Jump to content

Блом и Восс Б.В. 141

БВ 141
BV 141B с асимметричной гондолой и хвостовым оперением.
Роль Разведчик , легкий бомбардировщик [ 1 ]
Производитель Блом и Восс
Дизайнер Ричард Фогт
Первый полет 25 февраля 1938 г. [ 1 ]
Основной пользователь ВВС
Количество построенных ~28 [ 2 ]

Blohm & Voss BV 141 (первоначально Ha 141) [ 3 ] времен Второй мировой войны Немецкий тактический разведывательный самолет , отличавшийся необычной структурной асимметрией . Хотя Blohm & Voss BV 141 показал хорошие результаты, он так и не был заказан в полномасштабное производство по причинам, которые включали отсутствие предпочтительного двигателя и конкуренцию со стороны другого самолета тактической разведки, Focke-Wulf Fw 189 .

Разработка

[ редактировать ]

В 1937 году Reichsluftfahrtministerium (RLM/Министерство авиации Германии) выпустило спецификацию на одномоторный самолет-разведчик с оптимальными визуальными характеристиками. Предпочтительным подрядчиком был Arado с Ar 198 , но прототип оказался неудачным. [ 1 ] В конечном итоге победителем стал Focke-Wulf Fw 189 Uhu ; даже несмотря на то, что его двухбалочная конструкция с двумя двигателями меньшего размера не соответствовала требованиям одномоторного самолета. Blohm & Voss ( Hamburger Flugzeugbau ), хотя и не была приглашена к участию, в качестве частного предприятия занялась чем-то гораздо более радикальным. [ 1 ] Предложением главного конструктора доктора Рихарда Фогта стал уникальный асимметричный BV 141.

Гондола экипажа с плексигласовым остеклением на правом борту очень напоминала гондолу Fw 189 и вмещала пилота, наблюдателя и заднего стрелка, а фюзеляж по левому борту плавно переходил от BMW 132 N. [ 1 ] [ а ] радиальный двигатель к хвостовому оперению .

На первый взгляд, размещение груза могло вызвать тенденцию к крену , но вес равномерно поддерживался подъемной силой крыльев.

С точки зрения асимметрии тяги и лобового сопротивления противодействие вынужденному рысканию было более сложным вопросом. Было рассчитано, что на низкой воздушной скорости его можно в основном смягчить из-за явления, известного как P-фактор , тогда как на нормальной воздушной скорости его оказалось легко контролировать с помощью триммирования .

Поначалу хвостовое оперение было симметричным, но в 141B оно стало асимметричным - хвостовое оперение правого борта практически убрано - для улучшения поля обзора и огня заднего стрелка. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Сборка БВ 141Б

Первый прототип BV 141 V1 (D-ORJE) совершил первый полет 25 февраля 1938 года с двигателем BMW 132N мощностью 865 ​​л.с. [ 3 ] Три прототипа и оценочная партия из пяти BV 141A были изготовлены при личной поддержке Эрнста Удета , но 4 апреля 1940 года RLM решило, что они недостаточно мощные, хотя также было отмечено, что в остальном они превышают требования. К тому времени, когда была построена партия из 12 BV 141B с более мощным двигателем BMW 801, они уже слишком поздно произвели впечатление, поскольку RLM уже решило запустить Fw 189 в производство.

Острая потребность в двигателях BMW 801 для использования в Fw 190 истребителях снизила вероятность массового производства BV 141B. [ 1 ] BV141 так и не был в эксплуатации, хотя B-02 (V-10) прошел оценку осенью 1941 года в Aufklärungsschule 1 (Разведывательная школа). [ 4 ] Фогт придумал несколько других асимметричных конструкций, в том числе поршневой реактивный P.194.01 , но ни одна из них так и не была построена. [ 1 ] Несколько подбитых BV 141 были обнаружены наступающими войсками союзников . Один был захвачен британскими войсками и отправлен в Англию для обследования. Сегодня ни один пример не сохранился.

Варианты

[ редактировать ]
БВ 141Б

Все 20 заказанных BV 141B были изготовлены и поставлены. [ 2 ] Существует полная запись о производстве BV 141 либо с немецким гражданским регистрационным номером, либо с довоенным четырехбуквенным Stammkennzeichen . заводским радиокодом [ 2 ]

Прототипы

[ редактировать ]
  • Ха 141-0 - Д-ОРЬЕ; Первоначальное обозначение первого самолета со ступенчатой ​​гондолой кабины. Стал BV 141 V2.
  • БВ 141 В1 - WNr 141-00-0171; D-OTTO, затем BL+AU, повреждено [ 1 ]
  • БВ 141 В2 - WNr 141-00-0172; Д-ОРЖЕ, затем ПК+БА; в хронологическом порядке первый построенный и единственный, известный под старым обозначением «Ха» как «Ха 141». [ 1 ]
  • БВ 141 В3 - WNr 141-00-0359; Д-ОЛЬГА, затем БЛ+АА

Предсерийный БВ 141А-0

[ редактировать ]
БВ 141А-01
(В4); ВНр 01010360; Д-ОЛЛЕ; поврежден [ 1 ]
БВ 141А-02
(В5); ВНр 01010361; БЛ+АБ
БВ 141А-03
(В6); ВНр 01010362; БЛ+АС
БВ 141А-04
(В7); ВНр 01010363; БЛ+АД
БВ 141А-05
(В8); ВНр 01010364; БЛ+АЭ

Предсерийный БВ 141Б-0

[ редактировать ]

Первый автомобиль с двигателем BMW 801. Примерно на 2 м длиннее и на 2 м шире, чем А-05. [ 1 ]

  • Б-01 (В9) - WNr 0210001; НК+QZ; совершил первый полет 9 января 1941 г., имел серьезные структурные проблемы. [ 1 ]
  • Б-02 (В10) - WNr 0210002; НК+РА; первый полет 1 июня 1941 г. [ 1 ]
  • Б-03 (В11) - WNr 0210003; НК+РБ
  • Б-04 (В12) - WNr 0210004; НЗ+RC
  • Б-05 (В13) - WNr 0210005; НК+РД
  • Б-06 (В14) - WNr 0210006; НК+РЕ
  • Б-07 (В15) - WNr 0210007; НК+РФ
  • Б-08 (В16) - WNr 0210008; НК+РГ
  • Б-09 (В17) - WNr 0210009; NC+RH
  • Б-10 (В18) - WNr 0210010; НК+РИ

Серия БВ 141Б-1

[ редактировать ]
  • ВНр 0210011; ГК+ГА
  • ВНр 0210012; ГК+ГБ
  • ВНр 0210013; ГК+ГК
  • ВНр 0210014; ГК+ГД
  • ВНр 0210015; ГК+GE
  • ВНр 0210016; ГК+ГФ
  • ВНр 0210017; ГК+ГГ
  • ВНр 0210018; ГК+ГХ
  • ВНр 0210019; ГЛ+АГ; восстановленный D-OTTO [ 5 ]
  • ВНр 0210020; ГЛ+АХ; восстановленный Д-ОЛЛЕ [ 5 ]

Технические характеристики (БВ 141Б-02 [В10])

[ редактировать ]
БВ 141Б

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 13,95 м (45 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 17,45 м (57 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 52,9 м 2 (569 кв. футов)
  • Вес пустого: 4700 кг (10362 фунта)
  • Полная масса: 5700 кг (12566 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 6100 кг (13 448 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × BMW 801 A 14-цил. Радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 1147 кВт (1538 л.с.) для взлета на уровне моря

Производительность

  • Максимальная скорость: 368 км/ч (229 миль в час, 199 узлов) на уровне моря; 438 км/ч (272 миль в час) на высоте 5000 м (16 404 футов)
  • Дальность: максимум 1900 км (1200 миль, 1000 миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 107,75 кг/м 2 (22,07 фунта/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,204 кВт/кг (0,124 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первые прототипы использовали Bramo 323 радиальный двигатель мощностью 1000 л.с. (986 л.с., 736 кВт) .

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's, 1979, стр. 81–86. ISBN   0-356-02382-6 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Рысь, Марек (2004). Блом унд Фосс БВ 141 . Новые военные технологии (на польском языке). Варшава: Магнум-Х. стр. 55–64. ISSN   1230-1655 .
  • Смит, Дж. Ричард и Энтони Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Putnam & Co, 1978, Третье впечатление, стр. 66–71. ISBN   0-370-00024-2 .
  • Тейлор, Майкл. Самый странный самолет в мире . Лондон: Грейндж, 1999. ISBN   1-85627-869-7 .
  • Вуд, Энтони и Билл Ганстон. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия гитлеровской авиации во Второй мировой войне. Лондон: Саламандра, 1977, с. 135. ISBN   0-86101-005-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха . Лондон: Аэрокосмическая промышленность. стр. 136–144. ISBN  978-1-900732-06-2 .
  • Лефевр, Ж.М. (май 1972 г.). «Левый самолет, который летел направо, BV 141 (2)» [Левый самолет, который летел направо, Часть 2]. Альбом Aviation Fanatic (на французском языке) (33): 20–26. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77396b3d852a5c7d1409bba8448cb26b__1723105980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/6b/77396b3d852a5c7d1409bba8448cb26b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blohm & Voss BV 141 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)