN 1-55750-076-2 , с. 400.
- ^ Джексон 1990, с. 51.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-706-8 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 91.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 889. Л. 93.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Avro 501 - Справочник британских самолетов