Платформа General Motors H (RWD)
H-платформа | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Корпорация Дженерал Моторс |
Также называется | H-корпус |
Сборка | США: Лордстаун, Огайо ( Ассамблея Лордстауна ) Южные ворота, Калифорния ( Ассамблея Южных ворот ) Канада: Квебек, Канада ( Ассамблея Сент-Терез ) Мексика: Рамос Ариспе, Коауила |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный |
Макет | макет ФР |
Тип кузова | 2-дверный хэтчбек- купе 2-дверное купе в стиле фастбэк 3-дверный хэтчбек 3-дверный универсал 3-дверной панели Доставка |
Транспортные средства | |
Силовой агрегат | |
Двигатель(и) | 140 CID 2,3 литра OHC 1 баррель I4 140 CID 2,3 литра OHC 2 барреля I4 122 CID 2,0 литра DOHC EFI I4 151 куб. Дюймов (2,5 л) OHV I4 196 куб. Дюймов (3,2 л) OHV V6 231 куб. Дюймов (3,8 л) OHV V6 262 куб. Дюймов (4,3 л) OHV V8 305 куб. Дюймов (5,0 л) OHV V8 350 куб. Дюймов (5,7 л) OHV V8 |
Трансмиссия(и) | 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механика с повышающей передачей Механическая система Torque-Drive без сцепления. Powerglide 2 скорости. автоматический Turbo-Hydramatic 3 скорости.автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 97,0 дюймов (2464 мм) |
Хронология | |
Преемник | Платформа General Motors J |
Платформа General Motors H (или H-body ) — автомобильная платформа, используемая малолитражными автомобилями с 1971 по 1980 годы выпуска. Первый малолитражный автомобиль, разработанный GM, заднеприводная платформа H изначально легла в основу Chevrolet Vega и его аналога Pontiac Astre . В 1975 году платформа H была расширена от автомобилей начального уровня до спортивных компактов , добавив Chevrolet Monza , Buick Skyhawk , Oldsmobile Starfire и Pontiac Sunbird .
В отличие от всемирно разработанной платформы T (позже продававшейся вместе с ней), H-платформа продавалась почти исключительно в Северной Америке.
После сокращения размеров своих более крупных линеек автомобилей ( кузов B полноразмерный , промежуточный A-кузов , личный люксовый кузов E ), GM перешла к перепроектированию остальных основных модельных рядов. После перехода компактов X-body на передний привод в 1980 году производство платформы H для модели 1980 года было прекращено. В 1982 году автомобили с H-образным кузовом были заменены переднеприводными J-образными кузовами ; хотя длина снова уменьшилась, салон автомобилей с J-кузовом увеличился в размерах, превратившись в автомобили компактного сегмента.
С 1986 по 1999 год обозначение платформы H было возрождено для переднеприводных полноразмерных седанов подразделений Buick, Oldsmobile и Pontiac.
Разработка
[ редактировать ]Хотя платформа H в первую очередь предназначалась для Chevrolet Vega, она не была разработана самим подразделением Chevrolet, а стала первой архитектурой автомобиля, разработанной централизованной командой дизайнеров и инженеров GM. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Заменив два малолитражных автомобиля по отдельности, разрабатываемые Chevrolet и Pontiac, разработка H-кузова началась в 1968 году. Чуть более чем за два года GM стремилась разработать свой первый малолитражный автомобиль с снаряженной массой менее 2000 фунтов, полностью алюминиевым двигателем, и по цене не ниже Volkswagen Beetle; Сборка машины должна была быть в первую очередь автоматизирована. [ 2 ]
Обзор дизайна
[ редактировать ]
Вега Седан
Цельная H-платформа является заднеприводной и имеет 97-дюймовую колесную базу. [ 3 ] В уменьшении конструкции более крупных платформ GM на платформе H используется передняя подвеска на А-образных рычагах неравной длины; Задняя подвеска представляет собой цельный задний мост с винтовыми пружинами. [ 3 ]
Четвертый символ в идентификационном номере транспортного средства (VIN) автомобиля с кузовом H — «H». [ 4 ]
Дизайн кузова
[ редактировать ]В 1971 году Chevrolet Vega была представлена в четырех вариантах кузова, включая двухдверный седан, трехдверный хэтчбек и трехдверный универсал и панельную поставку. В 1973 году передний бампер был перенесен вперед; в 1974 году оба передних бампера были изменены.
Pontiac Astre был представлен в 1973 году и имел решетку радиатора, отличную от Vega. Первоначально Pontiac был эксклюзивным для Канады, но в 1975 году Pontiac выпустил Astre в США.
В 1975 году Chevrolet Monza был представлен как трёхдверный хэтчбек, наряду с Buick Skyhawk и Oldsmobile Starfire; В этом же модельном году было представлено двухдверное купе с кузовом седан. В 1976 году был представлен Pontiac Sunbird, разделивший кузов седан-купе Monza; хэтчбек Sunbird был представлен в 1976 году (Skyhawk и Starfire предлагались только как хэтчбеки).
В 1978 году производство Vega и Astre было прекращено, а кузов универсал был переименован в универсал Monza и Sunbird; универсал был снят с производства в 1980 году.
Детали силового агрегата
[ редактировать ]Chevrolet Vega был представлен с разработанным Chevrolet рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 140 кубических дюймов; при использовании алюминиевого блока двигателя головка блока цилиндров имела чугунную конструкцию. Более поздний Chevrolet Cosworth Vega был оснащен полностью алюминиевым рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 122 кубических дюйма. усовершенствованной для того времени конструкции, В двигателе Cosworth Vega, использовались два верхних распределительных вала, 4 клапана на цилиндр и электронный впрыск топлива; Всего за 1975 год было собрано 5000 двигателей. [ 5 ]
В 1975 году с появлением Chevrolet Monza на платформе H были представлены двигатели V8 (не предлагались в Vega и Astre). В 1975 году на H-платформе также появился двигатель V6 объемом 231 кубический дюйм, разработанный Buick. В 1978 году рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 140 кубических дюймов был заменен на разработанный Pontiac рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 151 кубический дюйм (позже известный как двигатель «Iron Duke» ). [ 6 ]
Помимо двигателя Cosworth Vega, платформа H послужила основой для разработки нескольких передовых конструкций двигателей GM. В 1972 году прототип Vega с алюминиевым блоком V8 объемом 302 кубических дюйма (заимствованный от CERV I ) был испытан, но в производство так и не поступил. [ 7 ] В то время как Vega участвовала в его разработке, роторный двигатель Ванкеля GM (GMRCA) должен был стать ключевой особенностью хэтчбека Chevrolet Monza и его аналогов; после отмены в 1974 году GMRCA был заменен двигателями Chevrolet V8 объемом 262 и 305 кубических дюймов.
Модели
[ редактировать ]Годы | Модель | Колесная база | Предыдущая платформа | Следующая платформа |
---|---|---|---|---|
1971–1977 | Шевроле Вега | 97,0 дюймов (2464 мм) | ||
1973–1977 | Понтиак Астре | |||
1975–1980 | Шевроле Монца | |||
1976–1980 | Понтиак Санберд | Платформа GM J | ||
1975–1980 | Бьюик Скайхок | Платформа GM J | ||
1975–1980 | Олдсмобиль Старфайр |
См. также
[ редактировать ]- Шевроле Вега
- Шевроле Косворт Вега
- Понтиак Астре
- Шевроле Монца
- Понтиак Санберд
- Бьюик Скайхок
- Олдсмобиль Старфайр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Строл, Дэниел (26 мая 2021 г.). «Развился ли Chevrolet Vega на основе застопорившихся планов по созданию Corvair третьего поколения?» . Хеммингс . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Шевроле Вега: ужасная машина, которая не должна была быть ужасной» . МоторТренд . 18 сентября 2020 г. . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаффман, Джон Перли (19 октября 2010 г.). «Автомобиль, который чуть не уничтожил GM» . Популярная механика . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Руководство по ремонту Vega - Chevrolet Motor Division [ нужна полная цитата ]
- ^ Пресс-релиз Chevrolet Cosworth Vega, март 1975 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов . Публикации Крауса. ISBN 0-87341-096-3 .
- ↑ Журнал Hot Rod, июль 1972 г. [ нужна полная цитата ]