Jump to content

Холден (автомобили)

(Перенаправлено с платформы Holden HQ )
Холден
Штаб-квартира Холдена в Кингсвуде (1971–1974)
Обзор
Производитель Холден
Также называется
Производство 1948-1984
Сборка Виктория

Новый Южный Уэльс

Южная Австралия

Квинсленд

Западная Австралия

Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный автомобиль
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Хронология
Преемник Холден Коммодор

Holden одноименной был полноразмерным автомобилем, выпускавшимся компанией в пяти поколениях с 1948 по 1984 год. Holden также часто называют по обозначению модели (например, HQ), а также по H. серии Holden был представлен как австралийский автомобиль и стал первым полномасштабным автомобилем, выпускаемым эксклюзивно для этой страны. До этого компания General Motors Holden's Ltd. собирала импортные комплекты CKD от зарубежных дочерних компаний General Motors, таких как Chevrolet , Buick , Vauxhall и других. Единственными другими автомобилями, построенными в стране, являются Ford и Chrysler, кузова оснащенные импортными шасси. Holden имел мгновенный успех среди австралийцев, став первым серийным автомобилем, созданным исключительно для уникальных, неровных дорог Австралии.

Холден Ют произошел от Холдена. До 1971 года у Юта сохранялась задняя панель пола седана, хотя она находилась под полом поддона Юта.

Holden производился во всех штатах (за исключением территорий и Тасмании ) Австралии на разных этапах своего существования.

Между 1960 и 1968 годами автомобили Holden можно было модифицировать под левосторонний руль для таких рынков, как Гавайи . Holdens с правым рулем на протяжении всего своего существования экспортировались в такие страны, как Южная Африка , где они были переименованы в Chevrolet . [ 1 ]

Некоторые версии Holden попали в Японию и продавались как Mazda Roadpacer с роторным двигателем 13B .

После своего появления Holden был доступен в одном уровне отделки салона, однако вскоре он получил названия Holden Standard , Holden Business и Holden Special . Вскоре производство Holden Business было прекращено из-за его непопулярности из-за неудобного положения на среднем уровне. В 1963 году был представлен Holden Premier , который занимал значительно более высокое место, чем Special, и имел гораздо больше компонентов, ориентированных на роскошь. В 1968 году с запуском серии HK модели Standard и Special были заменены Holden Belmont и Holden Kingswood соответственно, а также первой моделью купе Холдена Holden Monaro . [ 2 ] а также первая модель с длинной колесной базой, Holden Brougham , которая могла конкурировать с чрезвычайно успешным Ford Fairlane . В 1971 году Brougham был заменен на Statesman после запуска полностью переработанной серии HQ . Эта модель теперь была лишена названия Holden, однако осталась по сути тем же автомобилем. Также вместе с кабиной HQ появилось шасси Holden One Tonner . Holden оставался практически неизменным на протяжении 1970-х годов, с лишь незначительными изменениями в стиле, а производство модели купе было прекращено после серии HX до 1980 года, когда была представлена ​​серия WB , когда модели седана и универсала также были сняты с производства, оставив только модель внедорожник и панельный фургон в этой линейке, которая получила переднюю клипсу Statesman WB . Производство Holden было полностью прекращено в 1984 году, поскольку Holden полностью сосредоточил свое внимание на Holden Commodore .

К моменту прекращения производства Holden в 1984 году общий объем производства Holden достиг 3 330 401 экземпляра.

Первое поколение

[ редактировать ]
Первое поколение
Холден FX
Обзор
Производство 1948-1956
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова
Связанный Холден 48-215
Холден 50-2106
Холден Ф.Дж.
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая

Первое поколение Holden находилось под сильным влиянием дизайна Chevrolet до Второй мировой войны , и это ясно видно по его сходству с Chevrolet Fleetline . В США этот дизайн был исключен из-за того, что он считался слишком маленьким и слишком успешным в местных условиях. рынок. [ 3 ]

48-215 и 50-2106 (FX)

[ редактировать ]

Производство: 120 402 экземпляра. Holden 48-215 был первым автомобилем австралийского производства на рынке, основанным на мертворожденной конструкции Chevrolet . Оснащен двигателем Inline 6 объемом 132 кубических дюйма, построенным Холденом, но, как и сам автомобиль, основанным на американской конструкции. Эта первая модель была построена исключительно в Порт-Мельбурне в штаб-квартире Холдена.

Производство: 169 969 экземпляров.

Второе поколение

[ редактировать ]
Второе поколение
Седан EK Special.
Обзор
Также называется Холден Ф.Э.
Холден ФК
Холден ФБ
Холден я
Производство 1956-1962
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
3-скоростная Рото Гидраматик

Первоначальные Holdens второго поколения были намного более европейскими, чем их предшественники, демонстрируя сходство с Vauxhall той эпохи. Более позднее поколение Holdens второго поколения резко повернуло в сторону значительно более американского стиля и очень похоже на Chevy 57-го года выпуска , и тех, кто не знает, можно спутать с ним . [ 4 ]

Производство: 155 161 экземпляр.

Производство: 191 724 экземпляра.

Во время запуска модели FB, которая стала крупнейшим местным конкурентом Холдена на следующие более чем 40 лет, Ford Falcon был представлен . Однако Холден сохранил 49,6% доли рынка в 1961 году, по-прежнему значительно превосходя по продажам Aussie Falcon.

Производство: 174 747 экземпляров.

EK представлял собой небольшую модернизацию FB, единственное заметное различие между ними заключалось в значках и хромированной отделке.

Производство: 150 214 экземпляров.

Третье поколение

[ редактировать ]
Третье поколение
Холден HR Premier X2.
Обзор
Производство 1962-1968
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова
Связанный Холден Э.Дж.
Холден Э.Х.
Холден HD
Холден HR
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
2 скорости Powerglide
3-скоростная гидраматическая

Третье поколение Holden представило новый стиль с уникальной угловой решеткой радиатора, а также новую флагманскую спецификацию Premier , наконец, в Holden появились ковшеобразные сиденья, наряду со многими другими роскошными опциями. [ 5 ] Вторая половина Холдена третьего поколения была очень вдохновлена ​​Vauxhall FC Victor 1963 года . Вместе с этой половиной появились расширенные функции безопасности, такие как передние дисковые тормоза в HD и ремни безопасности в HR. Холден также начал экспериментировать с купе в эпоху HR, однако так и не пришел к решению, было создано несколько прототипов, и поэтому их местонахождение неизвестно. Вполне возможно, что эти машины были раздавлены, однако GMH никогда не комментировала судьбу этих машин. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Производство: 154 811 экземпляров.

EH представлял собой лишь небольшую модернизацию по сравнению с EJ, однако революционным изменением в EH стало введение гораздо более современного красного двигателя , что, наконец, привело к отходу от устаревшего серого двигателя, используемого в более ранних моделях. EH также представила первый специальный холден, получивший омологацию, «S4 Special», которого было произведено 126 экземпляров. [ 9 ]

Производство: 256 959 экземпляров.

HD представлял собой масштабную переработку внешнего вида Holden с более изысканной решеткой радиатора и расширенными передними крыльями, из-за которых велись споры в дизайнерском штабе GM в Детройте .

Производство: 178 927 экземпляров.

HR представлял собой умеренную, но гораздо более успешную модернизацию по сравнению с HD: с укороченными передними щитками, указателями поворота на решетке, создающими иллюзию четырех фар и придающими гораздо более роскошный дизайн по сравнению с его предшественником. Также наряду с HR появился вариант красного двигателя объемом 186 кубических дюймов. Наряду с первым серийным спортивным двигателем Holden двигатель 186X2 доступен как часть опции X2 на моделях Holden Special и Holden Premier .

Производство: 252 352 экземпляра.

Четвертое поколение

[ редактировать ]
Четвертое поколение
HT Holden Monaro GTS 350 1969 года выпуска.
Обзор
Также называется Холден Гонконг
Холден ХТ
Холден Х.Г.
Холден Брум
Шевроле Коммандо ( ZA )
Шевроле Эль Камино ( ZA ) [ 10 ]
Шевроле СС ( ЗА )
Производство 1968-1971
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
2 скорости Powerglide
3-скоростная Триматик

Holden четвертого поколения стал большой эволюцией для Holden, с появлением долгожданного Monaro купе , официальным использованием двигателей V8 и ударом Holden по доле рынка Ford Fairlane с длинной колесной базой. - Holden Brougham [ 12 ]

HK представил новый Monaro, а вместе с ним и чрезвычайно популярную комплектацию GTS, однако модель представляла собой совершенно новый малый блок Chevrolet Monaro GTS327 с двигателем объемом 327 куб. дюймов и двигателем V8.

Производство: 199 039 экземпляров.

HT представлял собой незначительную доработку по сравнению с HK, но с заменой GTS327 на GTS350. Также с HT появился новый двигатель Holden V8 , заменивший предыдущие модели Chevrolet 305 и 307. Двигатель Holden V8 объемом 308 кубических дюймов изначально был доступен только для HT Brougham, поскольку GMH все еще нужно было ликвидировать запасы меньших американских двигателей V8.

Производство: 183 402 экземпляра.

Конструкция HG снова была похожа на две предыдущие модели. HG представила двигатель 308 для моделей с более низкими характеристиками вместе с новой 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач TriMatic , что, наконец, привело к тому, что автоматические трансмиссии стали частью основной линейки, будучи дешевле, чем импортные трансмиссии PowerGlide и HydraMatic, которые были доступны ранее. Хотя 3-ступенчатый Turbo-HydraMatic 350 все еще был доступен после Holden 308, а остальные импортные Chevrolet 350.

Производство: 155 787 экземпляров.

Пятое поколение

[ редактировать ]
Пятое поколение
Holden HQ Monaro LS Coupe 1971 года выпуска
Обзор
Также называется Штаб-квартира Холдена
Холден Х.Дж.
Холден ХХ
Холден Х.З.
Холден ВБ
Мазда Роудпейсер
Производство 1971-1985
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова
Платформа Платформа штаб-квартиры Холдена
Связанный Государственный деятель
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
3-скоростная Триматик
3-скоростная гидраматическая
3-ступенчатая коробка автомат Jatco 3N71B (Япония)
Хронология
Преемник Холден Коммодор

Выпуск пятого поколения Holden в 1971 году ознаменовал первый полный редизайн со времен оригинального 48-215 в 1948 году. Благодаря этому изменению новая архитектура полумонокука для моделей купе, седана и универсала, а также полноприводной кузов на шасси дизайн для внедорожника, фургона и недавно представленной однотонной модели. также От Brougham отказались в пользу новой модели Statesman , которая больше не носила имя Holden. [ 13 ]

штаб-квартира

[ редактировать ]

Holden HQ — это еще один дизайн, вдохновленный Chevrolet , имеющий сходство с Camaro и Chevelle . HQ была последней моделью Holden, оснащенной Chevrolet Small Block V8 до появления Series II VT Commodore в 1999 году. Вместе с HQ Monaro появилась LS, вариант, аналогичный спецификации седана и универсала Premier. HQ Monaro мог бы быть гораздо более ориентирован на роскошь, без надвигающегося эффекта омологации, поскольку автоспортивные команды Холдена обратились к меньшей Torana .

Производство: 485 650 экземпляров. Больше всего из всех, что когда-либо производил Холден.

HJ представил Holden в стиле Cadillac , вернув большие хромированные решетки радиатора. Однако Monaro сохранил задние фонари в стиле HQ, а One Tonner остался практически без изменений, за исключением дизайна приборной панели.

Производство: 176 202 экземпляра.

Модель HX представила двигатели , соответствующие требованиям ADR27A , и известна моделью Monaro Limited Edition, разработанной как устаревшая модель для остальных кузовов купе. Все 580 экземпляров LE были идентичны друг другу.

Производство: 110 669 экземпляров.

Основными изменениями, внесенными в HZ Holden, являются внедрение технологии Radial Tuned Suspension (RTS), ранее протестированной в LX Torana , а также удаление кузова купе и удаление уровня отделки салона Belmont, теперь называемого просто Holden. .

Производство: 154 155 экземпляров.

С выпуском линейки WB от кузовов седанов и универсалов отказались, остались только кузова ют, фургон и шасси с кабиной. WB также представила двигатель Blue , положив конец 17-летнему пробегу Red. После того, как ВБ прекратил производство, производство Holden прекратилось через 36 лет, и Holden переключил свое внимание на меньшую модель Commodore .

Производство: 60 231 экземпляр.

Варианты

[ редактировать ]

И его производная Holden SS

на базе коммерческого автомобиля И его производная модель Holden Sandman .

Холден Оверлендер

[ редактировать ]

Holden Overlander представлял собой переоборудованную версию универсала Holden 4x4, оснащенную двигателем Holden 308 V8, коробкой передач Turbo 400, а также осями и раздаточной коробкой, изготовленными специально для Overlander компанией Dana в США. Overlander был изготовлен Артуром Хейвордом в Лонсестоне, Тасмания, из совершенно новых грузовиков и фургонов Holden. GMH отрицала продажу голых корпусов, однако сохранила заводскую гарантию для покупателей Overlander. [ 14 ]

Стили кузова

[ редактировать ]

Первый тип кузова, когда-либо представленный для Holden в 1948 году с моделью FX, представлял собой 4-дверный 5-местный кузов с полноразмерным багажником, отделенным от салона подушкой заднего сиденья.

Купе Утилита

[ редактировать ]

Coupe Utility или «Ute» был представлен в 1951 году, чтобы составить конкуренцию чрезвычайно популярному Ford Australia Coupe Utility. Он сохранил передние двери седанов вперед, но имел полностью переработанную заднюю часть. В 1971 году, наряду с панельным фургоном, Ute получил дизайн в стиле кузова на шасси вместо классического цельного кузова.

Панельный фургон

[ редактировать ]

Панельный фургон был представлен вскоре после Ute, по сути это коммерческий фургон на базе Ute с фиксированной жесткой крышей из листового металла.

Универсал был представлен вместе с поколением FE. Он был по существу идентичен седану в передней части задних дверей, которые сами по себе были модифицированы с удлиненной линией крыши, с более квадратной задней частью, подъемным задним люком и спинкой заднего сиденья. на этот раз он действует как разделитель багажа, а не полностью отделяет багажник от салона.

Долгожданный кузов купе был представлен в 1968 году в модельном ряду HK, чтобы конкурировать с купе Falcon Futura и Valiant того времени. Передняя скоба и крышка багажника купе были, по сути, единственными панелями кроссовера между купе и седаном с рестайлинговой задней частью. четверти панели и расширенные двери.

Седан с длинной колесной базой

[ редактировать ]

Brougham с длинной колесной базой был представлен для конкуренции с Ford Fairlane . По сути, Brougham представлял собой стандартный седан Holden с удлиненным багажником и некоторыми изменениями в задней части салона. В 1971 году производство Brougham было прекращено и заменено Statesman, моделью, по существу преследующей ту же цель, однако Statesman добился определенного успеха в завоевании доли рынка Fairlane.

Один тоннер

[ редактировать ]

Модель One Tonner была представлена ​​вместе с линейкой HQ в 1971 году. Tonner по сути представлял собой универсальное купе со снятой задней секцией поддона, реализующей конструкцию кабины-шасси, Tonner также отличался удлиненной лестничной рамой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История экспорта Холдена» . Возраст . 01 сентября 2005 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
  2. ^ «История Холдена Монаро» . richardlewis.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
  3. ^ «FX-FJ Холденс» . Whichcar.com.au. 29.11.2018 . Проверено 10 ноября 2022 г.
  4. ^ «Холден ФБ-ЭК история» . Whichcar.com.au. 16 декабря 2018 г. Проверено 10 ноября 2022 г.
  5. ^ «Холден ЭХ Премьер» . Whichcar.com.au. 07.08.2014 . Проверено 14 ноября 2022 г.
  6. ^ «Раскрыто купе Holden HR SS» . cars4starters.com.au. 19 декабря 2021 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
  7. ^ «HR Holden Coupe планировалось» . carsguide.com.au. 25 апреля 2012 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
  8. ^ «Ретроавтос, январь — внутренняя история купе HR! Плюс роскошный спортивный седан Vauxhall VX 4/90, автомобиль мечты Mercury XM 800 и классический спринтерский автомобиль для спидвея» . www.shannons.com.au. 01.01.2018 . Проверено 15 ноября 2022 г.
  9. ^ «Red Motor был одним из лучших шестицилиндровых двигателей Холдена, и вот почему» . carsguide.com.au. 23 января 2018 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
  10. ^ Холден за рубежом, Restored Cars # 220, сентябрь-октябрь 2013 г., страницы 45–47.
  11. ^ 1970 Holden HT Brougham, Restored Cars # 174, январь-февраль 2006 г., страницы с 27 по 28.
  12. ^ «Холдену Монаро исполняется 50 лет, часть первая — HK, HT, HG» . Whichcar.com.au. 31 июля 2018 г. Проверено 10 ноября 2022 г.
  13. ^ «Холдену Монаро исполняется 50 лет, часть вторая - история HQ, HJ, HX, HZ» . Whichcar.com.au. 03.08.2018 . Проверено 10 ноября 2022 г.
  14. ^ «Холден Оверлендер ХЗ универсал» . Whichcar.com.au. 08.06.2020 . Проверено 14 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04c83edaf428ec01a06d4a932172da65__1720643760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/65/04c83edaf428ec01a06d4a932172da65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holden (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)