Блом и Восс Б.В. 144
БВ 144 | |
---|---|
![]() | |
Чертеж профиля Bv 144 | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Блом и Восс |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Произведено | Бреге |
Количество построенных | 2 |
Blohm & Voss BV 144 — современный двухмоторный коммерческий авиалайнер, разработанный Германией во время Второй мировой войны , но предназначенный для послевоенной эксплуатации. Необычным было наличие крыла изменяемого наклона . Два прототипа были построены компанией Breguet во Франции .
Дизайн
[ редактировать ]BV 144 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан широко традиционной компоновки с высоким крылом и сдвоенным хвостовым килем. Он имел экипаж из трех человек и был рассчитан на перевозку от 18 до 23 пассажиров.
Очень необычной особенностью BV 144 было крыло изменяемого угла наклона . Механизм крыла уже прошел испытания на гидросамолете Ha 140 . В сочетании с трехопорным (носовым) шасси на BV 144, что также было необычно в те времена, оно обеспечивало комфорт пассажиров, поддерживая горизонтальное положение фюзеляжа во время взлета, а также позволяя фюзеляжу располагаться низко к земле для удобства. посадки. Электромеханическое устройство поворачивало крыло за основной лонжерон на угол до 9°. [ 1 ]
BV 144 был оснащен двумя BMW 801 MA радиальными двигателями , установленными на крыле .
История
[ редактировать ]В 1940 году авиакомпания Deutsche Luft Hansa обратилась к Blohm & Voss с просьбой спроектировать и построить двухмоторный авиалайнер, который будет представлен после войны. Blohm & Voss разработала BV 144, отвечающую этим требованиям. В то время война развивалась в пользу Германии, и планирование послевоенных услуг было разумным.
У B&V не было производственных мощностей для проектов мирного времени, поэтому Эрнст Удет предположил, что его могла бы построить французская компания Breguet , базирующаяся в Бордо , у которой на тот момент не было работ. Дизайнеры Breguet отправились работать в офис B&V, чтобы завершить работу над детальным проектированием.
Два самолета были построены ближе к концу войны, но к тому времени Германия отступила, и по крайней мере одна машина получила маркировку ВВС Франции . Говорят, что какое-то время президент Шарль де Голль использовал один из них в качестве своего частного самолета. [ 1 ]
Технические характеристики (БВ 144 В1)
[ редактировать ]Данные Грина (2010), [ 2 ] Вуд и Ганстон (1977) [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 18-23
- Длина: 21,8 м (71 фут 6 дюймов)
- Размах крыльев: 27 м (88 футов 7 дюймов)
- Высота: 4,75 м (15 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 88 м 2 (950 кв. футов)
- Вес пустого: 7900 кг (17 417 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 13 000 кг (28 660 фунтов)
- Силовая установка: 2 × BMW 801 A 14-цил. двухрядные радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 1147 кВт (1538 л.с.) каждый для взлета на уровне моря
- Гребные винты: 3-лопастные, переменного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 узлов)
- Дальность действия: 1550 км (960 миль, 840 миль)
- Практический потолок: 9100 м (29900 футов)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Амтманн (1988), стр. 52–55, 64–66.
- ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 136–144. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- ^ Вуд и Ганстон 1977, стр.136.
Библиография
[ редактировать ]- Амтманн, Ганс Х. (1988). Исчезающие скрепки . Бойлстон: Монограмма. ISBN 0-914144-35-9 .
- Шильон, Дж.; Дюбуа, Япония; Вегг, Дж. (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Publishers) Ltd. ISBN 0-85130-078-2 .
- Ганстон, Билл, изд. (1980). Иллюстрированная энциклопедия винтовых авиалайнеров . Феб. ISBN 0-7112-0062-9 .
- Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN 978-2-914017-89-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Смит, Дж. Ричард; Энтони Л. Кей (1978). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм. стр. 73–75. ISBN 0-370-00024-2 .
- Вуд, Тони; Ганстон, Билл (1977). Гитлеровские Люфтваффе . Лондон: Саламандра. ISBN 0-86101-005-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]