Кадиллак Модель Д
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2019 г. ) |

Cadillac Model D — американский автомобиль латунного века, который был представлен компанией Cadillac в январе 1905 года и продавался на протяжении всего этого года. Это был более крупный автомобиль , чем предыдущие предложения Cadillac, и их первая серийная модель с четырьмя цилиндрами. Цена — 2800 долларов (94 951 доллар в долларах 2023 года). [ 1 ] ), [ 2 ] его можно рассматривать как первый роскошный автомобиль компании.
Двигатель представлял собой четырехцилиндровый L-образный двигатель объемом 300,7 куб. дюймов (4,9 л) и заявленной мощностью 30 л.с. (22 кВт). В автомобиле использовалась сложная 3-ступенчатая планетарная коробка передач и управляемый дроссель, по сути примитивный круиз-контроль . Двигатель был разработан Алансоном Партриджем Брашем , который вскоре после этого покинул Cadillac.
![]() |
![]() |
![]() |

Первое купе Cadillac
Модель H и L
[ редактировать ]Модель D была заменена в 1906 году моделью H и более крупной моделью L. Оба были основаны на модели D, хотя уход Браша побудил Генри Леланда начать удалять из автомобилей свои запатентованные разработки. Таким образом, от системы переменного подъема впускного клапана и гидравлического регулятора отказались в пользу более традиционных конструкций.
В модели L использовался большой двигатель объемом 392,7 дюйма³ (6,4 л) с квадратным диаметром цилиндра и ходом поршня 5 дюймов (127 мм) мощностью 40 л.с. (30 кВт). Меньшая модель H продолжала использовать двигатель объемом 30 л.с. (22 кВт) и объемом 300,7 дюйма³ (4,9 л), используемый в модели D.
Оба выпускались в двух или более вариантах кузова.
Производство модели H продолжалось до 1908 года, тогда как модель L была отменена, а в качестве кузова был добавлен лимузин.

Модель G
[ редактировать ]
Модель G представляла собой уменьшенную версию модели H с колесной базой 100 дюймов (2540 мм). Его можно было приобрести как турер, родстер или лимузин.
Двигатель представлял собой четырехцилиндровый L-образный двигатель размером 4 x 4½ дюйма, 226,2 дюйма³ (3,7 л), мощностью 20 л.с. (15 кВт), мощность которого была повышена до 25 в 1908 году без каких-либо изменений. Модель G отказалась от сложной планетарной трансмиссии, использовавшейся в других роскошных четырехцилиндровых автомобилях того времени, в пользу менее сложной системы скользящей передачи.
В 1909 модельном году Cadillac представил новую модель Thirty . Этот новый автомобиль был основан на модели G и заменил все модели 1908 года. Модель 30 имела различные комплектации и пассажировместимость.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Модель D в Автомобильной библиотеке Криттендена.