Мессершмитт Ме 328
Мне 328 | |
---|---|
Мессершмитт Ме 328 Б | |
Роль | Истребитель с импульсно-реактивным двигателем |
Национальное происхождение | Нацистская Германия |
Производитель | Мессершмитт АГ |
Первый полет | 3 августа 1942 г. [ 1 ] |
Статус | только прототип |
Количество построенных | 4 (+1 планер для статических испытаний) |
Messerschmitt Me 328 — прототип импульсным реактивным двигателем с истребителя , разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Messerschmitt AG .
Me 328 возник в результате проектных исследований P.1079 в 1941 году и задумывался как самолет-паразит , который должен был защищать Люфтваффе соединения бомбардировщиков от истребительной авиации союзников. По прогнозам, Me 328, состоящий в основном из дерева, будет в несколько раз дешевле, чем стоимость традиционных немецких истребителей, таких как Focke-Wulf Fw 190 или Bf 109 . Предлагалось использовать различные формы двигательной установки, в том числе один двигатель Jumo 004 турбореактивный , два или четыре импульсных реактивных двигателя Argus As 014 (как на летающей бомбе Фау-1 ) и даже в качестве планера без двигателя . В его разработке также принимал участие Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS — «Немецкий научно-исследовательский институт полётов планеров»).
Совершив свой первый полет в августе 1942 года, компактный истребитель был оснащен парой импульсных реактивных двигателей Ас-014. Однако эти двигатели были совершенно непригодны, производя чрезмерный резонанс , асимметрию и шум; соответственно, программа пилотируемых полетов была приостановлена всего после нескольких испытательных полетов. В ходе длительной разработки для Me 328 было исследовано множество других ролей; по указанию Адольфа Гитлера ресурсы были вложены в его потенциальное использование в качестве бомбардировщика. Поскольку конфликт все больше разворачивался в пользу союзников, проект Ме 328 был возрожден для рассмотрения в качестве самолета Selbstopfer ( оружие смертника ), но был признан непригодным даже для этой цели. Ни один из них никогда не использовался в боевом качестве.
История
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Работы над тем, что впоследствии стало Me 328, можно отнести к началу 1941 года, когда немецкий производитель двигателей Argus Motoren обратился к авиастроительной компании Messerschmitt AG с просьбой проинформировать последнюю о своих последних достижениях в области импульсно-реактивных технологий. [ 2 ] Хотя прогнозируемая тяга в 500 кг была меньше, чем мощность в 600 кг, прогнозируемая для ранних турбореактивных двигателей, это был гораздо более легкий двигатель: 80 кг против 600 кг. Мессершмитт был настолько впечатлен, что сразу же были предприняты усилия по включению импульсного воздушно-реактивного двигателя Argus As 014 в конструкции самолетов; Ранние проектные работы были сосредоточены на его применении к Me 262 , который стал первым в мире серийным реактивным истребителем. [ 3 ] К маю 1941 года проектным бюро компании был разработан не менее 21 проекта, который внутри компании обозначил их как P.1079 . [ 2 ]
Двухмоторная компоновка была выбрана из-за более высоких летных характеристик, использованная конфигурация двигателей также позволяла легко заменять двигательные установки. [ 4 ] Пилот мог индивидуально управлять каждым импульсным реактивным двигателем, включая функцию быстрой остановки; Датчики, указывающие расход топлива, запас топлива и давление, присутствовали наряду с органами управления распределением мощности и безопасностью рядом со стандартным оборудованием. [ 5 ] Кабина была относительно примитивной, хотя была предусмотрена ее замена на более хорошо оснащенный герметичный аналог без существенных изменений в остальной части самолета, если это потребуется. Автор авиации Дэн Шарп заметил, что большая часть конструкции самолета, по-видимому, была спроектирована так, чтобы обеспечить как можно более быстрый ввод в эксплуатацию, а также минимизировать затраты. [ 5 ] Конструкция самолета должна была быть преимущественно деревянной. На самолете было применено плавно стреловидное крыло из -за его благоприятных скоростных качеств. [ 6 ] относительно упрощенный тормоз пикирования Также можно было бы установить . Однако даже на этом этапе конструкторская группа выразила неуверенность в устойчивости самолета. [ 7 ]
Еще в декабре 1941 года в ходе переговоров с Reichsluftfahrtministerium (RLM) (имперским министерством авиации Германии) P.1079 считался в первую очередь истребителем. [ 8 ] В таком качестве его планировалось использовать в качестве экономичного и упрощенного истребителя сопровождения, который можно было бы буксировать в воздух Heinkel He 177 тяжелым бомбардировщиком или Junkers Ju 388 с использованием полужесткой штанги ( Deichselschlepp , который также был рассматривается для буксировки крылатых вспомогательных топливных баков ) или перевозится на Me 264 по типу Mistel . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Первоначально были предложены три версии самолета: планер без двигателя , версия с импульсными реактивными двигателями Argus As 014 и версия с одним двигателем Jumo 004 турбореактивным . [ 10 ] [ 12 ] Мессершмитт считал, что этот тип будет способен выполнять несколько функций - от истребителя до воздушного разведчика , бомбардировщика и самолета-перехватчика . [ 6 ]
В феврале 1942 года проект был передан в Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS — «Немецкий научно-исследовательский институт полётов планеров») для дальнейшей разработки. [ 8 ] Месяц спустя самолету впервые было присвоено обозначение Ме 328; в том же месяце начались работы по созданию первых трех прототипов. [ 8 ] Вскоре после этого были предложены две версии самолета: Me 328A (истребитель) и Me 328B (бомбардировщик); Было подсчитано, что четыре Me 328 можно построить по цене истребителя Focke-Wulf Fw 190 или Bf 109 . В какой-то момент также предлагалось буксировать его за тяжелым бомбардировщиком Me 264 для защиты. [ 13 ] [ 14 ] Предполагалось, что затраты и производственные трудности могут быть вызваны использованием как можно большего количества компонентов от серийных самолетов Me 262 и Me 209 . [ 15 ]
Прототипы
[ редактировать ]Летчик-испытатель Ханна Райч выполнила программу испытаний на двух прототипах версии планера, спускаясь с самолета-носителя на высотах 3000–6000 м (9800–19700 футов). тросового типа Успешно проведены наземные пуски с использованием как катапульт , так и ракетных лафетов на рельсах. [ 10 ] Даже с уменьшенным размахом крыла самолет продемонстрировал весьма удовлетворительные характеристики, и было запланировано построить до 1000 самолетов для использования в качестве одноразовых бомбардировщиков, которыми будут управлять добровольцы из 5/KG200, так называемой эскадрильи «Леонидас» . [ 12 ]
Семь прототипов, каждый из которых оснащен парой импульсных реактивных двигателей Argus As 014 (которые использовались на летающей бомбе Фау-1 ), были построены производителем планеров Jacobs-Schweyer из Дармштадта . [ 10 ] Он предназначался для использования в качестве истребителя и имел вооружение двумя 20-мм пушками MG 151/20 . Однако в ходе статических испытаний вскоре стало очевидно, что возникли те же проблемы, которые преследовали раннюю разработку летающей бомбы Фау-1, а именно чрезмерная вибрация. Первый прототип был потерян во время летных испытаний в сентябре 1942 года во время пикирования. [ 16 ] Проблемы с двигателем были такими, что официальные лица пришли к выводу, что проект будет трудно довести до успешного завершения, и программа пилотируемых полетов была приостановлена в середине 1944 года, после того как было совершено всего несколько испытательных полетов. [ 10 ] [ 12 ] Шарп отмечает, что основным фактором, повлиявшим на подвеску Ме 328, были превосходные результаты разработки турбореактивных двигателей, что сделало самолеты с их использованием, такие как Ме 262, более привлекательными перспективами. [ 17 ]
Многие проблемы с самолетом были связаны с его двигателями: импульсно-реактивная двигательная установка не работала эффективно на больших и средних высотах (где предполагалось, что будет происходить основная часть боевых действий) из-за более низкого давления воздуха. Кроме того, эти двигатели также создавали огромный шум, позволяя наблюдателям слышать самолет на расстоянии нескольких миль, что было нежелательным качеством. Чрезмерная вибрация, создаваемая двигателем, будет усугубляться тем фактом, что в двухмоторной конфигурации два импульсных двигателя будут работать с индивидуальными и уникальными циклами тяги, создавая колебания, которые по своей сути могут вызвать нестабильность из-за асимметрии , а также резонанса . Эти вибрации были не только вредны для здоровья пилота, но и угрожали структурной целостности самолета. [ 18 ] В сентябре 1943 года Вилли Мессершмитт и Рудольф Зейтц обсуждали перевод Ме 328 на турбореактивный двигатель. [ 15 ] Предложение оснастить Ме 328 турбореактивным двигателем Jumo 004 получило обозначение Me 328C .
Несмотря на это, опытно-конструкторские работы продолжались, включая конструктивные достижения других программ Мессершмитта, такие как предложения по конструкции однореактивного истребителя P.1092. [ 18 ] Одна из проектируемых моделей Me 328, выпущенных примерно в этот период, увеличила количество импульсных реактивных двигателей Argus до четырех, при этом дополнительная пара двигателей была установлена под крыльями в дополнение к исходной паре, расположенной на пилонах над задней частью фюзеляжа . [ 10 ] Были предложены версии бомбардировщиков обоих типов, и работа над ними продолжалась по настоянию Адольфа Гитлера еще долго после того, как из них можно было сделать что-то иное, кроме символического использования. [ 10 ] [ 12 ]
В 1944 году были предприняты попытки снова возродить Me 328, на этот раз в качестве пилотируемой летающей бомбы на базе Me 328B, оснащенной бомбой массой 900 кг (2000 фунтов). По словам Шарпа, Райч выступал за использование проекта Me 328 в качестве орудия смертника . [ 19 ] однако самолет разрабатывался не для такого использования. [ 20 ] Однако работа была прекращена в пользу Fieseler Fi 103R (Райхенберг) . [ 21 ]
Предлагаемые роли
[ редактировать ]Для самолета предлагалось использовать самые разнообразные функции: от точечной обороны перехватчика до версии со складывающимися крыльями и двумя импульсными реактивными двигателями, запускаемыми из катапульты на подводной лодке . [ 10 ] [ 12 ] к штурмовику . Считалось даже, что Ме 328 может быть оборудован для дозаправки в воздухе . [ 22 ] Для оценки их пригодности для этих задач в прототипы были внесены различные модификации, а также были протестированы различные конфигурации двигателей. Несмотря на все это, проблему вибрации просто невозможно было решить, и в начале 1944 года программа была прекращена, как раз когда производственные мощности готовились к постройке самолета на заводе по производству планеров Jacobs Schweyer в Дармштадте.
По словам историка Томаса Пауэрса, немецкие официальные лица изучали концепцию использования Me 328 в качестве бомбардировщика- паразита в рамках программы Amerika Bomber . [ 23 ] В этой роли одиночный Me 328 должен был нести или буксировать либо Me 264 , либо Ju 390 для атаки на Нью-Йорк . Планы по этой тактике - впервые предложенные за девять месяцев до того, как трансатлантический конкурент Хейнкеля по дизайну американского бомбардировщика получил свое собственное обозначение RLM. [ 24 ] — были задуманы во время встречи генерал-фельдмаршала Эрхарда Мильха и генерал-майора Эккарда фрайгера фон Габленца в Берлине 12 мая 1942 года. После освобождения пилот Me 328 сбросил бомбу над Манхэттеном , а затем бросился в море рядом с подводной лодкой. От этой идеи отказались в августе 1942 года.
Варианты
[ редактировать ]- Я 328 от V1 до V10
- Прототипы запланированного Me 328A, первые три из которых были построены DFS, а Me 328 V1 и V2 сначала летали без двигателя, а затем были оснащены импульсными реактивными двигателями Argus As 014. Перевозился на спине на Dornier Do 217 и Heinkel He 111 и выпускался для летных испытаний, иногда Ханной Райч .
- Я 328B от V1 до V20
- Двадцать прототипов Me 328B заказала компания Jacobs-Schweyer Flugzeugbau GmbH (Hans Jacob). Был построен только Me 328B V1, а Me 328B V2 был незавершен до конца войны.
- Я 328А
- Предлагаемый истребитель-паразит, предназначенный для перевозки бомбардировщиком Amerikabomber ,
- Я 328Б
- Предлагаемый вариант бомбардировщика. 280 серийных автомобилей заказаны, но не построены.
- Я 328C
- Jumo 004, предложенная в 1943 году. Модификация истребителя [ 15 ]
Технические характеристики (Ме 328Б)
[ редактировать ]Данные немецкого воздушного вооружения 1933–1945 гг. - Том 3 - Типы самолетов Хеншель-Мессершмитт. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,17 м (23 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 6,9 м (22 фута 8 дюймов)
- Высота: 1,6 м (5 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 8,5 м 2 (91 кв. фут)
- Вес пустого: 1600 кг (3527 фунтов)
- Полная масса: 4500 кг (9921 фунт)
- Силовая установка: 2 реактивных двигателя Argus As 014 импульсно- , тяга 2,9 кН (660 фунтов силы) каждый - статическая тяга: 2,2 кН (500 фунтов силы); максимальная тяга: 3,6 кН (800 фунтов силы) [ 25 ] [ 26 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 805 км/ч (500 миль в час, 435 узлов)
- Дальность: 485 км (301 миль, 262 миль)
Вооружение
Взрывная боеголовка массой 500 кг (1102,3 фунта)
Реплика
[ редактировать ]Одна копия выставлена в Музее военной авиации в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния . [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Новарра 1993, стр. 238–241.
- ^ Jump up to: а б Шарп 2020, с. 74.
- ^ Sharp 2020, стр. 74-75.
- ^ Sharp 2020, стр. 75-77.
- ^ Jump up to: а б Шарп 2020, с. 79.
- ^ Jump up to: а б Шарп 2020, с. 75.
- ^ Шарп 2020, с. 77.
- ^ Jump up to: а б с Шарп 2020, с. 80.
- ^ Шарп 2020, с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Форд 2013, с. 224.
- ^ ЛеПейдж 2009, с. 258.
- ^ Jump up to: а б с д и Вуд и Форд, стр. 41–42.
- ^ Вуд и Форд, с. 30.
- ^ ЛеПейдж 2009, с. 259.
- ^ Jump up to: а б с Шарп 2020, с. 100.
- ^ Шарп, Д., 2024. Messerschmitt Me 328: Развитие и политика. Хорнкасл, Великобритания: Tempest Books.
- ^ Шарп 2020, с. 83.
- ^ Jump up to: а б Шарп 2020, с. 99.
- ^ Шарп 2020, с. 101.
- ^ Немецкий самолет-самоубийца
- ^ Деист, Вильгельм; Мейер; Шрайбер; и др. Германия и Вторая мировая война . Издательство Оксфордского университета. стр. 336–337. ISBN 0-19-822889-9 .
- ^ Шарп 2020, с. 82.
- ^ Пауэрс 2000, стр. 145, 514.
- ^ Гриль и Дрессел 1998, с. 179.
- ^ Симпсон, Брюс (11 января 2003 г.). «Импульсный реактивный самолет Аргус V1» . Мои проекты реактивных двигателей . Брюс Симпсон . Проверено 8 августа 2019 г.
Статическая тяга: 500 фунтов; Максимальная тяга: 800 фунтов
- ^ Своупс, Брайан Р. (12 июня 2019 г.). «13 июня 1944 года» . Этот день в авиации . Проверено 8 августа 2019 г.
Оснащен импульсным реактивным двигателем Argus Motoren Werke GmbH As 014, обеспечивающим максимальную тягу 3530 ньютонов (794 фунта тяги) на скорости 750 километров в час (460 миль в час) на уровне моря.
- ^ «Музей военной авиации приобрел Messerschmitt Me 328» . Aerodynamic Media, LLC — Авиационные новости и ресурсы . 25 июня 2015 г. Проверено 5 марта 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. ISBN 9781909160569 .
- Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-364-0 .
- ЛеПаж, Жан-Дени Г.Г. (2009). Самолеты Люфтваффе, 1935-1945: Иллюстрированный справочник . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5280-4 .
- Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933-1945 гг. - Том 3 - Типы самолетов Хеншель-Мессершмитт . Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 238–241. ISBN 3-7637-5467-9 .
- Пауэрс, Томас (2000). Война Гейзенберга: Тайная история немецкой бомбы . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81011-5 .
- Райч, Ханна ; Уилсон (пер.), Лоуренс (1991). Небо, мое королевство: Мемуары известного немецкого летчика-испытателя времен Второй мировой войны . Президио Пресс. п. 194. ИСБН 1-85367-093-6 .
- Шарп, Дэн (2020). Секретные проекты Люфтваффе - Том 1 - Реактивные истребители 1939-1945 гг . Буря. ISBN 978-1-9116-5880-1 .
- Вуд, Пол; Форд, Роджер (2000). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Зенит Отпечаток. стр. 41–42. ISBN 0-7603-0847-0 .