Jump to content

Авиационный завод Арадо

Arado Flugzeugwerke — немецкий производитель самолетов, первоначально основанный как в Варнемюнде завод фирмы Flugzeugbau Friedrichshafen , который производил военные самолеты и гидросамолеты наземного базирования во время Первой и Второй мировых войн.

Вместе со своей материнской компанией она прекратила свою деятельность после Первой мировой войны были установлены ограничения на немецкую авиацию , когда Версальским договором . В 1921 году завод был куплен Генрихом Люббе , который, как говорят, помогал Энтони Фоккеру в создании новаторской Stangensteuerung системы синхронизации в 1914–1915 годах и возобновил строительство самолетов на экспорт. Главным конструктором был назначен Уолтер Ретель , ранее работавший в Kondor и Fokker . [ 1 ] В 1925 году компания присоединилась к Arado Handelsgesellschaft («торговая фирма Arado»), основанной промышленником Хьюго Стиннесом-младшим. [ 2 ] за сокрытие незаконной торговли военной техникой. Когда в 1933 году к власти в Германии пришло нацистское правительство, Люббе взял под свой контроль компанию. Непосредственно перед этим Ретеля заменил Уолтер Блюм , ранее работавший в «Альбатросе» .

Компания Arado рано добилась известности в качестве поставщика Люфтваффе , выпустив Arado Ar 66 , который стал одним из стандартных учебно-тренировочных самолетов Люфтваффе вплоть до Второй мировой войны. Люфтваффе Фирма также произвела некоторые из первых истребителей Ar 65 и Ar 68 . В 1936 году RLM ( Reichsluftfahrtministerium – «Министерство авиации Рейха») настояло на том, чтобы в знак лояльности Люббе присоединился к нацистской партии. Когда он отказался, его арестовали и заставили продать компанию государству. Он был переименован в более конкретное (и точное) Arado Flugzeugwerke GmbH и был передан под руководство Эриха Серно и Феликса Вагенфюра , бывшего офицера IdFlieg во время Первой мировой войны.

Когда Германия вторглась в Польшу, спровоцировав Вторую мировую войну, известность приобрели еще два продукта Arado: Ar 96 , который стал Люфтваффе наиболее часто используемым учебно-тренировочным самолетом , и Ar 196, гидросамолет разведчик - , который стал стандартным оборудованием на всех крупных немецких военных кораблях. К несчастью для Arado, большинство других их разработок были отвергнуты в пользу более мощных продуктов их конкурентов, таких как единственный тяжелый бомбардировщик Германии , использовавшийся во время войны, Heinkel He 177 , для которого Arado был основным субподрядчиком. самым знаменитым самолетом Арадо за всю войну был Ar 234 , первый реактивный Возможно , бомбардировщик . Слишком поздно, чтобы оказать какое-либо реальное влияние на исход конфликта, тем не менее, это был знак грядущих перемен.

До своего освобождения Советской армией в апреле 1945 года 1012 рабов из Фрайберга , филиала концентрационного лагеря Флоссенбюрг , работали на фабрике Арадо, начиная с первого поезда из 249 заключенных, прибывшего в августе 1944 года. Заключенные в основном были Польские еврейские женщины и девушки отправлены во Фрайберг из Освенцима .

Арадо также производил по лицензии различные версии и компоненты для Focke-Wulf Fw 190 .

В 1945 году компания была ликвидирована и расформирована.

Ar 96 продолжал производиться в Чехословакии компанией Zlin в течение многих лет после войны как C.2B.

В состав самолетов-плугов входят:

  • Плуг Л 1 , спортсамолет
  • Плуг Л II , спортсамолет
  • Плуг С.И. , гражданский тренер
  • Плуг S III , гражданский тренажер
  • Плуг SC I , гражданский тренажер
  • Плуг SC II , гражданский тренажер
  • Arado SD I , прототип истребителя
  • Arado SD II , прототип истребителя
  • Arado SD III , прототип истребителя
  • Arado SSD I — прототип гидросамолёта-истребителя.
  • Arado V I – airliner
  • Arado W 2 - гражданский учебно-тренировочный гидросамолет
  • Арадо Ar 64 , истребитель (биплан)
  • Arado Ar 65 , истребитель/учебно-тренировочный (биплан - Ar 64 с модернизированным двигателем)
  • Arado Ar 66 , учебно-тренировочный + ночной истребитель
  • Arado Ar 67 , истребитель (биплан) (прототип)
  • Арадо Ar 68 , истребитель (биплан)
  • Arado Ar 69 , учебно-тренировочный (биплан) (прототипы), 1933 г.
  • Arado Ar 76 , истребитель (биплан) + учебно-тренировочный
  • Arado Ar 77 , учебно-тренировочный + легкий истребитель
  • Arado Ar 79 , учебно-тренировочный + гражданский самолет
  • Арадо Ar 80 , истребитель (прототип)
  • Arado Ar 81 , двухместный биплан (прототип) (1936 г.)
  • Arado Ar 95 , береговой патруль + штурмовик (гидросамолет-биплан)
  • Плуг Ар 96 , тренажер
  • Арадо Ar 195 — палубный бомбардировщик-торпедоносец.
  • Arado Ar 196 , корабельная разведка + береговой патруль (гидросамолет)
  • Arado Ar 197 , морской истребитель (биплан - производный от Ar 68)
  • Арадо Ar 198 , разведчик
  • Арадо Ar 199 , учебно-тренировочный гидросамолет
  • Arado Ar 231 , подводный самолет-разведчик со складным крылом (прототип)
  • Плуг Ар 232 транспортный
  • Арадо Ar 233 , гидросамолет (концепт), 1940 г.
  • Arado Ar 234 Blitz («Молния»), бомбардировщик (с реактивным двигателем)
  • Arado Ar 240 , тяжёлый истребитель + штурмовик
  • Arado Ar 296 , учебно-тренировочный, похож на Ar 96, но полностью деревянный. [ 3 ]
  • Арадо Ar 340 , средний бомбардировщик
  • Плуг Ар 396 , прицепной
  • Arado Ar 432 , транспортный, похож на Ar 232, но имеет смешанную конструкцию из дерева и металла. [ 3 ]
  • Arado Ar 440 , тяжёлый истребитель + штурмовик
  • Arado Ar 532 , транспорт отменен

Основные внутренние проекты времен Второй мировой войны в рамках RLM:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Arado Flugzeugwerke GMbH. Globalsecurity.org» .
  2. ^ ТАЙМС, Радио в НЬЮ-ЙОРК (14 июля 1929 г.). «ПРОСИТ ТЮРЕМНЫЙ ПРИГОВОР ДЛЯ УГО СТИННСА-МЛАДШЕГО; Прокурор требует 8 месяцев и штрафа в размере 23 800 долларов по обвинению в мошенничестве с Рейхом по военным облигациям» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ганстон, Уильям «Билл», изд. (1989) [Все самолеты мира Джейн: 1945, Джейн]. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Случайный дом. п. 157. ИСБН  1-85170-493-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3c6cc5a629b22db4991258debd9673e__1708355280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/3e/c3c6cc5a629b22db4991258debd9673e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arado Flugzeugwerke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)