Jump to content

Хортен Х. III

Хортен Х. III
Хортен H.III в Немецком технологическом музее в Берлине
Роль Планер
Национальное происхождение Германия
Производитель Накопление самолетостроения
Дизайнер Уолтер Хортен и Реймар Хортен
Первый полет 1937
Количество построенных 19
Разработано на основе Хортен Х. II
Секция профиля крыла в основании H.IIIh

Horten H.III — планер с летающим крылом, построенный Вальтером и Реймаром Хортенами в Германии с 1937 по 1944 год.

Серия H.III представляла собой дальнейшее развитие Horten H.II с уменьшенной стреловидностью до 23 °, размахом увеличенного до 20 м (65 футов 7 дюймов) и модифицированными боковыми органами управления. Задние кромки крыла имели три подвижные поверхности; самым внутренним был посадочный закрылок, но внешняя пара представляла собой дифференциальные элевоны с зубчатой ​​передачей, при этом внешний элевон имел большое отклонение вверх и лишь небольшое движение вниз, и наоборот, внутренний элевон имел большое движение вниз и небольшое движение вверх. [ 1 ]

Такая компоновка уменьшала неблагоприятные моменты рыскания, возникающие из-за элеронов, за счет использования дифференциального движения элеронов, но позволяла избежать изменения продольного дифферента из-за противоположного дифференциала внутренней пары закрылков. В высокоскоростном полете дифферент носа вниз обеспечивался в основном за счет движения вниз внутренней секции элевона, при этом внешний закрылок отклонялся лишь незначительно; Преимущество этого заключалось в том, что они снимали скручивающие нагрузки на кончиках на высокой скорости. Фрикционные рули направления, аналогичные воздушным тормозам, установленным в современных планерах, были установлены рядом с законцовками крыла, обеспечивая управление рысканьем, аналогичное тем, которые использовались в H.II. [ 1 ]

Первые два H III, IIIa и IIIc (без номеров 10 и 11) были построены в мастерских Кельна в 1938 году. Последующие H.III были построены в различных местах, включая Peschke Flugzeugban в Берлине, Фюрте , Гибельштадте , Миндене , Бонне и Геттингене . Построенный специально для соревнований в Рене 1938 года, H.IIIa имел неудовлетворительные характеристики поворота, поэтому H.IIIc, на котором пилотировал Вернер Блех , был модифицирован с помощью поверхности утка, установленной над и перед кабиной для облегчения тангажа. управление на малых скоростях. [ 2 ]

Аэродинамический баланс рулей на IIIa и b осуществлялся с помощью зубчатой ​​передачи, но на IIId, f и g внешний закрылок имел носовую часть Frize на 20%, что также противодействовало неблагоприятному рысканию: несбалансированные аэродинамические нагрузки на рули высоты были триммируется резиновым банджи-триммером с точкой отсчета, установленной пилотом. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

H.III был разработан для участия в соревнованиях по планерному спорту в Роне в 1938 году в Вассеркуппе , и к началу соревнований были доступны два самолета, которыми пилотировали Хайнц Шайдхауэр и Вернер Блех . По ходу соревнований два H.III добивались разумных результатов, при этом Блех опережал Шайдхауэра. Ближе к концу соревнований погода ухудшилась: кучево-дождевые облака и ливни. Блех признал, что может сразу выиграть соревнование, совершив высотный полет в одном из облаков. [ 2 ]

Блех предупредил других пилотов, чтобы они не следовали за ним в то же облако, и взял буксировку у Уолтера Хортена на их планерном буксире Focke-Wulf Fw 56 . После входа в облако несколько других пилотов проигнорировали предупреждение Блеха, в том числе Шайдхауэр, и последовали за ним в большое грозовое облако. Несколько менее предприимчивых пилотов почти сразу же покинули облако, но H.IIIa Шайдхауэра был серьезно поврежден градом, и было видно, как он падал на землю, а за ним следовал Шайдхауэр, повисший без сознания на своем парашюте, страдающий от сильного обморожения . [ 2 ]

Блеху не так повезло; Позже его планер был замечен падающим на землю без купола и тащившим за собой сумку с парашютом, но поиск обломков не обнаружил никаких следов Блеха, чье покрытое льдом тело вскоре было найдено на Вассеркуппе. Когда был проверен барометр, установленный на H.IIIc, игла покинула зону следа на высоте 8000 метров (26 250 футов), что является пределом диапазона действия барометра, что означает, что самолет превысил эту высоту. При осмотре тела Блеха были обнаружены сломанные нос и шея, что указывало на столкновение либо с его собственным самолетом, либо с другим самолетом после того, как он покинул H.IIIc. В течение следующих шести месяцев Шайдхауэр выздоровел в больнице, потеряв два пальца правой руки из-за обморожения. [ 2 ]

Спонсируемые Люфтваффе , Вальтер и Реймар имели четыре планера H.III, готовые к полету на соревнованиях в Рене в 1939 году, пилотируемые Хайнцем Шайдхауэром , Гайтнером и Флаковски, представлявшими Люфтваффе, и Готхольдом Петером , представлявшим DVL . По разным причинам H.III показали слабые результаты: лучшее место - двадцать второе место у Шейдхауэра (отчасти из-за того, что его спасательная команда была задержана таможней на четыре дня на чехословацкой границе по возвращении с соревновательного полета). . Гайтнер занял последнее место из-за его постоянных вечеринок в местных гостиницах и последующей неспособности к полетам на соревнованиях. [ 2 ] Все четыре пилота по понятным причинам оплакивали отсутствие практики пилотирования H.III перед соревнованиями. [ 2 ]

По крайней мере, один H.IIIb был переоборудован в носитель боеприпасов с отсеками в крыльях, предназначенными для размещения поддонов с боеприпасами для снабжения отдаленных армейских постов, но неясно, выполнял ли этот самолет боевые полеты. Обучение пилотов летающих крыльев также проводилось на двухместных самолетах H.IIIg. Другие H.III проводили исследования в области систем управления. [ 2 ]

H.III получил идентификационный номер RLM 8-250 и, как следствие, Horten Ho 250, хотя на практике он мало использовался. [ 3 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Центральная часть H.IIIh (werknummer 31), построенного в Геттингене в 1944 году, хранится в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики . [ 4 ] Планер был захвачен британским подкомитетом по объединенным разведывательным задачам в 1945 году в Ротвайле , перевезен во Фриман-Филд в Америке к 1946 году и передан корпорации Northrop в Хоторне, Калифорния, вместе с Horten H.IIIf и Horten VI V2 в 1947 году. [ 5 ]

Хортен Хо III h, хранится в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи.

Варианты

[ редактировать ]
Хортен Х.IIIa
Оригинальная версия, на которой пилотировал Хайнц Шейдхауэр на соревнованиях по планеризму в Рене в 1938 году . Шайдхауэр вошел в кучево-дождевое облако во время соревновательного полета на высоте, и в следующий раз его видели спускающимся на парашюте, а вскоре за ним последовали разбитые градом останки его H.IIIa. Шайдхауэр получил обморожение и потерял несколько пальцев. [ 2 ]
Хортен Х.IIIb
Похож на H.IIIa, но с внешним элевоном, не доходящим до законцовки крыла. Отобранные для производства девять были построены к 1941 году. [ 2 ]
Хортен Х.IIIc
Идентичен H.IIIa, но с уткой, установленной над и перед кабиной. Был построен один H.IIIc, который пилотировал Вернер Блех на соревнованиях в Рене в 1938 году. Целью создания поверхности «утка» было улучшение CL max , но фактические результаты оказались неубедительными. Блех хорошо летал на H.IIIc и опережал Шайдхауэра в соревнованиях. В тот же день, когда произошел катастрофический полет Шайдхауэра, Блех вошел в то же облако, что и Шайдхауэр, сказав другим пилотам не входить в него после него. Затем было замечено, как H.IIIc Блеха медленно падает на землю без фонаря и тянет за собой сумку с парашютом Блеха. Покрытое льдом тело Блеха было обнаружено позже на скалистом обнажении Вассеркуппе. [ 2 ]
Хортен Х.IIId
Мотопланерная версия H.III была изготовлена ​​путем прикрепления стандартных крыльев H.IIIb к специальной центральной секции, в которой размещалась кабина, и двигателя Volkswagen мощностью 32 л.с., приводившего в движение складной пропеллер.

Характеристики самолета с двигателем включали:

  • Бег по земле 70 метров
  • Скорость набора высоты 2 м/с.
  • Крейсерская скорость 110 км/ч
  • Макс. скорость 130 км/ч
Хортен Х.IIIe
Планер H III с изменяемой стреловидностью и двугранностью консолей крыла для исследования систем управления. [ 1 ]
Хортен Х.IIIf
Хортен Хо.IIIf в Центре Удвар-Хази
H.IIIb с кабиной, расположенной лежа, и модифицированными системами управления. Три построено, [ 2 ] один выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи . [ 6 ]
Хортен Х.IIIg
Специальная двухместная центральная секция с тандемными сиденьями для тренировок. Было построено четыре самолета, один из которых был переоборудован в единственный H.IIIh. [ 1 ]
Хортен Х.IIIh
Одиночный H.IIIg, модифицированный второй кабиной, заполненной испытательным оборудованием, пережил войну с останками, хранящимися в Смитсоновском институте . [ 1 ] [ 5 ] выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи. [ 6 ]

Технические характеристики (Хортен H.III)

[ редактировать ]

Данные Нурфлюгеля [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
Х. IIIг: 2
Х.IIIч: 2
  • Размах крыльев: 20,5 м (67 футов 3 дюйма)
H.IIIa: 20,4 м (67 футов)
  • Площадь крыла: 37,5 м 2 (404 кв. фута)
H.IIIa: 36 м 2 (388 кв. футов)
Г.IIIа: 11,6
  • Вес пустого: 220 кг (485 фунтов) ( H.IIIa )
H.IIIb: 250 кг (551 фунт)
H.IIId: 300 кг (661 фунт)
H.IIIe: 340 кг (750 фунтов)
H.IIIf: 280 кг (617 фунтов)
H.IIIg: 300 кг (661 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 300 кг (661 фунт) ( H.IIIa )
H.IIIb: 330 кг (728 фунтов)
H.IIId: 420 кг (926 фунтов)
H.IIIe: 450 кг (992 фунта)
H.IIIf: 360 кг (794 фунта)
H.IIIg: 460 кг (1014 фунтов)
  • Запас топлива:
H.IIId: 40 кг (88 фунтов)
H.IIIe: 30 кг (66 фунтов)
  • Хорда в корне: 5 м (16 футов)
  • Развертка у корня: 24,3 градуса
  • Толщина аэродинамического профиля: 20%
  • Силовая установка: 1 × H.IIId Walter Mikron инвертированный 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 33 кВт (44 л.с.) (позже 1 x 48 кВт (64 л.с.) Walter Mikron )
H.IIIe: 1 двигатель Volkswagen мощностью 22 кВт (30 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные складные гребные винты ( только H.IIId и H.IIId )

Производительность

  • Максимальная скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов) H.IIId (горизонтальный полет с двигателем)
H.IIIe: 140 км/ч (87 миль в час) (горизонтальный полет с двигателем)
  • Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов) H.IIId: (горизонтальный полет с двигателем)
H.IIIe: 130 км/ч (81 миль в час) (горизонтальный полет с двигателем)
H.IIIb: 39 км/ч (24 мили в час)
H.IIId: 44 км/ч (27 миль в час)
H.IIIe: 46 км/ч (29 миль в час)
H.IIIf: 41 км/ч (25 миль в час)
H.IIIg: 46 км/ч (29 миль в час)
  • Посадочная скорость: H.IIIa 37 км/ч (23 мили в час)
H.IIIb: 39 км/ч (24 мили в час)
H.IIId: 44 км/ч (27 миль в час)
H.IIIe: 46 км/ч (29 миль в час)
H.IIIf: 41 км/ч (25 миль в час)
H.IIIg: 46 км/ч (29 миль в час)
  • Максимальное качество планирования: H.IIIa 28 при 60 км/ч (37 миль в час; 32 узла) и 8,3 кг/м. 2 (1,7 фунта/кв. футов)
H.IIIb: 28 при 60 км/ч (37 миль в час; 32 узла) и 8,8 кг/м. 2 (1,8 фунта/кв. фута)
H.IIId: 25 при 70 км/ч (43 мили в час; 38 узлов) и 12 кг/м. 2 (2,5 фунта/кв. фут)
H.IIIe: 28 при 70 км/ч (43 миль в час; 38 узлов) и 12 кг/м. 2 (2,5 фунта/кв. фут)
H.IIIf: 28 при 63 км/ч (39 миль в час; 34 узла) и 9,6 кг/м. 2 (2,0 фунта/кв. фута)
H.IIIg: 28 при 70 км/ч (43 мили в час; 38 узлов) и 12 кг/м. 2 (2,5 фунта/кв. фут)
  • Скорость погружения: 0,48 м/с (94,5 футов/мин) при 45 км/ч (28 миль в час; 24 узла) и 8,3 кг/м. 2 (1,7 фунта/кв. футов) ( H.IIIa )
H.IIIb: 0,5 м/с (1,6 фута/с) при 45 км/ч (28 миль в час; 24 узла) и 8,8 кг/м. 2 (1,8 фунта/кв. фута)
H.IIId: 0,6 м/с (2,0 фута/с) при 70 км/ч (43 мили в час; 38 узлов) и 12 кг/м. 2 (2,5 фунта/кв. фут)
H.IIIe: 0,6 м/с (2,0 фута/с) при 53 км/ч (33 мили в час; 29 узлов) и 12 кг/м. 2 (2,5 фунта/кв. фут)
H.IIIf: 0,52 м/с (1,7 фута/с) при 47 км/ч (29 миль в час; 25 узлов) и 9,6 кг/м. 2 (2,0 фунта/кв. фута)
H.IIIg: 0,6 м/с (2,0 фута/с) при 53 км/ч (33 мили в час; 29 узлов) и 12,2 кг/м. 2 (2,5 фунта/кв. фут)
  • Нагрузка на крыло: 8,3 кг/м 2 (1,7 фунта/кв. футов) ( H.IIIa )
H.IIIb: 8,8 кг/м 2 (1,8 фунта/кв. фута)
H.IIId: 11,2 кг/м 2 (2,3 фунта/кв. фута)
H. IIIe: 12 кг/м 2 (2,5 фунта/кв. фут)
H.IIIf: 9,6 кг/м 2 (2,0 фунта/кв. фута)
H.IIIg: 12,2 кг/м 2 (2,5 фунта/кв. фут)
H.IIId: 0,0787 кВт/кг (0,0479 л.с./фунт)
H.IIIe: 0,049 кВт/кг (0,030 л.с./фунт)
  1. ^ Jump up to: а б с д и «История летающего крыла» . Век полета . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мира, Дэвид (1998). Братья Хортен и их полнокрылые самолеты . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd. ISBN  0-7643-0441-0 .
  3. ^ Парш, Андреас. «Обозначения немецких военных самолетов (1933-1945)» . www.designation-systems.net . Проверено 29 января 2019 г.
  4. ^ «Хортен H III ч» . Национальный музей авиации и космонавтики . 22 апреля 2016 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гарольд А. Скааруп. Выжившие в боевых птицах Мэриленд, Вирджиния и Вашингтон, округ Колумбия, 2003: Справочник .
  6. ^ Jump up to: а б «Основные объекты на дисплее]» . насм . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 1 февраля 2019 г.
  7. ^ Хортен, Реймар; Питер Ф. Селинджер (1985). Нюрфлюгель (на немецком языке) (1-е изд.). Грац: Х. Висхаупт Верлаг. стр. 59–93. ISBN  3-900310-09-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ce756188e0937a72f634b006339fd29__1719438300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/29/9ce756188e0937a72f634b006339fd29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horten H.III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)