Терминал Кл 107
В 107 | |
---|---|
Клемм Кл 107 С | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Зажим Белков |
Первый полет | 1940 |
Количество построенных | 7 (1940-е) 54 (1950-е) |
Развитый в | Белков Бо 207 |
Klemm Kl 107 — двухместный лёгкий самолёт, разработанный в Германии в 1940 году. Это был обычный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом деревянной конструкции и неподвижным хвостовым колесом. Во время войны было произведено всего пять прототипов и около 20 серийных машин, прежде чем завод в Клемме был разрушен бомбардировками союзников. После Второй мировой войны и снятия авиационных ограничений в Германии производство возобновилось в 1955 году с модернизированной версией Kl 107B , небольшую серию которой Клемм построил, прежде чем продать все права на конструкцию компании Bölkow . Эта фирма дополнительно пересмотрела конструкцию и построила ее как Kl 107C, прежде чем использовать ее в качестве основы для своего собственного Bo 207 .
Разработка
[ редактировать ]Kl 107 был развитием более ранних проектов Клемма и представлял собой одномоторный двухместный низкоплан с обычным шасси. [ 1 ] Первый зарегистрированный прототип D-EXKL впервые поднялся в воздух в начале 1940 года и был оснащен Hirth HM500A-1 мощностью 105 л.с. двигателем [ 1 ] Семь прототипов были построены в Боблингене в 1940 и 1941 годах как частное предприятие, но к тому времени, когда проект был остановлен войной, поднялись в воздух только шесть. [ 1 ]
После войны Ханс Клемм Флюгцойгбау объединил усилия с небольшой инжиниринговой фирмой Bolkow Entwicklungen в качестве совместного предприятия для дальнейшей разработки конструкции Kl 107. [ 1 ] Новый прототип, получивший обозначение D-ECAD, был построен в Наберне и впервые поднялся в воздух в аэропорту Стуггарта 4 сентября 1956 года. [ 1 ] Первоначально летавший как Kl 107 с двигателем Continental C90-12F , он был модифицирован как Kl 107A, а затем в 1957 году был модернизирован двигателем Lycoming O-320-A2A и переименован в Kl 107B. [ 1 ] Он был выставлен на Парижском авиасалоне 1957 года .
В 1958 и 1959 годах было построено 25 самолетов. [ 1 ] В 1959 году поднялся в воздух вариант Kl 107C с модифицированной кабиной, и производство этого варианта продолжалось до тех пор, пока 27 сентября 1961 года не поднялся в воздух последний, 54-й послевоенный самолет. [ 1 ] Четырехместный вариант был разработан как BO 207 . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- В 107
- Семь прототипов с двигателями Hirth HM500, всего шесть летали. [ 1 ]
- Kl 107 V-8
- Новый послевоенный прототип с двигателем Continental C90-12F , первый полет которого состоялся в 1956 году. [ 1 ]
- На 107А
- Прототип V-8 был модифицирован, позже он был модернизирован как Kl 107B. [ 1 ]
- На 107Б
- Серийный вариант с двигателем Lycoming O-320-A1A , один прототип, переоборудованный из Kl 107A, и 25 серийных самолетов. Один модифицирован как прототип Kl 107C, а два последних - как Kl 107C. [ 1 ]
- При 107С
- Вариант с модифицированной трехместной кабиной, первый прототип поднялся в воздух 3 июня 1959 года. Один прототип и 29 серийных самолетов (включая два первоначально Kl 107B). [ 1 ]
- В 107D
- Первоначальное обозначение четырехместного варианта, получившего название Bolkow Bo 207 . [ 2 ]
Технические характеристики (Кл 107Б)
[ редактировать ]Данные из [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2
- Длина: 8,30 м (27 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 10,88 м (35 футов 8 дюймов)
- Высота: 2,15 м (7 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 14,8 м 2 (159 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 230. серия
- Полная масса: 940 кг (2072 фунта) (3 человека на борту)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-320-A2A 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 110 кВт (150 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной Хоффмана. деревянный гребной винт
Производительность
- Максимальная скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов)
- Посадочная скорость: 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
- Скорость набора высоты: 4,20 м/с (827 футов/мин).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Герхардт, Питер (1990). «Световые самолеты Болкова, часть первая». Архив . 1990 (1). Эйр-Британия : 17–18. ISSN 0262-4923 .
- ^ Jump up to: а б Герхардт, Питер (1990). «Болковские световые самолеты, часть вторая». Архив . 1990 (2). Эйр-Британия : 49–50. ISSN 0262-4923 .
- ^ Бриджмен, Леонард , изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 177.
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 192.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 85.
- Новарра, Хайнц (1983). Авиационное вооружение Германии 1933-1945 гг . Бонн: Бернар и Грефе. стр. Часть 3, стр.161.