АДР27А
ADR27A — это австралийское правило проектирования, определяющее правила проектирования и эксплуатации, призванные ограничить выбросы в результате испарения топлива и выхлопных газов автомобилей в Австралии с целью снижения загрязнения воздуха.
Правило охватывало «все автомобили, указанные ниже (см. Таблицу 1 ), оснащенные бензиновыми двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием, за исключением тех, которые также оборудованы для использования сжиженного нефтяного газа (СНГ), а также автомобилей с объемом двигателя менее 850 миллилитров (850 куб.см). , изготовленный 1 июля 1976 года или после этой даты». [ 1 ]
Это правило заменило предыдущее правило ADR27 (введенное 1 сентября 1973 г.) и оставалось в силе до тех пор, пока не было заменено правилом ADR37/00 (введенным 1 июля 1988 г.). [ 2 ]
Поправки
[ редактировать ]В правило, касающееся транспортных средств, выпущенных 1 января 1978 года или после этой даты, была внесена поправка, изменяющая коэффициент износа для критериев испытаний на пересмотренные значения - см. Критерии.
Согласие
[ редактировать ]
Правило было одобрено Австралийским транспортным консультативным советом (ATAC) и распространялось на все штаты и территории Австралии. Транспортные средства, которые должны были соответствовать требованиям ADR27A, в основном представляли собой легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, созданные на базе легковых автомобилей, выпущенных 1 июля 1976 года или после этой даты. В таблице 1 указаны те автомобили, которые должны были соответствовать этому правилу или были освобождены от него.
Исключения
[ редактировать ]Транспортные средства, освобожденные от этого правила, поскольку они подпадают под действие другого правила, включают: [ 1 ]
- транспортные средства, соответствующие ADR27B
- легкие коммерческие автомобили, прошедшие испытания на соответствие ADR37 (позже замененные на ADR79)
- транспортные средства большой грузоподъемности (обычно с дизельным двигателем), прошедшие проверку на соответствие требованиям ADR36 (позже замененных на ADR80)
- транспортные средства с дизельным двигателем, не подпадающие под действие ДОПОГ 36 или ДОПОГ 37, прошедшие проверку на соответствие ДОПОГ 70.
- гоночные автомобили, движущиеся по трассам или трассам, кроме открытых дорог общего пользования.
Критерии
[ редактировать ]В правиле указаны максимально допустимые пределы выбросов в результате испарения топлива и выхлопных газов с конкретными критериями для: [ 1 ]
- Выбросы в результате испарения топлива – углеводороды
- Выбросы выхлопных газов – углеводороды
- Выбросы выхлопных газов – оксид углерода
- Выбросы выхлопных газов – оксиды азота
Период стабилизации выбросов был установлен в пределах 0–6400 км, затем было проведено испытание на долговечность до 8000 км, в ходе которого коэффициент ухудшения рассчитывался следующим образом: [ 1 ]
Категория | Расчет коэффициента износа |
---|---|
Выбросы выхлопных газов | Установленные выбросы на расстоянии 80 000 км, разделенные на установленные выбросы на расстоянии 6 400 км. |
Выбросы в результате испарения топлива | Установленные выбросы при пробеге 80 000 км минус установленные выбросы при пробеге 6 400 км. |
Правило было обновлено, чтобы разрешить более высокие коэффициенты износа для транспортных средств, выпущенных 1 января 1978 года или после этой даты. Максимально допустимые пределы для каждого критерия испытаний составляли: [ 1 ]
Категория | Критерии | Максимальное значение | Фактор ухудшения | |
---|---|---|---|---|
до 1 января 78 г. | с 1 января 78 | |||
Выбросы в результате испарения топлива | углеводороды | 2 г на тест | +0,2 г | +0,2 г |
Выбросы выхлопных газов | углеводороды | 2,1 г на км | 1.0 | 1.1 |
окись углерода | 24,2 г на км | 1.0 | 1.1 | |
оксиды азота | 1,9 г на км | 1.0 | 1.1 |
Другие требования
[ редактировать ]В правиле установлены и другие требования, в том числе: [ 1 ]
- этикетки, размещенные в моторном отсеке автомобиля, с указанием характеристик настройки двигателя (например, частота вращения холостого хода, момент зажигания и т. д.)
- письменные инструкции, прилагаемые к каждому новому проданному транспортному средству, с указанием требований к использованию и техническому обслуживанию систем контроля выбросов.
Тестирование
[ редактировать ]Перед выпуском новой модели производители должны были предоставить определенное количество новых автомобилей для испытаний для каждого двигателя, доступного в модельном ряду конкретной модели. Количество машин, необходимых для испытаний, зависело от ожидаемых объемов производства. [ 1 ]
Тестирование проводилось в строго контролируемых условиях с определенными параметрами: [ 1 ]
- температура окружающей среды
- температура топлива
- объем топлива в топливном баке
- и т. д.
Только те модели, которые прошли испытания на соответствие, имели право на продажу для движения по дорогам общего пользования Австралии.
Влияние
[ редактировать ]Правило требовало от производителей внедрения систем контроля выбросов в двигатели зарегистрированных на дорогах транспортных средств, продаваемых на территории Австралии. В некоторых случаях производителям также приходилось модифицировать двигатели этих автомобилей, в основном в области головок цилиндров, распределительных валов, карбюраторов и систем зажигания, чтобы они соответствовали «более чистым» требованиям. В результате двигатели, соответствующие ADR27A, обычно производили меньшую мощность, чем предыдущие версии, не соответствующие требованиям. [ 3 ]
Правило запрещало коммерческий импорт транспортных средств, произведенных за пределами Австралии, которые не соответствовали этому правилу, а также модификацию или поставку альтернативных двигателей к транспортным средствам, произведенным или проданным в Австралии, что привело бы к тому, что транспортные средства больше не соответствовали бы требованиям. Если транспортные средства были импортированы частным образом или двигатели были модифицированы, они должны были быть проверены и сертифицированы уполномоченным инженером по соблюдению требований. Транспортные средства, не прошедшие испытания или не прошедшие испытания на соответствие, считались непригодными к эксплуатации, и к ним применялись штрафы и/или запреты (обычно варьирующиеся от штата к штату), если транспортные средства передвигались по дорогам общего пользования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Австралийские правила проектирования 27A для контроля выбросов транспортных средств» (PDF) . Содружество Австралии. Июль 1983 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Австралийские правила проектирования, категория M — пассажирские транспортные средства» (PDF) . Третье издание. Департамент инфраструктуры, транспорта, городов и регионального развития (Австралия). Январь 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Технические характеристики Holden Torana LX (1976 г.)» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 5 октября 2020 г.