Арадо Ар 95
С 95 | |
---|---|
![]() | |
Роль | разведчик Биплан- |
Производитель | Плуг |
Первый полет | 3 декабря 1936 г. |
Основные пользователи | Чили Военно-морской |
Количество построенных | 42 |
Варианты | Арадо Ар 195 |
Arado Ar 95 — одномоторный разведывательно -патрульный биплан, разработанный и выпускавшийся немецкой авиастроительной компанией Arado .
В середине 1930-х годов Reichsluftfahrtministerium (RLM/Министерство авиации Германии) искало замену гидросамолетам Heinkel He 60, эксплуатируемым Кригсмарине ( ВМС Германии). Арадо решил разработать Ar 95 с намерением выполнить это требование. Хотя был выбран конкурирующий Heinkel He 114 , RLM призвало компанию продолжить работу над самолетом. Кроме того, шесть самолетов были отправлены за границу вместе с Легионом Кондор и, таким образом, участвовали в боевых действиях во время гражданской войны в Испании . Ar 95 также был выбран в качестве основы для Ar 195, палубного торпедоносца Кригсмарине предназначенного для будущих авианосцев .
Решив сосредоточиться на экспортных возможностях самолета, Arado произвела две отдельные версии: Ar 95W гидросамолет и сухопутный самолет Ar 95L с фиксированным шасси . Компания смогла получить заказы как из Чили , так и из Турции . Однако последние не получили свои Ar 95 из-за начала Второй мировой войны ; вместо этого они были переданы Кригсмарине и использовались в качестве учебно-тренировочных и береговых патрульных самолетов у берегов Латвии и Эстонии, а также в Финском заливе . Несмотря на то, что немецкие Ar 95 были построены в относительно небольшом количестве, они продолжали эксплуатироваться до конца 1944 года. Испания продолжала эксплуатировать по крайней мере один из своих Ar 95 даже в 1948 году.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В середине 1930-х годов несколько немецких производителей самолетов приступили к созданию самолетов- бипланов , которые подходили бы для выполнения различных ролей и условий эксплуатации, в том числе в качестве гидросамолетов , учебно-тренировочных самолетов и истребителей . [ 1 ] [ 2 ] Эти усилия были тесно связаны с нацистской Германией расширением Кригсмарине (ВМС Германии), который был ключевым заказчиком таких самолетов. [ 3 ] Кригсмарине К началу 1935 года было установлено, что существующий парк гидросамолетов Heinkel He 60 недостаточен в характеристиках, поэтому Reichsluftfahrtministerium искал подходящего преемника для его замены. [ 4 ]
Арадо решил спроектировать и представить собственный двухместный гидросамолет, получивший обозначение Ar 95 . Он предназначался для выполнения различных задач, включая прибрежное патрулирование, воздушную разведку, корректировку артиллерийских орудий, наведение на цели, а также торпедные и бомбардировочные атаки. [ 5 ] [ 2 ] Конструкторскую группу возглавил главный инженер «Арадо», авиационный инженер Уолтер Блюм . Он решил создать относительно компактный цельнометаллический самолет, состоящий в основном из дюралюминия , который подходил бы для сложных морских условий. [ 5 ] [ 2 ] Ar 95 был оснащен складными крыльями для облегчения хранения, а также для запуска катапульты . [ 6 ] Кроме того, конфигурация Ar 95 была проверена на соответствие современным стандартам в соответствии с требованиями RLM. [ 7 ]
Фюзеляж имел монококовую конструкцию, центроплан крыла соединялся с фюзеляжем непрерывными лонжеронами . [ 7 ] Крылья имели цельнометаллическую конструкцию, хотя тканевая на нижней части крыла присутствовала обшивка. Хвостовое оперение и киль изготавливались из легких металлов и имели консольную конструкцию. [ 8 ] Все поверхности управления были уравновешены, хотя только горизонтальный стабилизатор можно было балансировать в полете . Элероны можно было и вертикальный стабилизатор регулировать на земле. [ 9 ] Перед кабиной пилота находились два отдельных отсека для хранения оборудования, доступ к которым осуществлялся снаружи через собственные люки. [ 7 ] Отсек наблюдателя находился под кабиной, занимавшей всю высоту фюзеляжа и свободно вмещавшей двух человек. Топливо также размещалось под кабиной. [ 7 ]
В полет
[ редактировать ]Первый прототип (D-OLUO), цельнометаллический биплан с BMW 132 радиальным двигателем , совершил свой первый полет 3 декабря 1936 года. [ 10 ] [ 5 ] За ним последовал второй прототип, оснащенный двигателем Junkers Jumo 210 охлаждения жидкостного . Оба прототипа сравнивались с аналогичным Focke-Wulf Fw 62 . Версия с двигателем BMW была сочтена заслуживающей дальнейшего изучения, и партия из шести экземпляров была отправлена для дальнейшей оценки вместе с Легионом Кондор и, таким образом, выполняла активные боевые вылеты во время гражданской войны в Испании . [ 11 ]
Третий прототип был первым, оснащенным трехлопастным металлическим винтом изменяемого шага и автоматизированной системой управления частотой вращения; это также была первая модель, оборудованная для управления экипажем из трех человек, включающим пилота, стрелка и радиста/наблюдателя. [ 9 ] Четвертый прототип был сконфигурирован как самолет наземного базирования, оснащенный фиксированным шасси, в котором размещалось топливо . Сообщается, что RLM было заинтересовано в эксплуатации наземной модели, но в конечном итоге предпочло не закупать ее, предположительно из-за того, что она не оправдала ожиданий по производительности. [ 9 ]
Еще до начала летных испытаний становилось все более очевидным, что RLM отдает предпочтение конкурирующей модели Heinkel He 114 , однако министерство по-прежнему поощряло продолжение разработки, хотя и с изменениями, которые сделали бы его более подходящим в качестве универсального военно-морского самолета. подходит для экспортных клиентов. Более того, немецкие официальные лица выступали за вариант, который подходил бы для роли бомбардировщика-торпедоносца , который мог бы эксплуатироваться с строящегося немецкого авианосца « Граф Цеппелин» ; Получившийся самолет получил обозначение Ar 195 . [ 5 ] [ 12 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Ar 95 не заказывался немецкими вооруженными силами, поэтому предлагался на экспорт в двух версиях: гидросамолете Ar 95W и сухопутном самолете Ar 95L, причем последний имел фиксированное с шипами шасси . В конце 1938 года Ar 95 погиб в результате несчастного случая со смертельным исходом, в результате чего погиб летчик-испытатель граф Рессегье при попытке выполнить резкий перекат, несмотря на ограничения, во время демонстрационного полета для официальных лиц из Чили . [ 9 ] Тем не менее, шесть Ar 95L были заказаны ВВС Чили , они были поставлены до начала Второй мировой войны. [ 13 ] Турция также разместила заказ на Ar 95W, однако ни один из них не был поставлен, поскольку в начале конфликта эти самолеты были переданы Германии.
Эти реквизированные Ar 95 были обозначены Люфтваффе как Ar 95A-1 и служили в составе Seeaufklärungsgruppe (SAGr / Naval Reconnaissance Group) 125, 126 или 127, в основном в районе Балтийского моря. [ 14 ] Этот тип прослужил на вооружении Испании дольше и вступил в строй только в 1948 году. [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Арадо 95А-1)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Люфтваффе [ 11 ] Арадо, История авиационной компании [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,10 м (36 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 12,50 м (41 фут 0 дюймов)
- Высота: 3,60 м (11 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 45,40 м 2 (488,7 кв. футов)
- Пустой вес: 1111 кг (2450 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3560 кг (7848 фунтов)
- Силовая установка: 1 воздушного охлаждения BMW 132 девятицилиндровый радиальный двигатель De мощностью 656 кВт (880 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Крейсерская скорость: 255 км/ч (158 миль в час, 138 узлов) на высоте 1200 м (3900 футов)
- Дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль)
- Практический потолок: 7300 м (24000 футов)
- Скорость набора высоты: 7,5 м/с (1480 футов/мин) [ 10 ]
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный, направленный вперед пулемет MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) и 1 гибкий пулемет MG 15 калибра 7,92 (0,312 дюйма) в задней кабине.
- Бомбы: 1 торпеда массой 800 кг (1764 фунта) или бомба массой 500 кг (1102 фунта) на подфюзеляжной стойке.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ де Йонг 2021, стр. 6-7.
- ^ Jump up to: а б с Кранжофф 1997, с. 75.
- ^ де Йонг 2021, с. 7.
- ^ де Йонг 2021, стр. 7-8.
- ^ Jump up to: а б с д де Йонг 2021, с. 8.
- ^ Кранжофф 1997, стр. 75-76.
- ^ Jump up to: а б с д Кранжофф 1997, с. 76.
- ^ Кранжофф 1997, стр. 76-77.
- ^ Jump up to: а б с д и Кранжофф 1997, с. 77.
- ^ Jump up to: а б Смит и Кей 1972, [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б Дональд 1994, [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б Кранжофф 1997, с. 80.
- ^ Тейлор 1989, [ нужна страница ] .
- ^ Мансон 1978 , с. 18.
Библиография
[ редактировать ]- де Йонг, Питер (2021). Подразделения Arado Ar 196 в бою . Блумсбери. ISBN 978-1-47284-497-2 .
- Дональд, Дэвид, изд. (1994). Боевые самолеты Люфтваффе . Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing. ISBN 1-874023-56-5 .
- Кранцхофф, Йорг Армин (1997). Арадо, История авиационной компании . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN 0-7643-0293-0 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-85177-836-4 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Портлендский дом. ISBN 0-517-69186-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Фернандес, Хосе (декабрь 1993 г.). «Арадо Ar 95 (часть 1)». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (10): 43–47. ISSN 1243-8650 .
- Фернандес, Хосе (январь 1994 г.). «Арадо 95 в ВВС Чили» [Арадо 95 в ВВС Чили]. Самолет: Toute l'aéronautique et son History (на французском языке) (11): 19–27. ISSN 1243-8650 .
- Гердессен, Фредерик (апрель – июль 1982 г.). «Эстонская авиация 1918–1945». Любитель воздуха . № 18. С. 61–76. ISSN 0143-5450 .