Jump to content

Рейнджер (автомобиль)

Рейнджер
Тип продукта Автомобиль
Владелец Дженерал Моторс
Продюсер: Дженерал Моторс
Страна Южная Африка, Европа
Представлено 1968
Снято с производства 1978 год ; 46 лет назад ( 1978 )
Рынки ЮАР

Ranger — автомобильная марка компании General Motors , выпускавшаяся с 1968 по 1978 год. Оригинальный автомобиль, использовавшийся на трех основных рынках, продавался как «Собственный автомобиль Южной Африки» и производился в Порт-Элизабет, Южная Африка , с 1968 по 1973 год. Европейский модельный ряд продавался на двух основных рынках: в Бельгии и Швейцарии . Он производился компанией General Motors Continental SA с 1970 по 1978 год в Антверпене , Бельгия . General Motors Suisse SA в Биль-Бьене , Швейцария , также производила Rangers с 1970 года до закрытия завода в 1975 году. [1] Несколько Рейнджеров также были проданы в Нидерландах.

Автомобили, построенные в этот период, представляли собой смесь деталей от других продуктов General Motors и имели кузов, аналогичный Opel Rekord , но с решеткой радиатора Vauxhall Victor FD, а также внутренние детали от различных крупных Vauxhall и Holdens , хотя у European Rangers были очень мало что отличает их от Опелей. Однако, поскольку автомобили второго поколения стали еще ближе к моделям, продаваемым Chevrolet в Южной Африке и Opel в Европе , было решено, что этот бренд не имеет значения, и поэтому марка была прекращена. Дорожные испытания Ranger 2500 в Бельгии в 1972 году даже начались с того, что существование бренда Ranger трудно объяснить. [2] Ranger B производился только в Антверпене и продавался только на нескольких избранных европейских рынках. [3]

Рейнджер на фото в Южной Африке в 1974 году.

Южная Африка получила только Ranger A, представленный летом 1968 года. [4] У южноафриканских рейнджеров был стилизованный логотип «спрингбок» до 1970 года, когда конфликт авторских прав с Южноафриканской спортивной ассоциацией остановил его дальнейшее использование, что не совсем удивительно, поскольку использование названия «спрингбок» уже было исключено на таких основаниях. [5] В то время у General Motors South Africa было две параллельные торговые сети: Chevrolet/Opel и Pontiac/Vauxhall. После прекращения производства Victor 101 (FC) его заменил Ranger, а не новый Victor FD. [6] Ranger смог лучше достичь целей по местному содержанию, установленных правительством Южной Африки.

В апреле 1970 года появилась спортивная модель SS. Вместо стандартного 2,5-литрового двигателя мощностью 90 л.с. (67 кВт) SAE (76,5 л.с. нетто), SS имеет мощность 108 л.с. (81 кВт) SAE при 4400 об/мин благодаря карбюратору Weber с двойным дросселем, улучшенному дыханию и производительности. выхлопная система. SS также получил хромированный воздухоочиститель и крышки клапанов, виниловую крышу, сдвоенные насадки выхлопной системы и другие спортивные украшения. [7]

В основном он был основан на европейском Opel Rekord с двигателем местного производства Chevrolet , решеткой и фарами от Vauxhall Victor . Кузов Rekord был немного изменен с учетом другой решетки радиатора. Рулевое управление также было от Vauxhall, как и подвеска, что придавало автомобилю несколько более широкую колею, чем у Opel. [8] Ранние автомобили подверглись некоторой критике, поскольку некоторые детали не совсем совпадали; например, когда передача автомобиля была поднята, привод спидометра не менялся, что приводило к крайне неточным показаниям. [8] Бренд был прекращен всего через несколько лет. Двигатели обозначались по объему в кубических дюймах, что было попыткой отличить автомобиль от его аналога Opel. На выбор были модели 130, 153 и 153HC (высокая степень сжатия), а позже была добавлена ​​более мощная версия SS.

Производство Ranger было прекращено в 1973 году без прямой замены на рынке Южной Африки. Opel Rekord D , преемник Rekord C, на базе которого был создан Ranger, первоначально продавался в Южной Африке как Chevrolet 3800 или 4100. Когда они были представлены, GM South Africa поставила перед собой задачу заявить, что линейка Ranger не была повлияла новая машина. [9] Тем не менее, вскоре появилась модель Rekord D 2500, и вскоре после этого линейка Ranger исчезла.

Расстановка

[ редактировать ]
  • 2,1 л (4-цилиндровый двигатель) 2/4-дверный седан
  • 2,1 л (4-цилиндровый двигатель) 3/5-дверный универсал
  • 2,1 л (4-цилиндровый двигатель) 2-дверное купе
  • 2,5 л (4-цилиндровый двигатель) 4-дверный седан
  • 2,5 л (4-цилиндровый двигатель) 5-дверный универсал
  • 2,5 л (4-цилиндровый двигатель) 2-дверное купе
  • 2,5 л (4-цилиндровый двигатель) 2-дверное купе SS (с апреля 1970 г.) [4]
1972 Рейнджер 1900 (Нидерланды)

Существование бренда Ranger стало результатом продолжения General Motors своей политики в Соединенных Штатах, при этом ряд брендов напрямую конкурировали друг с другом. General Motors Continental и GM Suisse до сих пор пытались конкурировать с Opel на своих рынках, продавая автомобили Vauxhall, но дилеры жаловались, поскольку продукция Vauxhall становилась все менее и менее конкурентоспособной по сравнению с их собратьями Opel. [2] Чтобы расширить модельный ряд и помочь своим дилерам на рынке, General Motors Suisse ответила выпуском Ranger на базе Rekord в феврале 1970 года. [10] Бельгия получила свои версии Ranger в ноябре 1970 года, а дополнительная модель 1700 находилась в нижней части модельного ряда. Рассматривались и другие альтернативы, в том числе бразильский Chevrolet Opala и австралийский Holden Torana . В отличие от южноафриканского Ranger с двигателем Chevrolet, все бельгийские Rangers получили двигатели Opel. [2]

Ranger A, как и его южноафриканский аналог, имел решетку радиатора в стиле Vauxhall. Модельный ряд, продаваемый дилерами вместе с Vauxhall, был тщательно ограничен, чтобы не конкурировать напрямую с четырехдверным Vauxhall Victor, и поэтому Ranger As с меньшим двигателем обычно был доступен только как двухдверный. В Женеве 1971 года General Motors Continental и General Motors Suisse представили новый Ranger B вместе с его Opel Rekord D. близнецом Если не считать некоторых незначительных отличий в комплектации, включая сдвоенные фары и решетку радиатора с перекладиной, а также другие задние фонари и задний номерной знак, установленный выше, чем на Рекорде. На Ranger B использовался «горбатый» капот, похожий на тот, что используется на дизелях Rekord D. В начале 1974 года двухкарбюраторный 2500 GTS был заменен на 140-сильный (103 кВт) 2800 GTS, доступный только в кузове купе. [11]

Швейцарский завод получил большую часть своих комплектующих из Германии, используя до 15 процентов местных материалов (шины, обивка, стекло и т. д.), чтобы сэкономить на импортных пошлинах. Однако некоторые детали были привезены из Англии и Южной Африки. [12] По мере роста заработной платы в Швейцарии завод, несмотря на его небольшую численность, стал убыточным и был закрыт в середине 1975 года. [13] Бельгийские Рейнджеры продолжали выпускаться в постоянно сокращающемся составе до 1978 года, когда появился новый Opel Rekord (E) . [14]

Бельгийский состав

[ редактировать ]
Рейнджер А (1970–1972) [15]
  • 1,7 л (4-цилиндровый двигатель Opel 17S CIH) 2-дверный седан
  • 1,9 л (4-цилиндровый двигатель Opel 19S CIH) 2-дверный седан
  • 1,9 л (4-цилиндровый двигатель Opel 19S CIH) 2-дверное купе
  • 2,5 л (6-цилиндровый двигатель Opel 25S CIH) 4-дверный седан
  • 2,5 л (6-цилиндровый двигатель Opel 25S CIH) 2-дверное купе
  • 2,5 л (6-цилиндровый двигатель Opel 25H CIH) 2-дверное купе (два карбюратора)
Рейнджер Б, продаваемый как Рейнджер II (1972–1978) [ нужна ссылка ]
  • 1,7 л (4-цилиндровый двигатель Opel 17N CIH, обычный бензин) 2-дверный седан (1972–1976)
  • 1,7 л (4-цилиндровый двигатель Opel 17S CIH, супербензин) 2-дверный седан (1972–1976)
  • 1,7 л (4-цилиндровый двигатель Opel 17S CIH, супербензин) 2-дверное купе (1972–1976)
  • 1,9 л (4-цилиндровый двигатель Opel 19N CIH, обычный бензин) 2-дверный седан (1976–1978)
  • 1,9 л (4-цилиндровый двигатель Opel 19N CIH, обычный бензин) 2-дверное купе (1976–1978)
  • 1,9 л (4-цилиндровый двигатель Opel 19SH CIH, супербензин) 2-дверный седан (1972–1978)
  • 1,9 л (4-цилиндровый двигатель Opel 19SH CIH, супербензин) 2-дверное купе (1972–1978)
  • 2,5 л (6-цилиндровый двигатель Opel 25S CIH) 4-дверный седан (1972–1977)
  • 2,5 л (6-цилиндровый двигатель Opel 25S CIH) 2-дверное купе (1972–1977)
  • 2,5 л (6-цилиндровый двигатель Opel 25H CIH) 2-дверное купе (сдвоенные карбюраторы)
  • 2,8 л (6-цилиндровый двигатель Opel 28HL CIH) 2-дверное купе GTS(1974-197?)

Швейцарский состав

[ редактировать ]
Рейнджер А (1970–1972) [4]
  • 1,9 л (4-цилиндровый двигатель Opel 19S CIH) 2-дверный седан
  • 1,9 л (4-цилиндровый двигатель Opel 19S CIH) 2-дверное купе
  • 2,5 л (6-цилиндровый двигатель Opel 25S CIH) 4-дверный седан
  • 2,5 л (6-цилиндровый двигатель Opel 25S CIH) 2-дверное купе
  • 2,5 л (6-цилиндровый двигатель Opel 25H CIH) 2-дверное купе (два карбюратора)
Рейнджер Б (1972–1975)
  • 1,9 л (4-цилиндровый двигатель Opel 19S CIH) 2-дверный седан
  • 1,9 л (4-цилиндровый двигатель Opel 19S CIH) 4-дверный седан [ нужна ссылка ]
  • 1,9 л (4-цилиндровый двигатель Opel 19S CIH) 2-дверное купе
  • 2,5 л (6-цилиндровый двигатель Opel 25S CIH) 4-дверный седан
  • 2,5 л (6-цилиндровый двигатель Opel 25H CIH) 2-дверное купе (сдвоенные карбюраторы)
  • 2,8 л (6-цилиндровый двигатель Opel 28H CIH) 2-дверное купе GTS (сдвоенные карбюраторы, с 1974 г.)

Библиография

[ редактировать ]
  • Джорджано, Дж.Н., редактор (1985). Полная энциклопедия автомобилей с 1885 года по настоящее время . Издательство Гильдии. {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ), стр. 512.
  1. ^ «Дженерал Моторс Свисс АГ» . Швейцарский автомобильный реестр . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Туссен, Филипп (10 августа 1972 г.). «Рейнджер 2500 (Опель Коммодор): Классика, но своенравная». Автоспорт (на французском языке). 10 (297). Брюссель: 14.
  3. ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (14 марта 1974 г.). «Автомобильное ревю '74». Automobil-Revue (на немецком и французском языках). 69 . Берн, Швейцария: Hallwag AG: 452. ISSN   0005-1314 .
  4. ^ Jump up to: а б с Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (11 марта 1971 г.). «Автомобильное ревю '71» (на немецком и французском языках). 66 . Берн, Швейцария: Hallwag SA: 465–466. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Коттер (август 1968 г.). Райт, Седрик (ред.). "Кстати". АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 12, нет. 7. Кейптаун, Южная Африка: Central News Agency Ltd. с. 9.
  6. ^ Кларк, Пол (29 марта 2002 г.). «Юдафрика — GM Ranger» . www.Commodore-B.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2004 г.
  7. ^ General Motors World , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Экспортный отдел General Motors, стр. 23
  8. ^ Jump up to: а б Райт, Седрик, изд. (август 1968 г.). «Рейнджер 153 Фастбэк». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 12, нет. 7. Кейптаун, Южная Африка: Central News Agency Ltd., стр. 38–39.
  9. ^ Райт, Седрик, изд. (декабрь 1972 г.). «Chev 3800 и 4100 ручная и автоматическая». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 16, нет. 11. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd., с. 12.
  10. ^ Автомобильное ревю '71 , стр. 467-468
  11. ^ Автомобильное ревю '74 , стр. 453.
  12. ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (12 марта 1970 г.). «Автомобильное ревю '70» (на немецком и французском языках). 65 . Берн, Швейцария: Hallwag AG: 53. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Блумфилд, Джеральд (1978). Мировая автомобильная промышленность . Проблемы современной географии. Ньютон Эббот, Девон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. п. 201 . ISBN  0-7153-7539-3 .
  14. ^ «Цены на подержанные автомобили» [Цены на подержанные автомобили]. Автомобильный монитор (на французском языке). 34 (784). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine: 59. 15 декабря 1983 г.
  15. ^ Автомобильное ревю '71 , стр. 466-467
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1e35f89df483dac90ff49498b303d62__1703352060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/62/a1e35f89df483dac90ff49498b303d62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ranger (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)