Хейнкель Хе 116
Он 116 | |
---|---|
![]() | |
He 116B-0 на вооружении Люфтваффе. | |
Роль | Почтовый самолет / Самолет-разведчик |
Производитель | Хейнкель |
Дизайнер | Зигфрид и Вальтер Гюнтер |
Первый полет | 9 декабря 1936 г. |
Основные пользователи | Немецкая Люфтганза ВВС |
Произведено | 1937–1938 |
Количество построенных | 14 |
Heinkel He 116 чрезвычайно дальнего действия, был почтовым самолетом предназначенным для доставки авиапочты между Германией и Японией . Для этой роли было построено несколько экземпляров, а также небольшая партия для использования в роли дальней разведки .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Проектирование началось в ответ на в 1936 году запрос авиакомпании Lufthansa , которая планировала маршрут через горы Памира в Афганистане . Это была основная трудность в создании самолета, способного удовлетворить требованиям по дальности полета, поскольку самолету пришлось бы поднимать большой запас топлива на высоту 7600 м (24 900 футов), чтобы преодолеть горы. В то время просто не было двигателей с такими высотными характеристиками, хотя Хирт работал над одним двигателем класса мощностью 370 кВт (500 л.с.). Братья Гюнтер предложили адаптировать свой базовый планер He 70 Blitz для установки четырех таких двигателей, чтобы обеспечить достаточную мощность для огромного запаса топлива.
He 116 будет использовать модифицированную версию двухлонжеронной эллиптической формы в плане He 70, обшитую (как и He 70) фанерой. Фюзеляж был совершенно новым: полумонококовый дюралюминиевый корпус с водонепроницаемыми переборками на случай падения самолета над водой. Конструкция во многом схожа с He 70, поэтому первый прототип He 116 V1 был построен в начале 1937 года . Новые двигатели на тот момент не были готовы, поэтому вместо этого прототип был оснащен гораздо меньшим Hirth HM 508C мощностью 180 кВт (240 л.с.).

Регистрационные имена и обозначения
[ редактировать ]- V1 Любек
- видимо, остался незарегистрированным.
- V2 Шлезиен D-JAIE
- эксплуатируется авиакомпанией Lufthansa .
- V3 Росток Д-АРФД
- (He-116A-03/He 116R) третий прототип, модифицированный для рекордных дальних полетов.
- V4 Гамбург D-ATIO
- (He 116A-02) эксплуатируется авиакомпанией Lufthansa .
- V5 Nogi J-BAKD
- Доставлен 29 апреля 1938 года в Японию шестидневным полетом на расстояние 15 251 км (9 477 миль; 8 235 морских миль) за 54 часа 17 минут полета. Для использования компанией Manchurian Air Transport на маршруте Токио — Синьцзин .
- V6 Тохо J-EAKF
- Доставлен 29 апреля 1938 года в Японию шестидневным полетом на расстояние 15 251 км (9 477 миль; 8 235 морских миль) за 54 часа 17 минут полета. Для использования компанией Manchurian Air Transport на маршруте Токио — Синьцзин .
- В7 и В8
- переоборудован под стандарт He 116B как самолет-разведчик дальнего действия.
- От V9 до V14
- (He 116B-0) Шесть невооруженных самолетов дальней разведки, выполняющих фотокартографические функции.
Варианты
[ редактировать ]- Он 116А
- Высокоскоростной дальнемагистральный почтовый / курьерский самолет с обычным ступенчатым ветровым стеклом: построено восемь самолетов (от V1 до V8).
- Он 116Б
- V7 и V8 были модифицированы для выполнения задач дальней разведки с полностью остекленной носовой частью без ступеньки, аналогично Heinkel He 111 , испытанной в 1938 году с в целом благоприятными результатами. Затем были заказаны еще шесть самолетов на базе модели V7, получивших обозначение He 116B-0 , хотя они также получили номера прототипов от V9 до V14. B-0 предназначались для действия на чрезвычайно больших дистанциях, за пределами досягаемости истребителей противника, и поэтому не имели защитного вооружения. Все восемь (от V7 до V14) были переданы разведывательным подразделениям еще до войны, но к тому времени идея тихоходного невооруженного самолета, предоставляющего какую-либо полезную информацию, казалась маловероятной. Вместо этого они использовались на территории Германии, предоставляя картографические услуги.
- Он 116Р
- V3 был снят с производства и преобразован в рекордный прототип. Модификации включали более крупный 75,6 м. 2 Крыло (814 кв. футов) с размахом 25 м (82 фута) и увеличенным топливным баком в фюзеляже. мощностью 180 кВт (240 л.с.) Двигатели Hirth HM 508H обеспечивали лучшую экономию топлива за счет работы на более низких оборотах. Для взлета с максимальным запасом топлива He 116R , Росток , был оснащен четырьмя агрегатами RATO . Во время первой рекордной попытки полета одна из ракет оторвалась и ударилась о крыло, что потребовало капитального ремонта. После завершения ремонта 30 июня 1938 года была предпринята вторая попытка, успешно преодолевшая 9 942 км (6 178 миль; 5 368 миль) без дозаправки со средней скоростью 214 км / ч (133 миль в час; 116 узлов).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Не 116А)
[ редактировать ]Данные немецких самолетов времен Второй мировой войны, [ 1 ] Джейн "Все самолеты мира", 1938 год. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 2830 кг (6240 фунтов) одноразовая нагрузка
- Длина: 13,7 м (44 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 22 м (72 фута 2 дюйма)
- Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 62,87 м 2 (676,7 кв. футов)
- Вес пустого: 4050 кг (8929 фунтов)
- Полная масса: 7130 кг (15719 фунтов)
- Запас топлива: 2650 л (700,1 галлонов США; 582,9 имп галлонов)
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Hirth HM 508C V-8 с перевернутым воздушным охлаждением мощностью 180 кВт (240 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 325 км/ч (202 миль в час, 175 узлов) на уровне моря; 355 км / ч (221 миль в час; 192 узла) на высоте 5000 м (16000 футов)
- Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
- Посадочная скорость: 110 км/ч (68 миль в час; 59 узлов)
- Дальность: 4100 км (2500 миль, 2200 миль)
- Практический потолок: практический потолок 6600 м (21700 футов).
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3,5 минуты.
- Нагрузка на крыло: 113 кг/м 2 (23 фунта/кв. фут)
- Мощность/масса : 0,06 л.с./фунт (0,099 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны (1-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 274–276. ISBN 9780370000244 .
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 155с.
Библиография
[ редактировать ]