Австралийские правила дизайна
Австралийские правила проектирования ( ADR ) являются Австралии национальными техническими нормами в отношении безопасности транспортных средств , устойчивости к кражам и выбросов . Все новые дорожные транспортные средства, произведенные в Австралии, а также импортированные новые или бывшие в употреблении автомобили, должны соответствовать соответствующим ДОПОГ при первой поставке на австралийский рынок. Соответствующее законодательство штата или территории обычно требует, чтобы оно соответствовало соответствующим требованиям ADR на момент производства. [ 1 ] [ 2 ] ДОПОГ во многом основаны на и активно гармонизированы с ними правилах ООН по транспортным средствам и оборудованию , хотя некоторые [ который? ] технических предписаний Национальной администрации безопасности дорожного движения США. правил [ нужна ссылка ] несмотря на отличие от предписаний ЕЭК.
В ДОПОГ используются только технические требования Правил ЕЭК; система утверждения типа ЕЭК не используется. Вместо этого ADR применяются в соответствии с системой самосертификации, аналогичной той, что применяется в Соединенных Штатах: производители не добиваются санкционированных правительством испытаний или омологации ; скорее, они удостоверяют, что их транспортные средства и регулируемые компоненты транспортных средств соответствуют всем применимым положениям всех применимых ДОПОГ, действующих на дату производства. На транспортных средствах эта сертификация осуществляется путем прикрепления производителем «таблички соответствия» с указанием технических характеристик и параметров транспортного средства, даты сборки, идентификационного номера и другой необходимой информации, а также заявления о том, что транспортное средство соответствует всем применимым правилам ADR. . [ нужна ссылка ]
Транспортные средства, сконфигурированные в соответствии с правилами других стран, кроме Австралии, как правило, запрещены к ввозу в Австралию, если они не приведены в соответствие с применимыми ДОПОГ, а работы по переоборудованию не проверены и не сертифицированы уполномоченным инженером по соблюдению требований. [ нужна ссылка ]
По состоянию на 2024 год [update]Стандарты представляют собой ADR третьего издания, представленные в июле 1989 года. С 1 июля 2021 года они находятся в ведении Министерства инфраструктуры, транспорта, регионального развития, связи и искусства в соответствии с Законом о стандартах для дорожных транспортных средств 2018 года (RVSA). С июля 1989 года по 1 июля 2021 года они находились в ведении департамента в соответствии с Законом о стандартах для транспортных средств 1989 года (MVSA). [ нужна ссылка ]
По словам репортера Business Spectator по климату Тристана Эдиса, по состоянию на начало 2014 года австралийские стандарты выбросов, указанные в ADR, отставали от стандартов большинства развитых стран, и Австралия была одной из немногих крупных экономик, не применяющих стандарты экономии топлива к автомобилям. [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Первое издание ADR распространялось только для обсуждения и не было принято в качестве юридически обязательного набора стандартов ни в соответствии с национальным законодательством, ни законодательством штата/территории. ДОПОГ второго издания вступили в силу 1 января 1969 года и избирательно применялись в соответствии с законодательством штата/территории. Они распространялись только на автомобили, выпущенные с 1 января 1969 года. АДР третьего издания вступили в силу с 1 июля 1988 года. В переходный период с 1 июля 1988 года по июль 1989 года АДР второго издания все чаще заменялись АДР третьего издания. К 1 сентября 1989 года они стали национальными стандартами. [ нужна ссылка ]
АДР третьего издания изначально представляли собой комбинацию действующих АДР второго издания и поправок, внесенных после их первой публикации. Поправки были внесены для обеспечения актуальности, а также были добавлены новые ADR, охватывающие новые разработки в области производства и технологий дорожных транспортных средств. [ нужна ссылка ]
За применение ДОПОГ к автомобилям, выпущенным до июля 1989 года, отвечают правительства штатов и территорий. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Австралийские правила дизайна» . Департамент инфраструктуры и регионального развития . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года.
- ^ «Стандарт на транспортные средства (Австралийские правила проектирования – определения и категории транспортных средств) 2005 г.» . Общее право правительства Австралии . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Эдис, Тристан (24 февраля 2014 г.). «Солнечная сторона упадка производства» . Бизнес-зритель . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года.
- ^ Эдис, Тристан (25 февраля 2014 г.). "Австралия - свалка пожирателей газа?" . Бизнес-зритель . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года.
- ^ «Австралийские правила дизайна» . Австралия: Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, коммуникаций и искусства . Проверено 26 августа 2024 г.