Олдсмобиль Старфайр
Олдсмобиль Старфайр | |
---|---|
![]() Кабриолет Starfire 1961 года | |
Обзор | |
Производитель | Олдсмобиль ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1960–1966 1974–1980 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный (1961–1966) Малолитражный (1975–1980) |
Oldsmobile Starfire — автомобильная табличка , используемая Oldsmobile , выпускавшаяся в трёх несмежных поколениях, начиная с 1954 года. Табличка Starfire дебютировала как концепт-кар с откидным верхом в 1953 году, за которым последовали Ninety-Eight серии кабриолеты 1954–1956 годов , которые имели общий «кабриолет» статус ореола» с Buick Skylark и Cadillac Eldorado . Только в 1957 году все модели серии Ninety Eight назывались «98 Starfire». [ 1 ]
Oldsmobile в тот период был одним из самых популярных брендов, и компания увидела возможность извлечь выгоду из космической гонки 1960-х годов. Терминология «ракета» уже принесла пользу их Rocket V8 . [ 2 ]
После двухлетнего перерыва название Starfire вернулось в 1961 году как отдельная модель, предлагаемая в едином кузове- кабриолете . Предназначенный для конкуренции на растущем рынке личных роскошных автомобилей , с 1961 по 1965 год кабриолет Starfire был самой дорогой моделью, предлагаемой Oldsmobile. Хотя большую часть листового металла он использовал так же, как и другие полноразмерные модели Oldsmobile, Starfire отличался уникальной отделкой и роскошным интерьером. Купе Starfire с жесткой крышей присоединилось к кабриолету 1962 модельного года. В последней модели 1966 года кабриолет был снят с производства.
Фирменная табличка Starfire вернулась в 1975 модельном году как первый малолитражный автомобиль Oldsmobile , оснащенный двигателем Buick V6. Starfire 1977 года имел четырехцилиндровый двигатель в качестве стандартного оборудования, впервые после модели 43 1922 года . Производство прекратилось в 1980 году.
Концепт-кар (1953)
[ редактировать ]Олдсмобиль Старфайр | |
---|---|
Обзор | |
Дизайнер | Харли Эрл |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | C-корпус |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 303,7 куб. Дюймов (5,0 л) Rocket V8 |
Размеры | |
Колесная база | 124,0 дюйма (3150 мм) [ 1 ] |
Длина | 215,0 дюймов (5461 мм) |
Ширина | 76,7 дюйма (1948 мм) |
Снаряженная масса | 4453 фунта (2020 кг) |
Название Starfire было впервые использовано Oldsmobile на единственном в своем роде автомобиле мечты , который был показан на автосалоне Motorama в 1953 году. Названный в честь реактивного истребителя Lockheed F-94 Starfire , оригинальный Starfire представлял собой 4-местный кабриолет с кузовом из стекловолокна с верхним расположением клапанов мощностью 200 л.с. (150 кВт) , двигателем Rocket V8 , ковшеобразными сиденьями для всех пассажиров и закругленным лобовым стеклом.
Позже, в 1953 году, роскошный кабриолет 98 Fiesta ограниченной серии , что по-испански означает «фестиваль» или «вечеринка», обладал некоторыми функциями концепт-кара Starfire и был топовой комплектацией Oldsmobile 98 . Некоторые из добавленных новых функций включали 12-вольтовую электрическую систему, которая могла обеспечивать комфорт и удобство, такие как стеклоподъемники с электроприводом, складной верх и электрическая регулировка передних сидений. Двигатель объемом 303 куб. Дюйма (5,0 л) был оснащен 4-цилиндровым карбюратором Quadri-Jet. Общий внешний вид был похож на концепт-кар, но имел некоторое сходство с Cadillac Eldorado . [ 1 ]
Механически у Fiesta была специальная версия двигателя Ninety-Eight, мощность которого увеличилась с 5 лошадиных сил до 170 л.с. (130 кВт) за счет оптимизации коллектора и увеличения степени сжатия с 8,1: 1 до 8,3: 1. Четырехступенчатая Hydramatic автоматическая коробка передач и повышенное передаточное число задней оси были разработаны для того, чтобы транспортная масса Fiesta весом 4453 фунта (на 336 фунтов больше, чем у стандартного кабриолета Ninety-Eight) соответствовала стандартам производительности Oldsmobile. По цене 5715 долларов США (65083 доллара США в долларах 2023 года). [ 3 ] ) (более 700 долларов США (7972 доллара США в долларах 2023 года) [ 3 ] () больше, чем Buick Roadmaster Skylark ) 98 Fiesta стоила почти вдвое дороже, чем 2963 доллара США (33 743 доллара в долларах 2023 года). [ 3 ] ) стандартного кабриолета Ninety Eight: было выпущено всего 458 единиц вместо 7521. [ 1 ] По цене он был сопоставим с Packard Caribbean 1953 года с аналогичной розничной ценой. [ 1 ]
-
Выставочный автомобиль Starfire 1953 года на выставке GM Motorama , Уолдорф-Астория.
-
1953 98 Fiesta кабриолет
98 Старфайр (1954–1957)
[ редактировать ]98 Звездный огонь | |
---|---|
Обзор | |
Модельные годы | 1954–1957 |
Сборка | (Основной завод) Лансинг, Мичиган , США (сборка филиалов) Саут-Гейт, Калифорния , США Уилмингтон, Делавэр , США Атланта, Джорджия , США Канзас-Сити, Канзас , США Фрамингем, Массачусетс , США Линден, Нью-Джерси , США Арлингтон, Техас , США |
Дизайнер | Харли Эрл |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | C-корпус |
Связанный | Кадиллак серии 62 Эльдорадо Бьюик Роудмастер Кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 324 куб. Дюйма (5,3 л) Rocket V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатый Hydramatic автомат |
Размеры | |
Колесная база | 126,0 дюймов (3200 мм) |
Длина | 1954: 214,3 дюйма (5443 мм) [ 1 ] 1955: 212,0 дюймов (5385 мм) 1956: 212,3 дюйма (5392 мм) |
Ширина | 78,3 дюйма (1989 мм) |
Высота | 61,5 дюйма (1562 мм) |
Снаряженная масса | 4193 фунта (1902 кг) |
Затем это название использовалось для моделей 1954–1956 годов для обозначения роскошных моделей кабриолетов линейки 98 DeLuxe почти так же, как название Holiday использовалось для обозначения кузовов с жесткой крышей. Кабриолеты Oldsmobile 98 Starfire 1954–1956 годов были самыми дорогими автомобилями Oldsmobile, предлагаемыми в те годы, по розничной цене 3249 долларов США (36 862 доллара в долларах 2023 года). [ 3 ] ), а производственные данные показывают, что в 1954 году с конвейера сошло 6800 экземпляров. Модель 1955 года имела двигатель мощностью 200 л.с. с двойным выхлопом. Дополнительное оборудование включало тонированные стекла, регулируемое переднее сиденье с электроприводом, AM-радио с поиском сигнала, кожаную обивку, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля и усилители тормозов. Цена осталась самой дорогой — 3276 долларов США (37 261 доллар в долларах 2023 года). [ 3 ] ) и производство показало, что было изготовлено 9 149 экземпляров. [ 1 ]
Модели 1956 года были обновлены до внешнего вида концепт-кара, при этом наиболее заметным аспектом внешнего вида стала большая зияющая решетка радиатора с минимальным декором и элементами защиты бампера. Автоматическая коробка передач стала стандартной после включения положения «парковка» на селекторе передач трансмиссии. В 1957 модельном году все 98 моделей назывались Starfire 98 . [ 4 ] разделяя стандартные функции с купе и седанами. Название было исключено из серии 98, начиная с 1958 модельного года. [ 1 ]
-
1955 98 кабриолет Starfire
-
Oldsmobile Starfire 98 Holiday Coupe 1957 года выпуска
Первое поколение (1961–1966)
[ редактировать ]1961
[ редактировать ]
Представленный в январе 1961 года, Starfire представлял собой гранд-турер, ориентированный на производительность. [ 6 ] [ 7 ] [ 10 ] кабриолет, выделенный в собственную модельную линейку и разделяющий кузов и колесную базу с Super 88 и более дешевым Dynamic 88 . Он был оснащен стандартным оборудованием, включая кожаные ковшеобразные сиденья , центральную консоль с тахометром. [ 11 ] и напольный переключатель для трансмиссии Hydra-matic, и был первым полноразмерным серийным автомобилем в США, оснащенным автоматической коробкой передач с напольным переключателем, установленным на консоли, боковыми панелями из матового алюминия, юбками крыльев на задних колесах, гидроусилителем руля, тормозами, окна и водительское сиденье. [ 12 ] При базовой цене 4647 долларов в 1961 году (47 381 доллар в долларах 2023 года) [ 3 ] ), это был самый дорогой «Олдсмобиль», даже дороже, чем более крупные модели «Девяносто восемь». Стандартный двигатель V-8 Skyrocket V8 объемом 394 кубических дюйма - самый мощный у Oldsmobile в 1961 году - использовал 4-цилиндровый карбюратор Rochester и развивал мощность 330 л.с. (246 кВт) при 4600 об / мин. Продажи модели 1961 года составили 1500 штук.
1962
[ редактировать ]
В 1962 модельном году к кабриолету присоединилась двухдверная жесткая крыша с новой линией крыши в стиле кабриолета, как и у других купе Oldsmobile 88. Мощность была увеличена до 345 л.с. (257 кВт). 1962 год был лучшим годом продаж для Starfire этого поколения: продажи купе с жесткой крышей составили 34 839, а продажи кабриолета - 7 149. [ 13 ]
1963
[ редактировать ]
Изменения в стиле модели 1963 года включали переход от скульптурных боков модели предыдущего года к более плоскому, более традиционному виду с эксклюзивной прямоугольной линией крыши и вогнутым задним стеклом. Продажи купе упали до 21 489, а кабриолета – до 4 401. [ 14 ] падение на 38%. [ 14 ]
1964
[ редактировать ]
Модель 1964 года выглядела очень похожей на модель 1963 года. Снаряженная масса уменьшилась, но общая длина выросла до 215,3 дюйма (5468,6 мм). Продажи упали еще больше: до 13 753 купе (снижение на 36%) и 2 410 кабриолетов (снижение на 45%). [ 15 ] Starfire теперь делил свой базовый кузов с новым и более дешевым купе Jetstar I с жесткой крышей, которое напрямую соревновалось с Pontiac Grand Prix . Jetstar также использовал двигатель Starfire мощностью 345 л.с. (257 кВт) и объемом 394 куб. Дюймов (6,5 л) Rocket V8 со сверхвысокой степенью сжатия, но его цена превышала 500 долларов. [ 16 ] ниже, чем у Starfire, из-за использования винилового ковшеобразного сиденья внутри и того факта, что многие стандартные функции Starfire были дополнительными для Jetstar, включая трансмиссию Hydra-Matic, гидроусилитель руля и тормоза. Передние ремни безопасности теперь входили в стандартную комплектацию. [ 17 ]
1965
[ редактировать ]

В 1965 модельном году все Oldsmobiles получат новый дизайн, а Starfire Coupe получит модифицированную версию уникальной линии крыши 1963–1964 годов с обратно изогнутым задним стеклом. Стиль кузова Hardtop Sports Coupe снова был использован в стиле Jetstar I. Остальные 88 моделей приняли кузов Holiday Hardtop Coupe, который больше напоминал дизайн крыши в стиле фастбэк, в то время как Ninety-Eight отличался более прямоугольной формальной линией крыши. . В 1965 модельном году была предложена новая версия двигателя Rocket V8 с рабочим объемом 425 куб. Дюймов (7,0 л), все еще использующим 4-цилиндровый карбюратор Rochester и развивающим мощность 375 л.с. (280 кВт) при 4800 об/мин. Это по-прежнему был самый мощный двигатель в линейке Oldsmobile, который использовался только в Starfire и Jetstar I. Также новинкой 1965 года была трехступенчатая Turbo Hydra-Matic автоматическая коробка передач , которая заменила предыдущую систему Hydra-Matic с жидкостной муфтой, использовавшуюся Oldsmobile. с 1940 года. Впервые добавлен в список опций на Starfires и других Автомобили с кузовом B имели четырехступенчатую механическую коробку передач с переключателем передач Hurst , которую заказывали редко.
В 1965 году было продано 13 024 купе и 2 236 кабриолетов. [ 18 ]
1966
[ редактировать ]В 1966 году предлагалось только купе Starfire, выпуск кабриолета был снят с производства. Starfire был перемещен на более дешевый рынок и оценен так же, как и прежний Jetstar I. Уровень оснащения снизился по сравнению с предыдущими годами: кожаные сиденья были заменены виниловыми Morroceen как для ковшеобразных сидений Strato, так и для бесплатного дополнительного многоместного сиденья с кузовом «нотчбэк», а также больше не было стандартных электрических стеклоподъемников и сиденья с электроприводом. В список дополнительного оборудования также вошли трансмиссия Turbo Hydra-Matic, гидроусилитель руля и гидроусилитель тормозов. Хотя 425 V8 по-прежнему выдавал 375 л.с. (280 кВт; 380 л.с.), у Starfire больше не было самого мощного двигателя, предлагаемого на продажу среди Oldsmobile, поскольку у Toronado был аналогичный двигатель мощностью 385 л.с. (287 кВт; 390 л.с.). Продажи Starfire Coupe 1966 года составили 13 019 штук. [ 19 ]
1967
[ редактировать ]В 1967 году производство Starfire было прекращено, и вместо него Oldsmobile предложил новую элитную версию Delta 88 — Delta 88 Custom. По базовой цене 3522 доллара (32 183 доллара в долларах 2023 года). [ 3 ] ) [ 20 ] Почти не изменившись с Starfire 1966 года, он имел аналогичную внутреннюю отделку и даже имел фирменную матовую боковую отделку с искусственными вентиляционными отверстиями на переднем крыле. Двухдверное купе Holiday с жесткой крышей было дополнено четырехдверным седаном Holiday с многоместным сиденьем в стиле седана.
Второе поколение (1975–1980)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Хэтчбек-купе Starfire SX 1975 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1974–1979 |
Модельные годы | 1975–1980 |
Сборка | Лордстаун, Огайо , США ( Ассамблея Лордстауна ) Саут-Гейт, Калифорния , США ( Собрание Южных ворот ) Сент-Терез, Квебек , Канада ( Ассамблея Сент-Терез ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный |
Тип кузова | 2-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | Платформа GM H |
Связанный | Бьюик Скайхок Понтиак Санберд Шевроле Монца |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 140 у.е. дюймов (2,3 л) L11 I4 151 у.е. дюймов (2,5 л) Iron Duke I4 231 куб. Дюймов (3,8 л) Buick V6 305 куб. Дюймов (5,0 л) Chevrolet V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая Т-50 механическая 3-ступенчатый ТНМ-200 автомат 3-ступенчатый ТНМ-250 автомат |
Размеры | |
Колесная база | 97,0 дюймов (2464 мм) [ 11 ] |
Длина | 179,3 дюйма (4554 мм) |
Ширина | 65,4 дюйма (1661 мм) |
Высота | 50,2 дюйма (1275 мм) |
Снаряженная масса | 2800 фунтов (1300 кг) |
Хронология | |
Преемник | Олдсмобиль Флоренция |
Oldsmobile Starfire второго поколения — это малолитражный четырехместный автомобиль, представленный в сентябре 1974 года и выпускавшийся с 1975 по 1980 годы.
Starfire был продуктом начального уровня Oldsmobile и разработанной под эмблемой версией Chevrolet Monza . Starfire был практически идентичен Monza, за исключением особых значков Oldsmobile и дизайна решетки радиатора. [ 21 ] Это будет самый маленький автомобиль под названием Oldsmobile, в котором будет использоваться четырехцилиндровый двигатель с 1922 года в Oldsmobile Model 43 . Была доступна модернизированная модель SX, а GT был представлен в середине 1975 года. [ 22 ]




Starfire имеет колесную базу 97,0 дюймов (2460 мм) и ширину 65,4 дюйма (1660 мм). Starfire, Chevrolet Monza , Buick Skyhawk и Pontiac Sunbird были одними из первых автомобилей, на которых были установлены недавно утвержденные четырехугольные галогенные фары. Стиль кузова известен своим сходством с Ferrari 365 GTC/4 . Стандартным двигателем Starfire для моделей 1975–76 годов был двигатель Buick объемом 231 куб. Дюйм (3,8 л) Buick V6 с 2-цилиндровым карбюратором, который развивал мощность 110 л.с. (82 кВт) при 4000 об / мин.
Передняя подвеска — короткие и длинные рычаги с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости ; Задняя подвеска представляет собой конструкцию с моментным рычагом, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Starfire второго поколения — заднеприводный автомобиль с ведущим задним мостом . с переменным передаточным числом Рулевое управление было стандартным, имело шариковый тип с рециркуляцией . Тормозная система оснащена стандартным усилителем мощности, включая передние дисковые тормоза с цельнолитыми роторами и задние барабанные тормоза. Это был первый продукт GM, в котором использовалась задняя подвеска с реактивным рычагом (задние винтовые пружины с двумя звеньями) - ее конструкция позже была использована в кузовах F третьего и четвертого поколений GM ( Camaro и Firebird ).
Модели 1976 года могли оснащаться новой опциональной 5-ступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner с повышающей передачей. Начиная с моделей 1976 года, передние дисковые роторы были вентилируемыми. [ 23 ]
В 1977 модельном году передняя часть была обновлена: появилась разделенная решетка радиатора с вертикальными прорезями, аналогичная базовой модели Cutlass предыдущего года. Рядный 4-цилиндровый двигатель 140 CID (2,3 литра) с алюминиевым блоком цилиндров и 2-цилиндровым карбюратором стал стандартным, тогда как Buick 231 cid (3,8-литровый) V6 стал необязательным для базовой модели, а пакет GT включал двигатель V6. . Chevrolet 305 (5,0 л) Вариант двигателя V8 был добавлен позже в этом году. Алюминиевый блок Vega 140 CID L4 был снят с производства в конце 1977 модельного года. [ 24 ]
объемом 151 CID (2,5 литра) Iron Duke Стандартным двигателем 1978 года был рядный 4-цилиндровый двигатель с 2-цилиндровым карбюратором мощностью 85 л.с. (63 кВт) при 4400 об/мин. В конце года Oldsmobile добавил пакет Starfire Firenza , который включал специальную раллийную подвеску, переднюю воздушную заслонку, задний спойлер, расширенные колесные арки, увеличивающие ширину до 67 дюймов, спортивные колеса, а также специальную окраску и отделку. [ 25 ]
В 1979 модельном году произошел фейслифтинг: сдвоенные прямоугольные фары заменили предыдущую конструкцию четырехугольных фар. Задняя часть была переработана: тупая задняя панель кузова с новыми задними фонарями и номерным знаком, установленным над обычным задним бампером. Вариант двигателя V8 был исключен в конце 1979 модельного года, как и 5-ступенчатая механическая коробка передач . [ 26 ]
Модельный год 1980 года стал последним для Starfire и его производных. Производство было прекращено 21 декабря 1979 года, поскольку Oldsmobile продала производство H-кузовов компаниям Chevrolet и Pontiac в обмен на большее количество новых переднеприводных X-кузовов. [ 27 ]
Заднеприводные автомобили с H-образным кузовом, включая Starfire, были заменены весной 1981 года новыми переднеприводными J-карами , обозначенными как модели начала 1982 года, включая Oldsmobile Firenza .
Всего за шесть модельных лет было произведено 125 188 автомобилей Starfire с H-образным кузовом. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Флори, Дж. «Келли» младший (2008). Американские автомобили, 1946–1959 годы; Каждая модель, год за годом . McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 833. ИСБН 978-0-7864-3229-5 .
- ^ Реклама Oldsmobile Starfire, 1961 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Брошюра Oldsmobile '57, xr793.com Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Дино Чемелло. «Олдсмобиль Старфайр 1963 года» .
- ^ Jump up to: а б Стэнфорд, Джон (1957). Спортивный автомобиль, разработка и дизайн . БТ Бэтсфорд. п. 179. ИСБН 9781135518684 .
Более новая концепция - это современный класс Gran Turismo, который фактически был неизвестен до Второй мировой войны ; устойчивая высокоскоростная езда благодаря относительно скромному объему двигателя и компактному закрытому кузову
- ^ Jump up to: а б Доусон, Сэм (2007). GT: лучшие в мире автомобили GT 1953–1973 годов . Скорость. ISBN 9781845840600 . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Указатель каталога: Oldsmobile/1964 Oldsmobile/album_001» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала 31 января 2013 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: Oldsmobile/1962 Oldsmobile/1962_Oldsmobile_Full_Line_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Сделано в Японии» . Калифорния . 7 (5–8): 129. 1982 . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . публикации Краузе. ISBN 0-87341-027-0 .
- ^ «Указатель каталога: Oldsmobile/1961 Oldsmobile/Album_003» . Архивировано из оригинала 25 января 2012 г. Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960-1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр.183.
- ^ Jump up to: а б Флори, с.249.
- ^ Флори, стр.318.
- ^ Флори, стр. 316 и 318.
- ^ «Указатель каталога: Oldsmobile/1964 Oldsmobile/1964_Oldsmobile_Prestige_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Флори, стр.389.
- ^ Флори, стр.467.
- ^ Флори, стр.542.
- ^ h-body.org
- ^ Брошюра Starfire 1975 г.
- ^ Брошюра Starfire 1976 года.
- ^ Брошюра Starfire 1977 года.
- ^ Брошюра Starfire 1978 года.
- ^ Брошюра Starfire 1979 г.
- ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1980 год . Ward's Communications, Inc., 1980.
- ^ H-Body.org
Источники
[ редактировать ]- Фламманг, Джеймс М. и Коулэйк, Рон, Стандартный каталог американских автомобилей: 1976–1999, 3-е издание (Иола, Висконсин: Krause Publications, 1999)
Внешние ссылки
[ редактировать ]