Америка бомбит
Америка бомбит | |
---|---|
![]() Мессершмитт Ме 264 V1 (первый прототип Ме 264) | |
Общая информация | |
Проект для | дальнего действия Стратегический бомбардировщик |
Выдан | Имперское министерство авиации |
Услуга | ВВС |
Предложения | Фокке-Вульф , Хейнкель , Юнкерс и Мессершмитт (обычные бомбардировщики) |
Прототипы | Фокке-Вульф Та 400 Хейнкель Хе 277 (после февраля 1943 г.) Юнкерс Ю 390 Мессершмитт Ме 264 . |
История | |
Инициировано | апрель 1942 г. |
Завершено | Июль 1944 года, в рамках программы Jägernot . |
Исход | Построено пять прототипов (два Ju 390, три Me 264), в эксплуатации нет самолетов. |
Предшественники | Уральский бомбардировщик |
Проект Amerikabomber , который (англ. America Bomber ) был инициативой Министерства авиации Германии ( Reichsluftfahrtministerium дальнего действия стратегический бомбардировщик ) с целью получить для Люфтваффе был бы способен нанести удар по Соединенным Штатам (в частности, Нью-Йорку ) из Германии . Расстояние туда и обратно около 11 600 км (7 200 миль). Эта концепция была выдвинута еще в 1938 году, но передовые планы конструкции такого дальнего стратегического бомбардировщика стали появляться перед рейхсмаршалом Германом Герингом только в начале 1942 года. Были выдвинуты различные предложения, но от всех этих планов в конечном итоге отказались, как и раньше. слишком дорого, слишком зависит от быстро сокращающихся материальных средств и производственных мощностей и/или технически неосуществимо.
Фон
[ редактировать ]Согласно Альберта Шпеера книге « Шпандау: Тайные дневники» , Адольф Гитлер был очарован идеей Нью-Йорка . горящего [ 1 ] В 1937 году Вилли Мессершмитт надеялся выиграть выгодный контракт, показав Гитлеру прототип Мессершмитта Ме 264 , который предназначался для доставки в Северную Америку из Европы. [ 2 ] 8 июля 1938 года, всего через два года после смерти главного защитника стратегических бомбардировок Германии генерал-лейтенанта Вальтера Вевера и через восемь месяцев после того, как имперское министерство авиации заключило контракт на проектирование Heinkel He 177 , единственного действующего тяжелого бомбардировщика Германии во время войны. лет главнокомандующий Люфтваффе Герман Геринг выступил с речью, в которой сказал: «У меня совершенно отсутствуют бомбардировщики, способные совершать полеты туда и обратно в Нью-Йорк с 4,5-тонной бомбовой нагрузкой. Я был бы чрезвычайно счастлив обладать таким бомбардировщиком, что, наконец, заткнет уста высокомерия через море». [ 3 ] Канадский историк Хольгер Х. Хервиг утверждает, что этот план возник в результате обсуждений Гитлера в ноябре 1940 и мае 1941 года, когда он заявил о своей необходимости «развернуть бомбардировщики дальнего действия против американских городов с Азорских островов ». Из-за своего местоположения он считал португальские Азорские острова «единственной возможностью Германии нанести воздушные удары с наземной базы против Соединенных Штатов». [ 3 ] В то время премьер-министр Португалии Салазар разрешил немецким подводным лодкам и военным кораблям дозаправляться там, но с 1943 года он сдал в аренду базы на Азорских островах британцам, что позволило союзникам обеспечить воздушное прикрытие посреди Атлантики. [ нужна ссылка ]
Запросы на проекты на различных этапах войны были сделаны крупным немецким производителям самолетов ( «Мессершмитт» , «Юнкерс» , «Фокке-Вульф» и « Братья Хортен» ) в начале Второй мировой войны , что совпало с принятием Соглашения об эсминцах для баз между Соединенные Штаты и Великобритания в сентябре 1940 года. Заявка Хейнкеля на этот проект была подана вскоре после февраля 1943 года, когда RLM выдало фирме Хейнкель номер типа планера 8-277. [ 4 ] для того, что по сути стало его записью. [ 5 ]
План
[ редактировать ]План проекта «Америкабомбардировщик» был завершен 27 апреля 1942 года и представлен рейхсмаршалу Герману Герингу 12 мая 1942 года. 33-страничный план был обнаружен в Потсдаме Олафом Грелером , немецким историком. Было изготовлено десять копий плана, шесть из которых были отправлены в разные офисы Люфтваффе, а четыре остались в резерве. В плане конкретно упоминается использование Азорских островов в качестве транзитного аэродрома для достижения Соединенных Штатов. В случае использования Heinkel He 277, [ 6 ] Junkers Ju 390 и Messerschmitt Me 264 могли достигать американских целей с полезной нагрузкой 3, 5 и 6,5 тонн соответственно. [ 3 ] Хотя очевидно, что сам план касается только нападения на американскую землю, вполне возможно, что нацисты видели в проекте «Америкабомбардировщик» и другие взаимосвязанные стратегические цели . По словам военного историка Джеймса П. Даффи, Гитлер «видел в Азорских островах... возможность нанести воздушные удары с наземной базы по Соединенным Штатам... [что, в свою очередь,] вынудило бы их создать крупную систему ПВО». защита». [ 3 ] Ожидаемым результатом было бы заставить Соединенные Штаты использовать больше своих зенитных средств – орудий и истребителей – для собственной защиты, а не для защиты Великобритании, тем самым позволяя Люфтваффе атаковать последнюю страну с меньшим сопротивлением. [ нужна ссылка ]
Частично в качестве связующего звена с вермахтом , в мае 1942 года генерал-фельдмаршал Эрхард Мильх запросил мнение генерал-майора Эккарда фрайгера фон Габленца по поводу нового предложения: [ 7 ] Что касается самолетов, доступных для удовлетворения потребностей американского бомбардировщика , в который тогда входили Me 264, Fw 300 и Ju 290. фон Габленц высказал свое мнение о Me 264, как это было во второй половине 1942 года, прежде чем Собственные обязательства фон Габленца в Сталинградской битве имели место: Me 264 не мог быть полностью оборудован для настоящей трансатлантической бомбардировочной миссии из Европы, но он был бы полезен для ряда морского патрулирования совместных задач на очень большие расстояния. с Кригсмарине подводными лодками у восточного побережья США . [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Обычные бомбардировщики
[ редактировать ]Наиболее многообещающие предложения были основаны на традиционных принципах проектирования самолетов и позволили бы создать самолет, очень похожий по конфигурации и возможностям на тяжелые бомбардировщики союзников того времени. Им потребовались бы возможности сверхдальнего радиуса действия, аналогичные конструкции морского разведчика Messerschmitt Me 261 , самой дальнобойной предполагаемой конструкции, которая фактически летала во время существования Третьего рейха. Многие из разработанных конструкций, впервые представленных в 1943 году, предполагали трехопорное шасси для ходовой части, что было относительно новой особенностью для конструкций крупных немецких военных самолетов той эпохи. В их число вошли следующие концепции:
- Messerschmitt Me 264 (совершенно новая конструкция, первый построенный и поднятый в воздух, представленный в мае 1942 года), [ нужна ссылка ]
- Фокке-Вульф Та 400 , [ нужна ссылка ]
- Junkers Ju 390 (на базе Ju 290 , второго и последнего построенного и летавшего на борту, сам Ju 290 был представлен в мае 1942 года), [ нужна ссылка ]
- Heinkel He 277 (поскольку он постоянно разрабатывался до 1943 года, впервые был указан номер планера RLM к февралю 1943 года). [ 4 ]
Было построено три прототипа Ме 264, но для производства был выбран Ju 390. Проверенная пара конструкции Ju 390 была построена до того, как программа была прекращена. После Второй мировой войны несколько авторов [ 9 ] утверждал, что второй Ju 390 действительно совершил трансатлантический перелет, пролетев в пределах 20 км (12 миль) от северо-восточного побережья США в начале 1944 года, но с тех пор это утверждение было дискредитировано, поскольку Ju 390 V2 никогда не летал. Поскольку и Me 264, и He 277 изначально задумывались как четырехмоторные бомбардировщики, тревожная ситуация, связанная с невозможностью разработать надежные в бою поршневые авиационные двигатели мощностью 1500 кВт (2000 л.с.) и выше, привела к созданию обеих конструкций. рассматривается возможность модернизации с шестью двигателями, при этом бумажный проект Messerschmitt по модернизации планера Me 264B с размахом крыла 47,5 метров для использования шести радиальных двигателей BMW 801E, [ 10 ] и запрос фирмы Heinkel от RLM от 23 июля 1943 года предложить шестимоторный вариант все еще не доработанной конструкции планера He 277 с размахом крыла 45 метров, который в качестве альтернативы мог бы вместить четыре из проблемных двигателей мощностью более 1500 кВт каждый. Junkers Jumo 222 или два дополнительных радиальных двигателя BMW 801E сверх четырех, для которых он изначально предполагался. 24-цилиндровые шестицилиндровые двигатели жидкостного охлаждения [ 11 ] 23 июля 1943 года, это был тот же день, когда ВВС США представили компании Convair « письмо о намерениях », в котором было заказано построить первые 100 серийных бомбардировщиков Convair B-36 - сама по себе эта конструкция впервые была предложена ранее USAAC . 11 апреля , 1941 год — огромный шестимоторный самолет с размахом крыла 70 метров, намного превосходящий конструкции Хейнкеля Не 277 или Фокке-Вульфа Та 400. [ 12 ]
проект Контейнерный
[ редактировать ]Одна из идей, аналогичных Mistel-Gespann, заключалась в том, чтобы бомбардировщик Heinkel He 177 нёс Dornier Do 217 с дополнительным двигателем Lorin-Staustrahltriebwerk ( Lorin — прямоточный воздушно-реактивный двигатель ) как можно дальше над Атлантикой, прежде чем выпустить его. Для Do 217 это был бы путь в один конец. Самолет высадят у восточного побережья, а его экипаж подберет ожидающая подводная лодка. Когда планы продвинулись достаточно далеко, нехватка топлива и потеря базы в Бордо помешали проведению испытаний. От проекта отказались после того, как вынужденный переезд в Истр слишком увеличил расстояние. [ нужна ссылка ]
Проект Huckepack снова поднимался на нескольких совместных конференциях Люфтваффе и Кригсмарине. Через несколько недель, 21 августа 1942 года, от этого плана отказались. Генерал штаба авиации Крайпе записал в своем дневнике, что немецкий военно-морской флот не может предоставить подводную лодку у берегов Соединенных Штатов, чтобы подобрать экипаж. План не получил дальнейшего развития, поскольку Кригсмарине не хотела сотрудничать с Люфтваффе. [ 3 ]
Другие конструкции
[ редактировать ]Другими конструкциями были ракеты с крыльями. Пожалуй, самым известным из них сегодня является Ойгена Сенгера довоенный бомбардировщик «Сильберфогель» («Серебряная птица») суборбитальный .
Потенциальные цели
[ редактировать ]В план был включен список из 21 цели военного значения в Северной Америке. Многие из них не были бы жизнеспособными целями для обычных бомбардировщиков времен Второй мировой войны, действовавших с баз в Европе. Из этих целей, главным образом, но не исключительно, расположенных на востоке Соединенных Штатов , 19 находились в Соединенных Штатах; один в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада (возможно, достижимая цель для аналогичного японского проекта ) и один в Гренландии . Почти все они были компаниями, производившими детали для самолетов, поэтому цель, скорее всего, нанесла ущерб производству самолетов в США. [ 3 ]
- Эллис-Чалмерс в Ла Порте, Индиана
- Подразделение Allison компании GM в Индианаполисе, Индиана
- Алюминиевая компания Америки в Алкоа, Теннесси ; Массена, Нью-Йорк ; Бадин, Северная Каролина ; и Ванкувер , Британская Колумбия
- Американский автомобильный и литейный завод в Бервике, штат Пенсильвания
- Bausch & Lomb в Рочестере, Нью-Йорк
- Chrysler Corp. в Детройте, штат Мичиган.
- Производство Colt в Хартфорде, Коннектикут.
- Стекольный завод Corning в Корнинге, Нью-Йорк
- Криолитовый завод в Питтсбурге, штат Пенсильвания , и криолитовый рудник в Арсуке, Гренландия.
- Curtiss Wright Corp. в Бивере, Пенсильвания ; Буффало, Нью-Йорк ; и Колдуэлл, Нью-Джерси
- Hamilton Standard Corp. в Восточном Хартфорде, Коннектикут , и Покатаке, Коннектикут.
- Pratt & Whitney Aircraft в Ист-Хартфорде, Коннектикут
- Гироскоп Сперри в Бруклине, Нью-Йорк
- Fellows Gear Shaper, Спрингфилд, Вермонт .
Целесообразность и последствия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Если бы Нью-Йорк подвергся бомбардировке, необходимый боевой радиус составил бы 11 680 километров (7 260 миль), поскольку бомбардировщику пришлось бы совершить обратный путь без дозаправки. Единственным уже построенным и летавшим немецким самолетом, который имел дальность действия, близкую к этой, был Messerschmitt Me 261 Adolfine с максимальной дальностью полета 11 025 километров (6 850 миль).
Если бы на проект было выделено достаточно времени и ресурсов на достаточно раннем этапе, американский бомбардировщик мог бы начать действовать до окончания войны. Однако, как отметил историк Джеймс П. Даффи, нацистская Германия не имела центрального органа для разработки и строительства передового вооружения, включая новые концепции и конструкции самолетов , а также решала критические проблемы в разработке мощных авиационных двигателей – то есть с мощностью более 1500 киловатт (2000 л.с.) каждый, которые могли бы надежно работать в боевых условиях - это было бы необходимо. Гитлера часто склоняли к тому, чтобы тратить время, деньги и ресурсы на новое «чудо-оружие» и другие проекты, которые вряд ли были успешными. Проект «Америкабомбардировщик» не был одним из проектов, получивших такое одобрение. Кроме того, в середине войны бомбардировки союзников стали настолько интенсивными, что нарушили важнейшие немецкие цепочки поставок, особенно топлива; кроме того, все большая часть ресурсов резервировалась для целей внутренней обороны. [ 3 ] Немецкие ученые были вынуждены все активнее конкурировать за все более скудные ресурсы. В совокупности все вышеперечисленные политические и стратегические ограничения сделали строительство такого самолета все менее вероятным.
Маловероятно, что какой-либо ущерб, нанесенный целям в Северной Америке относительно небольшими обычными бомбовыми нагрузками, которые мог доставить такой сверхдальний бомбардировщик, будет достаточно значительным, чтобы оправдать потерю такого бомбардировщика. нацистской Германии Ядерная программа отставала на годы от союзников и не включала оружие в виде авиабомб, поэтому маловероятно, что американский бомбардировщик мог существенно повлиять на исход войны.
В конечном итоге все рассматриваемые проекты самолетов были сочтены слишком дорогими и/или амбициозными и от них отказались. Однако после войны они продолжали представлять интерес для аэрокосмических инженеров:
- Великобритании Министерство авиации рассматривало возможность разработки Horten H.XVIII в качестве авиалайнера;
- Теоретическая работа, проделанная над Sänger Silbervogel, окажется плодотворной для конструкции несущего корпуса в космическую эпоху - в одном из проектов Amerikabomber будет использоваться концепция, аналогичная космическому шаттлу. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Воздушные налеты Lookout , единственная прямая воздушная атака Оси на континентальную часть Соединенных Штатов.
- Конструкция Nakajima G10N Fugaku , японский бомбардировщик, способный атаковать континентальную часть Северной Америки.
- Northrop YB-35 и Convair B-36 — американские тяжелые бомбардировщики дальнего действия с поршневыми двигателями, задуманные еще во времена Второй мировой войны и предназначенные для доставки в Германию напрямую из Северной Америки.
- Проект Z — японское предложение, аналогичное американскому бомбардировщику.
- Планы на Северную Америку
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Уитни, Крейг Р. (31 августа 1975 г.). «Шпеер утверждает, что Гитлер говорил о поджоге Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2022 г.
«Он описал, как небоскребы превращаются в гигантские горящие факелы, обрушивающиеся друг на друга, а сияние взрывающегося города освещает темное небо», — пишет г-н Шпеер. Он добавляет, что нацистский диктатор хотел построить дальний четырехмоторный бомбардировщик, чтобы перелететь через Атлантику и отомстить за разрушение Германии, но так и не добился успеха.
- ↑ Несбывшаяся мечта Эльке Френцеля Гитлера о Нью-Йорке в Flames Der Spiegel , 16 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Даффи 2006 г. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 179. ИСБН 1-85310-364-0 .
- ^ Гриль и Дрессел 1998, с. 104.
- ^ Гриль и Дрессел 1998, с. 184.
- ^ Гриль и Дрессел 1998, с. 185.
- ^ Гриль и Дрессел 1998, с. 186.
- ^ Вагнер и Новарра 1971, с. 314.
- ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 187. ИСБН 1-85310-364-0 .
- ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 197. ИСБН 1-85310-364-0 .
- ^ «Оружие массового поражения — Системы — Бомбардировщики — Б-36» . globalsecurity.org . Проверено 12 декабря 2016 г.
Последовавшие за этим переговоры между военным министром Генри Л. Стимсоном, помощником военного министра Робертом П. Паттерсоном и высокопоставленными офицерами ВВС привели к тому, что министр Стимсон отказался от обычных процедур закупок и разрешил ВВС заказать производство B-36, не дожидаясь завершения. и испытания двух экспериментальных самолетов, находившихся на тот момент по контракту. Поэтому 19 июня генерал Арнольд приказал закупить 100 B-36. Генерал Арнольд стал командующим ВВС в марте 1942 года, а год спустя получил звание 4-звездочного генерала. Однако его заказ будет сокращен или отменен в случае чрезмерных производственных трудностей. Письмо о намерениях AAF на 100 B-36 было подписано Convair 23 июля ... Письмо о намерениях от 23 июля 1943 года , дополненное письмом-контрактом W33-038 ac-7 от 23 августа 1943 года, уступило место 1 год спустя окончательный договор. Интересно, США. Правительство не несет ответственности в случае аннулирования письма о намерениях. Это было не так для более часто используемого письменного контракта, который обязывал средства.
- ^ Холт, Наталия (2016). Восстание девушек-ракет . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 237 . ISBN 9780316338929 . Проверено 12 сентября 2016 г.
Библиография
- Даффи, Джеймс П. Цель: Америка: план Гитлера по нападению на Соединенные Штаты . Гилфорд, Коннектикут: The Lyons Press, 2006. ISBN 978-1-59228-934-9 .
- Форсайт, Роберт. Бомбардировщик Messerschmitt Me 264 America: потерянный трансатлантический бомбардировщик Люфтваффе . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing, 2006. ISBN 1-903223-65-2 .
- Георг, Фридрих и Томас Менер. Ядерная мишень Нью-Йорк – Секретные крупные ракетно-космические проекты Третьего рейха . Роттенбург, Германия: Копп, 2004. ISBN 978-3-9302-1991-9 .
- Гриль, Манфред и Иоахим Дрессел. Хейнкель He 177-277-274 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1998. ISBN 1-85310-364-0 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1970. ISBN 0-356-02382-6 .
- Хервиг, Дитер и Хайнц Роде. Секретные проекты Люфтваффе — стратегические бомбардировщики 1935-45 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2000. ISBN 1-85780-092-3 .
- «Мессершмитт Ме 264 и Юнкерс Ю 390». История авиации, выпуск 4 , 24 февраля 2015 г.
- Смит-младший и Энтони Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм и компания, Ltd., 1972. ISBN 0-370-00024-2 .
- Вагнер, Рэй и Хайнц Новарра. Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Даблдей, 1971.