Jump to content

Арадо Ар 95

С 95
Роль разведчик Биплан-
Производитель Плуг
Первый полет 3 декабря 1936 г.
Основные пользователи Чили
Военно-морской
Количество построенных 42
Варианты Арадо Ар 195

Arado Ar 95 — одномоторный разведывательно -патрульный биплан, разработанный и выпускавшийся немецкой авиастроительной компанией Arado .

В середине 1930-х годов Reichsluftfahrtministerium (RLM/Министерство авиации Германии) искало замену гидросамолетам Heinkel He 60, эксплуатируемым Кригсмарине ( ВМС Германии). Арадо решил разработать Ar 95 с намерением выполнить это требование. Хотя был выбран конкурирующий Heinkel He 114 , RLM призвало компанию продолжить работу над самолетом. Кроме того, шесть самолетов были отправлены за границу вместе с Легионом Кондор и, таким образом, участвовали в боевых действиях во время гражданской войны в Испании . Ar 95 также был выбран в качестве основы для Ar 195, палубного торпедоносца Кригсмарине предназначенного для будущих авианосцев .

Решив сосредоточиться на экспортных возможностях самолета, Arado произвела две отдельные версии: Ar 95W гидросамолет и сухопутный самолет Ar 95L с фиксированным шасси . Компания смогла получить заказы как из Чили , так и из Турции . Однако последние не получили свои Ar 95 из-за начала Второй мировой войны ; вместо этого они были переданы Кригсмарине и использовались в качестве учебно-тренировочных и береговых патрульных самолетов у берегов Латвии и Эстонии, а также в Финском заливе . Несмотря на то, что немецкие Ar 95 были построены в относительно небольшом количестве, они продолжали эксплуатироваться до конца 1944 года. Испания продолжала эксплуатировать по крайней мере один из своих Ar 95 даже в 1948 году.

Разработка

[ редактировать ]

В середине 1930-х годов несколько немецких производителей самолетов приступили к созданию самолетов- бипланов , которые подходили бы для выполнения различных ролей и условий эксплуатации, в том числе в качестве гидросамолетов , учебно-тренировочных самолетов и истребителей . [ 1 ] [ 2 ] Эти усилия были тесно связаны с нацистской Германией расширением Кригсмарине (ВМС Германии), который был ключевым заказчиком таких самолетов. [ 3 ] Кригсмарине К началу 1935 года было установлено, что существующий парк гидросамолетов Heinkel He 60 недостаточен в характеристиках, поэтому Reichsluftfahrtministerium искал подходящего преемника для его замены. [ 4 ]

Арадо решил спроектировать и представить собственный двухместный гидросамолет, получивший обозначение Ar 95 . Он предназначался для выполнения различных задач, включая прибрежное патрулирование, воздушную разведку, корректировку артиллерийских орудий, наведение на цели, а также торпедные и бомбардировочные атаки. [ 5 ] [ 2 ] Конструкторскую группу возглавил главный инженер «Арадо», авиационный инженер Уолтер Блюм . Он решил создать относительно компактный цельнометаллический самолет, состоящий в основном из дюралюминия , который подходил бы для сложных морских условий. [ 5 ] [ 2 ] Ar 95 был оснащен складными крыльями для облегчения хранения, а также для запуска катапульты . [ 6 ] Кроме того, конфигурация Ar 95 была проверена на соответствие современным стандартам в соответствии с требованиями RLM. [ 7 ]

Фюзеляж имел монококовую конструкцию, центроплан крыла соединялся с фюзеляжем непрерывными лонжеронами . [ 7 ] Крылья имели цельнометаллическую конструкцию, хотя тканевая на нижней части крыла присутствовала обшивка. Хвостовое оперение и киль изготавливались из легких металлов и имели консольную конструкцию. [ 8 ] Все поверхности управления были уравновешены, хотя только горизонтальный стабилизатор можно было балансировать в полете . Элероны можно было и вертикальный стабилизатор регулировать на земле. [ 9 ] Перед кабиной пилота находились два отдельных отсека для хранения оборудования, доступ к которым осуществлялся снаружи через собственные люки. [ 7 ] Отсек наблюдателя находился под кабиной, занимавшей всю высоту фюзеляжа и свободно вмещавшей двух человек. Топливо также размещалось под кабиной. [ 7 ]

Первый прототип (D-OLUO), цельнометаллический биплан с BMW 132 радиальным двигателем , совершил свой первый полет 3 декабря 1936 года. [ 10 ] [ 5 ] За ним последовал второй прототип, оснащенный двигателем Junkers Jumo 210 охлаждения жидкостного . Оба прототипа сравнивались с аналогичным Focke-Wulf Fw 62 . Версия с двигателем BMW была сочтена заслуживающей дальнейшего изучения, и партия из шести экземпляров была отправлена ​​для дальнейшей оценки вместе с Легионом Кондор и, таким образом, выполняла активные боевые вылеты во время гражданской войны в Испании . [ 11 ]

Третий прототип был первым, оснащенным трехлопастным металлическим винтом изменяемого шага и автоматизированной системой управления частотой вращения; это также была первая модель, оборудованная для управления экипажем из трех человек, включающим пилота, стрелка и радиста/наблюдателя. [ 9 ] Четвертый прототип был сконфигурирован как самолет наземного базирования, оснащенный фиксированным шасси, в котором размещалось топливо . Сообщается, что RLM было заинтересовано в эксплуатации наземной модели, но в конечном итоге предпочло не закупать ее, предположительно из-за того, что она не оправдала ожиданий по производительности. [ 9 ]

Еще до начала летных испытаний становилось все более очевидным, что RLM отдает предпочтение конкурирующей модели Heinkel He 114 , однако министерство по-прежнему поощряло продолжение разработки, хотя и с изменениями, которые сделали бы его более подходящим в качестве универсального военно-морского самолета. подходит для экспортных клиентов. Более того, немецкие официальные лица выступали за вариант, который подходил бы для роли бомбардировщика-торпедоносца , который мог бы эксплуатироваться с строящегося немецкого авианосца « Граф Цеппелин» ; Получившийся самолет получил обозначение Ar 195 . [ 5 ] [ 12 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Арадо Ар 95

Ar 95 не заказывался немецкими вооруженными силами, поэтому предлагался на экспорт в двух версиях: гидросамолете Ar 95W и сухопутном самолете Ar 95L, причем последний имел фиксированное с шипами шасси . В конце 1938 года Ar 95 погиб в результате несчастного случая со смертельным исходом, в результате чего погиб летчик-испытатель граф Рессегье при попытке выполнить резкий перекат, несмотря на ограничения, во время демонстрационного полета для официальных лиц из Чили . [ 9 ] Тем не менее, шесть Ar 95L были заказаны ВВС Чили , они были поставлены до начала Второй мировой войны. [ 13 ] Турция также разместила заказ на Ar 95W, однако ни один из них не был поставлен, поскольку в начале конфликта эти самолеты были переданы Германии.

Эти реквизированные Ar 95 были обозначены Люфтваффе как Ar 95A-1 и служили в составе Seeaufklärungsgruppe (SAGr / Naval Reconnaissance Group) 125, 126 или 127, в основном в районе Балтийского моря. [ 14 ] Этот тип прослужил на вооружении Испании дольше и вступил в строй только в 1948 году. [ 9 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Чили
 Германия
 Испания

Технические характеристики (Арадо 95А-1)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Люфтваффе [ 11 ] Арадо, История авиационной компании [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 11,10 м (36 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,50 м (41 фут 0 дюймов)
  • Высота: 3,60 м (11 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 45,40 м 2 (488,7 кв. футов)
  • Пустой вес: 1111 кг (2450 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3560 кг (7848 фунтов)
  • Силовая установка: 1 воздушного охлаждения BMW 132 девятицилиндровый радиальный двигатель De мощностью 656 кВт (880 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
  • Крейсерская скорость: 255 км/ч (158 миль в час, 138 узлов) на высоте 1200 м (3900 футов)
  • Дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль)
  • Практический потолок: 7300 м (24000 футов)
  • Скорость набора высоты: 7,5 м/с (1480 футов/мин) [ 10 ]

Вооружение

  • Орудия: 1 фиксированный, направленный вперед пулемет MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) и 1 гибкий пулемет MG 15 калибра 7,92 (0,312 дюйма) в задней кабине.
  • Бомбы: 1 торпеда массой 800 кг (1764 фунта) или бомба массой 500 кг (1102 фунта) на подфюзеляжной стойке.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ де Йонг 2021, стр. 6-7.
  2. ^ Jump up to: а б с Кранжофф 1997, с. 75.
  3. ^ де Йонг 2021, с. 7.
  4. ^ де Йонг 2021, стр. 7-8.
  5. ^ Jump up to: а б с д де Йонг 2021, с. 8.
  6. ^ Кранжофф 1997, стр. 75-76.
  7. ^ Jump up to: а б с д Кранжофф 1997, с. 76.
  8. ^ Кранжофф 1997, стр. 76-77.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Кранжофф 1997, с. 77.
  10. ^ Jump up to: а б Смит и Кей 1972, [ нужна страница ] .
  11. ^ Jump up to: а б Дональд 1994, [ нужна страница ] .
  12. ^ Jump up to: а б Кранжофф 1997, с. 80.
  13. ^ Тейлор 1989, [ нужна страница ] .
  14. ^ Мансон 1978 , с. 18.

Библиография

[ редактировать ]
  • де Йонг, Питер (2021). Подразделения Arado Ar 196 в бою . Блумсбери. ISBN  978-1-47284-497-2 .
  • Дональд, Дэвид, изд. (1994). Боевые самолеты Люфтваффе . Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing. ISBN  1-874023-56-5 .
  • Кранцхофф, Йорг Армин (1997). Арадо, История авиационной компании . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN  0-7643-0293-0 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  0-85177-836-4 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Портлендский дом. ISBN  0-517-69186-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фернандес, Хосе (декабрь 1993 г.). «Арадо Ar 95 (часть 1)». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (10): 43–47. ISSN   1243-8650 .
  • Фернандес, Хосе (январь 1994 г.). «Арадо 95 в ВВС Чили» [Арадо 95 в ВВС Чили]. Самолет: Toute l'aéronautique et son History (на французском языке) (11): 19–27. ISSN   1243-8650 .
  • Гердессен, Фредерик (апрель – июль 1982 г.). «Эстонская авиация 1918–1945». Любитель воздуха . № 18. С. 61–76. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c26734f5e88ec515eceedc9c380b5b1__1708736520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/b1/1c26734f5e88ec515eceedc9c380b5b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arado Ar 95 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)