Холден (автомобили)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Холден | |
---|---|
![]() Штаб-квартира Холдена в Кингсвуде (1971–1974) | |
Обзор | |
Производитель | Холден |
Также называется | |
Производство | 1948-1984 |
Сборка | Виктория |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Хронология | |
Преемник | Холден Коммодор |
Holden одноименной был полноразмерным автомобилем, выпускавшимся компанией в пяти поколениях с 1948 по 1984 год. Holden также часто называют по обозначению модели (например, HQ), а также по H. серии Holden был представлен как австралийский автомобиль и стал первым полномасштабным автомобилем, выпускаемым эксклюзивно для этой страны. До этого компания General Motors Holden's Ltd. собирала импортные комплекты CKD от зарубежных дочерних компаний General Motors, таких как Chevrolet , Buick , Vauxhall и других. Единственными другими автомобилями, построенными в стране, являются Ford и Chrysler, кузова оснащенные импортными шасси. Holden имел мгновенный успех среди австралийцев, став первым серийным автомобилем, созданным исключительно для уникальных, неровных дорог Австралии.
Холден Ют произошел от Холдена. До 1971 года у Юта сохранялась задняя панель пола седана, хотя она находилась под полом поддона Юта.
Holden производился во всех штатах (за исключением территорий и Тасмании ) Австралии на разных этапах своего существования.
Между 1960 и 1968 годами автомобили Holden можно было модифицировать под левосторонний руль для таких рынков, как Гавайи . Holdens с правым рулем на протяжении всего своего существования экспортировались в такие страны, как Южная Африка , где они были переименованы в Chevrolet . [ 1 ]
Некоторые версии Holden попали в Японию и продавались как Mazda Roadpacer с роторным двигателем 13B .
После своего появления Holden был доступен в одном уровне отделки салона, однако вскоре он получил названия Holden Standard , Holden Business и Holden Special . Вскоре производство Holden Business было прекращено из-за его непопулярности из-за неудобного положения на среднем уровне. В 1963 году был представлен Holden Premier , который занимал значительно более высокое место, чем Special, и имел гораздо больше компонентов, ориентированных на роскошь. В 1968 году с запуском серии HK модели Standard и Special были заменены Holden Belmont и Holden Kingswood соответственно, а также первой моделью купе Холдена Holden Monaro . [ 2 ] а также первая модель с длинной колесной базой, Holden Brougham , которая могла конкурировать с чрезвычайно успешным Ford Fairlane . В 1971 году Brougham был заменен на Statesman после запуска полностью переработанной серии HQ . Эта модель теперь была лишена названия Holden, однако осталась по сути тем же автомобилем. Также вместе с кабиной HQ появилось шасси Holden One Tonner . Holden оставался практически неизменным на протяжении 1970-х годов, с лишь незначительными изменениями в стиле, а производство модели купе было прекращено после серии HX до 1980 года, когда была представлена серия WB , когда модели седана и универсала также были сняты с производства, оставив только модель внедорожник и панельный фургон в этой линейке, которая получила переднюю клипсу Statesman WB . Производство Holden было полностью прекращено в 1984 году, поскольку Holden полностью сосредоточил свое внимание на Holden Commodore .
К моменту прекращения производства Holden в 1984 году общий объем производства Holden достиг 3 330 401 экземпляра.
Первое поколение
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Холден FX | |
Обзор | |
Производство | 1948-1956 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | |
Связанный | Холден 48-215 Холден 50-2106 Холден Ф.Дж. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Первое поколение Holden находилось под сильным влиянием дизайна Chevrolet до Второй мировой войны , и это ясно видно по его сходству с Chevrolet Fleetline . В США этот дизайн был исключен из-за того, что он считался слишком маленьким и слишком успешным в местных условиях. рынок. [ 3 ]
48-215 и 50-2106 (FX)
[ редактировать ]Производство: 120 402 экземпляра. Holden 48-215 был первым автомобилем австралийского производства на рынке, основанным на мертворожденной конструкции Chevrolet . Оснащен двигателем Inline 6 объемом 132 кубических дюйма, построенным Холденом, но, как и сам автомобиль, основанным на американской конструкции. Эта первая модель была построена исключительно в Порт-Мельбурне в штаб-квартире Холдена.
ФДж
[ редактировать ]Производство: 169 969 экземпляров.
Второе поколение
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Седан EK Special. | |
Обзор | |
Также называется | Холден Ф.Э. Холден ФК Холден ФБ Холден я |
Производство | 1956-1962 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 3-скоростная Рото Гидраматик |
Первоначальные Holdens второго поколения были намного более европейскими, чем их предшественники, демонстрируя сходство с Vauxhall той эпохи. Более позднее поколение Holdens второго поколения резко повернуло в сторону значительно более американского стиля и очень похоже на Chevy 57-го года выпуска , и тех, кто не знает, можно спутать с ним . [ 4 ]
ИП
[ редактировать ]Производство: 155 161 экземпляр.
ФК
[ редактировать ]Производство: 191 724 экземпляра.
ФБ
[ редактировать ]Во время запуска модели FB, которая стала крупнейшим местным конкурентом Холдена на следующие более чем 40 лет, Ford Falcon был представлен . Однако Холден сохранил 49,6% доли рынка в 1961 году, по-прежнему значительно превосходя по продажам Aussie Falcon.
Производство: 174 747 экземпляров.
я
[ редактировать ]EK представлял собой небольшую модернизацию FB, единственное заметное различие между ними заключалось в значках и хромированной отделке.
Производство: 150 214 экземпляров.
Третье поколение
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() Холден HR Premier X2. | |
Обзор | |
Производство | 1962-1968 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | |
Связанный | Холден Э.Дж. Холден Э.Х. Холден HD Холден HR |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 2 скорости Powerglide 3-скоростная гидраматическая |
Третье поколение Holden представило новый стиль с уникальной угловой решеткой радиатора, а также новую флагманскую спецификацию Premier , наконец, в Holden появились ковшеобразные сиденья, наряду со многими другими роскошными опциями. [ 5 ] Вторая половина Холдена третьего поколения была очень вдохновлена Vauxhall FC Victor 1963 года . Вместе с этой половиной появились расширенные функции безопасности, такие как передние дисковые тормоза в HD и ремни безопасности в HR. Холден также начал экспериментировать с купе в эпоху HR, однако так и не пришел к решению, было создано несколько прототипов, и поэтому их местонахождение неизвестно. Вполне возможно, что эти машины были раздавлены, однако GMH никогда не комментировала судьбу этих машин. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
EJ
[ редактировать ]Производство: 154 811 экземпляров.
ЭХ
[ редактировать ]EH представлял собой лишь небольшую модернизацию по сравнению с EJ, однако революционным изменением в EH стало введение гораздо более современного красного двигателя , что, наконец, привело к отходу от устаревшего серого двигателя, используемого в более ранних моделях. EH также представила первый специальный холден, получивший омологацию, «S4 Special», которого было произведено 126 экземпляров. [ 9 ]
Производство: 256 959 экземпляров.
HD
[ редактировать ]HD представлял собой масштабную переработку внешнего вида Holden с более изысканной решеткой радиатора и расширенными передними крыльями, из-за которых велись споры в дизайнерском штабе GM в Детройте .
Производство: 178 927 экземпляров.
HR
[ редактировать ]HR представлял собой умеренную, но гораздо более успешную модернизацию по сравнению с HD: с укороченными передними щитками, указателями поворота на решетке, создающими иллюзию четырех фар и придающими гораздо более роскошный дизайн по сравнению с его предшественником. Также наряду с HR появился вариант красного двигателя объемом 186 кубических дюймов. Наряду с первым серийным спортивным двигателем Holden двигатель 186X2 доступен как часть опции X2 на моделях Holden Special и Holden Premier .
Производство: 252 352 экземпляра.
Четвертое поколение
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() HT Holden Monaro GTS 350 1969 года выпуска. | |
Обзор | |
Также называется | Холден Гонконг Холден ХТ Холден Х.Г. Холден Брум Шевроле Коммандо ( ZA ) Шевроле Эль Камино ( ZA ) [ 10 ] Шевроле СС ( ЗА ) |
Производство | 1968-1971 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 2 скорости Powerglide 3-скоростная Триматик |
Holden четвертого поколения стал большой эволюцией для Holden, с появлением долгожданного Monaro купе , официальным использованием двигателей V8 и ударом Holden по доле рынка Ford Fairlane с длинной колесной базой. - Holden Brougham [ 12 ]
Гонконг
[ редактировать ]HK представил новый Monaro, а вместе с ним и чрезвычайно популярную комплектацию GTS, однако модель представляла собой совершенно новый малый блок Chevrolet Monaro GTS327 с двигателем объемом 327 куб. дюймов и двигателем V8.
Производство: 199 039 экземпляров.
ХТ
[ редактировать ]HT представлял собой незначительную доработку по сравнению с HK, но с заменой GTS327 на GTS350. Также с HT появился новый двигатель Holden V8 , заменивший предыдущие модели Chevrolet 305 и 307. Двигатель Holden V8 объемом 308 кубических дюймов изначально был доступен только для HT Brougham, поскольку GMH все еще нужно было ликвидировать запасы меньших американских двигателей V8.
Производство: 183 402 экземпляра.
ХГ
[ редактировать ]Конструкция HG снова была похожа на две предыдущие модели. HG представила двигатель 308 для моделей с более низкими характеристиками вместе с новой 3-ступенчатой автоматической коробкой передач TriMatic , что, наконец, привело к тому, что автоматические трансмиссии стали частью основной линейки, будучи дешевле, чем импортные трансмиссии PowerGlide и HydraMatic, которые были доступны ранее. Хотя 3-ступенчатый Turbo-HydraMatic 350 все еще был доступен после Holden 308, а остальные импортные Chevrolet 350.
Производство: 155 787 экземпляров.
Пятое поколение
[ редактировать ]Пятое поколение | |
---|---|
Holden HQ Monaro LS Coupe 1971 года выпуска | |
Обзор | |
Также называется | Штаб-квартира Холдена Холден Х.Дж. Холден ХХ Холден Х.З. Холден ВБ Мазда Роудпейсер |
Производство | 1971-1985 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | |
Платформа | Платформа штаб-квартиры Холдена |
Связанный | Государственный деятель |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 3-скоростная Триматик 3-скоростная гидраматическая 3-ступенчатая коробка автомат Jatco 3N71B (Япония) |
Хронология | |
Преемник | Холден Коммодор |
Выпуск пятого поколения Holden в 1971 году ознаменовал первый полный редизайн со времен оригинального 48-215 в 1948 году. Благодаря этому изменению новая архитектура полумонокука для моделей купе, седана и универсала, а также полноприводной кузов на шасси дизайн для внедорожника, фургона и недавно представленной однотонной модели. также От Brougham отказались в пользу новой модели Statesman , которая больше не носила имя Holden. [ 13 ]
штаб-квартира
[ редактировать ]Holden HQ — это еще один дизайн, вдохновленный Chevrolet , имеющий сходство с Camaro и Chevelle . HQ была последней моделью Holden, оснащенной Chevrolet Small Block V8 до появления Series II VT Commodore в 1999 году. Вместе с HQ Monaro появилась LS, вариант, аналогичный спецификации седана и универсала Premier. HQ Monaro мог бы быть гораздо более ориентирован на роскошь, без надвигающегося эффекта омологации, поскольку автоспортивные команды Холдена обратились к меньшей Torana .
Производство: 485 650 экземпляров. Больше всего из всех, что когда-либо производил Холден.
ГД
[ редактировать ]HJ представил Holden в стиле Cadillac , вернув большие хромированные решетки радиатора. Однако Monaro сохранил задние фонари в стиле HQ, а One Tonner остался практически без изменений, за исключением дизайна приборной панели.
Производство: 176 202 экземпляра.
ХХ
[ редактировать ]Модель HX представила двигатели , соответствующие требованиям ADR27A , и известна моделью Monaro Limited Edition, разработанной как устаревшая модель для остальных кузовов купе. Все 580 экземпляров LE были идентичны друг другу.
Производство: 110 669 экземпляров.
ХЗ
[ редактировать ]Основными изменениями, внесенными в HZ Holden, являются внедрение технологии Radial Tuned Suspension (RTS), ранее протестированной в LX Torana , а также удаление кузова купе и удаление уровня отделки салона Belmont, теперь называемого просто Holden. .
Производство: 154 155 экземпляров.
ВБ
[ редактировать ]С выпуском линейки WB от кузовов седанов и универсалов отказались, остались только кузова ют, фургон и шасси с кабиной. WB также представила двигатель Blue , положив конец 17-летнему пробегу Red. После того, как ВБ прекратил производство, производство Holden прекратилось через 36 лет, и Holden переключил свое внимание на меньшую модель Commodore .
Производство: 60 231 экземпляр.
Варианты
[ редактировать ]И его производная Holden SS
на базе коммерческого автомобиля И его производная модель Holden Sandman .
Холден Оверлендер
[ редактировать ]Holden Overlander представлял собой переоборудованную версию универсала Holden 4x4, оснащенную двигателем Holden 308 V8, коробкой передач Turbo 400, а также осями и раздаточной коробкой, изготовленными специально для Overlander компанией Dana в США. Overlander был изготовлен Артуром Хейвордом в Лонсестоне, Тасмания, из совершенно новых грузовиков и фургонов Holden. GMH отрицала продажу голых корпусов, однако сохранила заводскую гарантию для покупателей Overlander. [ 14 ]
Стили кузова
[ редактировать ]Затем
[ редактировать ]Первый тип кузова, когда-либо представленный для Holden в 1948 году с моделью FX, представлял собой 4-дверный 5-местный кузов с полноразмерным багажником, отделенным от салона подушкой заднего сиденья.
Купе Утилита
[ редактировать ]Coupe Utility или «Ute» был представлен в 1951 году, чтобы составить конкуренцию чрезвычайно популярному Ford Australia Coupe Utility. Он сохранил передние двери седанов вперед, но имел полностью переработанную заднюю часть. В 1971 году, наряду с панельным фургоном, Ute получил дизайн в стиле кузова на шасси вместо классического цельного кузова.
Панельный фургон
[ редактировать ]Панельный фургон был представлен вскоре после Ute, по сути это коммерческий фургон на базе Ute с фиксированной жесткой крышей из листового металла.
Вагон
[ редактировать ]Универсал был представлен вместе с поколением FE. Он был по существу идентичен седану в передней части задних дверей, которые сами по себе были модифицированы с удлиненной линией крыши, с более квадратной задней частью, подъемным задним люком и спинкой заднего сиденья. на этот раз он действует как разделитель багажа, а не полностью отделяет багажник от салона.
Купе
[ редактировать ]Долгожданный кузов купе был представлен в 1968 году в модельном ряду HK, чтобы конкурировать с купе Falcon Futura и Valiant того времени. Передняя скоба и крышка багажника купе были, по сути, единственными панелями кроссовера между купе и седаном с рестайлинговой задней частью. четверти панели и расширенные двери.
Седан с длинной колесной базой
[ редактировать ]Brougham с длинной колесной базой был представлен для конкуренции с Ford Fairlane . По сути, Brougham представлял собой стандартный седан Holden с удлиненным багажником и некоторыми изменениями в задней части салона. В 1971 году производство Brougham было прекращено и заменено Statesman, моделью, по существу преследующей ту же цель, однако Statesman добился определенного успеха в завоевании доли рынка Fairlane.
Один тоннер
[ редактировать ]Модель One Tonner была представлена вместе с линейкой HQ в 1971 году. Tonner по сути представлял собой универсальное купе со снятой задней секцией поддона, реализующей конструкцию кабины-шасси, Tonner также отличался удлиненной лестничной рамой.
См. также
[ редактировать ]- Государственный деятель (автомобиль)
- Холден Монаро
- Холден Один Тоннер
- Рядный шестицилиндровый двигатель Holden
- Двигатель Холдена V8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История экспорта Холдена» . Возраст . 01 сентября 2005 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «История Холдена Монаро» . richardlewis.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «FX-FJ Холденс» . Whichcar.com.au. 29.11.2018 . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Холден ФБ-ЭК история» . Whichcar.com.au. 16 декабря 2018 г. Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Холден ЭХ Премьер» . Whichcar.com.au. 07.08.2014 . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Раскрыто купе Holden HR SS» . cars4starters.com.au. 19 декабря 2021 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «HR Holden Coupe планировалось» . carsguide.com.au. 25 апреля 2012 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Ретроавтос, январь — внутренняя история купе HR! Плюс роскошный спортивный седан Vauxhall VX 4/90, автомобиль мечты Mercury XM 800 и классический спринтерский автомобиль для спидвея» . www.shannons.com.au. 01.01.2018 . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Red Motor был одним из лучших шестицилиндровых двигателей Холдена, и вот почему» . carsguide.com.au. 23 января 2018 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Холден за рубежом, Restored Cars # 220, сентябрь-октябрь 2013 г., страницы 45–47.
- ^ 1970 Holden HT Brougham, Restored Cars # 174, январь-февраль 2006 г., страницы с 27 по 28.
- ^ «Холдену Монаро исполняется 50 лет, часть первая — HK, HT, HG» . Whichcar.com.au. 31 июля 2018 г. Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Холдену Монаро исполняется 50 лет, часть вторая - история HQ, HJ, HX, HZ» . Whichcar.com.au. 03.08.2018 . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Холден Оверлендер ХЗ универсал» . Whichcar.com.au. 08.06.2020 . Проверено 14 ноября 2022 г.