Эллисон Трансмиссия
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
| |
Основан | 14 сентября 1915 г |
Основатель | Джеймс А. Эллисон |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Дэвид С. Грациози ( председатель и генеральный директор ) |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | в. 3400 (декабрь 2021 г.) |
Веб-сайт | Эллисонтрансмиссия |
Сноски/ссылки [1] |
Allison Transmission Holdings Inc. — американский производитель автоматических трансмиссий и гибридных силовых установок для коммерческого использования. Продукция Allison рекомендована более чем 250 производителями транспортных средств и используется во многих секторах рынка, включая автобусы, мусоропровод, пожарную, строительную, транспортную, военную и специальную технику.
Компания Allison Transmission со штаб-квартирой в Индианаполисе , штат Индиана , присутствует более чем в 150 странах, а производственные мощности расположены в Индианаполисе, Ченнаи , Индия, и Сентготтхарде , Венгрия. [2]
История
[ редактировать ]Гоночная команда
[ редактировать ]Компания Allison началась в 1909 году, когда Джеймс А. Эллисон вместе с тремя деловыми партнерами помог финансировать и построить гоночную трассу Indianapolis Motor Speedway . В 1911 году на новой трассе Эллисона прошла первая гонка на 500 миль в Индианаполисе. Помимо финансирования нескольких гоночных команд, Джеймс Эллисон основал компанию Speedway Racing Team. 14 сентября 1915 года [3] и быстро завоевал репутацию благодаря своей работе над гоночными автомобилями и автомобильными технологиями в целом. [4] Эллисон построил магазин рядом с трассой и изменил название команды на Allison Experimental Company ; позже цех стал заводом № 1. [3]
Авиация военного времени
[ редактировать ]Когда началась Первая мировая война , Эллисон приостановил участие в гонках, и Экспериментальная компания Эллисона начала обрабатывать детали, инструменты и мастера для авиадвигателя «Либерти» — основной силовой установки, используемой в военных действиях США. После войны Эллисон участвовала в гонке Indy 500 1919 года и выиграла. Это была последняя гонка, в которой когда-либо участвовала команда Эллисона, поскольку он обратил внимание своей компании на авиационное машиностроение, переименовав ее в Allison Engineering Company ; Компания, специализирующаяся на авиации, разработала бронзовые подшипники скольжения со стальной опорой для коленчатого вала и шатунов, а также высокоскоростную понижающую передачу для вращения винтов и нагнетателей типа Рутса . [3] Репутация и опыт компании в авиации стали основным фактором, повлиявшим на решение General Motors о покупке компании после смерти Джеймса Эллисона в 1928 году. [5] [6]

Вскоре после продажи компании General Motors 1 апреля 1929 года инженеры Allison начали работу над 12-цилиндровым двигателем для замены устаревших двигателей Liberty. Результатом стал 12-цилиндровый авиационный двигатель V1710 , благодаря которому компания, переименованная в 1934 году в Allison Division of GM , [3] также известная как Allison Engine Company , ведущая сила в авиации. [7] Завод 3 был построен в 1939 году, площадью 360 000 кв. футов (33 000 м ). 2 ) завод по производству двигателей V1710. Из-за спроса во время Второй мировой войны Эллисон добавила вторую фабрику (Завод 5) и наняла 23 000 новых сотрудников; к концу войны Эллисон построил 70 000 двигателей V1710. [3]
Раннее развитие передачи
[ редактировать ]Одновременно с разработкой и производством V1710 инженеры GM в 1941 году приступили к проектированию поперечной рулевой трансмиссии CD-850 для гусеничных военных машин; Проектирование было завершено в 1944 году, и Эллисон получила контракт на производство прототипов. В феврале 1945 года General Motors сформировала подразделение Allison Transmission Engineering , разделив в 1946 году дочернюю компанию на Aircraft Operations и Transmission Operations. [3] CD-850 сочетал в себе переключение диапазонов, рулевое управление и торможение. [8] [9] Эллисон прекратил производство CD-850 в 1986 году, но лицензионная версия производилась в Испании более десяти лет спустя. [3]
General Motors начала разработку автоматических трансмиссий с гидравлическим преобразователем крутящего момента в 1930-х годах под руководством своей группы по изучению продукции, впервые предложив ее в качестве опции для Oldsmobile в 1940 году. [3] После Второй мировой войны Allison Transmission обратила внимание на гражданские перевозки. Начиная с 1948 года Эллисон спроектировал, разработал и произвел первые в мире автоматические трансмиссии для тяжелых транспортных средств, включая грузовые автомобили, городские автобусы и железнодорожные вагоны. [8] [9] Кроме того, Allison продавала трансмиссии для внедорожников большой грузоподъемности под брендом Powershift TORQMATIC, причем первые трансмиссии серии TG были произведены в июле 1948 года. [10]
Гидротрансформатор Allison серии 850 был решающим компонентом в послевоенном развитии самоходных железнодорожных вагонов, в первую очередь Budd Rail Diesel Car , который впервые поступил на вооружение в 1950 году. [11] Сопряжение с «блинным» дизельным двигателем GM Series 110 , установленным под полом вагона, позволило разместить всю энергосистему вне кузова вагона, что сделало всю длину вагона доступной для получения дохода. Гидротрансформатор обеспечил беспрецедентную скорость ускорения перед включением прямой передачи. [12]
V-Драйв
[ редактировать ]Примерно в то же время, когда CD-850 запускался в производство, в 1945 году подразделение грузовиков и автобусов GMC обратилось к GM с просьбой разработать трансмиссию V-Drive с гидротрансформатором для использования в транзитных автобусах , заменив предложенную тогда механическую коробку передач Spicer . [3] Эти автобусы имели двигатели, расположенные сзади, и для увеличения пассажирского пространства моторный отсек был минимизирован; Трансмиссия V-Drive была названа в честь угла пересечения входного вала трансмиссии (от двигателя) и выходного (к задней оси) 63 °. [3] Разработкой трансмиссии V-Drive руководил Боб Шефер, эмигрант из Германии, который присоединился к GM в 1942 году после того, как помогал руководить компанией Twin Disc, которая была одним из лицензиатов гидротрансформатора Ljungstroms. Шефер был переведен из Детройтского подразделения трансмиссии в Эллисон в 1946 году. [3]

Первые серийные трансмиссии V-Drive были поставлены в октябре 1947 года, а первый крупный контракт был заключен на поставку 900 автобусов в 1948 году для Нью-Йорка. [3] VS-2 был представлен в 1955 году и имел двухскоростной входной делитель; версия с гидравлическим и прямым сцеплением была представлена в 1958 году (VH), а производство оригинальных трансмиссий V-Drive было завершено в июле 1976 года, всего было произведено 65 389 экземпляров. [3]
Коммерческие передачи
[ редактировать ]Помимо рынка транзитных автобусов, в 1953 году Эллисон начал разработку автоматических трансмиссий для коммерческих грузовиков. Результатом этих усилий стал МТ-25, который определял предполагаемое применение («средние Т-образные грузовики») и максимальную входную мощность 250 л.с. (190 кВт). МТ-25 представлял собой 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с двухскоростным делителем высоких/низких скоростей и трехступенчатой двойной планетарной передачей. Дровокол был оснащен гидравлическим замедлителем . [3] Из-за дополнительных затрат на автоматическую коробку передач продажи поначалу были медленными, пока Эллисон не начал ориентироваться на конкретные рынки, где требовалось движение как по дорогам, так и по бездорожью, а также частые остановки и запуски, такие как бетоносмесители и мусоровозы в начале 1960-х годов. [3] МТ-25 был установлен первым в качестве опции под торговой маркой Powermatic от Powermatic. [13] [14] эксклюзивный для этой марки в течение первого года, но вскоре был предложен другими производителями грузовиков, включая Ford (1957), Reo (1958), Dodge (1958), Diamond T (1959), White (1961) и International Harvester (1961). ; Производство МТ-25 продолжалось до начала 1970-х годов. [3]
В сентябре 1970 года МТ-25 был дополнен облегченной автоматической коробкой передач второго поколения — четырехступенчатой АТ-540. [15] который Эллисон разработал совместно с Hydramatic Division в конце 1960-х годов; AT-540 был предназначен специально для использования на шоссе и имел сходство с автомобильными трансмиссиями, чтобы снизить затраты на оснащение шоссейных грузовиков автоматическими трансмиссиями. [3] Позже сам МТ-25 был заменен на МТ-640 и была представлена усиленная версия ХТ-740; новые MT и HT были созданы на базе AT-540. В качестве опции трансмиссии серий МТ-6 нн и ХТ-7 нн могли оснащаться пониженной пятой передачей для условий сурового бездорожья. [3] В 1970 году компания GM объединила подразделения Allison и Detroit Diesel в подразделение Detroit Diesel Allison компании GM . [3]
Трансмиссии серии 500 (AT-540 и т. д.) были рассчитаны на входную мощность до 235 л.с. (175 кВт) и предназначались для автомобилей с полной массой до 30 000 фунтов (14 000 кг) . Среднемощная серия 600 имела увеличенную мощность до 300 л.с. (220 кВт) и полную массу 73 280 фунтов (33 240 кг), а сверхмощная серия 700 имела мощность до 445 л.с. (332 кВт) и 80 000 фунтов (36 000 кг). Полная масса. [3] В 1976 году для автобусов была представлена трансмиссия V-Drive 700-й серии — V730 . [3] В 1998 году AT/MT/HT все еще производились. [3]
Эллисон также производил трансмиссии для бездорожья в 1960-х годах, начиная с серии DP 8000 «Dual Path Powershift». [16] Первое электронное управление было установлено на внедорожной трансмиссии серии DP 8000 в 1971 году. [17] Электронное управление (под маркой Allison Transmission Electronic Control или система ATEC) было добавлено к MT/HT/V730 в 1983 году, что улучшило экономию топлива за счет более точного управления переключениями передач. [3]
Мировая передача
[ редактировать ]
Шестиступенчатая коробка передач World Transmission (WT) третьего поколения была представлена в 1991 году, заменив линии AT/MT/HT/V730 второго поколения. Разработка WT началась в середине 1980-х годов, до продажи Detroit Diesel Роджеру Пенске в 1987 году. WT использовала систему электронного управления WT (WTEC) для управления внутренними сцеплениями во время переключения передач, оснащенную блоком управления, который адаптируется к изменениям во время использования. [3] Линейка WT была разделена на MD (средний режим), HD (тяжелый режим, представлен в 1993 году), [18] и линии B (автобусы с Т-образным приводом); [3] Линии MD и HD позже были переименованы в серии 3000 и 4000 соответственно.
По состоянию на 1998 год [update] в США Эллисон построил 92% трансмиссий в школьных автобусах; 75% трансмиссий транзитных автобусов, 65% трансмиссий большегрузных мусоровозов и 32% трансмиссий всех среднетоннажных грузовиков. [3]
Эллисон последовал за линейкой WT (серии 3000 и 4000), выпустив серии 1000 и 2000, начиная с 1999 года. [3] Трансмиссия серии 1000 включала в себя многие функции линейки WT для малотоннажных грузовиков, включая электронную систему управления, и первоначально была доступна в качестве опции с дизельным двигателем 6,6 л GM/Isuzu Duramax и бензиновым двигателем Vortec 8,1 л для грузовиков. на базе платформы GMT800 . [19] [20]
В 2007 году GM продала Allison Transmission частным инвестиционным компаниям Carlyle Group и Onex Corporation за 5,6 миллиарда долларов США. [21]
Хронология
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]- 1949 - Эллисон начинает производство танковой трансмиссии CD-850, самой исторически значимой трансмиссии подразделения. [8]
- Декабрь 1949 г. — изготовлена первая вагонная трансмиссия; установлен в вагоне Бадда [10]
1950-е годы
[ редактировать ]- 1954 — Первые внедорожные трансмиссии (CRT-5530/CRT-3330). [10]
- 1955 — Эллисон разрабатывает трансмиссию MT-25/POWERMATIC для использования на шоссе с автомобилями Chevrolet. [10]
1960-е годы
[ редактировать ]- Октябрь 1960 г. - произведена первая трансмиссия Allison XT-1410-2. [22]
- Июнь 1961 г. - Эллисон объявляет о трансмиссиях серии MT.
- Июль 1962 г. — представлена трансмиссия Allison TT-2000 Hydro Powershift.
- Март 1965 г. - Представление двухконтурной DP-8000, крупнейшей на сегодняшний день однокорпусной трансмиссии Allison Powershift. [10]
- литий-хлоровый топливный элемент . Ноябрь 1966 г. - представлен [ нужна ссылка ]
- Июнь 1967 г. - Allison начинает производство нового DP-8960 для больших внедорожных грузовиков. [10]
- оснащенного Allison, Октябрь 1967 г. - первый прототип основного боевого танка армии США, представлен в Вашингтоне, округ Колумбия. [23] [24]
- Февраль 1969 г. - Allison представляет электрическую систему управления переключением передач для внедорожников.
- Июль 1969 г. - астронавты «Аполлона-11» совершают первую высадку человека на Луну; топливные баки производства Allison являются частью служебного модуля. [25]
1970-е годы
[ редактировать ]- Сентябрь 1970 г. - слияние с Detroit Diesel Engine и образование подразделения Detroit Diesel Allison со штаб-квартирой в Детройте.
- Январь 1971 г. — Allison представляет первую 4-ступенчатую автоматическую коробку передач весом 72 000 фунтов (33 000 кг). дорожные транспортные средства с полной разрешенной массой; Модель Эллисон HT-740 [26]
- Апрель 1973 г. — представлена первая полностью автоматическая трансмиссия для больших грузовиков, скреперов и других видов тяжелой внедорожной техники; Модель Эллисон CLBT 750 [27]
- 1974 г. — открыт первый европейский офис. [ нужна ссылка ]
1980-е годы
[ редактировать ]- новое поколение автоматической коробки передач Октябрь 1982 г. — анонсировано для тяжелых условий эксплуатации — Allison DP 8962; включает более 15 новых технологических внутренних изменений [ нужна ссылка ]
- Май 1983 г. — GM продает подразделение газовых турбин Allison; Эллисон становится частью недавно сформированной группы GM Power Products and Defense Operations Group. [28]
- Июнь 1986 г. - выпущена первая военная трансмиссия X200. [29]
- Декабрь 1987 г. — Detroit Diesel Allison становится Allison Transmission, подразделением General Motors. [ нужна ссылка ]
1990-е годы
[ редактировать ]- Февраль 1991 г. - Эллисон представляет компанию World Transmissions с электронным управлением. [30]
- Ноябрь 1995 г. — Эллисон принимает принципы бережливого производства и начинает внедрение Allison Production System (APS), системы клеточного производства; около 10 000 машин и вспомогательного оборудования перераспределены на всех заводах
- 1999 г. — гибридных автобусов для Управления транзита города Нью-Йорка. Демонстрация программы [ нужна ссылка ]
- серий 1000 и 2000. Июнь 1999 г. - Allison представляет полностью автоматические трансмиссии [ нужна ссылка ]
2000-е
[ редактировать ]- 2000 — гибридных электромобилей . Запуск программы [ нужна ссылка ]
- Сентябрь 2000 г. — Test Track 2000 — первая поездка клиента, имитирующая реальные условия эксплуатации; проводится в Walt Disney World в Орландо, Флорида. [ нужна ссылка ]
- Январь 2001 г. — Эллисон представляет первую в своем роде параллельную гибридную технологию.
- Ноябрь 2003 г. — Ultimate Truck Driving Adventure от Эллисон доводит впечатления от вождения до экстремальных условий в высокогорной пустыне Невады.
- Ноябрь 2003 г. — выпускаются профессиональные модели Allison для лучшего обслуживания конкретных приложений.
- Май 2005 г. — Шанхайский центр настройки. открыт
- Июнь 2007 г. - GM объявила о продаже Allison Transmission частным инвестиционным компаниям The Carlyle Group и Onex Corporation в рамках сделки на сумму 5,6 миллиарда долларов. [21] Сделка закрыта 7 августа 2007 года.
- 2008 — Allison представляет бортовую систему прогнозирования 2009 модельного года. автоматических трансмиссий
- 2009 г. - Эллисон приобрела примерно 10% акций британской компании Torotrak. [31] производитель бесступенчатой трансмиссии (IVT).
2010-е годы
[ редактировать ]- 2010 г. - Открытие производственного завода в Ченнаи, Индия, а также создание региональной штаб-квартиры с исполнительными офисами, офисами маркетинга и продаж. [ нужна ссылка ]
- Июнь 2010 г. – Эллисон открывает новый завод по производству гибридов в Индианаполисе , штат Индиана. [32]
- 15 марта 2012 г. Первичное публичное размещение 26,3 миллиона акций Allison Transmission по цене 23 доллара за акцию на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом ALSN. [33]
- 27 октября 2013 г. 10-ступенчатая коробка передач Allison TC10 доступна для заказа в Navistar. [34] [35]
- Текущий [ когда? ] выручка составила $1,985 млрд, что меньше, чем в 2014 году. [36]
Продукты
[ редактировать ]Allison продает свои трансмиссии по профессиональным сериям в соответствии с предполагаемым использованием; например, серия Tractor продается и устанавливается на тракторы класса 8 , а серия Motorhome продается производителям транспортных средств для отдыха . [37] Коробке передач присваивается обозначение, специфичное для профессиональной серии, но в остальном она механически идентична другим трансмиссиям, продаваемым для другой профессиональной серии; например, трансмиссии Bus Series B210/B220/B295 также продаются с такой же передачей, как:
- 1000HS (серия для шоссе)
- 1000MH (серия автодомов)
- 1000EVS (серия автомобилей скорой помощи)
- 1000RDS (серия для тяжелых условий эксплуатации)
- 1000PTS (серия школьных транспортных средств/шаттлов)
- 1000SP (Специальная серия)
- 1350ХС/МХ/ЭВС/РДС/ПТС/СП
- 2100ХС/МХ/ЭВС/РДС/ПТС/СП
- 2200ХС/МХ/ЭВС/РДС/ПТС/СП
- 2350ХС/МХ/ЭВС/РДС/ПТС/СП
В совокупности они объединены в семейство трансмиссий серии 1000/2000; Трансмиссии внутри семейства имеют одинаковые основные размеры, потребляемую мощность и вес. Семейства трансмиссий Allison включают серии 1000/2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 8000, 9000 и тракторы. [37] Каждому семейству трансмиссий присвоено обозначение поколения на основе электронной системы управления; детали обычно не являются взаимозаменяемыми между поколениями внутри конкретного семейства: [38]
- Gen 1 / Gen 2 (также известный как World Transmission или World Transmission Electronic Controller (WTEC) / WTEC II) — 1991–98 гг.
- Gen 3 — 1998–2004/05
- Gen 4 — 2004/05–2012
- Ген 5 — 2012 – настоящее время
Профессиональная серия (обозначение модели) | Семейство трансмиссий | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | 8000 | 9000 | ТС10 | |
шоссе ( нннн ХС) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Дом на колесах ( нннн МХ) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Автобус (Б ннн ) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Аварийный автомобиль ( нннн ЕВС) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Суровый долг ( нннн РДС) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Транспорт для учеников/шаттл ( ннн ПТС) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Грузовик на колесах ( нннн ТРВ) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Специальность ( нннн СП) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Нефтяное месторождение ( нннн ОФС) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Внедорожный ( ннн ОРС) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Трактор (TC10 TS нннн ) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Серия гибридных автобусов
[ редактировать ]- Первое поколение

GM-Allison представила технологию гибридных транспортных средств для транзитных автобусов в 2003 году. Продукты гибридных транзитных автобусов Allison изначально назывались Allison Electric Drives E. П Система , [39] который включал в себя следующие компоненты:
- И V Приводной блок – объединение генератора и электродвигателя на схеме.
- Инвертор (модуль инвертора двойного питания, DPIM) – объединение зарядного устройства и преобразователя на схеме
- Батарея (система хранения энергии, ESS или устройство хранения энергии)
- Гибридные модули управления (модуль управления коробкой передач, TCM; и модуль управления автомобилем, VCM)
Эллисон характеризует систему как «двухрежимную составную параллельную гибридную архитектуру» . [40] : 4 Установленный в автобусах E П Система имеет два режима работы или диапазона скоростей, при этом переключение обычно происходит между 15 и 25 милями в час (24 и 40 км/ч). [40] : 14 При полностью открытой дроссельной заслонке начальный запуск автомобиля в низкоскоростном режиме усиливается выходным двигателем. По мере увеличения скорости автомобиля входной двигатель начинает доминировать. [40] : 18 что приводит к почти полной механической мощности. [39] В течение 2011 года GM намеревалась представить 16 гибридных моделей легковых и грузовых автомобилей на основе сплит-системы Allison. [41] Основное преимущество гибридной системы Allison заключается в улавливании кинетической энергии во время рекуперативного торможения и сохранении ее в виде электрической энергии, которую позже можно преобразовать обратно в кинетическую энергию с помощью выходного двигателя, что помогает ускорить автомобиль, снизить нагрузку на двигатель и снизить нагрузку на двигатель. соответственно расход топлива. [40] : 12 Экономия топлива повышается до 60%, а ускорение также может быть улучшено по сравнению с обычным автобусом. [39]
Для оператора гибридная система является автоматической и не требует специальной подготовки. [39] При нормальном движении во время движения частота вращения двигателя контролируется TCM, который задает крутящий момент и скорость в зависимости от потребностей гибридной системы. Во время запуска и остановки TCM задает только требуемую скорость. [40] : 11
Е V Привод установлен вместо обычной коробки передач и действует как бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением; [39] он включает в себя два двигателя-генератора (двигатель A и двигатель B на входе и выходе соответственно), три планетарных ряда, одно вращающееся сцепление и одно неподвижное сцепление. [40] : 7 От двигателя мощность передается на входной вал через входной демпфер вместо обычного гидротрансформатора, используемого в автоматической коробке передач. Входной вал соединен с главным валом и двигателем A через планетарную передачу (P1), а двигатель A соединен с двигателем B через другую планетарную передачу (P2). Двигатель B соединен с выходным валом через третью планетарную передачу (P3) и неподвижную (C1) и вращающуюся (C2) муфты. [40] : 17 Оба двигателя являются асинхронными двигателями трехфазного переменного тока и автоматически переключаются с режима двигателя на генератор, когда механическая частота вращения превышает частоту поля статора. [40] : 13, 15
Доступны два привода (EP40 или H 40 EP; и EP50 или H 50 EP). H40 предназначен для использования в регулярных транзитных автобусах, а H50 — для сочлененных и пригородных автобусов и аналогичен по размеру и применению трансмиссиям серий B400 и B500 Bus соответственно. H40 имеет постоянную входную мощность 280 л.с. (210 кВт) и 910 фунт-фут (1230 Нм) крутящего момента, в то время как соответствующие пределы входной мощности H50 составляют 330 л.с. (250 кВт) и 1050 фунт-фут (1420 Н⋅). м). [37]
В состав DPIM входит инвертор для каждого двигателя; продолжительная и пиковая мощность составляют 160 и 300 кВт соответственно. [40] : 19 В ESS используются никель-металлогидридные батареи с воздушным охлаждением с помощью внутренних вентиляторов и весит около 915 фунтов (415 кг). [40] : 22 ESS состоит из трех параллельно соединенных подстроек с емкостью хранения 450 А и напряжением 624 В постоянного тока. В каждой подгруппе используются два последовательных блока на 312 В, которые состоят из 40 модулей по 7,8 В. Шесть информационных модулей управления аккумулятором (BCIM) контролируют температуру, по одному в каждой упаковке. [40] : 23 DPIM и ESS были улучшены с момента их первоначального внедрения, и новые модели обычно могут заменить более ранние устройства. [42] [43] Кроме того, новые установки включают преобразователь постоянного тока в постоянный ток — полупроводниковое устройство, которое преобразует энергию высоковольтного тягового двигателя в питание дополнительных устройств 12/24 В. [42]
По состоянию на 2008 год в 81 городе США, Канады и Европы эксплуатируется более 2700 гибридных автобусов GM-Allison. [41] Это включает в себя:
- Транслинк (Ванкувер)
- Дрезден, Германия
- Управление транзита метро округа Кинг
- Транспортное управление Массачусетского залива
- Транзит метро Миннеаполис-Сент-Пол
- Региональная транспортная комиссия Южной Невады
- Управление транспорта Юго-Восточной Пенсильвании
- Управление транзита столичного округа Вашингтона
- Региональный транспортный округ Денвер, Колорадо
- Транзитная администрация Мэриленда
- Корпорация общественного транспорта Индианаполиса
- Управление транзита Чикаго
- Второе поколение
второго поколения eGen Flex Allison представила свой дизель-электрический гибридный привод в 2022 году в партнерстве с Gillig ; первые устройства будут доставлены в IndyGo , обслуживающую Индианаполис. [44] eGen Flex доступен в виде нескольких моделей, получивших обозначения eGen Flex 40, 40 CertPlus, 40 Max или 40 Max CertPlus (эквивалент H 40 по физическому размеру, возможностям ввода и вывода); или eGen Flex 50, 50 CertPlus, 50 Max или 50 Max CertPlus (эквивалент H 50). Модели «Max» способны работать только на электроэнергии на расстояние до 10 миль (16 км), в зависимости от передаточного числа осей и рабочего цикла. [45]
Электрические оси
[ редактировать ]В 2020 году Allison представила линейку электрических мостов со встроенным двигателем под брендом eGen Power . Первая модель, 100D, имела номинальную полную нагрузку на ось (GAWR) 10,4 т (23 000 фунтов) и два электродвигателя (D); 100D имеет продолжительную и пиковую выходную мощность 424 и 648 кВт (569 и 869 л.с.) соответственно, с максимальным крутящим моментом 46 800 Нм (34 500 фунт-сила-фут). [46] В 2021 году Allison расширила модельный ряд моделью 100S (одномоторный вариант 100D с продолжительной и пиковой выходной мощностью 212 и 324 кВт (284 и 434 л.с.) соответственно и максимальным крутящим моментом 23 500 Нм (17 300 фунт-сила). футов) крутящего момента) и 130D (вариант 100D с более высоким GAWR 13 т (29 000 фунтов) для рынков Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона). [47]
Интегрированная ось Allison eGen Power также включает в себя многоскоростную коробку передач для оптимизации скорости запуска и крейсерской скорости; он был разработан как замена существующих мостов для средних и тяжелых грузовиков и автобусов, обеспечивая большую гибкость при размещении аккумуляторов. [48]
Текущие продукты (поколение 5)
[ редактировать ]Ряд | Модели | Передаточные числа [а] | Входная мощность | Сухой вес [б] | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Р1 | Р2 | Власть | Крутящий момент | |||
1000 | 1000, 1350, 2100, 2200, 2350, Б210, Б220, Б295 | 3.10 | 1.81 | 1.41 | 1.00 | 0.71 | 0.61 [с] | — | — | — | — | 4.49 | — | 230–340 л.с. (170–250 кВт) | 520–660 lb⋅ft (710–890 N⋅m) [д] | 146,5 кг (323 фунта) |
2000 | 2300 | 3.10 | 1.81 | 1.41 | 1.00 | 0.71 | 0.61 [с] | — | — | — | — | 4.49 | — | 340–365 л.с. (254–272 кВт) | 510–660 lb⋅ft (690–890 N⋅m) [д] | 146,5 кг (323 фунта) |
2500, 2550 | 3.51 | 1.90 | 1.44 | 1.00 | 0.74 | 0.64 [с] | — | — | — | — | 5.09 | — | 340 л.с. (250 кВт) | 575–660 lb⋅ft (780–895 N⋅m) [д] | 146,5 кг (323 фунта) | |
3000 | 3000/Б300/Б400 | 3.49 | 1.86 | 1.41 | 1.00 | 0.75 | 0.65 | — | — | — | — | 5.03 | — | 280–450 л.с. (210–340 кВт) | 735–1,250 lb⋅ft (997–1,695 N⋅m) [д] | 243 кг (536 фунтов) |
3200 | 3.49 | 1.86 | 1.41 | 1.00 | 0.75 | 0.65 | — | — | — | — | 5.03 | — | 450 л.с. (340 кВт) | 1,200–1,250 lb⋅ft (1,630–1,690 N⋅m) [д] | 243 кг (536 фунтов) | |
B3400 хФЭ | 3.49 | 2.03 | 1.47 | 1.00 | 0.69 | 0.59 | — | — | — | — | 3.80 | — | 300 л.с. (220 кВт) | 925 lb⋅ft (1,254 N⋅m) [д] | 243 кг (536 фунтов) | |
3500 | 4.59 | 2.25 | 1.54 | 1.00 | 0.75 | 0.65 | — | — | — | — | 5.00 | — | 330 л.с. (250 кВт) | 985 lb⋅ft (1,335 N⋅m) | 243 кг (536 фунтов) | |
3700 | 6.93 | 4.18 | 2.24 | 1.69 | 1.20 | 0.90 | 0.78 | — | — | — | 6.03 | — | 330 л.с. (250 кВт) | 875 lb⋅ft (1,186 N⋅m) | 530 кг (1170 фунтов) | |
4000 | 4000/4200/Б500 | 3.51 | 1.91 | 1.43 | 1.00 | 0.74 | 0.64 | — | — | — | — | 4.80 | — | 420–650 л.с. (310–480 кВт) | 1,300–1,950 lb⋅ft (1,760–2,640 N⋅m) [д] | 377 кг (831 фунт) |
4430 / 4500 / 4600 | 4.70 | 2.21 | 1.53 | 1.00 | 0.76 | 0.67 | — | — | — | — | 5.55 | — | 500–565 л.с. (373–421 кВт) | 1,550–1,850 lb⋅ft (2,100–2,510 N⋅m) [д] | 377 кг (831 фунт) | |
4700 / 4750 | 7.63 | 3.51 | 1.91 | 1.43 | 1.00 | 0.74 | 0.64 | — | — | — | 4.80 | 17.12 | 565–600 л.с. (421–447 кВт) | 1,770–1,850 lb⋅ft (2,400–2,510 N⋅m) | 493 кг (1087 фунтов) | |
4800 / 4850 | 7.63 | 3.51 | 1.91 | 1.43 | 1.00 | 0.74 | 0.64 | — | — | — | 4.80 | 17.12 | 700–770 л.с. (520–570 кВт) | 1,950 lb⋅ft (2,640 N⋅m) | 493 кг (1087 фунтов) | |
5000 | 5620 | 4.00 | 2.68 | 2.01 | 1.35 | 1.00 | 0.67 | — | — | — | — | 5.15 | 3.46 | 500–750 л.с. (370–560 кВт) | 1,650–2,500 lb⋅ft (2,240–3,390 N⋅m) | 998 кг (2200 фунтов) |
6000 | 6620 | 4.00 | 2.68 | 2.01 | 1.35 | 1.00 | 0.67 | — | — | — | — | 5.15 | 3.46 | 700–1025 л.с. (522–764 кВт) | 2,000–3,300 lb⋅ft (2,700–4,500 N⋅m) | 1025 кг (2260 фунтов) |
6625 | 4.00 | 2.68 | 2.01 | 1.35 | 1.00 | 0.67 | — | — | — | — | 5.15 | 3.46 | 700–1025 л.с. (522–764 кВт) | 2,000–3,300 lb⋅ft (2,700–4,500 N⋅m) | 1025 кг (2260 фунтов) | |
6630 | 4.00 | 2.68 | 2.01 | 1.35 | 1.00 | 0.67 | — | — | — | — | 5.15 | 3.46 | 760 л.с. (570 кВт) | 2,500 lb⋅ft (3,400 N⋅m) | 1025 кг (2260 фунтов) | |
8000 | 8610 | 4.24 | 2.32 | 1.69 | 1.31 | 1.00 | 0.73 | — | — | — | — | 5.75 | — | 850–1050 л.с. (630–780 кВт) | 3,200–3,600 lb⋅ft (4,300–4,900 N⋅m) | 1678 кг (3699 фунтов) |
9000 | 9610 | 4.24 | 3.05 | 2.32 | 1.67 | 1.00 | 0.23 | — | — | — | — | 5.75 | 4.13 | 1350 л.с. (1010 кВт) | 4,000 lb⋅ft (5,400 N⋅m) | 1678 кг (3699 фунтов) |
9817 | 3.75 | 2.69 | 2.20 | 1.77 | 1.58 | 1.27 | 1.00 | 0.72 | — | — | — | — | 1750 л.с. (1300 кВт) | 5,250 lb⋅ft (7,120 N⋅m) | 1637 кг (3609 фунтов) | |
9823 | 3.75 | 2.69 | 2.20 | 1.77 | 1.58 | 1.27 | 1.00 | 0.72 | — | — | — | — | 2350 л.с. (1750 кВт) | 6,300 lb⋅ft (8,500 N⋅m) | 1637 кг (3609 фунтов) | |
9826 | 3.75 | 2.69 | 2.20 | 1.77 | 1.58 | 1.27 | 1.00 | 0.72 | — | — | — | — | 2600 л.с. (1900 кВт) | 7,750 lb⋅ft (10,510 N⋅m) | 1683 кг (3710 фунтов) | |
9832 | 3.75 | 2.69 | 2.20 | 1.77 | 1.58 | 1.27 | 1.00 | 0.72 | — | — | — | — | 3200 л.с. (2400 кВт) | 9,000 lb⋅ft (12,000 N⋅m) | 1687 кг (3719 фунтов) | |
ТС10 ТС | 1700-80 | 7.40 | 5.44 | 4.25 | 3.43 | 2.94 | 2.16 | 1.59 | 1.24 | 1.00 | 0.86 | 0.71 | 1.96 | 600 л.с. (450 кВт) | 1,700 N⋅m (1,300 lbf⋅ft) | 487 кг (1074 фунта) |
1750-90 | 1,750 N⋅m (1,290 lbf⋅ft) | |||||||||||||||
1850-90 | 1,850 N⋅m (1,360 lbf⋅ft) | |||||||||||||||
1850-110 |
- Примечания
Снято с производства
[ редактировать ]Внедорожник
[ редактировать ]Обозначения моделей внедорожных трансмиссий, продаваемых под брендом Powershift TORQMATIC, имели формат AAAA 1234 , где:
АААА префикс | 1 Ряд | 2 Емкость | 3 Базовый диапазон скоростей | 4 Версия |
---|---|---|---|---|
|
Серия указывает относительный размер и вес, причем более высокие номера присвоены более крупным трансмиссиям. | Максимальный входной крутящий момент (×100), фунт-сила·фут | Количество скоростей движения вперед | Основная доработка проекта |
Например, TT 2220 представлял собой двухтурбинную автоматическую коробку передач серии 2000 с двумя скоростями переднего хода и максимальным входным крутящим моментом 250 фунт-футов (340 Нм). [49] [50]
На шоссе
[ редактировать ]- Первое поколение
- Второе поколение
- Морской реверс и редуктор Allison M и MH
- Трансмиссия Allison AT — AT540, AT542, AT543, AT545 (4 скорости).
- Трансмиссия Allison MT — MT640, MT643, MT644, MT647, MT648, MT650, MT653DR, MT654CR, MTB643, MTB644, MTB647, MTB648, MTB653DR, MTB654CR.
- Трансмиссия Allison HT — HT740D, HT740RS, HT741, HT746, HT747, HT748, HTB748, HT750CRD, HT750DRD, HT754CRD, HT755CRD, HT755DRD, HTB755CRD, HTB755DRD
- Allison V transmission—V730, V731, VR731, VR731RH
- Третье поколение
- Allison World Transmission (MD и HD) — MD3060, MD3060P, MD3560, MD3560P, MD3066, MD3066P, HD4060, HD4060P, HD4560, HD4560P
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет Allison Transmission Inc. за 2021 год (форма 10-K)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 17 февраля 2022 г.
- ^ Обзор компании Allison Transmission
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Хармон, КБ (1998). История автоматических трансмиссий Allison для дорожных грузовиков и автобусов . Международная встреча и выставка грузовых автомобилей и автобусов. дои : 10.4271/982791 . ISSN 0148-7191 . JSTOR 44668196 .
- ^ «История передачи Эллисон» . Архивировано из оригинала 25 октября 2010 г.
- ^ «История передачи Эллисон 1910-1919» . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г.
- ^ «История передачи Эллисон 1920-1929» . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г.
- ^ «История передачи Эллисон 1930-1939» . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «История передачи Эллисон 1940-1949» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «История передачи Эллисон 1950-1959» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Наше место в вашем мире» . Подразделение Allison корпорации General Motors. 1968 год . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ РДЦ с «новым обликом» . Филадельфия: Компания Бадд. 1950. с. 7.
- ^ «Железные дороги Содружества покупают дизельные вагоны Бадда» . Журнал «Институт путей сообщения» . Аделаида: Южно-Австралийские железные дороги . Июнь – июль 1951. С. 4–6.
- ^ Флинн, ХО (1957). «Powermatic: новая автоматическая коробка передач для большегрузных грузовиков Chevrolet». Транзакции . Серия технических документов SAE. 1 . Общество инженеров автомобильной промышленности. дои : 10.4271/570012 . ISSN 0148-7191 . JSTOR 44564356 .
- ^ «Трансмиссия Powermatic» (PDF) . Особенности Chevrolet 1956 года: достижения в области грузовикостроения (PDF) (отчет). Отдел информации о инженерной продукции, Инженерный центр Chevrolet. 1956. стр. 47–63 . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Шютте, Арканзас (1971). Автоматическая коробка передач Allison AT-540 в грузовых автомобилях . Национальное совещание по грузовым автомобилям, силовым установкам, топливу и смазочным материалам. дои : 10.4271/710658 . ISSN 0148-7191 .
- ^ «Брошюра о DP 8000 torqmatic powershift» . Подразделение Эллисон, GMC . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Бойер, Роберт К. (1986). «Цифровое электронное управление трансмиссиями для тяжелых грузовых автомобилей Detroit Diesel Allison». Транзакции . Серия технических документов SAE. 95 . Общество инженеров автомобильной промышленности: 709–719. дои : 10.4271/861170 . JSTOR 44469083 .
- ^ Джеймс, Стивен Ф. (ноябрь 1993 г.). Трансмиссия Allison HD . Международная встреча и выставка грузовых автомобилей и автобусов. дои : 10.4271/932998 . ISSN 0148-7191 .
- ^ МакГлотлин, Майк (1 марта 2010 г.). «Трансмиссия Allison 1000 – Внутри Allison 1000» . Тренд на грузовики . Моторный тренд . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Дженерал Моторс 8.1L Vortec V-8» . Дизельный узел . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «GM продает Allison Transmission за 5,6 миллиарда долларов» . Рейтер . 28 июня 2007 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Публикация Allison Transmission SA5938EN (2010/07)
- ^ М551
- ^ «История передачи Эллисон 1960-1969» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Космический корабль «Аполлон: Отчет о состоянии №2» (фильм). НАСА. 1966 год. Событие происходит в 5:23. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Фишер, Мэн (февраль 1971 г.). Автоматическая коробка передач Allison HT-740T для автомобилей с газотурбинными двигателями . 1971 Конгресс и выставка автомобильной техники. дои : 10.4271/710201 . ISSN 0148-7191 .
- ^ Шмидт, Дж.В.; Хармон, КБ (февраль 1973 г.). Автоматическая коробка передач для внедорожников . 24-я ежегодная конференция землеройной промышленности. дои : 10.4271/730442 . ISSN 0148-7191 .
- ^ Answers.com - Подразделение газовых турбин Allison
- ^ «История United Defense M113» . Архивировано из оригинала 7 января 2010 г. Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Баттермор, Джон Р.; Маккуинн, Тед М. (1991). Allison World Transmission Developments . Международная встреча и выставка грузовых автомобилей и автобусов. дои : 10.4271/912696 . ISSN 0148-7191 .
- ^ «SAE Off-Highway Engineering Online: «Повышение эффективности стимулирует спрос на автоматизированные трансмиссии» 29 апреля 2009 г.» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Truckinginfo.com, 30 июня 2010 г. Компания Allison открывает новый завод по производству гибридов» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Цены на передачу Allison при первичном публичном размещении акций [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эллисон TC10
- ^ Новая трансмиссия трактора Allison TC10 доступна для заказа в Navistar [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Выручка, прибыль на акцию и дивиденды — Allison Transmission Holdings, Inc. (ALSN) — NASDAQ.com» . NASDAQ.com . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Руководство по профессиональным моделям Allison 5-го поколения, 2017 г.» (PDF) . Трансмиссия Эллисон. 2017 . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Объяснение моделей трансмиссии Эллисона» . Коупленд Интернэшнл. 30 ноября 2018 г. . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Allison Electric Drives: лидеры в области передовых гибридных технологий» (PDF) . Корпорация Дженерал Моторс. Август 2002 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Ознакомление с гибридным автобусом SEPTA» (PDF) . Электроприводы Эллисон . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Заказы на 1700 гибридных автобусов удвоят парк GM-Allison» (пресс-релиз). Дженерал Моторс. 23 января 2008 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Аллисон Гибрид H 40 EP / H 50 EP» (PDF) . Трансмиссия Эллисон. 2011 . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Гибриды Allison — это передовые технологии и проверенная надежность» (PDF) . Трансмиссия Эллисон. 2016 . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Электрические гибридные автобусы следующего поколения с системой eGen Flex от Allison Transmission прибудут на IndyGo» . Массовый транзит . 16 июня 2022 г. . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Электрифицируйте свой автопарк с помощью революционного электрического гибрида Allison – eGen Flex» (PDF) . Трансмиссия Эллисон. Март 2021 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Полностью интегрированные электрические оси» (PDF) . Трансмиссия Эллисон. Август 2021 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Allison Transmission расширяет портфолио eGen Power e-Axle для решения широкого спектра задач и рынков транспортных средств» (пресс-релиз). Элисон Трансмиссия. 31 августа 2005 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Подходящая электроэнергия» (PDF) . Трансмиссия Эллисон. Ноябрь 2020 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Каталог продукции Torqmatic» . Подразделение Allison корпорации General Motors . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Каталог продукции Allison» . Подразделение Allison корпорации General Motors . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Полностью автоматические коробки передач Allison: серия МТ» . Подразделение Allison корпорации General Motors . Проверено 21 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Коллекция цифровых архивов Allison Transmission в Университете Индианы, Индианаполис
- Коммерческие данные Allison Transmission:
- Хармон, КБ (1998). История автоматических трансмиссий Allison для дорожных грузовиков и автобусов . Международная встреча и выставка грузовых автомобилей и автобусов. дои : 10.4271/982791 . ISSN 0148-7191 .
Гибридные автобусы
[ редактировать ]- Гибридные автобусы сэкономят примерно 2,4 миллиона галлонов США (9 100 м3). 3 ) топлива ежегодно в Вашингтоне, округ Колумбия, Филадельфии и Миннеаполисе/Сент-Луисе. Пол
- Гибридные автобусы с низким уровнем выбросов .
39 ° 46'46,92 дюйма с.ш. 86 ° 14'12,39 дюйма з.д. / 39,7797000 ° с.ш. 86,2367750 ° з.д.
- Поставщики автозапчастей из США
- Производители автомобильных трансмиссий
- Производственные компании в Индианаполисе
- Производственные компании, основанные в 1915 году.
- 1915 заведений в Индиане
- Производители грузовиков США
- Производители гибридных электробусов
- Первичные публичные размещения акций 2012 г.
- Компании, котирующиеся на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Слияния и поглощения 2007 г.
- Компании группы Carlyle
- Производители автобусов США
- Производители электромобилей США
- Бывшие дочерние компании General Motors