Картеркар
Тип компании | Первый (1905–09) Филиал (1909–15) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1905 |
Основатель | Байрон Дж. Картер |
Несуществующий | 1915 год |
Судьба | Приобретена General Motors в 1909 году. |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Соединенные Штаты |
Продукты | Автомобили , автозапчасти |
Родитель | Дженерал Моторс |
Cartercar — американская автомобильная компания, основанная в 1905 году в Джексоне, штат Мичиган , и основанная Байроном Дж. Картером . Cartercar была приобретена General Motors После нескольких переездов в другие города в 1909 году .
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Покинув в 1905 году автомобильную компанию Джексона из-за разногласий со своими деловыми партнерами по поводу выбора трансмиссии, Байрон Дж. Картер основал в Джексоне компанию Motorcar Company. К концу года фирма переехала в Детройт из-за наличия там финансирования. Начиная с 1907 года компания называлась Cartercar Company и была переведена в Понтиак, после чего объединилась с производителями Pontiac High Wheeler . Cartercar получил теплый прием в прессе, во многом благодаря с фрикционным приводом трансмиссии , которая была своего рода предшественником вариатора сегодняшнего , поскольку оба предлагали бесконечное количество скоростей двигателя. На пробеге 4000 миль обода из бумажного волокна, которые были частью фрикционного привода, можно было заменить не более чем за 5 долларов США (170 долларов в долларах 2023 года). [1] ), что составляло менее половины цены, которую пришлось бы потратить на смазку в обычной трансмиссии. [2]
Продажа General Motors
[ редактировать ]Продажи увеличились более чем вдвое между первым и вторым полными годами производства: со 101 в 1906 году до 264 в 1907 году. В следующем году продажи снова выросли, теперь уже 325. [2] 26 октября 1909 года компания Cartercar была куплена General Motors в ходе сделки по приобретению, которую Уильям Дюрант продолжил после основания GM. Объясняя причину, по которой он купил Cartercar, Дюрант сказал:
«Они говорят, что мне не следовало покупать Cartercar. Ну, откуда кто-то мог знать, что Carter не станет той вещью? У него был фрикционный привод, а ни у одной другой машины его не было. Откуда я мог знать, что эти инженеры скажут дальше? ?" [3]
Дюрант потерял контроль над GM в 1910 году, и к тому времени, когда он восстановил контроль в 1915 году, правление GM уже решило прекратить выпуск Cartercar, главным образом потому, что продажи никогда не приближались к 1000-2000 годовым продажам, как предсказывал Дюрант. Совет директоров GM решил вместо этого использовать завод для производства Oakland .
Силовой агрегат
[ редактировать ]Компания начала с двухцилиндрового двигателя ; он использовался вместе с вертикальными четверками в линейке автомобилей 1909 года. К 1910 году четырехцилиндровые двигатели были единственными доступными двигателями. Две модели, обе парные четверки, появились в 1912 году; Модель R имела объем 4160 куб.см, а модель S - 5437 куб.см. Каждый имел один цепной привод. Хотя в то время на рынке существовали и другие автомобили с фрикционным приводом, такие как Lambert , Metz и Petrel, ни один из них не просуществовал так долго и не был так известен, как Cartercar.
Смерть Байрона Картера
[ редактировать ]Трагедия произошла, когда Байрон Картер умер в 1908 году в результате попытки завести заглохшую машину; рукоятка отлетела назад и ударила его в челюсть, вызвав гангрену , которая в конечном итоге оказалась фатальной. Картер был личным другом Cadillac основателя Генри Леланда , и его несчастная смерть побудила Лиланда убедить Чарльза Кеттеринга разработать самостартер (представленный в 1912 году), первую успешную электрическую систему запуска автомобилей, устраняющую таким образом опасный кривошип. В рекламе Cartercar 1912 года указано, что у него есть автостартер. [4]
Реклама
[ редактировать ]Поскольку его трансмиссия с фрикционным приводом позволяла выбирать любое передаточное число вместо фиксированных положений передач, Cartercar рекламировался как «Автомобиль тысячи скоростей». Другая реклама рекламировала «Трудно улучшить автомобиль Cartercar». [2]
Галерея
[ редактировать ]- Интерьер отдела окончательной сборки.
- 1909 Cartercar Model H Touring
- 1910 Картеркар
- 1912 Картеркар
- Cartercar Model R 1912 года выпуска (№ 6678). Один из трех известных существующих
- 1912 год объявления
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каймс, Беверли Рэй ; Кларк, Генри Остин младший (1996). Стандартный каталог американских автомобилей: 1805–1942 (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе . п. 258. ИСБН 0-87341-428-4 .
- ^ Пелфри, Уильям (2006). Билли, Альфред и General Motors: история двух уникальных людей, легендарной компании и знаменательного времени в американской истории . Нью-Йорк, Нью-Йорк: АМАКОМ. п. 151. ИСБН 0-8144-0869-9 .
- ^ «Реклама Картеркара» . Автомобильный журнал . Том. XXXIII, нет. 2. Потакет, Род-Айленд . 1 марта 1912 г. с. 33.
Ссылки
[ редактировать ]- Берджесс-Уайз, Дэвид (2003). Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей . Гринвичские издания. ISBN 978-0862882587 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Cartercarg.org , сайт энтузиастов Cartercar.
- Cartercar Model R на RitzSite
- 1905 заведений в Мичигане
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1905 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1915 году.
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производители автомобилей из Мичигана
- Автомобили с оппозитными двигателями
- Несуществующие компании, базирующиеся в Мичигане
- Понтиак, Мичиган
- Застой 1915 года в Мичигане