Oldsmobile Cutlass Кале
Oldsmobile Cutlass Кале | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Олдсмобиль ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Олдсмобиль Кале (с 1985–1987 гг.) |
Производство | 1984-1991 |
Модельные годы | 1985-1991 |
Сборка | Лансинг, Мичиган |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный |
Тип кузова | 2-дверное купе 4-дверный седан |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | N-тело |
Связанный | Бьюик Сомерсет Бьюик Скайларк Понтиак Гранд Ам |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая THM125 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 103,4 дюйма (2626 мм) |
Длина | 1988: 178,8 дюйма (4542 мм) 1989–1991: 179,3 дюйма (4554 мм) |
Ширина | 1988: 66,7 дюйма (1694 мм) 1989–1991: 66,9 дюйма (1699 мм) |
Высота | 1988: 52,3 дюйма (1328 мм) 1989–1991: 52,4 дюйма (1331 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Олдсмобиль Омега Олдсмобиль Флоренция |
Преемник | Олдсмобиль Достижение |
Oldsmobile Calais — компактный автомобиль , производившийся и продававшийся компанией Oldsmobile с 1985 по 1991 год, пришедший на смену Oldsmobile Omega и названный в честь города Кале , Франция . Переименованный в Cutlass Calais в 1988 году, Calais разделил платформу GM N с Pontiac Grand Am и Buick Skylark / Buick Somerset , а в 1992 году его заменил Oldsmobile Achieva. Раньше заводская табличка Cutlass Calais использовалась на топовых версиях. купе Cutlass Supreme от (отличающегося от Supreme лишь незначительными деталями отделки) С 1978 по 1984 год. Была также модель Cadillac Calais , продававшаяся с 1965 по 1976 год.
Модели
[ редактировать ]Первоначально Calais предлагался в неназванной базовой комплектации и моделях Supreme. В 1986 году в линейку были добавлены четырехдверные модели, а также были представлены модели GT и ES. Отличительными чертами этих двух более спортивных моделей были композитные фары (заменяющие четырехсекционные герметичные фары), спортивная подвеска FE3 и различная облицовка кузова. В 1987 году выпуск ES был прекращен, и модельный ряд состоял из базового, Supreme и GT. Композитные фары были на всех моделях, и ко всем моделям были добавлены пассивные ограничители. Стандартной силовой установкой был двигатель Tech-IV четырехцилиндровый , а двигатель 3.0 V6 (только автоматический) был опциональным для всех моделей.
В 1988 году двигатель Quad 4 стал доступен для всех моделей. Он был представлен в специальной ограниченной серии Calais GT (иногда известной как GT Quad 4). [ 1 ] Предлагавшийся в нескольких моделях Oldsmobile, Calais также был доступен в комплектации International Series. Доступен как в 2-дверном, так и в 4-дверном исполнении и включает в себя эксклюзивные опции для этой линейки, включая нижнюю переднюю и заднюю панели, нижние удлинители порогов и спортивную выхлопную систему с четырьмя патрубками. Изменения внутри включают в себя спортивные сиденья с толстой поддержкой и электроприводом со стороны водителя, которые были доступны в тканевом исполнении с кожаными вставками или полностью кожаном исполнении. В стандартную комплектацию International Series входили электрические замки и окна с автоматическим опусканием со стороны водителя, многофункциональный информационный центр для водителя на центральной консоли, полные приборы, круиз-контроль и спортивная подвеска FE3. Дополнительное оборудование серии International включало вход без ключа и проигрыватель компакт-дисков Delco.
В 1989 году выпуск GT был снят с производства, однако двигатель Quad 4 по-прежнему доступен для всех моделей.
В 1990 году стандартным двигателем для International был новый Quad 4 HO, хотя в качестве опции можно было использовать обычный Quad 4 LO и автоматическую коробку передач.
Специальные выпуски
[ редактировать ]Первая серийная модель
[ редактировать ]Первой серийной моделью ( VIN 1G3NT27UXFM200001) был белый двухдверный автомобиль Calais Supreme с серым велюровым салоном. Оснащенная автоматической коробкой передач и четырехцилиндровым двигателем 151 CID с толкателем мощностью 92 лошадиных силы (также известным как GM «Iron Duke» Tech-IV), эта конкретная модель была оснащена практически всеми доступными опциями, включая проволочные колпаки на колеса. Хотя этот переднеприводный автомобиль хранился в Транспортном музее RE Olds в Лансинге, штат Мичиган , он был одним из более чем 700 автомобилей, составлявших коллекцию GM Heritage . Calais Supreme был продан на аукционе в апреле 2021 года за 8585 долларов. [ 2 ]
1985 Индианаполис Пейс Кар
[ редактировать ]Oldsmobile предоставила автомобили для гонки Indianapolis 500 1985 года , в том числе два специально построенных кабриолета (тип кузова, никогда не предлагаемый GM) в качестве настоящих гоночных автомобилей. [ 3 ] Кабриолеты, одним из которых управлял актер Джеймс Гарнер , были окрашены в ярко-красный цвет с красно-серебряным салоном. По крайней мере, один из кабриолетов до сих пор существует и был выставлен на аукционе в 2019 году. [ 4 ] В дополнение к гоночным автомобилям Oldsmobile снабжал купе Calais 500 декалями и специальной краской, в остальном они были стандартными. [ 5 ] Согласно записям, было выпущено 2998 экземпляров Calais 500 как для использования на треках, так и для публичной продажи.
Квад 442
[ редактировать ]В период с 1990 по 1991 год Oldsmobile предлагала Quad-442 . Модель 442 была отсылкой к предыдущим высокопроизводительным автомобилям Oldsmobile . В заявке Кале обозначение переводится как четыре цилиндра, четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала. В нем использовалась высокопроизводительная версия четырехцилиндрового двигателя , соединенная с Getrag 5-ступенчатой механической коробкой передач . Эта же версия High Output также была доступна в топовой серии Cutlass Calais International. [ 6 ]
Двигатели
[ редактировать ]- 1985–1988 Tech IV 2,5 л (151 куб. Дюйм) I4 , 92–98 л.с. и 135 фунт-фут (183 Нм)
- 1989–1991 Tech IV 2,5 л (151 куб. Дюйм) I4, 98–110 л.с. (73–82 кВт) и 135 фунт-фут (183 Нм)
- 1987–1991 Quad 4 2,3 л (140 куб. Дюймов) I4, 150–160 л.с. и 160 фунт-футов (217 Нм)
- 1990–1991 Quad 4 2,3 л (140 куб. Дюймов) I4, 180 л.с. (134 кВт) и 160 фунт-футов (217 Нм) ( Oldsmobile 442 ) модель
- 1991 Quad 4 2,3 л (140 куб. Дюймов) I4, 190 л.с. (142 кВт) и 160 фунт-футов (217 Нм) ( Oldsmobile 442 W41 ) модель
- 1991–1992 Quad OHC 2,3 л (140 куб. Дюймов) I4, 120 л.с. (89 кВт) и 140 фунт-футов (190 Нм) [ нужна ссылка ]
- 1985–1988 Buick 3,0 л (181 куб. Дюйм) V6 , 125 л.с. (93 кВт) и 150 фунт-фут (203 Нм)
- 1989–1991 3300 3,3 л (204 куб. Дюймов) V6, 160 л.с. (119 кВт) и 185 фунт-футов (251 Нм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Автор (11 октября 1987 г.). «УСИЛЕННЫЙ CALAIS GT ПО РАЗУМНОЙ ЦЕНЕ» . Орландо Сентинел . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Первый серийный Oldsmobile Calais в настоящее время выставлен на аукцион» . Управление ГМ . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Обзор гонки Индианаполис 500: Пейс Карс» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Oldsmobile Calais 500 Pace Car 1985 года на Инди-2019 как W92» . Аукционы Мекум . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Купе Oldsmobile Cutlass Calais Pace Car Edition 1985 года на Инди 2024 как T129» . Аукционы Мекум . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Дин, Пол (28 июля 1989 г.). «Маленький паровозик в абордажной сабле Кале» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 сентября 2021 г.
- Фламманг, Джеймс М./Ковальке, Рон: Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. , Krause Publications, Иола, 1999 г. ISBN 0-87341-755-0
