Ренье Мотор Кар Компани
![]() Пуллман среди автомобилей | |
Тип компании | Рядовой (1905–09) Филиал (1909–11) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Жанр | роскошный легковой автомобиль |
Основан | 1905 год |
Основатель | Джон Т. Ренье |
Несуществующий | 1911 год |
Судьба | Куплена General Motors , производство прекращено в 1911 году. |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Джон Т. Ренье, Джеймс Дж. Хислет, Пол Линебергер |
Продукты | Автомобили , запчасти |
Родитель | Дженерал Моторс |

Rainier Motor Car Company — американский производитель автомобилей, основанный в 1905 году Джоном Т. Ренье во Флашинге , штат Нью-Йорк , и с 1908 года производивший автомобили в Сагино, штат Мичиган . Компания специализировалась на производстве больших и роскошных автомобилей. В 1909 году компанию купила General Motors , которая поддерживала бренд до 1911 года. [1] [2]
История
[ редактировать ]Rainiers были большими, обычными и прочными мощными автомобилями. Они добились успеха на местном уровне благодаря подъемам на холмы и горным гонкам. Компания также была одной из первых, кто предложил ограниченную годовую гарантию на «использование без затрат на ремонт». [1]
Первоначально их штаб-квартира располагалась в представительстве Джона Ренье по автомобильному оборудованию (VE). Джеймс Дж. Хислет стал главным инженером компании Rainier и занимал эту должность на протяжении всего времени производства. [1]
Ренье получило свое последнее собрание во Флашинге. Шасси были поставлены компанией Garford Company из Элирии, штат Огайо , которая специализировалась на автомобильных компонентах и производила шасси для нескольких производителей автомобилей, в первую очередь для Studebaker . [2]
В 1907 году стало очевидно, что Гарфорд и Студебеккер будут активизировать свое сотрудничество и что доставка рам для Ренье не является надежной. Ренье решил производить автомобили полностью самостоятельно. Новый завод был построен в Сагино, штат Мичиган, который уже считался одним из первых центров автомобилестроения. Он открылся как раз к выпуску моделей 1908 года. [1]
Ренье во время паники 1907 года столкнулся с нехваткой денежных средств. После сборки 300 автомобилей в Сагино Ренье подали заявление о принудительном банкротстве, потому что, как объяснил генеральный директор Пол Линебергер, не было достаточно денежных средств для покрытия заработной платы и материальных затрат, даже несмотря на то, что активы превышали обязательства. Компания была продана на аукционе 25 января 1909 года и ушла за 20 000 долларов адвокату Джорджу Комстоку, который представлял Джона Ренье. Джон Райнер не смог собрать деньги для спасения своего бизнеса, и Уильям К. Дюрант купил его у Комстока для General Motors . [1]
GM организовала компанию Marquette Motor Company в Сагино для производства Rainier и запчастей для другого недавно приобретенного роскошного автомобиля, Welch Motor Car Company , и ее менее дорогой сопутствующей марки Welch-Detroit. GM Бизнес Маркетта находился под контролем руководства Buick Motor Company . В сентябре 1910 года Дюранту пришлось покинуть GM после того, как после его агрессивной политики поглощений многих компаний возникли финансовые проблемы. [2] [1]
Руководство GM провело курс консолидации, который привел к упадку нескольких марок, включая Welch. Автомобиль Rainer производился до 1911 года, затем производство Welch-Detroit было перенесено из Понтиака, штат Мичиган, на завод Ренье в Сагино. [1]
В 1912 году была предпринята последняя попытка: разработать новые модели, в которых использовались части как модели Welch-Detroit Model S, 45/50 л.с., так и модели Rainier F, 50 л.с. Они продавались как Marquette 40 HP и 45 HP соответственно и продавались по цене от 3000 до 4000 долларов. Самые последние автомобили тогда предлагались как Peninsular , но производство прекратилось в конце 1912 года. [1]
GM снова будет использовать торговую марку Marquette для младшего автомобиля Buick в 1930 году и будет использовать название «Rainier» на переименованном Oldsmobile Bravada / Buick Rainier, когда производство Oldsmobile будет прекращено в 2003 году.
Джон Т. Ренье основал компанию Rainier Motor Truck Company в Нью-Йорке вскоре после того, как вернулся из Сагино в 1910 году. Rainier Motor Corporation была организована в 1916 году и вернулась во Флашинг в 1917 году. Грузовики Rainier производились до 1927 года.
Галерея
[ редактировать ]- Реклама модели B Ренье 1906 года.
- Седан Rainier Model C 1907 года в автомобильной коллекции Stahls
- Автогонщик Джоан Ньютон Кунео на Rainier Model D 1908 года выпуска.
- Rainier 1910 года выпуска с сервисным кузовом Minker Motor Co.
Обзор модели
[ редактировать ]Ряд | Обозначение | Колесная база | тренерская работа | базовая цена в долларах США |
---|---|---|---|---|
1905-06 | Модель А; 22/28 л.с. | 98 | Автомобиль туристический , 5-местный. | 3,500 |
1906 | Модель Б; 30/35 л.с. | 104 | Таун-кар , 7-ми пас. | 4,000 |
1907 | Модель С; 30/35 л.с. | 104 | Автомобиль туристический, 5-местный. | 4,250 |
1907 | Модель С; 30/35 л.с. | 104 | Ландолет , 7-ми проходной. | 4,250 |
1908-09 | Модель Д; 40/50 л.с. | 104 | Автомобиль туристический, 5-местный. | 4,500 |
1908-09 | Модель Д; 40/50 л.с. | 104 | Лимузин , 7-ми местный. | 5,500 |
1910 | Модель Ф; 50 л.с. | 119 | Закрытый автомобиль Touring, 7-ми местный. | 4,500 |
1910 | Модель Ф; 50 л.с. | 119 | Автомобиль туристический, 7-ми местный. | 4,500 |
1910 | Модель Ф; 50 л.с. | 119 | Бэби Тонно , 5-ми проходной. | 4,500 |
1910 | Модель Ф; 50 л.с. | 119 | Моторный туристический автомобиль , 5-местный. | 4,500 |
1910 | Модель Ф; 50 л.с. | 119 | Лимузин, 7-ми местный. | 5,750 |
1910 | Модель Ф; 50 л.с. | 119 | Ландолет, 7-ми пас. | 5,850 |
1911 | Модель Ф; 50 л.с. | 120 | Родстер , 2-х проходный. | 4,250 |
1911 | Модель Ф; 50 л.с. | 120 | Моноблок Touring, 4-х местный | 4,250 |
1911 | Модель Ф; 50 л.с. | 120 | Автомобиль Special Touring, 7-ми местный. | 4,250 |
1911 | Модель Ф; 50 л.с. | 120 | Регулировка автомобиля Touring, 7-ми пас. | 4,500 |
1911 | Модель Ф; 50 л.с. | 120 | Моторный автомобиль Touring, 5-местный. | 4,500 |
1911 | Модель Ф; 50 л.с. | 120 | Лимузин, 7-ми местный. | 4,600 |
1911 | Модель Ф; 50 л.с. | 120 | Ландолет, 7-ми пас. | 4,600 |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модель Rainier C 1907 года в автомобильной коллекции Сталя
- Rainier Model E 1908 года продана Bonhams
- Публичная библиотека Детройта - изображения автомобилей Rainier Motor

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каймс, Беверли Рэй ; Кларк младший, Генри Остин (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-428-9 .
- ^ Jump up to: а б с Компания Rainier Automobile и компания Rainier Motor Car Co.
- Марки Дженерал Моторс
- Бывшие дочерние компании General Motors
- Американские компании, основанные в 1905 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1911 году.
- 1905 заведений в Нью-Йорке
- Закрытие 1911 года в Нью-Йорке (штат)
- Производители автомобилей из Мичигана
- Производители автомобилей в Нью-Йорке (штат)
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Нью-Йорке.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1905 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1911 году.
- Производители автомобилей класса люкс
- Роскошные автомобили
- Автомобили латунной эпохи
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- Автомобили, представленные в 1905 году.