Jump to content

Картеркар

Картеркар
Тип компании Первый (1905–09)
Филиал (1909–15)
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1905
Основатель Байрон Дж. Картер
Несуществующий 1915 год ; 109 лет назад ( 1915 )
Судьба Приобретена General Motors в 1909 году.
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Соединенные Штаты
Продукты Автомобили , автозапчасти
Родитель Дженерал Моторс

Cartercar — американская автомобильная компания, основанная в 1905 году в Джексоне, штат Мичиган , и основанная Байроном Дж. Картером . Cartercar была приобретена General Motors После нескольких переездов в другие города в 1909 году .

Покинув в 1905 году автомобильную компанию Джексона из-за разногласий со своими деловыми партнерами по поводу выбора трансмиссии, Байрон Дж. Картер основал в Джексоне компанию Motorcar Company. К концу года фирма переехала в Детройт из-за наличия там финансирования. Начиная с 1907 года компания называлась Cartercar Company и была переведена в Понтиак, после чего объединилась с производителями Pontiac High Wheeler . Cartercar получил теплый прием в прессе, во многом благодаря с фрикционным приводом трансмиссии , которая была своего рода предшественником вариатора сегодняшнего , поскольку оба предлагали бесконечное количество скоростей двигателя. На пробеге 4000 миль обода из бумажного волокна, которые были частью фрикционного привода, можно было заменить не более чем за 5 долларов США (170 долларов в долларах 2023 года). [1] ), что составляло менее половины цены, которую пришлось бы потратить на смазку в обычной трансмиссии. [2]

Продажа General Motors

[ редактировать ]

Продажи увеличились более чем вдвое между первым и вторым полными годами производства: со 101 в 1906 году до 264 в 1907 году. В следующем году продажи снова выросли, теперь уже 325. [2] 26 октября 1909 года компания Cartercar была куплена General Motors в ходе сделки по приобретению, которую Уильям Дюрант продолжил после основания GM. Объясняя причину, по которой он купил Cartercar, Дюрант сказал:

«Они говорят, что мне не следовало покупать Cartercar. Ну, откуда кто-то мог знать, что Carter не станет той вещью? У него был фрикционный привод, а ни у одной другой машины его не было. Откуда я мог знать, что эти инженеры скажут дальше? ?" [3]

Дюрант потерял контроль над GM в 1910 году, и к тому времени, когда он восстановил контроль в 1915 году, правление GM уже решило прекратить выпуск Cartercar, главным образом потому, что продажи никогда не приближались к 1000-2000 годовым продажам, как предсказывал Дюрант. Совет директоров GM решил вместо этого использовать завод для производства Oakland .

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Компания начала с двухцилиндрового двигателя ; он использовался вместе с вертикальными четверками в линейке автомобилей 1909 года. К 1910 году четырехцилиндровые двигатели были единственными доступными двигателями. Две модели, обе парные четверки, появились в 1912 году; Модель R имела объем 4160 куб.см, а модель S - 5437 куб.см. Каждый имел один цепной привод. Хотя в то время на рынке существовали и другие автомобили с фрикционным приводом, такие как Lambert , Metz и Petrel, ни один из них не просуществовал так долго и не был так известен, как Cartercar.

Смерть Байрона Картера

[ редактировать ]

Трагедия произошла, когда Байрон Картер умер в 1908 году в результате попытки завести заглохшую машину; рукоятка отлетела назад и ударила его в челюсть, вызвав гангрену , которая в конечном итоге оказалась фатальной. Картер был личным другом Cadillac основателя Генри Леланда , и его несчастная смерть побудила Лиланда убедить Чарльза Кеттеринга разработать самостартер (представленный в 1912 году), первую успешную электрическую систему запуска автомобилей, устраняющую таким образом опасный кривошип. В рекламе Cartercar 1912 года указано, что у него есть автостартер. [4]

Поскольку его трансмиссия с фрикционным приводом позволяла выбирать любое передаточное число вместо фиксированных положений передач, Cartercar рекламировался как «Автомобиль тысячи скоростей». Другая реклама рекламировала «Трудно улучшить автомобиль Cartercar». [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Каймс, Беверли Рэй ; Кларк, Генри Остин младший (1996). Стандартный каталог американских автомобилей: 1805–1942 (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе . п. 258. ИСБН  0-87341-428-4 .
  3. ^ Пелфри, Уильям (2006). Билли, Альфред и General Motors: история двух уникальных людей, легендарной компании и знаменательного времени в американской истории . Нью-Йорк, Нью-Йорк: АМАКОМ. п. 151. ИСБН  0-8144-0869-9 .
  4. ^ «Реклама Картеркара» . Автомобильный журнал . Том. XXXIII, нет. 2. Потакет, Род-Айленд . 1 марта 1912 г. с. 33.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab783966ca733209f033fa5ae81e5755__1717357740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/55/ab783966ca733209f033fa5ae81e5755.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cartercar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)