Jump to content

Кадиллак Кале

Кадиллак Кале
2-дверный Cadillac Calais 1966 года выпуска с жесткой крышей
Обзор
Производитель Кадиллак
Производство 1965–1976
Дизайнер Билл Митчелл
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль
Макет макет ФР
Платформа C-корпус
Хронология
Предшественник Кадиллак серии 62
Преемник Кадиллак Севилья

Cadillac Calais — автомобиль, выпускавшийся компанией Cadillac с 1965 по 1976 год. В 1965 году подразделение переименовало свою серию 62 начального уровня в « Кале », в честь французского портового города, происходящего от Кале в греческой мифологии , одного из двух крылатых сыновей Борей , бог Северного Ветра, и Орифия . По стилю и механике Кале был идентичен более оснащенному и более дорогому Cadillac de Ville . В линейке Calais не предлагалось ни одной модели с откидным верхом.

Кадиллак Кале
Обзор
Модельные годы 1965–1970
Сборка Детройтская Ассамблея , Детройт, Мичиган , США
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный хардтоп
4-дверный седан
2-дверный хардтоп
Связанный Кадиллак Эльдорадо
Кадиллак Де Виль
Бьюик Электра
Олдсмобиль 98
Силовой агрегат
Двигатель 429 куб. Дюймов (7,0 л) OHV V8
472 куб. Дюймов (7,7 л) OHV V8
Передача инфекции 3-ступенчатая TH-400 , автомат.
Размеры
Колесная база 129,5 дюймов (3289 мм) [ 1 ]
Длина 1965–67: 224,0 дюйма (5690 мм)
1968: 224,7 дюйма (5710 мм) [ 2 ]
1969–70: 225,0 дюйма (5715 мм) [ 2 ]
Ширина 1965–68: 79,9 дюйма (2029 мм)
1969–70: 79,8 дюйма (2027 мм)
Высота 1965–68: 55,6 дюйма (1412 мм)
1969–70: 56,2 дюйма (1427 мм)
Снаряженная масса 4600–4900 фунтов (2100–2200 кг)

В 1965 году хвостовые плавники Кале были слегка скошены вниз, и появились резкие, отчетливые линии кузова. Задний бампер был прямым, а блоки задних фонарей - вертикальными. Пары фар были вертикальными, что позволяло использовать широкую решетку. Боковые окна были изогнутыми и безрамными. Конструкция рамы по периметру позволила расположить двигатель в раме вперед, тем самым опустив горб трансмиссии и увеличив внутреннее пространство. Как и De Ville, Calais был доступен в версиях с 2- или 4-дверной жесткой крышей с «формальной крышей» , а также в виде 4-дверного седана , который представлял собой гибрид с безрамными окнами, похожими на жесткую крышу, но со стойкой между ними. .

Основные различия между Calais и De Ville заключались в комплектациях и стандартном оборудовании. В то время как De Ville поставлялся с такими стандартными удобствами, как AM/FM-радио, электрические стеклоподъемники и сиденья с электроприводом в двух направлениях , Calais в стандартной комплектации имел окна с ручным управлением и ручные регулировки сидений, при этом радио и электрические стеклоподъемники стоили 165 долларов США ( 1595 долларов в долларах 2023 года [ 3 ] ) в 1965 году и опционы на 119 долларов США (1151 доллар США в долларах 2023 года). [ 3 ] ) в 1965 году соответственно. [ 4 ] Другое стандартное оборудование Кале включало тормоза с усилителем; гидроусилитель руля; автоматическая коробка передач; поворотные огни; двойные фонари заднего хода; омыватели лобового стекла и двухскоростные дворники; полные колпаки на колеса; наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением; косметическое зеркало в козырьке; масляный фильтр; пять бескамерных шин Blackwall; обогреватель; размораживатель; лампы бардачка и заднего пассажирского отсека, а также передних и задних ремней безопасности. [ 1 ]

В отличие от De Ville, в Calais не было кожаных сидений, а виниловая отделка крыши изначально не предлагалась. Высококачественная ткань и винил, подобные тем, что использовались на топовых платформе GM C на Buick Electras и Oldsmobile 98 , были стандартными. Еще одной деталью, изначально не доступной для Calais, была эксклюзивная краска Cadillac «firemist», дорогостоящая глянцевая металлическая краска.

Cadillac, всегда являвшийся технологическим лидером General Motors , предлагал для Calais большинство опций De Ville, такие как Twilight Sentinel и диммер фар GuideMatic . В 1965 году новая автоматическая коробка передач Turbo-Hydramatic, входившая в стандартную комплектацию De Ville 1964 года, но не более дешевая Series 62, стала стандартной для всей линейки Cadillac, включая Calais. мощностью 340 л.с. (254 кВт) и объемом 429 куб. Дюймов (7,0 л) Двигатель V8 также оставался стандартным двигателем. [ 5 ]

Цены на Cadillac Calais начинались с чуть менее 5000 долларов США (48 342 доллара в долларах 2023 года). [ 3 ] ), почти 1000 долларов США (9668 долларов США в долларах 2023 года). [ 3 ] ) (или примерно на 25%) больше, чем у Electra 225 и Oldsmobile 98 , [ 6 ] и около 500 долларов США (4834 доллара США в долларах 2023 года). [ 3 ] ) больше, чем топовый Buick Riviera . [ 7 ]

В 1966 году изменения включали несколько более грубую сетку вставки решетки радиатора, которая была разделена толстой яркой металлической горизонтальной центральной перекладиной, на внешних концах которой располагались прямоугольные габаритные фонари. Отдельные прямоугольные боковые габаритные фонари заменили встроенные конструкции расширения решетки радиатора. В этом году на всех моделях Cadillac в целом было меньше хрома. «Первое» Cadillac в этом сезоне включало рулевое управление с регулируемым передаточным числом и дополнительные передние сиденья с грелками из углеродной ткани, встроенными в подушки и спинки сидений. [ 8 ] Новшествами в области комфорта и удобства стали подголовники, откидывающиеся сиденья и стереосистема AM/FM. Был доступен автоматический контроль уровня. Инженерные улучшения, внесенные в раму по периметру, повысили плавность хода и удобство управления. Были использованы поршневые и смазочные кольца новой конструкции, а также новая система крепления двигателя и запатентованный тихий выхлоп. Подголовники стали опцией. [ 9 ]

2-дверный Cadillac Calais 1967 года выпуска с жесткой крышей

В 1967 году Calais подвергся значительному рестайлингу. Выдающимся особенностям стиля стали мощная передняя часть с «наклоненной вперед» передней частью, длинные скульптурные линии кузова и измененные задние крылья, в которых было нечто большее, чем просто намек на хвостовые плавники. Решетка радиатора «яичный ящик» во всю ширину была окружена двойными фарами третий год подряд. Решетка радиатора с квадратными углами имела лопасти, которые, казалось, подчеркивали ее вертикальные элементы и появлялись как над бампером, так и через вырезанную в нем горизонтальную прорезь. Во внешние края решетки были встроены прямоугольные габаритные огни. Изменения в стиле задней части были подчеркнуты металлическими разделенными задними фонарями и окрашенной нижней частью бампера. В 1967 году электрические стеклоподъемники стали стандартом для линейки Calais, хотя сиденья с электроприводом по-прежнему были необязательными даже в моделях 1970-х годов. Купе получили новую линию крыши, вдохновленную флорентийским шоу-каром, созданным для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года , что давало пассажирам на задних сиденьях дополнительную конфиденциальность. Как и на том шоу-каре, боковое оконное стекло убиралось назад, в панель паруса. Новые стандартные функции Кале включают защиту от бликов. зеркало заднего вида , электрические часы, автоматический климат-контроль, мягкая приборная панель, система предупреждения об опасности, внешние втягивающие устройства ремней безопасности и задние прикуриватели во всех стилях. Выдвижной блок предохранителей и безопасный замок спинки переднего сиденья для двухдверных моделей стали дополнительными достижениями Cadillac в 1967 модельном году. Технические улучшения включали переработанный клапанный механизм двигателя, другой карбюратор, приборную панель с печатной схемой из майлара, перенастроенные крепления кузова и новый вентилятор двигателя со сцеплением для более тихой работы. Энергопоглощающая рулевая колонка стала опциональной. [ 10 ] 1967 год стал последним модельным годом для седанов с стойками.

В 1968 году решетки имели вставку с более мелкой сеткой и пониженную внешнюю часть, благодаря чему прямоугольные габаритные огни удерживались немного выше, чем раньше. С этого года передние и задние боковые габаритные огни стали обязательными. Стиль задней части был немного изменен: крышка багажника стала больше напоминать грабли. Капот был перепроектирован для установки утопленных стеклоочистителей, которые стали трехскоростными в стандартной комплектации. Из 20 комбинаций цветов окраски кузова 14 были совершенно новыми. Внутри расширенное оснащение включало формованные внутренние дверные панели с отражателями с подсветкой и выбор из 147 комбинаций обивки: 76 из ткани, 67 из кожи и четыре из винила. Новые стандартные функции включали группу освещения, группу зеркал, счетчик пробега и предупреждающий зуммер ключа зажигания. Как и все другие Cadillac, Calais получил с верхним расположением клапанов объемом 472 куб. Дюйма двигатель V8 (7,7 л) в 1968 году. 1968 год также стал последним годом для «сложенных друг на друга» двойных фар, которые в 1969 году были заменены на горизонтальные сдвоенные фары. 1968 год также был последним. год для вентиляционных окон. Плечевые ремни стали стандартными для сидений водителя и правого переднего пассажира на всех автомобилях Cadillac (кроме кабриолетов), выпущенных с 1 января 1968 года.

В 1969 году Кале прошел рестайлинг. Новая обработка переднего крыла, аналогичная Eldorado, помогла подчеркнуть более сильную горизонтальную линию дизайна. Задние части были расширены, чтобы придать автомобилю более длинный вид. Двойные горизонтальные фары были расположены в нижних частях совершенно новой решетки радиатора. Линия крыши стала более квадратной, а задняя часть и бампер - более скульптурными. Новая система вентиляции устранила необходимость в вентиляционных окнах, что придало салону более изящный вид и улучшило обзор. Новые стандартные функции включали подлокотники передних центральных сидений. Подголовники передних сидений были обязательными, а переключатель зажигания был перенесен с приборной панели на рулевую колонку, которая блокировала как рулевое колесо, так и рычаг селектора коробки передач при вынимании ключа.

В 1970 году фейслифтинг включал новую решетку радиатора с 13 вертикальными лопастями, расположенными на изящно заштрихованном прямоугольном отверстии. Яркие металлические окантовки фар были окантованы в цвет кузова, что придало более изысканный вид. Снова были замечены узкие вертикальные задние фонари с меньшими нижними линзами, выступающими вниз в бампере. Стандартные колпаки колес и эмблемы на крыльях с крылатыми гребнями были новыми. Внешние различия были обусловлены фирменным шрифтом Кале над задним концом горизонтального поясного молдинга, сразу перед разделителями задних фонарей, а также использованием небольших квадратных линз фонарей заднего хода, установленных в нижнем бампере, в отличие от длинных прямоугольных линз, используемых на Де Виль. Герб Cadillac на капоте и крышке багажника стал немного больше, а традиционная эмблема «V» под гербом была удалена как с Calais, так и с De Ville в этом году и не вернется до 1972 года.

Второе поколение
Обзор
Модельные годы 1971–1976
Сборка Детройт, Мичиган , США
Линден, Нью-Джерси , США
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный хардтоп
2-дверный хардтоп
2-дверное купе
Связанный Кадиллак Де Виль
Бьюик Электра
Олдсмобиль 98
Бьюик Эстейт
Силовой агрегат
Двигатель 472 куб. Дюймов (7,7 л) OHV V8
500 куб. Дюймов (8,2 л) OHV V8
Передача инфекции 3-ступенчатая TH-400 , автомат.
Размеры
Колесная база 130,0 дюймов (3302 мм)
Длина 1971: 225,8 дюйма (5735 мм)
1972: 227,4 дюйма (5776 мм)
1973: 227,8 дюйма (5786 мм)
1974–76: 230,7 дюйма (5860 мм)
Ширина 79,8 дюйма (2027 мм)
Высота 1971–73: 54,5 дюйма (1384 мм)
1974: 54,6 дюйма (1387 мм)
1975–76: 54,3 дюйма (1379 мм)
Снаряженная масса 4800–5300 фунтов (2200–2400 кг)

В 1971 году все модели Cadillac, включая Calais, были полностью обновлены внутри и снаружи. Новые полноразмерные кузова GM 1971 года с шириной плеч спереди 64,3 дюйма (62,1 дюйма на Cadillac) и шириной плеч сзади 63,4 дюйма (64,0 дюйма на Cadillac) установили рекорд ширины салона, который не мог превзойти ни один автомобиль до тех пор, пока не будет полностью заднеприводные полноразмерные модели GM начала-середины 1990-х годов. Пары индивидуально расположенных круглых фар были шире друг от друга, а между каждой парой располагался крылатый герб Кадиллака. V-образная решетка радиатора имела вставку в виде яичного ящика и была защищена массивными вертикальными щитками, обрамляющими прямоугольное углубление под номерной знак. Был использован широкий капот с ветровыми шинами во всю длину, заметной центральной складкой и утопленными дворниками. Лицевую часть капота украшал более крупный герб Cadillac (опять же, без традиционной эмблемы «V»), а на каждом переднем крыле были размещены новые дополнительные оптоволоконные указатели поворота. Горизонтальный поясной молдинг шел от арки переднего колеса почти до задней части, заканчиваясь там, где эллиптическая выпуклость кузова доходила до точки и где над и под хромированной полосой располагались тонкие прямоугольные боковые маркеры. Проемы задних колес снова закрылись юбками крыльев. Новые вертикальные задние фонари больше не разделялись хромированной перекладиной. В бампере по обе стороны от глубоко утопленного корпуса номерного знака были установлены длинные горизонтальные фонари заднего хода. Колесная база Кале была увеличена до 130 дюймов (3302 мм). Интерьер был переработан: новая изогнутая приборная панель доступна с отделкой из матового алюминия. Обновленные зоны отдыха имели либо стандартную тканевую, либо дополнительную виниловую обивку.

В 1972 году в результате незначительного фейслифтинга больший упор был сделан на горизонтальные лопасти решетки радиатора. Стояночные огни были перенесены с бампера между фарами с квадратной рамкой, которые теперь были расположены шире друг от друга. После двухлетнего отсутствия традиционная эмблема «V» была восстановлена ​​на капоте и крышке багажника. Новые стандартные функции включали систему удара бампера, автоматическое отключение стояночного тормоза, ремни помощи пассажирам и проточную систему вентиляции.

Энергопоглощающие бамперы были новинкой на всех автомобилях GM в 1973 году. Усовершенствования стиля Calais включали более широкую решетку радиатора со сложной конструкцией в виде яичного ящика. В более крупных вертикальных прямоугольниках размещались стояночные фонари между широко расставленными фарами с квадратными рамками, но круглыми линзами. Бамперы полностью пересекали переднюю часть и охватывали каждый конец. Вертикальные ограждения были расположены гораздо дальше друг от друга за пределами решетки. Задняя часть имела бампер с более плоской верхней частью, в которой располагалась наклонная выемка для номерного знака. Боковые молдинги вертикально расположены параллельно форме кромки крыла в задней части кузова. Одиночные горизонтально установленные прямоугольные задние боковые габаритные фонари размещались над и под задней частью тонкой поясной накладки. Надпись «Кадиллак» была видна на боках переднего крыла под накладкой ремня за проемом колеса; Надпись «Кале» появилась в правом нижнем углу крышки колоды. В этом году были переработаны внутренние сиденья: они имеют стандартную тканевую или дополнительную виниловую обивку. Также новинкой стали дверные панели с «мягкой подушкой» и более крупными и прочными ремнями.

В 1974 году была использована более широкая решетка для ящиков для яиц. Двойные круглые фары были установлены близко друг к другу в квадратных рамах. Дальше за бортом располагались двухъярусные указатели поворота/стояночные фонари. Укороченные защитные решетки вертикальной решетки появились примерно в том же положении, что и раньше. Задние крылья были более плоскими, без эллиптической выпуклости. Тонкий поясной молдинг был расположен ниже на несколько дюймов. Задняя часть имела вертикальные хромированные наконечники бампера со встроенными боковыми габаритными фонарями. Новые горизонтальные задние фонари и фонари заднего хода разместились под крышкой багажника. Оба бампера, особенно задний, еще больше выступали из кузова. Купе больше не были хардтопами, вместо этого они имели большие широкие «каретные» окна, придававшие вид толстой центральной стойке. На новой двухуровневой изогнутой приборной панели «космической эпохи» размещались новые стандартные цифровые часы с кварцевым управлением. Другие стандартные функции включали съемный контейнер для мусора и шины с черными стенками и диагональными ремнями.

В 1974 году также была представлена ​​первая в отрасли система подушек безопасности , опциональная система GM « Air Cushion Restraint System ». Эта опция обеспечивала защиту пассажиров передних сидений в случае лобового столкновения. Одна подушка безопасности располагалась в ступице рулевого колеса, а другая располагалась на месте бардачка в нижней части приборной панели со стороны пассажира. Перчаточный ящик был заменен прямоугольным отсеком для хранения вещей с запираемой навесной передней панелью деревянного цвета, расположенной по центру под приборной панелью. Кроме того, справа от рулевой колонки имелась панель коленного упора со стороны водителя с пепельницей и небольшой вещевой отсек на распашной двери с левой стороны. Хотя система «ACRS» (также доступная в топовых моделях Buick и Oldsmobile) спасла жизни, этот вариант был довольно дорогим и поэтому непопулярным среди покупателей. Его производство было прекращено после 1976 года, и Cadillac не будет предлагать подушки безопасности снова до 1990 модельного года.

Изменения стиля 1975 года включали новый капот с более резкими линиями; двойные прямоугольные фары, окруженные прямоугольными указателями поворота и стояночными огнями, обернутыми вокруг прямоугольных передних крыльев, привели к более унифицированному внешнему виду передней части. Также появилась новая решетка радиатора с перекрестной штриховкой и надписью Cadillac на заголовке. Седаны теперь имели тонкие фиксированные треугольные окна. Новое стандартное оборудование включало систему контроля ламп, дверные замки с электроприводом, высокоэнергетическое зажигание и радиальные шины со стальным поясом. Большой двигатель объемом 500 куб. Дюймов (8,2 л), эксклюзивный для Eldorado с 1970 года, теперь был стандартным для всех Cadillac, за исключением нового, меньшего размера Seville . Виниловые зоны отдыха имели ту же конфигурацию с 1973 года; Тканевая обивка была доступна в большем количестве цветов.

В 1976 году на решетке радиатора появился новый, более тонкий узор из штрихов. Поворотные фонари получили новую горизонтальную серебряную окантовку, а лицевые панели задних фонарей также получили хромированную окантовку. Было доступно восемь полос разных цветовых акцентов. Опциональные мягкие виниловые кровельные покрытия теперь были украшены узором «Лось». Виниловые сиденья были сохранены, а новая внутренняя отделка включала пледы, плюшевый велюр и трикотаж. Модели купе, оснащенные имеющимся у кабриолета виниловым верхом, закрывающим заднюю половину крыши, были отделаны нижним молдингом, служившим продолжением молдинга дверного «пояса». Управляемый дифференциал повышенного трения был включен для обеспечения дополнительной тяги. Была доступна дополнительная система защиты от кражи и входа с подсветкой. Новому аккумулятору Delco Freedom никогда не требовалась вода. Недавно появились колпаки колес из имитации проволоки. Другие новые опции включали кнопочный Weather Band, встроенный в радиоприемник с поиском стереосигнала AM/FM, а также электропривод спинки сиденья пассажира и водителя с ручным управлением для передних сидений 50/50. Из 15 стандартных и шести дополнительных цветов кузова Firemist 13 были новыми в этом году. Новые стандартные функции включали тонированные стекла Soft-Ray, чехол запасного колеса, коврик в багажник, индикатор уровня омывающей жидкости и радиальные шины с белыми стенками со стальным ремнем.

1976 год стал 11-м и последним годом для медленно продаваемого Кале. Продажи никогда не были высокими и неуклонно снижались с момента появления модели в 1965 году; разница в стоимости между Calais начального уровня и базовым De Ville стала практически незначительной, и покупатели Cadillac не видели особых причин покупать Calais, поскольку более оснащенный De Ville стоил лишь немного дороже. В 1977 году Cadillac De Ville и Fleetwood будут значительно модернизированы и уменьшены в размерах; цены также значительно вырастут.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Указатель каталога: Cadillac/1965_Cadillac/1965_Cadillac_Brochure_1» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ганнелл, Джон (2005). Стандартный каталог Кадиллаков 1903-2005 гг . Публикации Краузе. ISBN  0873492897 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960–1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр.348.
  5. ^ Флори, стр.348.
  6. ^ Флори, стр. 346, 389, 422, 425 и 467.
  7. ^ Флори, стр. 348, 349, 423, 425, 497 и 500.
  8. ^ «Указатель каталога: Cadillac/1967_Cadillac/1967_Cadillac_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  9. ^ Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . публикации Краузе. ISBN  0-87341-027-0 .
  10. ^ «Указатель каталога: Cadillac/1967_Cadillac/1967_Cadillac_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6057a64bb944b13ee8a39ae7fcd1d8c4__1722708480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/c4/6057a64bb944b13ee8a39ae7fcd1d8c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cadillac Calais - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)