Физелер Фи 97
Физелер Фи 97 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Туристический самолет |
Производитель | Физелер |
Первый полет | 1934 |
Введение | 1934 |
Основной пользователь | Германия |
Произведено | 1934 |
Количество построенных | 5 |
Fieseler Fi 97 — немецкий четырехместный туристический и соревновательный самолет- моноплан 1930-х годов , разработанный и построенный немецким производителем Fieseler .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После успеха своего двухместного туристического/тренировочного самолета Fieseler F5 предложило Fieseler немецкое Reichsluftfahrtministerium (RLM) разработать четырехместную версию специально для участия в европейском чемпионате по туристическим самолетам Challenge 1934 года .
Результатом этого запроса стал Fi 97, разработанный Куртом Арнольтом. моноплан смешанной конструкции с низкорасположенным крылом Это был свободнонесущий и обычным хвостовым оперением . Фюзеляж имел каркас из стальных труб, обтянутый тканью. Конструкция крыла была деревянной и обшивалась тканью и фанерой . Крылья можно было складывать в кормовую часть для хранения или наземной транспортировки. Хвостовое шасси было зафиксировано. Пилот и трое пассажиров имели закрытую кабину.
Было построено пять экземпляров Fi 97. Три самолета были оснащены Hirth HM 8U инвертированным двигателем V8 Argus As 17A мощностью 250 л.с., а два использовали инвертированный 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 225 л.с. Оба двигателя имеют воздушное охлаждение.
Самолет имел возможности взлета и посадки , и наиболее важным аспектом конструкции были устройства механизации крыла, позволяющие летать на малых скоростях. Передняя кромка имела типа Хэндли Пейдж автоматические предкрылки на более чем половине размаха. Задняя кромка имела разработанный Физелером Ausrollflügel — задний закрылок типа Фаулера . Закрылок задней кромки увеличил площадь крыла почти на 20%. Эти особенности подъемной силы позволяли самолету управляться на скорости до 58 км/ч (36 миль в час). Эти особенности позже были использованы при создании знаменитого Fieseler Fi 156 Storch.
Операционная история
[ редактировать ]Пять Fi 97 приняли участие в чемпионате туристических самолетов Challenge 1934 в августе – сентябре, а Ханс Зайдеманн занял третье место на Fi 97 с двигателем Argus, уступив только двум польским RWD-9 . Значительным достижением стало то, что все «Физелиры» завершили конкурс (места: 3, 9, 12, 13, 16), особенно по сравнению с другими немецкими самолетами. Среди пилотов был и Вольф Хирт . Среди прочего они показали 1-й и 3-й результаты в пробном коротком приземлении (лучший результат - 75 м, с ворот высотой более 8 м) и очень хорошие результаты в коротком разбеге (78,3 м, с ворот высотой 8 м) и минимальная скорость испытания (58,49 км/ч).
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1812/3.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 8,04 м (26 футов 4,5 дюйма)
- Размах крыльев: 10,70 м (35 футов 1,25 дюйма)
- Высота: 2,36 м (7 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 15,30 м 2 (164,69 кв. футов)
- Вес пустого: 560 кг (1235 фунтов)
- Полная масса: 1050 кг (2315 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Argus As 17A 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель , 168 кВт (225 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 245 км/ч (152 миль в час, 132 узла)
- Дальность: 1200 км (746 миль, 648 миль)
- Практический потолок: 7300 м (23950 футов)
- Скорость набора высоты: 5,583 м/с (1165 футов/мин).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1812/3.
- Люфтархив
Внешние ссылки
[ редактировать ]