Авиационный завод Арадо
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2022 г. ) |
Arado Flugzeugwerke — немецкий производитель самолетов, первоначально основанный как в Варнемюнде завод фирмы Flugzeugbau Friedrichshafen , который производил военные самолеты и гидросамолеты наземного базирования во время Первой и Второй мировых войн.
История
[ редактировать ]Вместе со своей материнской компанией она прекратила свою деятельность после Первой мировой войны были установлены ограничения на немецкую авиацию , когда Версальским договором . В 1921 году завод был куплен Генрихом Люббе , который, как говорят, помогал Энтони Фоккеру в создании новаторской Stangensteuerung системы синхронизации в 1914–1915 годах и возобновил строительство самолетов на экспорт. Главным конструктором был назначен Уолтер Ретель , ранее работавший в Kondor и Fokker . [ 1 ] В 1925 году компания присоединилась к Arado Handelsgesellschaft («торговая фирма Arado»), основанной промышленником Хьюго Стиннесом-младшим. [ 2 ] за сокрытие незаконной торговли военной техникой. Когда в 1933 году к власти в Германии пришло нацистское правительство, Люббе взял под свой контроль компанию. Непосредственно перед этим Ретеля заменил Уолтер Блюм , ранее работавший в «Альбатросе» .
Компания Arado рано добилась известности в качестве поставщика Люфтваффе , выпустив Arado Ar 66 , который стал одним из стандартных учебно-тренировочных самолетов Люфтваффе вплоть до Второй мировой войны. Люфтваффе Фирма также произвела некоторые из первых истребителей — Ar 65 и Ar 68 . В 1936 году RLM ( Reichsluftfahrtministerium – «Министерство авиации Рейха») настояло на том, чтобы в знак лояльности Люббе присоединился к нацистской партии. Когда он отказался, его арестовали и заставили продать компанию государству. Он был переименован в более конкретное (и точное) Arado Flugzeugwerke GmbH и был передан под руководство Эриха Серно и Феликса Вагенфюра , бывшего офицера IdFlieg во время Первой мировой войны.
Когда Германия вторглась в Польшу, спровоцировав Вторую мировую войну, известность приобрели еще два продукта Arado: Ar 96 , который стал Люфтваффе наиболее часто используемым учебно-тренировочным самолетом , и Ar 196, гидросамолет разведчик - , который стал стандартным оборудованием на всех крупных немецких военных кораблях. К несчастью для Arado, большинство других их разработок были отвергнуты в пользу более мощных продуктов их конкурентов, таких как единственный тяжелый бомбардировщик Германии , использовавшийся во время войны, Heinkel He 177 , для которого Arado был основным субподрядчиком. самым знаменитым самолетом Арадо за всю войну был Ar 234 , первый реактивный Возможно , бомбардировщик . Слишком поздно, чтобы оказать какое-либо реальное влияние на исход конфликта, тем не менее, это был знак грядущих перемен.
До своего освобождения Советской армией в апреле 1945 года 1012 рабов из Фрайберга , филиала концентрационного лагеря Флоссенбюрг , работали на фабрике Арадо, начиная с первого поезда из 249 заключенных, прибывшего в августе 1944 года. Заключенные в основном были Польские еврейские женщины и девушки отправлены во Фрайберг из Освенцима .
Арадо также производил по лицензии различные версии и компоненты для Focke-Wulf Fw 190 .
В 1945 году компания была ликвидирована и расформирована.
Ar 96 продолжал производиться в Чехословакии компанией Zlin в течение многих лет после войны как C.2B.
Самолет
[ редактировать ]В состав самолетов-плугов входят:
- Плуг Л 1 , спортсамолет
- Плуг Л II , спортсамолет
- Плуг С.И. , гражданский тренер
- Плуг S III , гражданский тренажер
- Плуг SC I , гражданский тренажер
- Плуг SC II , гражданский тренажер
- Arado SD I , прототип истребителя
- Arado SD II , прототип истребителя
- Arado SD III , прототип истребителя
- Arado SSD I — прототип гидросамолёта-истребителя.
- Arado V I – airliner
- Arado W 2 - гражданский учебно-тренировочный гидросамолет
- Арадо Ar 64 , истребитель (биплан)
- Arado Ar 65 , истребитель/учебно-тренировочный (биплан - Ar 64 с модернизированным двигателем)
- Arado Ar 66 , учебно-тренировочный + ночной истребитель
- Arado Ar 67 , истребитель (биплан) (прототип)
- Арадо Ar 68 , истребитель (биплан)
- Arado Ar 69 , учебно-тренировочный (биплан) (прототипы), 1933 г.
- Arado Ar 76 , истребитель (биплан) + учебно-тренировочный
- Arado Ar 77 , учебно-тренировочный + легкий истребитель
- Arado Ar 79 , учебно-тренировочный + гражданский самолет
- Арадо Ar 80 , истребитель (прототип)
- Arado Ar 81 , двухместный биплан (прототип) (1936 г.)
- Arado Ar 95 , береговой патруль + штурмовик (гидросамолет-биплан)
- Плуг Ар 96 , тренажер
- Арадо Ar 195 — палубный бомбардировщик-торпедоносец.
- Arado Ar 196 , корабельная разведка + береговой патруль (гидросамолет)
- Arado Ar 197 , морской истребитель (биплан - производный от Ar 68)
- Арадо Ar 198 , разведчик
- Арадо Ar 199 , учебно-тренировочный гидросамолет
- Arado Ar 231 , подводный самолет-разведчик со складным крылом (прототип)
- Плуг Ар 232 транспортный
- Арадо Ar 233 , гидросамолет (концепт), 1940 г.
- Arado Ar 234 Blitz («Молния»), бомбардировщик (с реактивным двигателем)
- Arado Ar 240 , тяжёлый истребитель + штурмовик
- Arado Ar 296 , учебно-тренировочный, похож на Ar 96, но полностью деревянный. [ 3 ]
- Арадо Ar 340 , средний бомбардировщик
- Плуг Ар 396 , прицепной
- Arado Ar 432 , транспортный, похож на Ar 232, но имеет смешанную конструкцию из дерева и металла. [ 3 ]
- Arado Ar 440 , тяжёлый истребитель + штурмовик
- Arado Ar 532 , транспорт отменен
Основные внутренние проекты времен Второй мировой войны в рамках RLM:
- Плуг Е.240
- Плуг Е.300
- Плуг Е.310
- Плуг Е.340
- Плуг Е.370
- Плуг Е.371
- Плуг Е.375
- Плуг Е.377
- Плуг Е.377ª
- Плуг Е.380
- Плуг Е.381/И
- Плуг E.381/II
- Арадо Э.381/III
- Плуг Е.385
- Плуг Е.390
- Плуг Е.395
- Плуг Е.396
- Плуг Е.401
- Плуг Е.430
- Плуг Е.432
- Плуг Е.433
- Плуг Е.440
- Плуг Е.441
- Плуг Е.470
- Плуг Е.480
- Плуг Е.490
- Плуг Е.500
- Плуг Е.530
- Плуг Е.532
- Плуг Е.555
- Плуг Е.560
- Плуг Е.561
- Плуг Е.580
- Плуг Е.581.4
- Плуг Е.581.5
- Плуг Е.583
- Плуг Е.625
- Плуг Е.632
- Плуг Е.651
- Плуг Е.654
- Plow Ar Project II Реактивный истребитель
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Arado Flugzeugwerke GMbH. Globalsecurity.org» .
- ^ ТАЙМС, Радио в НЬЮ-ЙОРК (14 июля 1929 г.). «ПРОСИТ ТЮРЕМНЫЙ ПРИГОВОР ДЛЯ УГО СТИННСА-МЛАДШЕГО; Прокурор требует 8 месяцев и штрафа в размере 23 800 долларов по обвинению в мошенничестве с Рейхом по военным облигациям» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ганстон, Уильям «Билл», изд. (1989) [Все самолеты мира Джейн: 1945, Джейн]. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Случайный дом. п. 157. ИСБН 1-85170-493-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мира, Дэвид (1998), «Arado Flugzeugwerke GmbH — Берлин, Германия», Секретные конструкции самолетов Третьего рейха , Schiffer Publishing , Атглен, Пенсильвания, стр. 28–47, ISBN 0-7643-0564-6 , Каталожный номер Библиотеки Конгресса США 97-81279 .
- Документы и вырезки об Арадо Флюгцойгверке в ХХ веке Пресс- ZBW архив