Гота Го 241
Гота Го 241 | |
---|---|
Роль | Туристический самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Гота вагоностроительный завод |
Первый полет | 1940 |
Количество построенных | 1 |
Gotha Go 241 — двухмоторный четырехместный транспортный самолет с низкорасположенным крылом, произведенный компанией Gothaer Waggonfabrik в начале 1940-х годов и предназначенный для рынка авиации общего назначения.
Разработка
[ редактировать ]В начале сороковых годов компания Gotha решила разработать туристический самолет на основе положительного опыта предыдущего двухместного Gotha Go 150 . Новая модель, получившая от Reichsluftfahrtministerium (RLM) обозначение Go 241, предназначалась для гражданского рынка и предлагала большую внутреннюю вместимость, увеличенную до четырех мест, даже если она повторяла общий подход Go 150. [ 1 ]
По сравнению со своим предшественником на этапе проектирования все размеры были увеличены за счет более мощных двигателей, пары радиальных двигателей BMW Bramo Sh 14A с воздушным охлаждением мощностью 160 л.с. (160 л.с., 120 кВт) и сдвоенного хвостового оперения. Позже самолет был модернизирован с использованием Hirth HM 506A мощностью 160 л.с. (120 кВт). перевернутых 6-цилиндровых рядных двигателей [ 2 ]
Прототип впервые поднялся в воздух в 1940 году с хорошими результатами, учитывая, что было решено начать серийное производство, но учитывая необходимость отдать приоритет авиационной продукции для военных целей, проект был отложен. Единственный экземпляр был уничтожен во время бомбардировки союзниками завода в Готе в ноябре 1944 года. [ 2 ]
Технические характеристики (Go 241 - двигатели Hirth)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 9,02 м (29 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 14,50 м (47 футов 7 дюймов)
- Высота: 2,52 м (8 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 23 м 2 (250 кв. футов)
- Вес пустого: 1370 кг (3020 фунтов)
- Полная масса: 1850 кг (4079 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1036 кг (2284 фунта)
- Силовая установка: 2 Hirth HM 506 A мощностью 120 кВт (160 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя перевернутого типа с воздушным охлаждением
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага, диаметром 2,1 м (6 футов 11 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 255 км/ч (158 миль в час, 138 узлов) на уровне моря.
- Посадочная скорость: 85 км/ч (53 миль в час; 46 узлов)
- Дальность: 740 км (460 миль, 400 миль)
- Практический потолок: 7600 м (24900 футов)
- Скорость набора высоты: 4 м/с (790 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мецмахер, Андреас (2005). «Секретный проект «Ультра Красный» ». Airplane Classic (на немецком языке) (11): 80–82. ISSN 1617-0725 .
- ^ Jump up to: а б с Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 2 - Типы самолетов Эрла-Хейнкель (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 138–139, 268–269. ISBN 3-7637-5464-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриль, Манфред (2012). X-planes: прототипы немецких Люфтваффе 1930-1945 гг . Фронтовые книги. ISBN 978-1-84832-555-5 .
- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-706-8 .