Кадиллак XLR
Кадиллак XLR | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Кадиллак ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 2003–2009 |
Модельные годы | 2004–2009 |
Сборка | Боулинг-Грин, Кентукки , США ( сборочный завод Боулинг-Грин ) |
Дизайнер | Том Питерс (прод. экстерьер: 1999, 2000) [ 1 ] [ 2 ] Кип Васенко (Evoq Concept: 1998 г.; главный дизайнер продукции: 2000 г.) [ 3 ] [ 4 ] Уэйн Черри (директор по дизайну) [ 5 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Макет | макет ФР |
Платформа | Y-образный корпус /GMX215 |
Связанный | Шевроле Корвет (C5) Шевроле Корвет (C6) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,6 л Нортстар V8 4,4-литровый двигатель Northstar с наддувом V8 |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 105,7 дюйма (2685 мм) |
Длина | 177,7 дюйма (4514 мм) |
Ширина | 72,3 дюйма (1836 мм) |
Высота | 50,4 дюйма (1280 мм) |
Снаряженная масса | 3840 фунтов (1742 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Кадиллак Алланте |
Cadillac XLR — это двухместный родстер , выпускавшийся и продававшийся компанией Cadillac с 2003 по 2009 год в одном поколении. Он известен своей выдвижной жесткой крышей с электроприводом , Bulgari внутренними приборами, разработанными , проекционным дисплеем , адаптивной подвеской , задней коробкой передач и почти 50 /50 Распределение веса спереди назад. моделью Cadillac Будучи флагманской , XLR был представлен на Североамериканском международном автосалоне в 2003 году , а производство началось в 2004 модельном году , что было предзнаменовано концептом Evoq 1999 года .
Cadillac XLR, хотя иногда его считают модифицированным вариантом C6 Chevrolet Corvette , также производимого на сборочном заводе GM в Боулинг-Грин , на самом деле дебютировал на год раньше. Хотя эти два автомобиля имеют общую платформу GM Y , гидроформованную раму по периметру и технологию изготовления композитного кузова, каждый из них имеет разные двигатели, кузова, интерьер и настройки подвески, а XLR также оснащен уникальной жесткой крышей с электроприводом.
XLR был первым серийным Cadillac с радарным адаптивным круиз-контролем (ACC). [ 6 ] и первым, кто предлагает сиденья с подогревом и охлаждением.
XLR был номинирован на премию «Автомобиль года в Северной Америке» в 2004 году.
Дизайн
[ редактировать ]
XLR позиционировался как роскошный родстер и предлагал множество функций как в качестве стандартного оборудования, так и в качестве опций, в том числе GPS-навигатор с сенсорным экраном и AM/FM-радио, CD-чейнджер, спутниковое радио XM , полное голосовое управление, Bose аудиосистему премиум-класса с усилителем , адаптивный круиз-контроль, Bulgari , комбинация приборов с логотипом [ 7 ] OnStar , передние фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности (HID), роскошные перфорированные сиденья с кожаной отделкой, ковшеобразные сиденья с электрорегулировкой, подогревом и охлаждением, системой памяти водителя, роскошные напольные коврики с вышитыми логотипами «XLR», диски из алюминиевого сплава премиум-класса. и деревянная внутренняя отделка.
XLR имел адаптивную подвеску с магнитореологической амортизаторной жидкостью для улучшения управляемости. Система, продаваемая как Magnetic Ride Control , использовала четыре датчика смещения колес к кузову для измерения движения колес по поверхности дороги и почти мгновенно реагирует, регулируя демпфирование ударов. Амортизаторы были заполнены жидкостью, содержащей взвешенные частицы железа, реагирующие на магнитные сигналы. Система постоянно отслеживала движение и изменяла силы демпфирования во всех четырех углах автомобиля, чтобы модулировать движение кузова при быстрых маневрах или неровностях дорожного покрытия.
Если Chevrolet Corvette (C6) оснащался 6,0-литровым двигателем GM LS2 V8 и предлагался с шестиступенчатой механической коробкой передач, то XLR оснащался Cadillac от 4,6-литровым двигателем Northstar V8 (с наддувом в XLR-V) и пятицилиндровым двигателем. ступенчатая АКПП 5L50 или шестиступенчатая АКПП 6L80. Он производил 320 л.с. (239 кВт) и крутящий момент 310 фунт-фут (420 Нм) в стандартной комплектации. Дополнительное оборудование XLR включало полированные диски из алюминиевого сплава, варианты цвета кузова и интерьера, а также различные варианты внутренней отделки.
XLR имел традиционную для Cadillac верхнюю решетку радиатора «Egg Crate» (XLR) или хромированную проволочную сетку (XLR-V), окрашенную в серебристый цвет , которая имела внешний вид, похожий на гравийные щитки, обычно устанавливавшиеся на автомобили в 1930-е годы. [ нужна ссылка ]
В 2009 модельном году XLR добавил новую переднюю панель, новую заднюю панель и хромированные боковые вентиляционные отверстия на крыльях. Внутри алькантара , похожий на замшу — материал из микрофибры для обивки потолка была добавлена . В интерьере добавлены новые декоративные кольца комбинации приборов с измененной графикой (удален логотип Bulgari) и новые деревянные накладки на приборной панели. Производство XLR закончилось 31 марта 2009 года.
Базовая цена XLR в США выросла с 75 385 долларов (121 547 долларов в долларах 2023 года). [ 8 ] ) при запуске до 86 215 долларов США (122 007 долларов США в долларах 2023 года). [ 8 ] ) к концу пробега в 2009 году. [ 9 ]
XLR-V
[ редактировать ]

Cadillac XLR-V — это высокопроизводительный вариант XLR и часть V-серии первого поколения . Cadillac впервые представил публике XLR-V с наддувом в рекламном ролике Суперкубка Суперкубка , который вышел в эфир 6 февраля 2005 года. MVP Деион Бранч также был награжден XLR. Автомобиль был официально представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2005 году .
В XLR-V использовался тот же двигатель Northstar LC3 V8 с наддувом, что и в STS-V , хотя мощность была несколько ниже. Для XLR-V двигатель выдавал 443 л.с. (330 кВт) и 414 фунт-фут (561 Нм). нагнетатель и четыре ядра интеркулера Во впускной коллектор были встроены шестиступенчатая автоматическая коробка передач . Использовались , более крупные тормоза от Z51 Corvette и 19-дюймовые колеса.
XLR-V мог разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,6 секунды . Согласно Car and Driver , тестам [ 10 ] Журнал также засек время разгона до 100 миль в час (160 км/ч) за 11,3 секунды и зафиксировал пробег в 13,0 секунды на четверть мили со скоростью 110 миль в час (180 км/ч). Его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 155 миль в час (249 км/ч). [ 11 ]
Базовая цена XLR-V в США выросла с 97 485 долларов (147 338 долларов в долларах 2023 года). [ 8 ] ) при запуске до 104 215 долларов США (147 480 долларов США в долларах 2023 года). [ 8 ] ) к концу пробега в 2009 году. [ 9 ]
Продажи
[ редактировать ]Прогноз продаж XLR составлял от 5 000 до 7 000 в год. [ 12 ] Всего за девять лет выпуска модели было произведено 15 460 экземпляров.
Календарный год | Общий объем продаж в Америке |
---|---|
2003 | 875 |
2004 [ 13 ] | 3,665 |
2005 | 3,730 |
2006 [ 14 ] | 3,203 |
2007 | 1,750 |
2008 [ 15 ] | 1,250 |
2009 [ 16 ] | 787 |
2010 [ 17 ] | 188 |
2011 [ 18 ] | 12 |
Общий | 15,460 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Cadillac XLR 2004 года — станет иконой новой эры Cadillac» . www.autointell.com .
- ^ «Chevrolet C6 Corvette 2005-2013 гг.: Технические характеристики, цены, информация о характеристиках» . 3 марта 2017 г.
- ^ «XLR — самый смелый жест Cadillac» . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Как Cadillac планировал возвращение» . 18 июня 2013 г.
- ^ «Gm Brands рождается заново» . 13 декабря 2005 г.
- ^ http://www.prnewswire.com/news-releases/delphis-adaptive-cruise-control-technology-featured-on-cadillac-xlr-71376412.html Технология адаптивного круиз-контроля Delphi, представленная на Cadillac XLR
- ^ Кребс, Мишель (18 октября 2002 г.). «Вождение: прибамбасы; Bulgari Touch в Кадиллаках» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рисвик, Джеймс. «Эдмундс InsideLine: Cadillac Killing XLR» . Эдмундс.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Протестировано: Cadillac XLR-V 2006 года демонстрирует непревзойденные характеристики» . Автомобиль и водитель . 31 декабря 2020 г.
- ^ Барри Уинфилд. «Дорожное испытание: Cadillac XLR-V». Автомобиль и водитель (март 2006 г.).
- ^ Эд Гарстен (1 июня 2003 г.). «Возрождение Кадиллака на Перекрестке». Детройтские новости.
- ^ «Отчеты GM за декабрь 2005 г. и результаты года» . www.theautochannel.com .
- ^ «ГМ Медиа Онлайн» . Медиа.gm.com. 3 января 2007 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «ГМ Медиа Онлайн» . Медиа.gm.com. 5 января 2009 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Поставки декабрь 2009 года» . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Продажи General Motors в 2010 календарном году выросли на 21 процент; продажи в декабре выросли на 16... – ДЕТРОЙТ, 4 января 2011 г. /PRNewswire/» (пресс-релиз). Мичиган: Prnewswire.com . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Продажи: декабрь 2011 г. — General Motors — Cheers & Gears: Форумы» . Cheersandgears.com. 4 января 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 50–51. ISBN 978-1-905741-62-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Cadillac XLR (официальный сайт в США) в Wayback Machine (архивировано 14 июля 2004 г.)
- Cadillac XLR-V (официальный сайт в США) в Wayback Machine (архивировано 24 ноября 2009 г.)
- Кадиллак XLR Сеть