Кадиллак серии V
Тип продукта |
|
---|---|
Владелец | Кадиллак |
Продюсер: | Дженерал Моторс |
Страна | НАС |
Представлено | 2003 год |
Серия Cadillac V (стилизованная под V-Series ) — линейка высокопроизводительных автомобилей, тюнингованных подразделением General Motors Performance для подразделения Cadillac компании General Motors . Модели серии V имеют тенденцию меняться от одного поколения к другому. Он был представлен в 2003 году.
Серия V изначально была создана в рамках ребрендинга Cadillac 2000-х годов и нового языка дизайна «Искусство и наука», чтобы напрямую конкурировать с немецкими конкурентами, такими как BMW M и Mercedes-AMG . Первой моделью серии V стал Cadillac CTS-V 2004 года , который стал успешным продавцом и направил Cadillac в новом направлении на следующее десятилетие.
Буква «V» была выбрана в качестве приветствия, посвященного Кадиллакам после Второй мировой войны, на которых под логотипом в виде коронованного венка был V-образный орнамент, сама форма тогда никогда не признавалась буквой. Большинство автомобилей Cadillac серии V традиционно включают в себя высокопроизводительные двигатели V8 , трансмиссии, обновленные системы подвески ( MagneRide Control ), обновленный интерьер, аэродинамику и более агрессивный кузов, который призван улучшить аэродинамические характеристики автомобилей, а также отличить их от обычных автомобилей. Производственные аналоги.
Cadillac также вновь принял участие в соревнованиях по автоспорту со своим CTS-VR, совместным предприятием GM Performance Division и гоночной командой Pratt & Miller , наиболее известным благодаря своей роли в программе GM Corvette C5.R, выигравшей Ле-Ман.
В 2009 году седан CTS-V второго поколения показал время круга 7:59,32 на Северной петле Нюрбургринга , что стало самым быстрым документально подтвержденным временем для серийного седана на заводских шинах. [1] - пока Porsche Panamera Turbo в июле 2009 года не показал время 7:56. [2] — благодаря сильно доработанному EATON «LS9» с наддувом. 6,2-литровому (380 дюймов) 3 ) Двигатель V8, позаимствованный у Корвета. Двигатель был переименован в «LSA» и развивает мощность 556 лошадиных сил и крутящий момент 551 фунт-фут (747 Нм). Тот же двигатель «LSA» используется в купе и универсале CTS-V.
История
[ редактировать ]Разработка серии V возникла в результате идей, принятых в General Motors еще в конце 1990-х и начале 2000-х годов, когда Cadillac боролся с импортом из Европы и Японии. GM стремилась вернуть Cadillac свою мантру «Мировой стандарт», а новый язык дизайна «Искусство и наука», который сформировался на автосалонах конца девяностых, дал бренду агрессивный и резкий рывок вперед, который в то время выглядел многообещающим.
Команда, которой было поручено создать CTS первого поколения, сразу осознала, что высокопроизводительный вариант необходим не только для того, чтобы конкурировать с конкурентами и продемонстрировать возрождение Cadillac, но и для привлечения молодых и новых клиентов к Cadillac.
В 2004 году первым Cadillac V-Series стал CTS-V, который появился в фильме «Матрица» .
Серия V первого поколения
[ редактировать ]Первой моделью V-серии семейства Cadillac был CTS , который был построен на платформе GM Sigma, как и базовая модель, но получил двигатель GM LS поколения C5 от Corvette Z06 , а также шестиступенчатую Tremec механическую коробку передач . Поскольку LS имел двигатель V8, для него требовалась уникальная опора двигателя, отличная от базового CTS V6. Также были добавлены более крупные стабилизаторы поперечной устойчивости и более крупные амортизаторы, а жесткость пружины была значительно увеличена.
В 2005 году последовал XLR с жесткой крышей , разделивший платформу с Chevrolet Corvette (C6) . В XLR-V использовался 4,4-литровый (270 дюймов) двигатель с наддувом. 3 ) Northstar V8 мощностью 443 л.с. (330 кВт) и 414 фунт-футов (561 Н·м). Во впускной коллектор были встроены нагнетатель и четыре интеркулера. шестиступенчатая автоматическая коробка передач Использовались , более крупные тормоза от Z51 Corvette и 19-дюймовые колеса. Базовая цена XLR составляла 98 000 долларов, а к 2008 году она достигла 101 300 долларов, что сделало его одним из General Motors самых дорогих автомобилей на тот момент.
Через год после запуска XLR-V и через два после CTS-V, в 2006 году, Cadillac начал производство седана STS-V. Его 4,4-литровый (270 дюймов) 3 ) Northstar V8 на базе XLR-V производил на 26 лошадиных сил больше и крутящий момент на 25 Нм больше. Двигатель был соединен с регулируемой водителем трансмиссией с двумя режимами переключения передач, большими тормозами Brembo , большими легкосплавными дисками с десятью спицами (18 дюймов × 8,5 дюйма спереди, 19 дюймов × 9,5 дюйма сзади), Pirelli шинами Run-Flat , более быстрым рулевым управлением. передаточное число и более жесткая подвеска, чем у стандартного STS.
Серия V второго поколения
[ редактировать ]Серия V второго поколения была эксклюзивной для CTS, поскольку производство STS и XLR было снято. В 2009 году Cadillac представил CTS-V второго поколения, построенный на платформе GM Sigma II . Это был заднеприводный двигатель с двигателем объемом 6,2 литра (380 дюймов). 3 ) LSA EATON - V8 с наддувом, который был основан на LS9 V8 из - того, что было тогда - недавно выпущенного Corvette ZR1 . Двигатель генерирует 556 лошадиных сил и 551 Нм крутящего момента. CTS-V второго поколения побил рекорд круга Нюрбургринга , что сделало его самым быстрым серийным седаном на тот момент. [3]
Когда в 2009 году его спросили о возможности создания универсала CTS-V, тогдашний вице-президент GM Боб Лутц ответил: «... если материализуется достаточный спрос, нет причин, по которым мы не могли бы создать V-серию. фургон, и я бы стоял в очереди за ним, прямо перед тобой». GM решила двигаться вперед, представив 5-дверный спортивный универсал в линейке автомобилей CTS-V на Нью-Йоркском международном автосалоне 29 марта 2010 года.
Универсал CTS-V имеет двигатель мощностью 556 л.с. (415 кВт), шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач, систему Magnetic Ride Control, тормоза Brembo, 19-дюймовые алюминиевые колеса и высокопроизводительные шины, а также решетку радиатора с двойным потоком воздуха, также используемую в CTS-V. V седан и купе.
Купе CTS-V дебютировало на Североамериканском международном автосалоне 2010 года в Детройте и было запущено в производство летом 2010 года как модель 2011 года. Он имеет тот же двигатель мощностью 556 л.с. (415 кВт) и трансмиссию, что и седан CTS-V. Купе CTS-V оснащено уникальными сдвоенными выхлопными трубами, расположенными по центру, увеличенной решеткой воздухозаборника и опциональной внутренней отделкой цвета «шафран». Как и седан CTS-V, он стандартно поставляется с 19-дюймовыми алюминиевыми дисками, тормозами Brembo и системой Magnetic Ride Control.
CTS День Победы
[ редактировать ]CTS Vday, выпущенный в Китае в 2012 году, представлял собой специальную версию, посвященную 110-летию Cadillac. CTS Vday не имеет никаких изменений в версии 3.0 V6 . [4]
Серия V третьего поколения
[ редактировать ]В серию V третьего поколения вошли флагман суббренда CTS-V и компактный ATS-V. В отличие от первого и второго поколений, где CTS-V был самым большим обновлением серии V, третье поколение было первой попыткой расширения бренда V со стороны Cadillac. Как правило, серия V служила топовой комплектацией Cadillac, и в основном это было эксклюзивно для CTS, поскольку именно с этого все и началось. Однако, учитывая такой ажиотаж, созданный серией V второго поколения, и недолговечный рекорд седана на требовательных гоночных трассах, Cadillac захотел закрепить этот успех с другими моделями в своей линейке. Это побудило их создать Vsport, где потенциальные покупатели, заинтересованные в серии V, могли приобрести CTS с увеличенной мощностью и более спортивной управляемостью, могли обойти комплектации «комфорт и роскошь» и получить «производительную» модель начального уровня за 20 тысяч долларов. меньше, чем у полноценного CTS-V.
Вспорт
[ редактировать ]Начиная с XTS , марка предлагает ступенчатую комплектацию под названием Vsport. Комплектация Vsport является вершиной линейки XTS и оснащена 3,6-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 410 лошадиных сил (310 кВт). В следующем году [ когда? ] предлагался CTS третьего поколения в комплектации Vsport, однако с увеличенной мощностью на 420 лошадиных сил (310 кВт). Оба они были единственными автомобилями Cadillac под маркой «V» до появления CTS-V и ATS-V.
В 2016 модельном году комплектация была переименована в V-Sport. [5] Обозначение комплектации V-Sport было прекращено с прекращением производства седанов CTS и XTS в 2019 и 2020 годах соответственно.
CTS-V
[ редактировать ]CTS-V оснащался V8 Corvette (C7) 6,2-литровым двигателем LT4 с наддувом , установленным на Z06. Он вырабатывал 640 лошадиных сил (480 кВт), что на 10 лошадиных сил (7,5 кВт) меньше, чем у Z06, что делало CTS-V третьего поколения самым мощным Cadillac, когда-либо производившимся до 2022 года с выпуском CT5-V Blackwing, и массой 630 фунтов. -футов (850 Н⋅м). При весе 4145 фунтов (1880 кг) CTS-V, оснащенный 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, мог развивать скорость от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,6 секунды. Максимальная скорость составляет 200 миль в час (320 км/ч), за что CTS-V третьего поколения получил неофициальное прозвище четырехдверный Corvette. [6]
Седан ATS-V и купе ATS-V
[ редактировать ]Седан и купе Cadillac ATS-V заполняют пробел, оставленный CTS-V второго поколения. Cadillac сделал CTS первого и второго поколений меньше, чем BMW 5-й серии , и больше, чем 3-й серии . Однако, поскольку CTS третьего поколения стал больше, чтобы соответствовать размерам 5-й серии, Cadillac вооружил ATS-V LF4 двигателем V6 с двойным турбонаддувом , производящим 464 лошадиных силы (346 кВт) и 445 фунт-футов (603 Н). ⋅м). ATS-V — первый Cadillac серии V, оснащенный двигателем V6, а не V8.
Серия V четвертого поколения
[ редактировать ]Серия V четвертого поколения развивается от «искусства и науки» и открывает новый язык дизайна Cadillac, начиная с флагманского CT6-V. Cadillac также проводит реструктуризацию серии V этого поколения. Вместо снятого с производства V-Sport, представленного в предыдущем поколении, Cadillac меняет позиционирование моделей V как вариант производительности начального уровня (при этом CT6 V-Sport переименовывается в CT6-V непосредственно перед запуском) и представляет новую модель высшего уровня. Дублированная отделка серии V; V Blackwing (после двигателя, используемого в CT6-V), заменяющего модели V предыдущего поколения (например, CTS-V напрямую заменяется CT5-V Blackwing). [7] Это заставляет модели V служить средней комплектацией во всех комплектациях Cadillac (даже непроизводительных моделях) и оснащаться двигателями меньшего размера, чем V8. Этот шаг направлен на то, чтобы лучше использовать суббренд серии V и распространить его на две ценовые категории вместо одной. Также новым для серии V четвертого поколения является возможность впервые добавить пакет Cadillac Platinum на модель V.
CT6-V
[ редактировать ]CT6-V послужил стартовой платформой для собранного вручную 4,2-литрового двигателя Blackwing V8 с двойным турбонаддувом Cadillac , развивающего мощность 550 лошадиных сил (410 кВт) и крутящий момент 640 фунт-футов (870 Нм). CT6-V также имел полный привод, что делало его первой серией V, когда-либо оснащенной полным приводом, и первым седаном Cadillac, когда-либо оснащенным двигателем V8 с полным приводом.
Благодаря чрезвычайно легкой платформе Omega , активному рулевому управлению задними колесами и полному приводу CT6-V изменил представление о характеристиках автомобиля такого размера. Это был самый маневренный и маневренный полноразмерный седан класса люкс в мире. [8]
CT6-V разгоняется до 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,8 секунды, что всего на 0,2 секунды больше, чем у CTS-V третьего поколения.
До официального производства и выпуска модели CT6 с двигателем Blackwing V8 мощностью 550 л.с. обозначались как модели V-Sport. После официального производства обозначение модели было изменено на «CT6-V». CT6 с 500-сильным двигателем Blackwing V8 получили обозначение CT6 Platinum.
СТ5-В
[ редактировать ]Заменяет CTS и оснащен 3,0-литровым двигателем LGY V6 с двойным турбонаддувом мощностью 405 фунт-футов (549 Нм) . Передача на колеса через новую 10-ступенчатую автоматическую коробку передач GM. Модель CT5-V мощностью 360 л.с. оснащена системой Magnetic Ride Control и электронным самоблокирующимся дифференциалом. На рулевом колесе появилась новая кнопка под названием «V-Mode», которая активирует предварительно заданные водителем пользовательские настройки, такие как звуки двигателя, рулевое управление, подвеска, трансмиссия и реакция тормоза.
CT4-V
[ редактировать ]Приняв лидерство у ATS, CT4-V оснащен двухцилиндровым высокопроизводительным двигателем объемом 2,7 л и 4-рядным двигателем с турбонаддувом, развивающим мощность 325 лошадиных сил (242 кВт) и крутящий момент 380 фунт-футов (520 Нм). В стандартную комплектацию CT4-V входит система Magnetic Ride Control и тормоза Brembo. Та же кнопка «V-Mode», что и в CT5-V, имеется и в CT4-V.
CT5-V Чернокрыло и CT4-V Чернокрыло
[ редактировать ]В феврале 2021 года было объявлено, что CT5-V Blackwing 2022 года будет оснащен 6,2-литровым двигателем V-8 с турбонаддувом и мощностью 668 л.с. [9] В то же время был анонсирован CT4-V Blackwing 2022 года с 3,6-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 472 л.с. [10] CT5-V Blackwing 2023 года в настоящее время оснащен собранным вручную 6,2-литровым двигателем V-8 с наддувом и мощностью 668 лошадиных сил, собранным в Центре разработки производительности на сборочном заводе General Motors Corvette Bowling Green, штат Кентукки.
Эскалада-V
[ редактировать ]Высокопроизводительная версия полноразмерного внедорожника Cadillac Escalade , Escalade-V, была анонсирована в конце января 2022 года для модели 2023 года. Ожидается, что Escalade-V будет оснащен двигателем LT4 V-8 с наддувом, который также используется в качестве двигателя для седана CT5-V Blackwing. Оба автомобиля собираются вручную в Центре Performance Build на сборочном заводе General Motors Corvette в Боулинг-Грин, штат Кентукки. Более подробная информация будет опубликована весной 2022 года, а в дилерские центры автомобиль начнет поступать во второй половине 2022 года. [11] [12]
Автоспорт
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2022 г. ) |
Одним из наиболее заметных достижений серии Cadillac V в автоспорте является доминирование в серии Pirelli World Challenge. В 2017 году компания Cadillac выиграла чемпионат производителей в классе GT, а их пилоты заняли первые три места в чемпионате водителей. Благодаря успеху в Pirelli World Challenge компания Cadillac также участвовала в других громких автоспортивных соревнованиях. Например, серия V участвовала в гонках на выносливость, таких как Rolex 24 в Дайтоне и 12 часов Себринга, где они часто оказывались серьезными конкурентами. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алекс Нуньес (9 мая 2008 г.). «Зеленый восставший из ада: Caddy CTS-V штурмует Нордшляйфе за 7:59.32» . Автоблог . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Porsche Panamera проезжает Нюрбургринг за 7:56; быстрее, чем CTS-V» . Журнал «Мотор Тренд» . 13 июля 2009 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Официальный сайт GM Media» . ГМ Медиа . 2008.
- ^ 2012 г.). цена памятного издания CTS Vday стоимостью 398 000 юаней . Инь ( Ван « Объявлена 14 июля »
- ^ «Cadillac меняет написание CTS Vsport на CTS V-Sport для модели 2016 года» . Управление ГМ . 15 сентября 2015 г. Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Тингволл, Эрик (29 января 2015 г.). «Cadillac CTS-V 2016: Подробно о четырехдверном Corvette» . Автомобиль и водитель . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Виллемс, Стеф (14 апреля 2020 г.). «Самые популярные модели Cadillac V с именем Blackwing, а не с двигателем Blackwing» . Правда об автомобилях . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Cadillac CT6-V демонстрирует новый Blackwing V-8» . Автомобиль и водитель . 05.08.2019 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Джонни Либерман (2 февраля 2021 г.), «Первый взгляд на Cadillac CT5-V Blackwing 2022 года: монстр мощностью 668 л.с.» , Motor Trend
- ^ Уэсли Рен (2 февраля 2021 г.), «Наконец-то здесь появились Cadillac CT5-V и CT4-V Blackwings 2022 года» , Auto Week
- ^ Мигель Кортина (21 января 2022 г.), первый взгляд на Cadillac Escalade-V 2023 года: мальчик, который быстро увеличился
- ^ «Cadillac Escalade V 2023 года — это быстрый и огромный роскошный внедорожник стоимостью 150 000 долларов» . Ютуб .