Saleen Automotive, Inc. , широко известная как Saleen (/səˈliːn/), является американским производителем специализированных высокопроизводительных спортивных автомобилей и высокопроизводительных автомобильных запчастей. Компания Saleen находится в частной собственности и имеет штаб-квартиру в Короне, штат Калифорния , США.
Флагманским автомобилем Saleen был Saleen S7 , представленный в 2000 году. S7 был полностью построен компанией Saleen и имеет среднемоторную конструкцию в комплектации высокопроизводительного спортивного автомобиля. В настоящее время это также единственный серийный автомобиль Saleen, не основанный на существующей конструкции или шасси .
Салин в настоящее время [ когда? ] производит S302 ( на базе Mustang ), Saleen Sportruck и Sportruck XR на базе Ford F-150, Saleen Tesla GTX и Saleen S1 , новый спортивный автомобиль Saleen и преемника спортивного автомобиля S7, выпущенного ограниченным тиражом, S7 ЛМ. [1]
В 2017 году Saleen заключила партнерство с городом Ругао и основала компанию Jiangsu Saleen Automotive Technology. [2] производить и распространять автомобили Saleen в Китае для китайского рынка. [3] Единственная серийная модель компании, Maimai, имела максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час) и новый европейский запас хода 305 км, была представлена в 2019 году, но по состоянию на апрель 2021 года было продано только 27 моделей. [4] В мае 2020 года бывший менеджер по правовым вопросам Saleen Цяо Юдун сообщил, что председатель компании Ван Сяолинь делал ложные заявления об инвестициях в технологии и присвоил значительную сумму государственного капитала, завышая стоимость так называемых «автомобильных продаж». -технологии изготовления». Затем Ван скрылся в США. [4] В результате местный суд закрыл два местных завода Saleen Auto, заморозил акции четырех компаний, принадлежащих Вану, и закрыл филиал Saleen Auto в Шанхае. [5]
Бренд Saleen был основан в 1983 году первоначально как Saleen Autosport Стивом Салином , бывшим профессиональным Формулы Atlantic гонщиком . Первые Saleens были произведены в 1984 году, когда в качестве первой серийной партии было построено три автомобиля: белый хэтчбек, хэтчбек с медным оттенком и черный хэтчбек.
В 1986 году Saleen вошел в серию гонок Клуба спортивных автомобилей Америки с подготовленной к гонкам версией Saleen Mustang. [7] Заметная победа в том году на гонке «24 часа Моспорта» стала катализатором того, что автомобили Saleen стали активно участвовать в автоспорте на протяжении оставшейся части 1980-х годов.
К 1990 году, в ответ на возросший спрос на запасные части на вторичном рынке, Saleen основала Saleen Performance Parts как независимое предприятие.
В 1994 году компания Saleen дебютировала с моделью S351, оснащенной двигателем объемом 351 кубический дюйм, построенным компанией Saleen. [8] Несмотря на то, что в 1996 году Mustang GT перешел на модульный двигатель V8 , компания Saleen продолжила разработку собственного двигателя мощностью 351 Вт, сертифицированного EPA. [9]
В 1995 году Стив Салин объединился с комиком Тимом Алленом и сформировал гоночную команду Saleen-Allen «RRR» Speedlab.
В 2000 году Saleen представила свой флагманский автомобиль — спортивный автомобиль Saleen S7 . S7 — это высокопроизводительный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, первоначальная цена которого составляла чуть менее 400 000 долларов США. S7 выиграл четыре различных чемпионата GT в 2001 году и побил рекорды престижной гонки « 24 часа Ле-Мана» . S7 был единственным серийным автомобилем Saleen, не основанным на существующей конструкции или шасси.
В 2001 году Saleen перенесла свои производственные мощности в новое помещение площадью 100 000 квадратных футов в Ирвайне, Калифорния . [10]
В 2002 году компания Saleen заключила контракт на сборку и покраску нового спортивного автомобиля Ford Ford GT . Это фактически сделало Салин поставщиком первого уровня для Ford Motor Company . [11]
В 2003 году Saleen заключила специальное соглашение о производстве и лицензировании для распространения автомобилей Saleen в Канаде. [12]
В 2004 году Saleen расширила свою деятельность и производство на дополнительный объект площадью 203 000 квадратных футов в Трое, штат Мичиган . Новое производственное предприятие стоимостью 15 миллионов долларов включало в себя высокотехнологичный цех покраски и сборочную линию, на которой Салин производил Ford GT по контракту с Ford Motor Company. [13]
В 2005 году глобальное распространение было расширено и теперь включает Японию в рамках нового партнерства с импортером из Токио. [14]
В 2006 году Saleen открыла свой первый розничный магазин под собственной торговой маркой в торговом центре под открытым небом в Ирвине. Выставочный зал был описан как уникальное место для покупок автомобилей, запчастей и одежды Saleen. [15]
В 2007 году Салин начала сотрудничать с Chrysler и выполнила все покрасочные работы для нового Dodge Viper . [16]
В 2010 и 2011 годах Saleen Mustang производились в Детройте компанией Revstone, которая в те годы приобрела и легально произвела 42 Saleen. Стив Салин продавал Мустанги под именем SMS, поскольку по закону он не владел именем Салин. В конце 2011 года между Фордом, Ревстоном и Стивом Салином было достигнуто соглашение, позволяющее ему снова начать производство под маркой Saleen.
26 июня 2013 года компания Saleen стала публичной в результате обратного слияния . Компания была зарегистрирована на доске объявлений OTC , ее контролирует и контрольный пакет акций принадлежит основателю бренда Saleen Стиву Салину . [17] Позже в том же году было объявлено, что производственные, производственные, научно-исследовательские и покрасочные предприятия Saleen будут объединены в обширный кампус площадью четыре акра в Южной Калифорнии. [18]
В 2014 году Saleen заключила соглашение о расширении дистрибуции автомобилей, включив в нее Китай. [19] В августе 2014 года Saleen представила полностью электрическую модель Foursixteen (тюнингованную версию Tesla Model S ). [20] К концу того же года компания имела значительные долги. [21] и на грани банкротства. [22] [23]
В 2015 году, пытаясь собрать деньги, компания предложила Saleen Mustang инвесторам, вложившим более 1 миллиона долларов капитала. [24] Компания урегулировала иск с журналистом, критиковавшим их бизнес-модели. [25]
Комиссия по ценным бумагам и биржам исключила Saleen из листинга и отозвала регистрацию ее ценных бумаг 12 октября 2017 года. [26] В это время компания снова стала частной.
В 2019 году китайское совместное предприятие представило обновленную версию Saleen S7 (названную S7 Le Mans) на мероприятии с участием Джейсона Стэтхэма . В дополнение к своему американскому гиперкару, Jiangsu Secco Automobile Technology Corporation также продвигала несколько Rugao . автомобилей, построенных [27] включая их электрический микроавтомобиль под названием «MaiMai» и кроссовер под названием «MAC». [28] [29] [30] [31]
Продолжая финансовые трудности в 2022 году, компания запустила несколько сомнительных инициатив по финансированию и работала над выходом на рынок электромобилей. [32] [33]
В 2017 году вместе с партнером Чарльзом Вангом Салин заключила партнерство с городом Ругао, чтобы создать компанию под названием «Jiangsu Saleen Automotive Technology» в городе Ругао. [2] Компания должна была производить и распространять автомобили Saleen в Китае для китайского рынка. [3] Единственная серийная модель компании, Maimai, с максимальной скоростью 100 км/ч и новым европейским запасом хода 305 км, была представлена в 2019 году, но по состоянию на апрель 2021 года было продано только 27 моделей. [4] В мае 2020 года бывший менеджер по правовым вопросам Saleen Цяо Юдун сообщил, что председатель компании Ван Сяолинь делал ложные заявления об инвестициях в технологии и присвоил значительную сумму государственного капитала, завышая стоимость так называемых «автомобильных продаж». -технологии изготовления». Затем Ван скрылся в США. [4] В результате местный суд закрыл два местных завода Saleen Auto, заморозил акции четырех компаний, принадлежащих Вану, и закрыл филиал Saleen Auto в Шанхае. [5]
Это специальные автомобили производства Saleen, которые представляли собой либо несерийные модели, либо концептуальные автомобили, либо несерийные версии.
Год
Модель
Описание
1986
Форд Темпо
Концепция
1988
Специальная служба Салинс
Салин построил свою серию из 14 автомобилей для Damerow Ford в Бивертоне, штат Орегон . Дилерский центр приобрел автомобили как «автомобили специального назначения» для правоохранительных органов. Вместо того, чтобы продать их государству, Дамероу отправил их Салину. [34]
1989–1990
Калифорнийское издание GT Saleens
Эти 50 несерийных автомобилей были построены для Ford на гоночной трассе Sears Point Raceway и оттуда закуплены дилерами.
1989
Полицейская машина Сил-Бич
В 1989 году полицейское управление Сил-Бич обратилось к Салину с просьбой создать автомобиль с такой мощностью, подвеской и тормозами, которые дали бы им преимущество в погоне. Был выпущен только один автомобиль. [35]
1989
Раздача автомобилей Eagle One
В 1989 и 1990 годах Eagle One ежегодно приобретала два хэтчбека Saleen по специальному заказу, которые использовались в качестве рекламных автомобилей. Один был подарен случайно выбранному покупателю, а другой — самому продаваемому сотруднику сети «Чиф Автозапчасти». [36]
1992–1993
GT Sport от Стива Салина
Несериализованный
1993
$$$$
Этот уникальный S302 был создан для актера, комика и водителя Салина Тима Аллена.
1994
V-6 Sport by Steve Saleen
В 1994 году Saleen хотела предложить автомобиль «начального уровня», сочетающий в себе традиционное оборудование Saleen с менее дорогой силовой установкой. Эта модель оснащалась двигателем V-6 с наддувом мощностью 220 л.с.
1996
Форд Виндстар
Saleen Windstar был еще одним уникальным автомобилем, созданным специально для Тима Аллена.
1999
Форд Контур
Концепция
2002–2004
Салин/Бонспид Тандерберд
Бонспид и Салин объединились, чтобы создать специальную версию Thunderbird. До закрытия проекта было выпущено всего три.
Концепт Ford Mustang GT-R был произведен компанией Saleen Special Vehicles в Трое, штат Мичиган, и был представлен на автосалоне в Нью-Йорке компанией Kid Rock.
Салин Трой произвела HD F-150 S/C для Ford Motor Company. Вариант с наддувом включает нагнетатель Saleen Series VI, двухступенчатый водо-воздушный промежуточный охладитель, топливные форсунки емкостью 39 фунтов, впускную трубку с высоким расходом, калибровку производительности Saleen «Powerflash» и высокопроизводительный воздушный фильтр.
Этот концептуальный автомобиль задумывался как конкурент Lamborghini Gallardo и как продолжение Ford GT. При цене ниже 200 тысяч долларов Saleen S5S Raptor мог составить конкуренцию лучшим экзотикам начального уровня от Ferrari, Lamborghini и Aston Martin.
2008–2009
Спальное место GT S/C
Программа выпуска Sleeper была средством ликвидации Mustang GT, которые предназначались для переоборудования Gurney. Это были купе Vista Blue и Performance White.
Отдел запасных частей компании продает автомобильные детали и аксессуары, такие как нестандартные колеса, выхлопные системы, тормоза и другие высокопроизводительные детали.
Серия I - это была первая система нагнетания, созданная Салин. В 1998 году он был разработан с Eaton нагнетателем типа Roots . [37]
Серия II. Нагнетатель Series II, выпущенный в 2001 году, представлял собой нагнетатель нового поколения Eaton M90 Roots. [38]
Серия III – это была увеличенная версия нагнетателя Eaton. Переход от рабочего объема с 90 куб.см до 112 куб.см.
Серия IV - Серия IV перешла с нагнетателя типа Рутса на двухвинтовой . Эта версия имела рабочий объем 1,6 л.
Серия V - это была первая система принудительной индукции, полностью разработанная Saleen и сконструированная на основе винтов компрессора Lysholm с рабочим объемом 2,3 л. [39]
Серия VI - это было очень похоже на нагнетатель Серии V с добавленным давлением наддува, обеспечивающим большую мощность. Эта система нагнетателя была доступна в версиях для Ford Mustang 2005–2009 годов, грузовика Ford F-150 объемом 5,4 л 2004–2008 годов, Ford Expedition, Lincoln Mark LT и Lincoln Navigator.
Saleen Shakercharger - система впуска набегающего воздуха для Ford Mustang, она включала в себя нагнетатель Saleen Series VI с функциональной системой ковша капота, заимствовавшей свой внешний вид у S302PJ. Этот продукт стал результатом сотрудничества инженеров-стажеров Saleen в 2007 и 2008 годах.
для iPod Адаптер - опция, устанавливаемая на заводе, он был доступен во всей линейке продуктов Saleen и обеспечивает интегрированное подключение iPod к головному устройству магнитолы. Saleen также предложила эту опцию в качестве продукта, устанавливаемого на вторичном рынке, через свое подразделение Speedlabs.
Mustang HID Фары 2005–2009 годов — биксеноновые фары, одобренные OEM, DOT, предлагаемые Saleen и подходящие для Mustang 2005–2009 годов. По состоянию на начало 2007 года это были единственные фары HID OEM-класса, разрешенные для уличного использования, доступные для Ford Mustang.
Saleen Mustang Scenic Крыша [40] – Доступный для всех продуктов Saleen на базе Mustang, он включает в себя стеклянную панель полной крыши, которая заменяет традиционную крышу купе Mustang вместо опции с люком. Сценическая крыша была изготовлена из закаленного ламинированного стекла и полностью сертифицирована в соответствии со стандартами NHTSA США .
Frost Touch Scenic Roof — это версия живописной крыши, содержащая интеллектуальное стекло , которое может меняться с прозрачного на непрозрачное при нажатии переключателя.
Watt's Link - разработанная в 2007 году Салин разработала версию популярной Watt's Link для Ford Mustang 2005–2009 годов.
Во время разработки Saleen SR в 1995 году компания Saleen заключила стратегическое партнерство с BASF , что привело к разработке уникальных рецептур красок в сочетании с рекламой, ориентированной на продукцию Saleen. За это время был разработан цвет краски Saleen «Mystic», придающий цвету эффект хамелеона. [41] Вскоре после этого был выпущен обновленный цвет под названием «Радуга» как усовершенствованная версия цвета «Мистик», которая давала более эффект хамелеона, отображая больше изменений цвета.
С этого времени был разработан цвет краски Saleen Liztick Red Metallic, названный в честь жены Стива, Лиз, а также еще 12 цветов, в том числе два, названные в честь дочери Стива, Молли Салин, Mollypop Pink и Chrome Molly. Другие эксклюзивные цвета Saleen включают Plum Insane Metallic, Burnout Black Pearl, Tire Smoke White Pearl, Sour Apple Green Metallic, Orange County Orange Metallic, Maliblue Metallic, Speedlab Yellow, Shark Skin Metallic, Beryllium Copper Metallic и California Sunset Metallic.
В 2014 году Saleen подписала соглашение, согласно которому BASF стал эксклюзивным поставщиком красок для Saleen. [42]
Saleen S7R под управлением Саши Берта Салин S7R из ACEMCO Motorsports на Пти Ле-Ман 2004 года
Год рождения Салин, 1984 год, также ознаменовал первый год участия Saleen Mustang в гонках, когда владелец Стив Салин представил первый трамвай Saleen Mustang и участвовал в гонках на гоночной трассе Sears Point Raceway, Калифорния .
Чемпионат водителей SCCA достался Салину в 1987 году. Команда Салина из трех автомобилей с пилотами Стивом Салин, Парнелли Джонсом и Джорджем Фоллмером также выиграла командный чемпионат, чемпионат производителей и шин при спонсорской поддержке General Tire. Салин участвовала в серии SCCA Endurance Series с женской командой пилотов, в которую входили Дезире Уилсон и Лиза Какарес, которые одержали первую победу команды в сезоне в Сирс-Пойнт, Калифорния. Saleen Autosport также участвовала в соревновании SCCA Race Truck Challenge на автомобиле Saleen Sportruck, базирующемся на базе Ford Ranger, поддерживаемом General Tire, где они одержали две победы.
В 1988 году гоночная команда Салина финишировала первой, второй и третьей на гонках «24 часа Моспорта», одержав третью победу подряд и обеспечив Форду первый финиш 1-2-3 после Ле-Мана в конце 1960-х.
1989 год был насыщенным для гоночной команды Салин. Они приняли участие в Мировой серии PPG Indy Car с командой, которую поддерживал Монтгомери Уорд. Saleen Mustang и Sportrucks также продолжили свои победные кампании на соревнованиях SCCA при спонсорской поддержке General Tire.
В 1990 году Saleen вошла в серию SCCA Trans-Am с автомобилем Saleen Mustang при поддержке General Tire.
В дополнение к своим победам в 1991 году Салин выиграла чемпионат SCCA Race Truck, одержав пять побед в шести гонках, в результате чего Салин стала равной по количеству побед в серии (49) и чемпионате производителей. Владелец и водитель Стив Салин участвовал в кампании серии Trans-Am вместе с Saleen Mustang при спонсорской поддержке Champion Batteries.
Салин вернулась на соревнования SCCA Endurance в 1993 году с Салин с наддувом в World Challenge Series.
В 1995 году Салин вместе с Тимом Алленом основала Speedlab Салин/Аллена «RRR». Команда Стива Салина, Тима Аллена и Боба Бондюранта установила новые рекорды трассы и выиграла финальную гонку серии SCCA World Challenge. В 1996 году компания Saleen/Allen "RRR" Speedlab вместе с товарищами по команде Стивом Салином и Тимом Алленом выиграла чемпионат производителей SCCA на SR Widebody Saleen Mustang. Салин также выиграла на международной гоночной трассе Уоткинс-Глен. В 1997 году Салин/Аллен «RRR» Speedlab впервые участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана», что ознаменовало первое возвращение Mustang за более чем 30 лет. Салин также в третий раз завоевала титул чемпиона производителей SCCA. 1998 год принес еще больше побед Салин/Аллену «RRR» Speedlab. Команда выиграла титулы чемпионата производителей и пилотов SCCA. Где-то в 1999 году бывший участник LeMans Saleen SR выиграл чемпионат Испании FIA GT.
В 2000 году Салин участвовала в первом сезоне Гранд-Американских шоссейных гонок, Салин выиграла чемпионат пилотов и завоевала титул производителей и командный чемпионат в финале сезона на международной гоночной трассе Уоткинс-Глен. Автомобили клиентов Saleen приняли участие в Speedvision World Challenge и одержали победу в парке Лайм-Рок. К гоночному сезону 2001 года была представлена гоночная версия S7 Saleen S7R. S7R доминировал на гоночных трассах в свой первый сезон. Команды клиентов Saleen S7R выиграли четыре чемпионата пилотов в четырех различных сериях (американский LeMans, Европейский LeMans, Grand Am и испанский GT). Команды, управляющие S7R, одержали 19 побед в 32 гонках, включая «12 часов Себринга». S7R завоевал 27 поулов и показал 27 быстрейших кругов на многих трассах, включая престижную гонку «24 часа Ле-Мана». 2002 год принес S7R еще больше побед. Команды клиентов продолжали выступать в четырех сериях (американский LeMans, Grand Am, British GT и испанский GT), выиграв 18 гонок из 40, три чемпионата пилотов и еще несколько командных чемпионатов и чемпионатов производителей. Он также выиграл 21 поул и установил 23 самых быстрых круга.
В 2004 году, на глазах Европы, Saleen S7R занял первое место в Имоле, Италия , обойдя фаворитов домашней трассы Ferrari, Maserati и Lamborghini, а также дебютировавшую Maserati MC-12.
В 2006 году гоночная команда Saleen/Oreca управляла гоночной версией S7, проехала самый быстрый круг и одержала победу на трассе Спа-Франкоршам . Салин также начала поддерживать команды формульных гонок в Европе. Гоночные автомобили S7 и запасные части были пожертвованы для победы на европейской трассе.
В 2002 году компания Saleen получила контракт на частичную сборку и покраску Ford GT 2004–2006 годов . [43]
Начиная с 2007 модельного года, разработанный Saleen комплект нагнетателя мощностью 450 л.с. (340 кВт) для S331 на базе F-150 предлагался Ford в качестве одобренной Ford опции производительности для Harley Davidson Edition F150.
На международном автосалоне в Нью-Йорке в 2007 году Чип Фуз представил ограниченную серию F150, одобренную Ford, оснащенную трансмиссией, разработанной Saleen, используемой на Saleen S331SC.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: d66e510d6b5b5a92b636505c92ca552b__1722115740 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/2b/d66e510d6b5b5a92b636505c92ca552b.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Saleen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)