Блом и Восс Б.В. 141
БВ 141 | |
---|---|
![]() | |
BV 141B с асимметричной гондолой и хвостовым оперением. | |
Роль | Разведчик , легкий бомбардировщик [ 1 ] |
Производитель | Блом и Восс |
Дизайнер | Ричард Фогт |
Первый полет | 25 февраля 1938 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | ~28 [ 2 ] |
Blohm & Voss BV 141 (первоначально Ha 141) [ 3 ] времен Второй мировой войны Немецкий тактический разведывательный самолет , отличавшийся необычной структурной асимметрией . Хотя Blohm & Voss BV 141 показал хорошие результаты, он так и не был заказан в полномасштабное производство по причинам, которые включали отсутствие предпочтительного двигателя и конкуренцию со стороны другого самолета тактической разведки, Focke-Wulf Fw 189 .
Разработка
[ редактировать ]В 1937 году Reichsluftfahrtministerium (RLM/Министерство авиации Германии) выпустило спецификацию на одномоторный самолет-разведчик с оптимальными визуальными характеристиками. Предпочтительным подрядчиком был Arado с Ar 198 , но прототип оказался неудачным. [ 1 ] В конечном итоге победителем стал Focke-Wulf Fw 189 Uhu ; даже несмотря на то, что его двухбалочная конструкция с двумя двигателями меньшего размера не соответствовала требованиям одномоторного самолета. Blohm & Voss ( Hamburger Flugzeugbau ), хотя и не была приглашена к участию, в качестве частного предприятия занялась чем-то гораздо более радикальным. [ 1 ] Предложением главного конструктора доктора Рихарда Фогта стал уникальный асимметричный BV 141.
Дизайн
[ редактировать ]Гондола экипажа с плексигласовым остеклением на правом борту очень напоминала гондолу Fw 189 и вмещала пилота, наблюдателя и заднего стрелка, а фюзеляж по левому борту плавно переходил от BMW 132 N. [ 1 ] [ а ] радиальный двигатель к хвостовому оперению .
На первый взгляд, размещение груза могло вызвать тенденцию к крену , но вес равномерно поддерживался подъемной силой крыльев.
С точки зрения асимметрии тяги и лобового сопротивления противодействие вынужденному рысканию было более сложным вопросом. Было рассчитано, что на низкой воздушной скорости его можно в основном смягчить из-за явления, известного как P-фактор , тогда как на нормальной воздушной скорости его оказалось легко контролировать с помощью триммирования .
Поначалу хвостовое оперение было симметричным, но в 141B оно стало асимметричным - хвостовое оперение правого борта практически убрано - для улучшения поля обзора и огня заднего стрелка. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первый прототип BV 141 V1 (D-ORJE) совершил первый полет 25 февраля 1938 года с двигателем BMW 132N мощностью 865 л.с. [ 3 ] Три прототипа и оценочная партия из пяти BV 141A были изготовлены при личной поддержке Эрнста Удета , но 4 апреля 1940 года RLM решило, что они недостаточно мощные, хотя также было отмечено, что в остальном они превышают требования. К тому времени, когда была построена партия из 12 BV 141B с более мощным двигателем BMW 801, они уже слишком поздно произвели впечатление, поскольку RLM уже решило запустить Fw 189 в производство.
Острая потребность в двигателях BMW 801 для использования в Fw 190 истребителях снизила вероятность массового производства BV 141B. [ 1 ] BV141 так и не был в эксплуатации, хотя B-02 (V-10) прошел оценку осенью 1941 года в Aufklärungsschule 1 (Разведывательная школа). [ 4 ] Фогт придумал несколько других асимметричных конструкций, в том числе поршневой реактивный P.194.01 , но ни одна из них так и не была построена. [ 1 ] Несколько подбитых BV 141 были обнаружены наступающими войсками союзников . Один был захвачен британскими войсками и отправлен в Англию для обследования. Сегодня ни один пример не сохранился.
Варианты
[ редактировать ]
Все 20 заказанных BV 141B были изготовлены и поставлены. [ 2 ] Существует полная запись о производстве BV 141 либо с немецким гражданским регистрационным номером, либо с довоенным четырехбуквенным Stammkennzeichen . заводским радиокодом [ 2 ]
Прототипы
[ редактировать ]- Ха 141-0 - Д-ОРЬЕ; Первоначальное обозначение первого самолета со ступенчатой гондолой кабины. Стал BV 141 V2.
- БВ 141 В1 - WNr 141-00-0171; D-OTTO, затем BL+AU, повреждено [ 1 ]
- БВ 141 В2 - WNr 141-00-0172; Д-ОРЖЕ, затем ПК+БА; в хронологическом порядке первый построенный и единственный, известный под старым обозначением «Ха» как «Ха 141». [ 1 ]
- БВ 141 В3 - WNr 141-00-0359; Д-ОЛЬГА, затем БЛ+АА
Предсерийный БВ 141А-0
[ редактировать ]- БВ 141А-01
- (В4); ВНр 01010360; Д-ОЛЛЕ; поврежден [ 1 ]
- БВ 141А-02
- (В5); ВНр 01010361; БЛ+АБ
- БВ 141А-03
- (В6); ВНр 01010362; БЛ+АС
- БВ 141А-04
- (В7); ВНр 01010363; БЛ+АД
- БВ 141А-05
- (В8); ВНр 01010364; БЛ+АЭ
Предсерийный БВ 141Б-0
[ редактировать ]Первый автомобиль с двигателем BMW 801. Примерно на 2 м длиннее и на 2 м шире, чем А-05. [ 1 ]
- Б-01 (В9) - WNr 0210001; НК+QZ; совершил первый полет 9 января 1941 г., имел серьезные структурные проблемы. [ 1 ]
- Б-02 (В10) - WNr 0210002; НК+РА; первый полет 1 июня 1941 г. [ 1 ]
- Б-03 (В11) - WNr 0210003; НК+РБ
- Б-04 (В12) - WNr 0210004; НЗ+RC
- Б-05 (В13) - WNr 0210005; НК+РД
- Б-06 (В14) - WNr 0210006; НК+РЕ
- Б-07 (В15) - WNr 0210007; НК+РФ
- Б-08 (В16) - WNr 0210008; НК+РГ
- Б-09 (В17) - WNr 0210009; NC+RH
- Б-10 (В18) - WNr 0210010; НК+РИ
Серия БВ 141Б-1
[ редактировать ]- ВНр 0210011; ГК+ГА
- ВНр 0210012; ГК+ГБ
- ВНр 0210013; ГК+ГК
- ВНр 0210014; ГК+ГД
- ВНр 0210015; ГК+GE
- ВНр 0210016; ГК+ГФ
- ВНр 0210017; ГК+ГГ
- ВНр 0210018; ГК+ГХ
- ВНр 0210019; ГЛ+АГ; восстановленный D-OTTO [ 5 ]
- ВНр 0210020; ГЛ+АХ; восстановленный Д-ОЛЛЕ [ 5 ]
Технические характеристики (БВ 141Б-02 [В10])
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 13,95 м (45 футов 9 дюймов)
- Размах крыла: 17,45 м (57 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 52,9 м 2 (569 кв. футов)
- Вес пустого: 4700 кг (10362 фунта)
- Полная масса: 5700 кг (12566 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 6100 кг (13 448 фунтов)
- Силовая установка: 1 × BMW 801 A 14-цил. Радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 1147 кВт (1538 л.с.) для взлета на уровне моря
Производительность
- Максимальная скорость: 368 км/ч (229 миль в час, 199 узлов) на уровне моря; 438 км/ч (272 миль в час) на высоте 5000 м (16 404 футов)
- Дальность: максимум 1900 км (1200 миль, 1000 миль)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 107,75 кг/м 2 (22,07 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,204 кВт/кг (0,124 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 2 × 7,92-мм пулемета MG 17 (фиксированные вперед), 2 × 7,92-мм MG 15 (гибкие сзади) пулемета
- Бомбы: 4 бомбы SC50.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Первые прототипы использовали Bramo 323 радиальный двигатель мощностью 1000 л.с. (986 л.с., 736 кВт) .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Рысь 2004 , с. 55–60.
- ^ Перейти обратно: а б с Файлы Hamburger-Werke. [ нужна ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Мансон 1978 , с. 31.
- ^ Мансон 1978 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Камбек, Ларс. Журнал Jet & Prop . [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's, 1979, стр. 81–86. ISBN 0-356-02382-6 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Рысь, Марек (2004). Блом унд Фосс БВ 141 . Новые военные технологии (на польском языке). Варшава: Магнум-Х. стр. 55–64. ISSN 1230-1655 .
- Смит, Дж. Ричард и Энтони Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Putnam & Co, 1978, Третье впечатление, стр. 66–71. ISBN 0-370-00024-2 .
- Тейлор, Майкл. Самый странный самолет в мире . Лондон: Грейндж, 1999. ISBN 1-85627-869-7 .
- Вуд, Энтони и Билл Ганстон. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия гитлеровской авиации во Второй мировой войне. Лондон: Саламандра, 1977, с. 135. ISBN 0-86101-005-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха . Лондон: Аэрокосмическая промышленность. стр. 136–144. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- Лефевр, Ж.М. (май 1972 г.). «Левый самолет, который летел направо, BV 141 (2)» [Левый самолет, который летел направо, Часть 2]. Альбом Aviation Fanatic (на французском языке) (33): 20–26. ISSN 0757-4169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]