Jump to content

Олдсмобиль Старфайр

Олдсмобиль Старфайр
Кабриолет Starfire 1961 года
Обзор
Производитель Олдсмобиль ( Дженерал Моторс )
Производство 1960–1966
1974–1980
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный (1961–1966)
Малолитражный (1975–1980)

Oldsmobile Starfire — автомобильная табличка , используемая Oldsmobile , выпускавшаяся в трёх несмежных поколениях, начиная с 1954 года. Табличка Starfire дебютировала как концепт-кар с откидным верхом в 1953 году, за которым последовали Ninety-Eight серии кабриолеты 1954–1956 годов , которые имели общий «кабриолет» статус ореола» с Buick Skylark и Cadillac Eldorado . Только в 1957 году все модели серии Ninety Eight назывались «98 Starfire». [ 1 ]

Oldsmobile в тот период был одним из самых популярных брендов, и компания увидела возможность извлечь выгоду из космической гонки 1960-х годов. Терминология «ракета» уже принесла пользу их Rocket V8 . [ 2 ]

После двухлетнего перерыва название Starfire вернулось в 1961 году как отдельная модель, предлагаемая в едином кузове- кабриолете . Предназначенный для конкуренции на растущем рынке личных роскошных автомобилей , с 1961 по 1965 год кабриолет Starfire был самой дорогой моделью, предлагаемой Oldsmobile. Хотя большую часть листового металла он использовал так же, как и другие полноразмерные модели Oldsmobile, Starfire отличался уникальной отделкой и роскошным интерьером. Купе Starfire с жесткой крышей присоединилось к кабриолету 1962 модельного года. В последней модели 1966 года кабриолет был снят с производства.

Фирменная табличка Starfire вернулась в 1975 модельном году как первый малолитражный автомобиль Oldsmobile , оснащенный двигателем Buick V6. Starfire 1977 года имел четырехцилиндровый двигатель в качестве стандартного оборудования, впервые после модели 43 1922 года . Производство прекратилось в 1980 году.

Концепт-кар (1953)

[ редактировать ]
Олдсмобиль Старфайр
Обзор
Дизайнер Харли Эрл
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 2-дверный кабриолет
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа C-корпус
Силовой агрегат
Двигатель 303,7 куб. Дюймов (5,0 л) Rocket V8
Размеры
Колесная база 124,0 дюйма (3150 мм) [ 1 ]
Длина 215,0 дюймов (5461 мм)
Ширина 76,7 дюйма (1948 мм)
Снаряженная масса 4453 фунта (2020 кг)

Название Starfire было впервые использовано Oldsmobile на единственном в своем роде автомобиле мечты , который был показан на автосалоне Motorama в 1953 году. Названный в честь реактивного истребителя Lockheed F-94 Starfire , оригинальный Starfire представлял собой 4-местный кабриолет с кузовом из стекловолокна с верхним расположением клапанов мощностью 200 л.с. (150 кВт) , двигателем Rocket V8 , ковшеобразными сиденьями для всех пассажиров и закругленным лобовым стеклом.

Позже, в 1953 году, роскошный кабриолет 98 Fiesta ограниченной серии , что по-испански означает «фестиваль» или «вечеринка», обладал некоторыми функциями концепт-кара Starfire и был топовой комплектацией Oldsmobile 98 . Некоторые из добавленных новых функций включали 12-вольтовую электрическую систему, которая могла обеспечивать комфорт и удобство, такие как стеклоподъемники с электроприводом, складной верх и электрическая регулировка передних сидений. Двигатель объемом 303 куб. Дюйма (5,0 л) был оснащен 4-цилиндровым карбюратором Quadri-Jet. Общий внешний вид был похож на концепт-кар, но имел некоторое сходство с Cadillac Eldorado . [ 1 ]

Механически у Fiesta была специальная версия двигателя Ninety-Eight, мощность которого увеличилась с 5 лошадиных сил до 170 л.с. (130 кВт) за счет оптимизации коллектора и увеличения степени сжатия с 8,1: 1 до 8,3: 1. Четырехступенчатая Hydramatic автоматическая коробка передач и повышенное передаточное число задней оси были разработаны для того, чтобы транспортная масса Fiesta весом 4453 фунта (на 336 фунтов больше, чем у стандартного кабриолета Ninety-Eight) соответствовала стандартам производительности Oldsmobile. По цене 5715 долларов США (65083 доллара США в долларах 2023 года). [ 3 ] ) (более 700 долларов США (7972 доллара США в долларах 2023 года) [ 3 ] () больше, чем Buick Roadmaster Skylark ) 98 Fiesta стоила почти вдвое дороже, чем 2963 доллара США (33 743 доллара в долларах 2023 года). [ 3 ] ) стандартного кабриолета Ninety Eight: было выпущено всего 458 единиц вместо 7521. [ 1 ] По цене он был сопоставим с Packard Caribbean 1953 года с аналогичной розничной ценой. [ 1 ]

98 Старфайр (1954–1957)

[ редактировать ]
98 Звездный огонь
Обзор
Модельные годы 1954–1957
Сборка (Основной завод)
Лансинг, Мичиган , США
(сборка филиалов)
Саут-Гейт, Калифорния , США
Уилмингтон, Делавэр , США
Атланта, Джорджия , США
Канзас-Сити, Канзас , США
Фрамингем, Массачусетс , США
Линден, Нью-Джерси , США
Арлингтон, Техас , США
Дизайнер Харли Эрл
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный кабриолет
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа C-корпус
Связанный Кадиллак серии 62 Эльдорадо
Бьюик Роудмастер Кабриолет
Силовой агрегат
Двигатель 324 куб. Дюйма (5,3 л) Rocket V8
Передача инфекции 4-ступенчатый Hydramatic автомат
Размеры
Колесная база 126,0 дюймов (3200 мм)
Длина 1954: 214,3 дюйма (5443 мм) [ 1 ]
1955: 212,0 дюймов (5385 мм)
1956: 212,3 дюйма (5392 мм)
Ширина 78,3 дюйма (1989 мм)
Высота 61,5 дюйма (1562 мм)
Снаряженная масса 4193 фунта (1902 кг)

Затем это название использовалось для моделей 1954–1956 годов для обозначения роскошных моделей кабриолетов линейки 98 DeLuxe почти так же, как название Holiday использовалось для обозначения кузовов с жесткой крышей. Кабриолеты Oldsmobile 98 Starfire 1954–1956 годов были самыми дорогими автомобилями Oldsmobile, предлагаемыми в те годы, по розничной цене 3249 долларов США (36 862 доллара в долларах 2023 года). [ 3 ] ), а производственные данные показывают, что в 1954 году с конвейера сошло 6800 экземпляров. Модель 1955 года имела двигатель мощностью 200 л.с. с двойным выхлопом. Дополнительное оборудование включало тонированные стекла, регулируемое переднее сиденье с электроприводом, AM-радио с поиском сигнала, кожаную обивку, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля и усилители тормозов. Цена осталась самой дорогой — 3276 долларов США (37 261 доллар в долларах 2023 года). [ 3 ] ) и производство показало, что было изготовлено 9 149 экземпляров. [ 1 ]

Модели 1956 года были обновлены до внешнего вида концепт-кара, при этом наиболее заметным аспектом внешнего вида стала большая зияющая решетка радиатора с минимальным декором и элементами защиты бампера. Автоматическая коробка передач стала стандартной после включения положения «парковка» на селекторе передач трансмиссии. В 1957 модельном году все 98 моделей назывались Starfire 98 . [ 4 ] разделяя стандартные функции с купе и седанами. Название было исключено из серии 98, начиная с 1958 модельного года. [ 1 ]

Первое поколение (1961–1966)

[ редактировать ]
Первое поколение
Кабриолет Starfire 1961 года
Обзор
Модельные годы 1961–1966
Сборка Лансинг, Мичиган , США ( Сборка автомобилей в Лансинге )
Арлингтон, Техас , США ( Арлингтонская ассамблея )
Доравилл, Джорджия , США ( Доравиллская Ассамблея ) «Атланта»
Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса )
Линден, Нью-Джерси , США ( Линден Ассамблея )
Саут-Гейт, Калифорния , США ( Собрание Саут-Гейт )
Уилмингтон, Делавэр , США ( Ассамблея Уилмингтона )
Ошава, Онтарио , Канада ( Сборка автомобилей в Ошаве ) [ 5 ]
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Гранд турер [ 6 ] [ 7 ]
Тип кузова 2-дверный кабриолет
2-дверный хардтоп
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа B-корпус
Связанный Бьюик Уайлдкэт
Понтиак Гран При
Шевроле Импала СС
Силовой агрегат
Двигатель 394 куб. Дюймов (6,5 л) Oldsmobile V8
425 куб. Дюймов (7,0 л) Oldsmobile V8
Передача инфекции 3-ступенчатая Roto Hydra-Matic 375 ('61-'64)
3-ступенчатая Turbo Hydra-Matic 400 ('65-'66)
4-ступенчатая Манси М20
руководство (только '65)
Размеры
Колесная база 123,0 дюйма (3124 мм) [ 8 ]
Длина 212 дюймов (5385 мм) (1961–63)
215,3 дюйма (5469 мм) (1964)
217 дюймов (5512 мм) (1965–66)
Ширина 78 дюймов (1981 мм) [ 8 ]
Высота 54,7 дюйма (1389 мм) [ 9 ]
Снаряженная масса 4305–4492 фунта (1953–2038 кг)
Кабриолет Starfire 1961 года, вид сзади

Представленный в январе 1961 года, Starfire представлял собой гранд-турер, ориентированный на производительность. [ 6 ] [ 7 ] [ 10 ] кабриолет, выделенный в собственную модельную линейку и разделяющий кузов и колесную базу с Super 88 и более дешевым Dynamic 88 . Он был оснащен стандартным оборудованием, включая кожаные ковшеобразные сиденья , центральную консоль с тахометром. [ 11 ] и напольный переключатель для трансмиссии Hydra-matic, и был первым полноразмерным серийным автомобилем в США, оснащенным автоматической коробкой передач с напольным переключателем, установленным на консоли, боковыми панелями из матового алюминия, юбками крыльев на задних колесах, гидроусилителем руля, тормозами, окна и водительское сиденье. [ 12 ] При базовой цене 4647 долларов в 1961 году (47 381 доллар в долларах 2023 года) [ 3 ] ), это был самый дорогой «Олдсмобиль», даже дороже, чем более крупные модели «Девяносто восемь». Стандартный двигатель V-8 Skyrocket V8 объемом 394 кубических дюйма - самый мощный у Oldsmobile в 1961 году - использовал 4-цилиндровый карбюратор Rochester и развивал мощность 330 л.с. (246 кВт) при 4600 об / мин. Продажи модели 1961 года составили 1500 штук.

Купе Starfire 1962 года с жесткой крышей

В 1962 модельном году к кабриолету присоединилась двухдверная жесткая крыша с новой линией крыши в стиле кабриолета, как и у других купе Oldsmobile 88. Мощность была увеличена до 345 л.с. (257 кВт). 1962 год был лучшим годом продаж для Starfire этого поколения: продажи купе с жесткой крышей составили 34 839, а продажи кабриолета - 7 149. [ 13 ]

Купе Starfire 1963 года с жесткой крышей

Изменения в стиле модели 1963 года включали переход от скульптурных боков модели предыдущего года к более плоскому, более традиционному виду с эксклюзивной прямоугольной линией крыши и вогнутым задним стеклом. Продажи купе упали до 21 489, а кабриолета – до 4 401. [ 14 ] падение на 38%. [ 14 ]

Купе Starfire Holiday 1964 года с жесткой крышей

Модель 1964 года выглядела очень похожей на модель 1963 года. Снаряженная масса уменьшилась, но общая длина выросла до 215,3 дюйма (5468,6 мм). Продажи упали еще больше: до 13 753 купе (снижение на 36%) и 2 410 кабриолетов (снижение на 45%). [ 15 ] Starfire теперь делил свой базовый кузов с новым и более дешевым купе Jetstar I с жесткой крышей, которое напрямую соревновалось с Pontiac Grand Prix . Jetstar также использовал двигатель Starfire мощностью 345 л.с. (257 кВт) и объемом 394 куб. Дюймов (6,5 л) Rocket V8 со сверхвысокой степенью сжатия, но его цена превышала 500 долларов. [ 16 ] ниже, чем у Starfire, из-за использования винилового ковшеобразного сиденья внутри и того факта, что многие стандартные функции Starfire были дополнительными для Jetstar, включая трансмиссию Hydra-Matic, гидроусилитель руля и тормоза. Передние ремни безопасности теперь входили в стандартную комплектацию. [ 17 ]

Купе Starfire 1965 года с жесткой крышей
Выхлопные трубы, выходящие через заднее крыло, были отличительной особенностью дизайна Starfire 1965 года.

В 1965 модельном году все Oldsmobiles получат новый дизайн, а Starfire Coupe получит модифицированную версию уникальной линии крыши 1963–1964 годов с обратно изогнутым задним стеклом. Стиль кузова Hardtop Sports Coupe снова был использован в стиле Jetstar I. Остальные 88 моделей приняли кузов Holiday Hardtop Coupe, который больше напоминал дизайн крыши в стиле фастбэк, в то время как Ninety-Eight отличался более прямоугольной формальной линией крыши. . В 1965 модельном году была предложена новая версия двигателя Rocket V8 с рабочим объемом 425 куб. Дюймов (7,0 л), все еще использующим 4-цилиндровый карбюратор Rochester и развивающим мощность 375 л.с. (280 кВт) при 4800 об/мин. Это по-прежнему был самый мощный двигатель в линейке Oldsmobile, который использовался только в Starfire и Jetstar I. Также новинкой 1965 года была трехступенчатая Turbo Hydra-Matic автоматическая коробка передач , которая заменила предыдущую систему Hydra-Matic с жидкостной муфтой, использовавшуюся Oldsmobile. с 1940 года. Впервые добавлен в список опций на Starfires и других Автомобили с кузовом B имели четырехступенчатую механическую коробку передач с переключателем передач Hurst , которую заказывали редко.

В 1965 году было продано 13 024 купе и 2 236 кабриолетов. [ 18 ]

В 1966 году предлагалось только купе Starfire, выпуск кабриолета был снят с производства. Starfire был перемещен на более дешевый рынок и оценен так же, как и прежний Jetstar I. Уровень оснащения снизился по сравнению с предыдущими годами: кожаные сиденья были заменены виниловыми Morroceen как для ковшеобразных сидений Strato, так и для бесплатного дополнительного многоместного сиденья с кузовом «нотчбэк», а также больше не было стандартных электрических стеклоподъемников и сиденья с электроприводом. В список дополнительного оборудования также вошли трансмиссия Turbo Hydra-Matic, гидроусилитель руля и гидроусилитель тормозов. Хотя 425 V8 по-прежнему выдавал 375 л.с. (280 кВт; 380 л.с.), у Starfire больше не было самого мощного двигателя, предлагаемого на продажу среди Oldsmobile, поскольку у Toronado был аналогичный двигатель мощностью 385 л.с. (287 кВт; 390 л.с.). Продажи Starfire Coupe 1966 года составили 13 019 штук. [ 19 ]

В 1967 году производство Starfire было прекращено, и вместо него Oldsmobile предложил новую элитную версию Delta 88 — Delta 88 Custom. По базовой цене 3522 доллара (32 183 доллара в долларах 2023 года). [ 3 ] ) [ 20 ] Почти не изменившись с Starfire 1966 года, он имел аналогичную внутреннюю отделку и даже имел фирменную матовую боковую отделку с искусственными вентиляционными отверстиями на переднем крыле. Двухдверное купе Holiday с жесткой крышей было дополнено четырехдверным седаном Holiday с многоместным сиденьем в стиле седана.

Второе поколение (1975–1980)

[ редактировать ]
Второе поколение
Хэтчбек-купе Starfire SX 1975 года выпуска
Обзор
Производство 1974–1979
Модельные годы 1975–1980
Сборка Лордстаун, Огайо , США
( Ассамблея Лордстауна )
Саут-Гейт, Калифорния , США
( Собрание Южных ворот )
Сент-Терез, Квебек , Канада ( Ассамблея Сент-Терез )
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный
Тип кузова 2-дверный хэтчбек
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа Платформа GM H
Связанный Бьюик Скайхок
Понтиак Санберд
Шевроле Монца
Силовой агрегат
Двигатель 140 у.е. дюймов (2,3 л) L11 I4
151 у.е. дюймов (2,5 л) Iron Duke I4
231 куб. Дюймов (3,8 л) Buick V6
305 куб. Дюймов (5,0 л) Chevrolet V8
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая Т-50 механическая
3-ступенчатый ТНМ-200 автомат
3-ступенчатый ТНМ-250 автомат
Размеры
Колесная база 97,0 дюймов (2464 мм) [ 11 ]
Длина 179,3 дюйма (4554 мм)
Ширина 65,4 дюйма (1661 мм)
Высота 50,2 дюйма (1275 мм)
Снаряженная масса 2800 фунтов (1300 кг)
Хронология
Преемник Олдсмобиль Флоренция

Oldsmobile Starfire второго поколения — это малолитражный четырехместный автомобиль, представленный в сентябре 1974 года и выпускавшийся с 1975 по 1980 годы.

Starfire был продуктом начального уровня Oldsmobile и разработанной под эмблемой версией Chevrolet Monza . Starfire был практически идентичен Monza, за исключением особых значков Oldsmobile и дизайна решетки радиатора. [ 21 ] Это будет самый маленький автомобиль под названием Oldsmobile, в котором будет использоваться четырехцилиндровый двигатель с 1922 года в Oldsmobile Model 43 . Была доступна модернизированная модель SX, а GT был представлен в середине 1975 года. [ 22 ]

Хэтчбек-купе Starfire 1975 года выпуска
1975 год, Старфайр, вид сзади
Хэтчбек-купе Starfire SX 1977 года выпуска
Хэтчбек-купе Starfire Firenza 1978 года выпуска

Starfire имеет колесную базу 97,0 дюймов (2460 мм) и ширину 65,4 дюйма (1660 мм). Starfire, Chevrolet Monza , Buick Skyhawk и Pontiac Sunbird были одними из первых автомобилей, на которых были установлены недавно утвержденные четырехугольные галогенные фары. Стиль кузова известен своим сходством с Ferrari 365 GTC/4 . Стандартным двигателем Starfire для моделей 1975–76 годов был двигатель Buick объемом 231 куб. Дюйм (3,8 л) Buick V6 с 2-цилиндровым карбюратором, который развивал мощность 110 л.с. (82 кВт) при 4000 об / мин.

Передняя подвеска — короткие и длинные рычаги с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости ; Задняя подвеска представляет собой конструкцию с моментным рычагом, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Starfire второго поколения — заднеприводный автомобиль с ведущим задним мостом . с переменным передаточным числом Рулевое управление было стандартным, имело шариковый тип с рециркуляцией . Тормозная система оснащена стандартным усилителем мощности, включая передние дисковые тормоза с цельнолитыми роторами и задние барабанные тормоза. Это был первый продукт GM, в котором использовалась задняя подвеска с реактивным рычагом (задние винтовые пружины с двумя звеньями) - ее конструкция позже была использована в кузовах F третьего и четвертого поколений GM ( Camaro и Firebird ).

Модели 1976 года могли оснащаться новой опциональной 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач Borg-Warner с повышающей передачей. Начиная с моделей 1976 года, передние дисковые роторы были вентилируемыми. [ 23 ]

В 1977 модельном году передняя часть была обновлена: появилась разделенная решетка радиатора с вертикальными прорезями, аналогичная базовой модели Cutlass предыдущего года. Рядный 4-цилиндровый двигатель 140 CID (2,3 литра) с алюминиевым блоком цилиндров и 2-цилиндровым карбюратором стал стандартным, тогда как Buick 231 cid (3,8-литровый) V6 стал необязательным для базовой модели, а пакет GT включал двигатель V6. . Chevrolet 305 (5,0 л) Вариант двигателя V8 был добавлен позже в этом году. Алюминиевый блок Vega 140 CID L4 был снят с производства в конце 1977 модельного года. [ 24 ]

объемом 151 CID (2,5 литра) Iron Duke Стандартным двигателем 1978 года был рядный 4-цилиндровый двигатель с 2-цилиндровым карбюратором мощностью 85 л.с. (63 кВт) при 4400 об/мин. В конце года Oldsmobile добавил пакет Starfire Firenza , который включал специальную раллийную подвеску, переднюю воздушную заслонку, задний спойлер, расширенные колесные арки, увеличивающие ширину до 67 дюймов, спортивные колеса, а также специальную окраску и отделку. [ 25 ]

В 1979 модельном году произошел фейслифтинг: сдвоенные прямоугольные фары заменили предыдущую конструкцию четырехугольных фар. Задняя часть была переработана: тупая задняя панель кузова с новыми задними фонарями и номерным знаком, установленным над обычным задним бампером. Вариант двигателя V8 был исключен в конце 1979 модельного года, как и 5-ступенчатая механическая коробка передач . [ 26 ]

Модельный год 1980 года стал последним для Starfire и его производных. Производство было прекращено 21 декабря 1979 года, поскольку Oldsmobile продала производство H-кузовов компаниям Chevrolet и Pontiac в обмен на большее количество новых переднеприводных X-кузовов. [ 27 ]

Заднеприводные автомобили с H-образным кузовом, включая Starfire, были заменены весной 1981 года новыми переднеприводными J-карами , обозначенными как модели начала 1982 года, включая Oldsmobile Firenza .

Всего за шесть модельных лет было произведено 125 188 автомобилей Starfire с H-образным кузовом. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Флори, Дж. «Келли» младший (2008). Американские автомобили, 1946–1959 годы; Каждая модель, год за годом . McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 833. ИСБН  978-0-7864-3229-5 .
  2. ^ Реклама Oldsmobile Starfire, 1961 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ Брошюра Oldsmobile '57, xr793.com Проверено 15 мая 2023 г.
  5. ^ Дино Чемелло. «Олдсмобиль Старфайр 1963 года» .
  6. ^ Jump up to: а б Стэнфорд, Джон (1957). Спортивный автомобиль, разработка и дизайн . БТ Бэтсфорд. п. 179. ИСБН  9781135518684 . Более новая концепция - это современный класс Gran Turismo, который фактически был неизвестен до Второй мировой войны ; устойчивая высокоскоростная езда благодаря относительно скромному объему двигателя и компактному закрытому кузову
  7. ^ Jump up to: а б Доусон, Сэм (2007). GT: лучшие в мире автомобили GT 1953–1973 годов . Скорость. ISBN  9781845840600 . Проверено 16 мая 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Указатель каталога: Oldsmobile/1964 Oldsmobile/album_001» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала 31 января 2013 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  9. ^ «Указатель каталога: Oldsmobile/1962 Oldsmobile/1962_Oldsmobile_Full_Line_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 18 августа 2022 г.
  10. ^ «Сделано в Японии» . Калифорния . 7 (5–8): 129. 1982 . Проверено 6 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . публикации Краузе. ISBN  0-87341-027-0 .
  12. ^ «Указатель каталога: Oldsmobile/1961 Oldsmobile/Album_003» . Архивировано из оригинала 25 января 2012 г. Проверено 23 июня 2012 г.
  13. ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960-1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр.183.
  14. ^ Jump up to: а б Флори, с.249.
  15. ^ Флори, стр.318.
  16. ^ Флори, стр. 316 и 318.
  17. ^ «Указатель каталога: Oldsmobile/1964 Oldsmobile/1964_Oldsmobile_Prestige_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 18 августа 2022 г.
  18. ^ Флори, стр.389.
  19. ^ Флори, стр.467.
  20. ^ Флори, стр.542.
  21. ^ h-body.org
  22. ^ Брошюра Starfire 1975 г.
  23. ^ Брошюра Starfire 1976 года.
  24. ^ Брошюра Starfire 1977 года.
  25. ^ Брошюра Starfire 1978 года.
  26. ^ Брошюра Starfire 1979 г.
  27. ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1980 год . Ward's Communications, Inc., 1980.
  28. ^ H-Body.org

Источники

[ редактировать ]
  • Фламманг, Джеймс М. и Коулэйк, Рон, Стандартный каталог американских автомобилей: 1976–1999, 3-е издание (Иола, Висконсин: Krause Publications, 1999)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ab26533c7f4132520831c1f20d4bc58__1706383260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/58/4ab26533c7f4132520831c1f20d4bc58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oldsmobile Starfire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)